Главная / Математика / Единый классный час (открытие недели математики) «Математика вокруг нас»

Единый классный час (открытие недели математики) «Математика вокруг нас»

Название документа Непорожняя.docx

Автор: Непорожняя Наталья Михайловна

  • учитель математики

  • высшая квалификационная категория,

  • Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Coавтор: Заяц Галина Анатольевна

  • учитель математики

  • высшая квалификационная категория

  • Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

  • Г. Севастополь, Украина

  • контактный для пользователей e-mail: gvuruckova@gmail.com


Название документа Открытие недели математики.docx

  • Внеклассное мероприятие: «Математика вокруг нас», единый классный час, открытие недели математики

  • математика,

  • класс – 8-11,

  • Ключевые слова: открытие недели математики, роль математики, математика в нашей жизни, математика в профессиях, золотое сечение.

  • Аннотация: С целью пропаганды математических знаний, участия в олимпиадах, конкурсах, предметных внеклассных мероприятиях, неделю математики открывают победители районной олимпиады по математике 8-11 классов. Мероприятие представляет собой анонс предстоящей недели математики, презентацию математики в будущей профессии.


Единый классный час (8-11 классы)

«Математика вокруг нас»

(открытие недели математики)

Цели: развитие познавательного интереса,

воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию знаний по математике, показать необходимость математических знаний в различных профессиях,

поднятие престижа участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Учитель. На этой неделе в нашей школе проводится Неделя математики и информатики. право открыть эту неделю, познакомить с планом проведения предоставляется нашим самым способным математикам,-победителям районной олимпиады этого года(слайд 1)

8кл. двукратный призёр районной олимпиады по математике - ученик 8класса Мочалов Лев и призеры олимпиады Скокова Виктория и Захарова Анна

10кл: двукратные призёры районной олимпиады по математике - ученики 10 класса Уруков Серафим и Соколова Мария

11кл.: четурёхкратный призёр районной олимпиады по математике ученица11 класса -Картохина Александра.

Слово ребятам.

Ведущий1(слайд 2)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

«Математика в нашей жизни».

Ведущие 2-3

Название «математика» происходит от греческого слова «матейн» (mathein) - учиться, познавать.

Древние греки вообще считали, что понятия «математика» (mathematike) и «наука», «познание» (mathema) - синонимы.

Им было свойственно такое понимание универсализма этой отрасли знания, которое два тысячелетия спустя выразил Рене Декарт, писавший: «К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое...; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов..

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.

 Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...

Ведущие 4-6

В нашей школе очень большое внимание уделяется математике. Многим ребятам нравится этот предмет. Интересно считать, решать задачи, разбираться в чертежах, развивать логику, смекалку.

Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна?

Нам захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать её важность. Поэтому наша творческая группа взялась за исследование.

(слайд 3).

Начали мы с анкетирования ребят старших классов. В анкете были следующие вопросы:

- Любишь ли ты математику. (да, нет, не знаю)

- Математика мне нужна

а) интересно; б) чтобы успешно сдать ЕГЭ; в)для будущей профессии; г) другой ответ.

- Особое мнение (поделиться)


Собрав и обработав информацию, мы получили следующую картину: (слайд 3, продолжение).


Тема исследования: «Математика в нашей жизни». (слайд 4).

Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни?

Действия: Собрать доказательный материал и убедить одноклассников в необходимости изучать математику лучше, заинтересовать их.

Гипотеза:   Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.Всё в окружающем нас мире соответствует определённым математическим законам.

Ведущие зачитывают наиболее интересные фрагменты, выдержки из анкет и мини- сочинений учащихся старших классов по темам:

  • Математика в моей жизни

  • Математика в будущей профессии

  • Зачем мне нужна математика

Ребята не ограничились мини-сочинениями, и вот какие доводы в пользу математики привели в форме презентаций.

Презентации:

1. Математика в медицине.

2. Математика в военной технике.

3. Математика в профессии психолога.

4. Математика в автоделе.

5. Математика в профессии парикмахера.



