Выбранный для просмотра документ Би Черчение+информатика.docx
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Бу Фланец.pptx
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Бинарный урок
Жаворонкова Е.А.
Шашкова Ю.Н.
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА
2 слайд
Цель занятия
Сформировать навык выполнения комплексного чертежа фланца в AdemCAD
3 слайд
Кульман –чертежный инструмент
4 слайд
5 слайд
Фланец
плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей.
6 слайд
Виды фланцев
Воротниковый фланец
Плоский фланец
7 слайд
Водяная система
8 слайд
масляная система
9 слайд
тормозная система
10 слайд
воздушная система
11 слайд
анализ геометрической формы детали фланца
2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80.
сквозное цилиндрическое отверстие ø30.
На большем цилиндре 4 цилиндрических отверстия ø10.
Высота фланца 60 мм
12 слайд
Основы САПР
автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности
13 слайд
Основная цель создания САПР
повышение эффективности труда инженеров,
сокращения трудоёмкости проектирования и планирования;
сокращения сроков проектирования;
сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию;
повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования;
сокращения затрат на натурное моделирование и испытания
14 слайд
AutoCAD
www.autodesk.ru
15 слайд
16 слайд
КОМПАС -3d
www.kompas.ru
17 слайд
www.adem.ru
18 слайд
Создание комплексного чертежа фланца в ademcad
Практическая работа
19 слайд
Рефлексия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практика_Би_Фланец.docx
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Авторы.docx
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Форма проведения: элементы лекции, практическая работа за компьютером Цели урока: Дидактическая: сформирование умение разрабатывать комплексный чертеж в системе автоматизированного проектирования Adem CAD; формирование практических навыков работы с командами создания элементов построения, изображения, нанесения штриховок, размеров; формирование умений и навыков профессиональной работы с графическим пакетом программ; формирование умения применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям для решения задач по другим учебным предметам; 2. Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности, добросовестности; 3. Развивающая: развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; создание условия для развития у обучающихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат. развитие логического мышления. Оборудование к уроку: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, детали «фланец», компьютерный класс Программное обеспечение: ОС Windows ME/2000/XP, Pentium II, III 800 МГц, ОЗУ 128 Mb и выше, Microsoft Internet Explorer, звуковая карта Дидактические материалы к учебному занятию : Раздаточный материал «Алгоритм построения комплексного чертежа фланца» (15 шт) После изучения темы учащиеся должны иметь понятие : о применении фланца в системах подвижного состава; об отечественных системах автоматизированного проектирования; знать : основные приемы работы в программе AdemCAD; алгоритм чтения чертежа детали; уметь : выполнять настройку параметров чертежа в соответствии со стандартами конструкторской документации; строить комплексный чертеж фланца; выполнять простановку размеров детали. № и название этапа Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап Подготовка обучающихся к уроку Проверка отсутствующих; приветствие, создание психологической атмосферы урока. Включение обучающихся в деловой ритм урока 2. Вводный этап урока Сообщение темы практического занятия «Создание комплексного чертежа фланца» Слушают и записывают Мотивация учебной деятельности Создание личной заинтересованности в изучении темы Умение чтения и построения комплексного чертежа фланца, выполнение чертежа в машинной графике Осознают значимость темы в формировании знаний, умений, навыков Постановка цели Обеспечение понимания предстоящей работы В результате выполненной работы вы должны знать: алгоритм чтения чертежа; уметь: строить комплексный чертеж детали в программе ADEM CAD Слушают и записывают Сообщение новых знаний по «Инженерной графике» Реализация межпредметных связей Применение фланца в различных системах подвижных составах Слушают и записывают 3. Основной этап урока Сообщение практического задания урока Постановка проблемы построения комплексного чертежа фланца; чтение чертежа. Осмысление задания Сообщение новых знаний по информатике Реализация межпредметных связей Изучение интерфейса программы AdemCAD. Демонстрация хода выполнения работы с комментариями Осмысление, ответы на вопросы Выполнение практического задания Выполнение задания по алгоритму Консультирование обучающихся Выполнение индивидуального задания на компьютере 4. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока Анализ и оценка успешности достижения цели урока 1. Персональный и общий анализ работы 2. Сообщение оценок самооценка Рефлексия Проверка психоэмоционального состояния обучающихся Проверка эффективности мотивации Психологическая разгрузка Ход урока 1. Организационный момент - приветствие - проверяет отсутствующих студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке) 2. Целевая установка. Мотивация. Труд технолога или конструктора в настоящее время не мыслим без использования современной вычислительной техники. Широкое применение информационных технологий на предприятиях и в организациях, требует от будущих специалистов не только знания традиционных предметов специальности, но и владения этими технологиями. Наиболее рутинным этапом подготовки производства является разработка