Главная / Математика / Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»

Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»

Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»
  • Математика
Описание:

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования
Тип урока: комбинированный.
Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения.
Оборудование: тестовые работы, презентация (при наличии необходимого оборудования), карточки для устной работы, переносная доска, модели треугольников.

Цели:

  • научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач;
  • учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки;
  • учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу;
  • развивать наблюдательность; сообразительность;
  • способствовать развитию интереса к математике.

Ход урока:

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока.


Эпиграф: математику только за тем надо изучать,
что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов

Воспроизведение опорных знаний

Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач.
- фронтальная беседа: «Назовите …»

  • Основные элементы треугольника,
  • Виды треугольников по углам,
  • Виды треугольников по сторонам,
  • Сумма углов треугольника,
  • Внешний угол и его свойства,
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника,
  • Неравенство треугольника,
  • Свойства прямоугольного треугольника,
  • Признаки равенства прямоугольного треугольника.

Устное решение задач
al1.jpg

По каждому чертежу идет следующая работа:
- о какой фигуре идет речь?
- что вы знаете о ней?
- сформулируйте условие задачи;
- сформулируйте вопрос к задаче;
- какие вы видите пути её решения?
- Какие теоретические положения лежат в основе решения?
- составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные.

Проверка усвоения изученного

- выполнение тестовой работы (приложение 1) – самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы);
- проверка выполнения работы: сильные учащиеся сдают листы с решениями (в домике или цветке должно получиться слова: «отлично» и «молодец»;
- с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка;
- проверка осуществляется по листам с ответами;

Решение задач по теме
  • Игра «Угадай »
al2.jpg




Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан.

  • Решение задач

Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов.

al3.jpg

Продолжите решение; восстановите недостающие условия.

Итог урока

Домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить допущенные ошибки в задачах.

Автор Алексей Юлия Вадимовна
Дата добавления 26.01.2012
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 5771
Номер материала 1477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