Мы привели лишь несколько примеров в поддержку математики.

И предлагаем всем желающим продолжить наши размышления и подготовить презентации на тему «Математика в моей будущей профессии» и через неделю мы сможем подвести итоги и лучшие работы будут показаны на уроках, на классных часах (слайд 5)

В нашей школе уже стало хорошей доброй традицией в неделю математики узнавать что-то новое, интересное из истории развития математики, из жизни выдающихся учёных, их открытий. …..

Так в прошлом году мы готовили театрализованное представление об истории некоторых открытий и их применение в технике, музыке, физике, Надолго останется в памяти истории изобретения шахмат, представленная нашими старшеклассниками. (слайд 6-8)

А сегодня мы хотим представить материал несколько другого характера. Этоматематические законы, которые существуют в природе без человеческого вмешательства и изначально работают сами по себе. А человеку остается изумляться, познавать и изучать их.(слайд 9)

Смотрим фильм: «Золотое сечение в природе» (см. приложение)

Презентация мероприятий недели для 8-10 классов (слайд 10-11)

Звучит живая музыка ( )(слайд 12)





Название документа Открытие недели математики.ppt

Открытие недели математики ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Се...
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова...
Анкета Любишь ли ты математику. (да, нет, не знаю) - Математика мне нужна а) ...
Тема исследования: «Математика в нашей жизни». Гипотеза   Математические знан...
Математика и твоя будущая профессия Фармацевт Инженер Врач Юрист Экономист Му...
2012год «Математика от древности до наших дней» 9-10 классы
Участвовали в КВН, соревновались в игре решали логически задачи (5-7кассы)
Решали сложные задачи (9-10 классы)
«Математика – это язык, на котором написана книга природы» . Г. Галилей.
Понедельник 2.12 Открытие недели. Единый классный час «Математика вокруг нас»...
Пятница 6.12 Четверг 5.12 Единый классный час для 8 - 9 классов «Путешествие ...
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытие недели математики ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Севас
Описание слайда:

Открытие недели математики ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Севастополь 2013 г.

№ слайда 2 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Ча
Описание слайда:

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобой молодежь Развивать и волю и смекалку И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.

№ слайда 3 Анкета Любишь ли ты математику. (да, нет, не знаю) - Математика мне нужна а) инт
Описание слайда:

Анкета Любишь ли ты математику. (да, нет, не знаю) - Математика мне нужна а) интересно; б) чтобы успешно сдать ЕГЭ; в )для будущей профессии; г) другой ответ. - Особое мнение (поделиться)

№ слайда 4 Тема исследования: «Математика в нашей жизни». Гипотеза   Математические знания
Описание слайда:

Тема исследования: «Математика в нашей жизни». Гипотеза   Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку. Всё в окружающем нас мире соответствует определённым математическим законам.   Действия Собрать доказательный материал и убедить одноклассников в необходимости изучать математику лучше, заинтересовать их. Проблема Какую роль играет математика в нашей жизни?

№ слайда 5 Математика и твоя будущая профессия Фармацевт Инженер Врач Юрист Экономист Музык
Описание слайда:

Математика и твоя будущая профессия Фармацевт Инженер Врач Юрист Экономист Музыкант Биолог Военный

№ слайда 6 2012год «Математика от древности до наших дней» 9-10 классы
Описание слайда:

2012год «Математика от древности до наших дней» 9-10 классы

№ слайда 7 Участвовали в КВН, соревновались в игре решали логически задачи (5-7кассы)
Описание слайда:

Участвовали в КВН, соревновались в игре решали логически задачи (5-7кассы)

№ слайда 8 Решали сложные задачи (9-10 классы)
Описание слайда:

Решали сложные задачи (9-10 классы)

№ слайда 9 «Математика – это язык, на котором написана книга природы» . Г. Галилей.
Описание слайда:

«Математика – это язык, на котором написана книга природы» . Г. Галилей.