чертежей. Раньше конструктор вычерчивал на листе бумаги линии, прямые, окружности, тексты, размеры, символы оформления с помощью циркуля, линейки и других приспособлений, искал необходимую информацию в ГОСТах и справочниках. Время, затрачиваемое на эту не производительную работу, составляло значительную часть всего рабочего времени. Сейчас же при работе с автоматизированной системой конструктор лишь указывает, какие операции надо совершить, а компьютер их выполняет, результат команд немедленно изображается на дисплее. Система при этом может производить арифметические и геометрические вычисления, связанные с подготовкой чертежей. Сделанный с помощью компьютера чертёж затем вычерчивается на плоттере или принтере. Практика показывает, что ставший уже привычным для многих предприятий процесс создания электронных чертежей позволяет порой на порядок сократить сроки конструкторской подготовки производства, значительно повысить качество проектных работ. Понятие «фланец» Фланец — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). Фланцы различаются по размерам (бывают плоские и воротниковые фланцы), способу крепления и форме уплотнительной поверхности. В подвижных составах много систем, где встречаются соединения с помощью фланцев. Это водяная система, масляная система, тормозная система, воздушная система (см. приложение). 3. Основы черчения Давайте проведем анализ геометрической формы детали фланца. Фланец состоит из трех цилиндров: 2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80; вдоль детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие ø30; на большем цилиндре равномерно расположены 4 цилиндрических отверстия ø10; высота фланца 60 мм. 4. Основы САПР Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Для перевода САПР на английский язык зачастую используется аббревиатура CAD (англ. computer-aided design), подразумевающая использование компьютерных технологий в проектировании. Основная цель создания САПР — повышение эффективности труда инженеров, включая: сокращения трудоёмкости проектирования и планирования; сокращения сроков проектирования; сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию; повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования; сокращения затрат на натурное моделирование и испытания. Достижение этих целей обеспечивается путем: автоматизации оформления документации; информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений; использования технологий параллельного проектирования; унификации проектных решений и процессов проектирования; повторного использования проектных решений, данных и наработок; стратегического проектирования; замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием; повышения качества управления проектированием; применения методов вариантного проектирования и оптимизации. Традиционно, продукты САПР для машиностроения разделены на три класса: тяжелый, средний и легкий. Такая классификация сложилась исторически, и хотя уже давно идут разговоры о том, что грани между классами вот-вот сотрутся, они остаются, так как системы по-прежнему различаются и по цене, и по функциональным возможностям. В результате сейчас в этой области имеется несколько мощных систем, своего рода «олигархов» мира САПР, стабильно развивающиеся продукты среднего класса и получившие массовое распространение недорогие «легкие» программы. Имеется и так называемая «внеклассовая прослойка общества», роль которой выполняют различные специализированные решения. В России и странах СНГ наиболее широко распространен программный пакет AutoCAD (www.autodesk.ru). Разработанный Autodesk более 20 лет назад, он долгое время отвечал самым взыскательным требованиям проектировщиков. Но на сегодняшний день, обладая богатым инструментарием и возможностями адаптации к требованиям пользователя, он уже не удовлетворяет потребностям большинства проектировщиков. Этот пакет может применяться лишь при разработке очень малых и достаточно простых проектов, автоматизируя только рутинную работу кульмана и не более того. Современному проектировщику нужно гораздо больше, чем просто быстрое и красивое выполнение чертежей.ArchiCAD (www.archicad.ru) - программное обеспечение компании Graphisoft является на данный момент одной из лучших систем архитектурно-строительного проектирования, которое с помощью концепции Виртуального Здания (Virtual Building) реализует уникальную технологию Информационного Моделирования Зданий (Building Information Modeling — BIM). ArchiCAD — мощная среда 3D-моделирования для работы с объектами по современным технологиям. Система разработана специально для архитекторов: инструментарий программы позволяет строить чертежи и модель из привычных объектов (стен, колонн, перекрытий и т.д.), а интерфейс программы интуитивно ясен. При работе в ArchiCAD не просто создаются отдельные чертежи, а разрабатывается полный набор документации по проекту в одном файле.