Главная / Математика / Использование ЭВМ при изучении «Квадратных корней» в курсе алгебры средней школы

Использование ЭВМ при изучении «Квадратных корней» в курсе алгебры средней школы

Использование ЭВМ при изучении «Квадратных корней» в курсе алгебры средней школы
  • Математика
Описание:

Введение

В связи с появлением ИКТ во всех сферах общественной жизни учащихся, перед преподователем ставится задача самому овладеть этими технологиями и научить учащихся пользоваться программным обеспечением и самим научится составлять простейшие программы, которые бы способствовали глубокому усвоению полученного материала, и был понятен принцип работы самих программ.

На сегодняшний день основная нагрузка по использованию ИКТ лежит на плечах информатиков, но с развитием языков высокого уровня программирования, которые позволяют визуально увидеть то что ты делаешь, специалисты в этой области отсутствуют. И поэтому, в будущем, когда весь учебный процес перейдет на виртуальное обучение, каждый учитель должен будет владеть хотя бы основами использования ИКТ.

Методика использования электронных систем сводится к следующему:

  1. Электронное пособие может использоваться как средство изучения нового материала, так как дает возможность закрепить полученные знания. На изучение нового материала отводится на уроке 15-20 минут, так как учеников подразделяют на визуалов, которым интерсны только картинки, и кинестетиков которые любят работать на практике. Поэтому все программы разработанные мной, помогают и тем, и другим осваивать материал в максимальном объеме.
  2. В рамках комбинированного урока оболочка электронного пособия может использоваться на этапе закрепления изученного материала. На данном уроке учащимся отводится 10 минут для закрепления изученного материала. Это могут быть и электронное тестирование, и разноуровневые задания, и итоговая контрольная работа.
  3. Часть уроков может быть посвящена самостоятельному изучению нового материала. Учитель может проследить, на каком этапе работает ученик и какие у него успехи.

Я предлагаю использовать ЭВМ не только для использования готовых электронных пособий, но и для подготовки учащихся к основам программирования. Мы давно уже пытаемся решать эту проблему.

Мною было разработано несколько электронных пособий по физике, информатике, математике, которые в данный момент используюся в учебном процессе учителями-предметниками. Разрабатываемое сейчас электронное пособие адресовано учащимся 7-х классов. Учебники для этих классов содержат, на мой взгляд, недостаточный объем предназначенный для изучения темы «Квадратные корни», и учащиеся с трудом усваивают данный материал. Моё электронное пособие содержит более понятный наглядный материал, тренажер для проверки первичных знаний, калькулятор для решения примеров, разноуровневую и итоговую контрольную работу. Данное электронное пособие построено по следующему приципу: выполнив самостоятельную работу и ответив предварительно на вопросы, учащийся приступает к дальнейшему изучению материала. Основной упор делается на мониторинг полученных знаний. Мною были подобраны разноуровневые задания, которые бы позволяли дефференцировано подходить к каждому школьнику, который работает с данной электронной системой.

Далее приведены окна программы электронного пособия. Часть из этих элементов были написаны учащимися КГУ «Березовская средняя школа».

k_1.jpg

k_2.jpg

k_3.jpg

k_4.jpg

k_5.jpg

k_6.jpg

k_7.jpg

k_8.jpg

Считаю, что разработанное мною учебное пособие предназначено для учителей. Поможет учащимся более глубоко рассмотреть раздел «Квадратные корни».

Литература:

  1. Алгебра 8 класс: А. Н. Шыныбеков., 2004
  2. Visual Basic в задачах и примерах: Сафронов И., 2007
  3. Visual Basic учебный курс: Браун С., 2007
Автор Ковальчук Николай Николаевич
Дата добавления 02.12.2012
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1651
Номер материала 1479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