№ слайда 10 Понедельник 2.12 Открытие недели. Единый классный час «Математика вокруг нас» 8-
Описание слайда:

Понедельник 2.12 Открытие недели. Единый классный час «Математика вокруг нас» 8-11 классы Вторник - среда 3-4.12 На больших переменах проводят учащиеся 10 классов для 5-х классов

№ слайда 11 Пятница 6.12 Четверг 5.12 Единый классный час для 8 - 9 классов «Путешествие в И
Описание слайда:

Пятница 6.12 Четверг 5.12 Единый классный час для 8 - 9 классов «Путешествие в ИнфоМатику» Математический бой для учащихся 10-11 кл «Решение задач повышенной трудности»

№ слайда 12 «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математико
Описание слайда:

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей» «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов

Название документа План недели математики.docx

school06.jpg

animashki-komputeri-318.gif

План проведения недели математики

(2 декабря – 7 декабря)


Понедельник 2.12


Вторник 3.12

Среда 4.12

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Открытие недели. Единый классный час

«Математика вокруг нас»

9-11 классы

12.15

Актовый зал

Непорожняя Н.М.

Заяц Г.А.

Открытый урок

«Нахождение числа по его дроби!»

6-А

14.20

С-34

Цыбуля А.Г.

Решение логических задач


5 классы

Большая перемена

Рекреация,

3этаж

Заяц Г.А.

Непорожняя Н.М.

Великие математики Просмотр фильма

7.45


10.25

вестибюль

Уруков Д.В.

Викторина для учащихся 5 классов

http://www.yrok.net.ua/_ld/1/68653016.gif

Большая перемена


school03.jpg

Непорожняя Н.М.

Заяц Г.А.

Единый классный час

«Математика вокруг нас!»

6 -7 классы

12.15


https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTxXdq7hksgldS_B4vGY3EPOJEqlodXYszIab78hhyjeFoWV0FrUA

Актовый зал

Ключарева В.А.

Кургузова Л.М.

Цыбуля А.Г.


Четверг 5.12



Пятница 6.12


Понедельник 9.12

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственные

Единый классный час

«Путешествие в ИнфоМатику»

8 - 9 классы



12.15


Актовый зал



hello_html_m56d1189d.png


Самусь Н.В.

Урукова Г.В.

Латышева З.М

Открытый урок

«Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления»

9-В

8.50 – 9.30

С-35

Гущина Е.А.

Подведение итогов недели математики и информатики фоторепортаж

В течение дня

Уроки математики и информатики

Все учителя

hello_html_3901362e.png

Математический бой «Решение задач повышенной трудности»

10-11 классы

13.00

С-34

Непорожняя Н.М.

Заяц Г.А.

hello_html_m43413a82.jpg

Конкурсы: На лучшее мини-сочинение «Зачем мне нужна математика» (9 – 11 классы) - Непорожняя Н.М., Заяц Г.А.

  • На лучшую презентацию «Математика в моей будущей профессии». (9 – 11 классы) - Непорожняя Н.М., Заяц Г.А.

  • Всероссийский конкурс по информатике КИТ, (8 – 11 классы 2.12 – 8.12) - Уруков Д.В., Ключарева В.А., Гущина Е.А.

  • Участие во всероссийском сетевом проекте «Волшебный экспресс» под эгидой IntelEducation, 5-а класс, руководитель команды Ключарева В.А.

Выставки: «Информатика в лицах» - Урукова Г.В.; Арт-юмор - Уруков Д.В.

Фото отчет о проведенных мероприятиях ежедневно на информационном стенде.

Единый классный час (открытие недели математики) «Математика вокруг нас»
  • Математика
Описание:

Аннотация: С целью пропаганды математических знаний, участия в олимпиадах, конкурсах, предметных внеклассных мероприятиях, неделю математики открывают победители районной олимпиады по математике 8-11 классов. Мероприятие представляет собой анонс предстоящей недели математики, презентацию математики в будущей профессии.

