Главная / Информатика / Урок-исследование «Программы-оболочки» I курс/10 класс

Урок-исследование «Программы-оболочки» I курс/10 класс

Название документа Автор.doc

Пономарева Ольга Ивановна

Преподаватель информатики

I квалификационная категория

ГАОУ СПО ВСПК

г. Волгоград

op602@mail.ru

www.vspc34.ru


Название документа Исслед.работа Сравнение окон программ-оболочек.doc


Исследовательская работа

«Сравнение структуры окна программ-оболочек»

Цель: познакомить с видами окон основных программ-оболочек, принципами работы с каждой программой, развить познавательный интерес.

  1. Откройте презентацию Программы-оболочки и просмотрите ее.

  2. Заполните предложенную таблицу в тетради:



Элементы окна программы

Программы-оболочки

Проводник

Windows

Total

Commander

Volcov

Commander

Заголовок




Пиктограмма системного меню




Кнопки управления окном




Главное меню




Панели инструментов




Рабочая область




Полосы прокрутки




Строка состояния






  1. Как вы думаете, как выполняются операции с папками и файлами в программе Total Commander?

    1. с помощью контекстного меню объектов, используя мышь,

    2. с помощью контекстного меню объектов, используя клавиатуру,

    3. с помощью специальных функциональных клавиш (F1-F12),

    4. вводя в командную строку специальные слова для выполнения определенной операции.

    5. Сформулируйте назначение каждого пункта меню, которыми различаются Главные меню программ.

  2. Запишите в тетрадь команды для работы с каталогами и файлами в программе Volcov Commander.

  3. В какой программе Вам было бы проще работать? Свой ответ обоснуйте.

Название документа Программы-оболочки.ppsx

1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа конспект урока.doc

Тема: Программы-оболочки.

Тип урока: Урок изучения нового материала, урок-исследование.

Предмет: информатика

Класс/группа: 1 курс (10 класс)

Цели

Образовательные:

  • изучение интерфейса и основных возможностей различных программ-оболочек в сравнении друг с другом;

  • формирование практических навыков по работе с объектами на Рабочем столе и в Проводнике;

  • закрепление знаний об основных элементах окна программы.

Воспитательные:

  • научить обучающихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя;

  • стимулирование познавательного интереса обучающихся к предмету

Развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности;

  • развивать навыки работы с программным обеспечением, умение применять полученные знания

Оборудование и раздаточный материал:

  • электронная презентация,

  • исследовательская работа.

Используемая литература:

  1. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

  2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998

Основные понятия: программа-оболочка, каталог, корневой каталог, файл, расширение файла.


Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих.

Тема нашего урока «Программы-оболочки».

К настоящему времени существует несколько программ-оболочек, но чаще всего используют Проводник. Но существуют и другие программы-оболочки, которые упрощают работу пользователя с операционной системой.

Сегодня мы с вами должны будем сравнить несколько программ-оболочек и сделать вывод о том, какая программа-оболочка наиболее удобна для простого пользователя (Слайд 1)

  1. АОЗ

Вопросы к студентам:

      1. Что такое программное обеспечение?

      2. Какие виды программного обеспечения вы знаете?

      3. Найдите лишнее:

  1. операционная система,

  2. архиваторы,

  3. табличный процессор,

  4. антивирусная программа.

      1. К какому виду программного обеспечения относятся перечисленные программы?

      2. Как вы думаете, что такое программа-оболочка?

  1. ФНЗ

Оболочка операционной системы — это программа, автоматизирующая выполнение основных команд и функций операционной системы, облегчающая общения пользователя с командами ОС (Слайд 2).

— Как вы думаете, для чего нужна программа-оболочка?

Программа-оболочка обеспечивает:

  • Отображение деревьев каталогов и содержимого каталогов (характеристик входящих в них файлов) в форме, наиболее удобной для восприятия человеком,

  • выполнение всевозможных действий с каталогами, файлами, включая их создание, копирование, пересылку, переименование, удаление и поиск, а так же смену атрибутов файлов;

  • в максимальной степени естественную работу с архивами, включая отображение их содержимого, а также создание, обновление и распаковку архивов,

  • подготовку текстовых файлов;

  • визуализацию файлов, подготовленных популярными текстами и графическими редакторами, системами управления базами данных, электронными таблицами и другими прикладными программами;

  • выполнение из ее среды практически всех команд DOS;

  • запуск программ, для чего используются различные, наиболее удобные для пользователя способы;

  • выдачу информации о компьютере в целом, о дисках и об оперативной памяти;

  • поддержку межкомпьютерной связи через последовательный или параллельный порт (с использованием модуля Commander Link);

  • поддержку электронной почты через модем по телефонным линиям связи.

— Какие программы-оболочки вы знаете? (Слайд 3).

Рассмотрим с Вами графические программы-оболочки (Слайды 5-7).

— Что общего у этих программ-оболочек?

А теперь посмотрите на окно программы-оболочки
Volcov Commander (Слайд 9).

Окно представляет собой экран, состоящий из двух идентичных областей. Внизу расположены кнопки-подсказки, показывающие назначение функциональных клавиш.

В каждой области отображается дерево каталогов.

Каждое устройство внешней памяти, установленное на компьютере, обозначается определенными буквами:

Дисководы — A, B, жесткий диск — C, D, CD-ROME, F и т.д. по алфавиту.

Запишите в тетрадь определения основных понятий (Слайд 10).

  1. ФПН

Итак, мы с вами рассмотрели графичсекие и текстовые программ-оболочки, а теперь вы выполните исследовательскую работу.

Исследовательская работа «Сравнение программ-оболочек».


  1. Подведение итогов занятия, рефлексия

Проверка выполнения задания студентами (исследовательской работы), обсуждение.

— Как вы думаете, какие программы-оболочки наиболее удобны для простых пользователей?

— А кто использует текстовые программы-оболочки?

Студентам предлагается продолжить предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  1. Домашнее задание

Выучить основные определения данной темы.

hello_html_m17519785.png

2


Урок-исследование «Программы-оболочки» I курс/10 класс
  • Информатика
Описание:

Цели
Образовательные:

  • изучение интерфейса и основных возможностей различных программ-оболочек в сравнении друг с другом;
  • формирование практических навыков по работе с объектами на Рабочем столе и в Проводнике;
  • закрепление знаний об основных элементах окна программы.

Воспитательные:

  • научить обучающихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя;
  • стимулирование познавательного интереса обучающихся к предмету

Развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности;
  • развивать навыки работы с программным обеспечением, умение применять полученные знания

Оборудование и раздаточный материал:

  • электронная презентация,
  • исследовательская работа.

Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих.
Тема нашего урока «Программы-оболочки».
К настоящему времени существует несколько программ-оболочек, но чаще всего используют Проводник. Но существуют и другие программы-оболочки, которые упрощают работу пользователя с операционной системой.
Сегодня мы с вами должны будем сравнить несколько программ-оболочек  и сделать вывод о том, какая программа-оболочка наиболее удобна для простого пользователя (Слайд 1)

  1. АОЗ

Вопросы к студентам:

      • Что такое программное обеспечение?
      • Какие виды программного обеспечения вы знаете?
      • Найдите лишнее:
  • операционная система,
  • архиваторы,
  • табличный процессор,
  • антивирусная программа.
      • К какому виду программного обеспечения относятся перечисленные программы?
      • Как вы думаете, что такое программа-оболочка?
  1. ФНЗ

Оболочка операционной системы — это программа, автоматизирующая выполнение основных команд и функций операционной системы, облегчающая  общения пользователя с командами ОС (Слайд 2).
— Как вы думаете, для чего нужна  программа-оболочка?
Программа-оболочка обеспечивает:

  •  Отображение деревьев каталогов и содержимого каталогов (характеристик входящих в них файлов) в форме, наиболее удобной для восприятия человеком,
  • выполнение всевозможных действий с каталогами, файлами, включая их создание, копирование, пересылку, переименование, удаление и поиск, а так же смену атрибутов файлов;
  •  в максимальной степени естественную работу с архивами, включая  отображение их содержимого, а также создание, обновление и распаковку архивов,
  • подготовку текстовых файлов;
  • визуализацию файлов, подготовленных популярными текстами и графическими редакторами, системами управления базами данных, электронными таблицами и другими прикладными программами;
  • выполнение из ее среды практически всех команд DOS;
  •  запуск программ, для чего используются различные, наиболее удобные для пользователя способы;
  • выдачу информации о компьютере в целом, о дисках и об оперативной памяти;
  • поддержку межкомпьютерной связи через последовательный или параллельный порт (с использованием модуля Commander Link);
  • поддержку электронной почты через модем по телефонным линиям связи.

— Какие программы-оболочки вы знаете? (Слайд 3).
Рассмотрим с Вами графические программы-оболочки (Слайды 5-7).
— Что общего у этих программ-оболочек?
А теперь посмотрите на окно программы-оболочки
Volcov Commander (Слайд 9).
Окно представляет собой экран, состоящий из двух идентичных областей. Внизу расположены кнопки-подсказки, показывающие назначение функциональных клавиш.
В каждой области отображается дерево каталогов.
Каждое устройство внешней памяти, установленное на компьютере, обозначается определенными буквами:
Дисководы —  A, B, жесткий диск — C, D, CD-ROM — E, F и т.д. по алфавиту.
Запишите в тетрадь определения основных понятий (Слайд 10).

  1. ФПН

Итак, мы с вами рассмотрели графичсекие и текстовые программ-оболочки, а теперь вы выполните исследовательскую работу.
Исследовательская работа «Сравнение программ-оболочек».

  1. Подведение итогов занятия, рефлексия

Проверка выполнения задания студентами (исследовательской работы), обсуждение.
— Как вы думаете, какие программы-оболочки наиболее удобны для простых пользователей?
— А кто использует текстовые программы-оболочки?
Студентам предлагается продолжить предложения:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  1. Домашнее задание

Выучить основные определения данной темы.

Используемая литература:

  • Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  • Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  • Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
Автор Пономарева Ольга Ивановна
Дата добавления 19.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1939
Номер материала 1452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