КОМПАС (www.kompas.ru) — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Существует в двух версиях: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, соответственно предназначенных для плоского черчения и трёхмерного проектирования. По своей основной специализации система ADEM (www.adem.ru) предназначена для автоматизации проектно-конструкторских и технологических задач в области машиностроения. Система ADEM применяется в основном в аэрокосмической, авиационной, атомной, электро- и приборостроительной отраслях промышленности. Довольно активно ADEM используется в области проектирования и производства сложной оснастки и инструмента.ADEM – программное обеспечение для промышленности и образования Отечественная интегрированная CAD/CAM/CAPP система ADEM предназначена для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. В состав программного комплекса входят инструменты для автоматизации: проектирования, конструирования и моделирования изделий оформления чертежно-конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД проектирование техпроцессов и оформления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД программирования оборудования с ЧПУ управления архивами и проектами Отечественная система ADEM воплотила в себя самые современные технологии проектирования и подготовки производства. ADEM обладает следующими возможности: - Компьютерная обработка бумажных чертежей Методика работы с бумажными чертежами в системе ADEM сводится к сканированию их в различные BitMap форматы (BMP,TIFF, PCX, JPEG и т.п.). Далее использование фильтров и встроенного растрового редактора для чистки мусора и удаления ненужной информации. Проведение различных операций с выделенными частями изображения: перенос, поворот, копирование, зеркальное отражение, масштабирование. Дополнение чертежа новой информацией в векторном исполнении осуществляется средствами чертежной части системы ADEM поверх растрового изображения. При этом пользователь может использовать привязки к растрам, что упрощает стыковку растрового и векторного изображений.- Плоское моделирование, черчение. Черчение в системе ADEM основывается на двух схемах: классической схеме c использованием элементов (отрезок, ломаная, окружность, кривая и т.п.) и методов их построения (по точкам, касательно, перпендикулярно и т.п.); с использованием связных контуров и булевых операций- Оформление конструкторской документации. Особое внимание уделено ЕСКД - Оформление спецификаций - Работа с архивами, документооборот - Объемное твердотельное моделирование - Объемное поверхностное и гибридное моделирование - Получение чертежей от объемной модели - Анализ геометрии и корректности конструкции - Проектирование и планирование техпроцессов - Плоское фрезерование 2x-2,5x - Объемное фрезерование 3x-5x - Квазиобъемное фрезерование (Z-level) - Карандашная обработка - Фрезерование недоступных зон - Зонная и комбинированная обработка - Токарная обработка Основы черчения Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на прошлом уроке, где рассмотрели распространение стандартов на форматы и их оформление. При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение. На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их. 1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа. 2. Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на таблице, штриховой линией показано неглубокое, невидимое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра. Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изображения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже. 3. Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, как, например, на таблице, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели используют штрихпунктирную тонкую линию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (длина их выбирается от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек допускается чертить коротенькие штрихи — протяжки — длиной 1 — 2 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина такой линии от s/3 до s/2 Штрихпунктирную тонкую линию используют и для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии, на таблице). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, как на таблице, а не точкой. Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм. 4. Сплошная тонкая линия. Толщина ее от s/3 до s/2 Она используется для проведения выносных и размерных линий. 5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба. Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведенного на рисунке изделия. 6. Сплошная волнистая линия. Ее используют в основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже. 5. Выполнение практического задания Переходим к выполнению практической работы. В виду того, что мы работаем в компьютерном классе, то необходимо соблюдать технику безопасности при работе с компьютерами. Вопросы по технике безопасности: 1. Какое расстояние от глаз до монитора должен соблюдать каждый пользователь? 2. Какой уровень для глаз должен соблюдаться? 3. Сколько времени можно непрерывно работать на ПК? 4. Сколько времени должен быть перерыв в работе и через какое время работы? 5. Какие действия необходимо выполнить при неисправности в работе ПК? Демонстрация создания чертежа (10…12 мин) В качестве задания создания чертежа был выбран фланец, представленный на рисунке. Студенты выполняют задание по разработанному алгоритму (см. Приложение) 6. Подведение итогов занятия После выполнения занятия преподаватель проверяет уровень выполнения задания, ставит оценки за работу. 7. Рефлексия. В конце занятия проводится рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На экране выведены рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии, ответ дать вслух. Литература http://rucadcam.ru/publ/adem/adem/12-1-0-19 Вышнепольский, И.С. Черчение для техникумов: Учебник для учебных заведений начального и среднего профессионального образования [Текст] / И.С. Вышнепольский.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2007. – 205 с. Миронов, Б.Г. Инженерная графика [Текст] / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2008. – 186 с. Приложения: Архив ZIP, объемом 2 Mb (integr-9.zip) подробный конспект урока в формате .doc раздаточный материал для обучающихся в формате .doc презентация к уроку в формате .ppt готовое задание в формате .adm Cкачать этот материал 01.06.2013
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.