Цели: развитие познавательного интереса,
воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию знаний по математике,    показать необходимость математических  знаний в различных профессиях,
поднятие престижа участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Учитель. На этой неделе в нашей школе проводится Неделя математики и информатики.  право открыть эту неделю, познакомить с планом проведения предоставляется нашим самым  способным математикам,-победителям районной  олимпиады этого года (слайд 1)
8 кл. двукратный призёр районной олимпиады по  математике - ученик 8класса Мочалов Лев и призеры олимпиады Скокова Виктория и Захарова Анна
10 кл:  двукратные призёры районной олимпиады по  математике - ученики 10 класса  Уруков Серафим и Соколова Мария
11 кл.: четурёхкратный призёр районной олимпиады по  математике ученица11 класса - Картохина Александра.
Слово ребятам.

Ведущий1(слайд 2)
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
«Математика в нашей жизни».

Ведущие 2-3
Название «математика» происходит от греческого слова «матейн» (mathein) - учиться, познавать.
Древние греки вообще считали, что понятия «математика» (mathematike) и «наука», «познание» (mathema) - синонимы.

Им было свойственно такое понимание универсализма этой отрасли знания, которое два тысячелетия спустя выразил Рене Декарт, писавший: «К области математики относят науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое...; таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая все, относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов..
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.
 Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...

Ведущие 4-6
В нашей школе очень большое внимание уделяется математике.  Многим  ребятам нравится этот предмет.  Интересно  считать, решать задачи, разбираться в чертежах, развивать логику, смекалку.
Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна?
Нам захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать её важность. Поэтому наша творческая группа взялась за исследование.
(слайд 3).
Начали мы с анкетирования ребят старших классов. В анкете были следующие вопросы:
- Любишь ли ты математику.  (да, нет, не знаю)
- Математика  мне нужна
а) интересно;   б) чтобы успешно сдать ЕГЭ;  в)для будущей профессии;  г) другой ответ.
- Особое мнение (поделиться)

Собрав и обработав информацию, мы получили следующую картину: (слайд 3, продолжение).

Тема исследования: «Математика в нашей жизни». (слайд 4).
Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни?
Действия:  Собрать доказательный материал и убедить одноклассников  в необходимости изучать математику лучше, заинтересовать их.
Гипотеза:   Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.Всё в окружающем нас мире соответствует определённым математическим законам.

Ведущие зачитывают наиболее интересные фрагменты, выдержки из анкет и мини- сочинений учащихся старших классов  по темам:

  • Математика в моей жизни
  • Математика в будущей профессии
  • Зачем мне  нужна математика

Ребята не ограничились мини-сочинениями, и вот какие доводы в пользу математики привели в форме презентаций.
Презентации:
1. Математика в медицине.
2. Математика в военной технике.
3. Математика в профессии психолога.
4. Математика в автоделе.
5. Математика в профессии  парикмахера.

Мы привели лишь несколько примеров в поддержку математики.
И предлагаем всем желающим продолжить наши размышления и подготовить презентации на тему «Математика в моей будущей профессии» и через неделю мы сможем подвести итоги и лучшие работы будут показаны на уроках, на классных часах (слайд 5)
В нашей школе уже стало хорошей доброй традицией в неделю математики узнавать что-то новое, интересное из истории развития математики, из жизни выдающихся учёных, их открытий. …..
Так в прошлом году мы готовили театрализованное представление об истории некоторых открытий и их применение в технике, музыке, физике, Надолго останется в памяти  истории изобретения шахмат, представленная нашими старшеклассниками. (слайд 6-8)
А сегодня мы хотим представить материал несколько другого характера. Этоматематические законы, которые существуют в природе без человеческого вмешательства и изначально работают сами по себе. А человеку остается изумляться, познавать и изучать их.(слайд 9)
Смотрим фильм: «Золотое сечение в природе» (см. приложение)
Презентация мероприятий  недели  для 8-10 классов (слайд 10-11)
Звучит живая музыка ( ) (слайд 12)



Слайд 3
nep3.jpg


Слайд 10
nep10.jpg
Автор Урукова Галина Владимировна, Самусь Надежда Васильевна
Дата добавления 15.03.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 4876
Номер материала 1486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