Главная / Информатика / Мастер-класс (Информатика+Математика). «Реализация методов и средств проведения уроков математики и информатики»

Мастер-класс (Информатика+Математика). «Реализация методов и средств проведения уроков математики и информатики»

Название документа Исимбаева, Одинцова - бинарный урок.docx

ТЕМА: Лабораторная работа «Определение массы воздуха в классной комнате» и оформление ее в программе Microsoft Word.


Предмет: информатика + физика

Группа: ТМ9-11 (специальность: Технология машиностроения)

Использованные источники литературы:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Академия, 2010.

  2. Титова О.И., Михеева Е.В. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. М.: Академия, 2007.

  3. Рымкевич, А.П. Сборник задач по физике. М., «Дрофа» 2003г.-с.188

  4. Элементарный учебник физики: Учебное пособие./Под ред. Г.С. Ландсберга т.1,-М.: Наука, 2006.-с.608


Ключевые слова: информатика, физика, интеграция, урок, практический


Преподаватели:

Исимбаева Гульнара Бахчановна, преподаватель информатики

Одинцова Венера Мударисовна, преподаватель физики

Продолжительность учебного занятия: 1 час 30 минут

Тип учебного занятия: бинарный урок

Форма проведения: урок – практикум

Уровень усвоения:

α -2 ступень (действия по памяти) – воспроизводит по алгоритму

β- 2 ступень (действия по памяти) – собственный язык понятий и терминов

γ- 2 ступень (межпредметная)- действия опираются на знания смежных дисциплин

Цели:

Методическая: Использование ИКТ

Обучающая: ознакомиться с возможностями программы Microsoft Word, научиться определять массу воздуха в кабинете с помощью уравнения Менделеева – Клайперона.

Воспитательная: Воспитание положительной мотивации к изучению темы урока. Формирование мировоззрения, воспитание самостоятельности познавательных способностей.

Развивающая: развитие практических навыков работы с ПК, мышления, памяти, работы с планами.


Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, термометр.


Методическая характеристика урока

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования мотивации интереса к учению

Создание проблемной ситуации познавательной новизны.

Постановка гипотезы, решение качественных задач. Ориентация на успех

Словесный

рассказ

Подготовленный материал

Наглядно - демонстрационный

Использование средств ИКТ

Лабораторный стенд

Практический

Решение задач на компьютере

Компьютер

Контроль компьютерный

Фронтальный опрос, индивидуальный

Лабораторная работа


Ход урока

название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающего

1 Организационный этап

Подготовка к работе на уроке

Приветствие, выявление отсутствующих на уроке, проверка внешнего вида. Организация внимания и готовности, обучающихся к уроку

Приветствие. Проверка явки. Приводят в соответствии с требованиями внешний вид, рабочий стол, готовятся к восприятию урока

Психологическая установка на урок

2 Вводный этап урока

Подготовка к основному этапу урока



Сообщение темы


Тема сегодняшнего урока: Лабораторная работа «Определение массы воздуха в классной комнате» и оформление ее в программе Microsoft Word.


Записывают в тетради

Мотивация

Обеспечение возникновения у учащихся мотива для изучения темы

Данная тема Вам необходима для того, чтобы вы могли научиться определять массу воздуха, а также научиться оформлять работы не только по физике, но и по другим предметам, а также ваш будущий диплом.

Осмысливают значимость материала данного урока

Постановка цели

Нацеленность на результат обучения

Изучив тему Вы должны: иметь представления о программе Microsoft Word, научиться определять массу воздуха в кабинете с помощью уравнения Менделеева – Клайперона.

Осмысливают и записывают цель

3. Основной этап урока




Изучение нового материала

Обеспечение восприятия нового материала

Содержание: (Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности по ее практическому применению). (См. приложение)

Воспринимают, анализируют, систематизируют, обобщают учебную информацию. Осваивают алгоритм выполнения практической работы.

Закрепление материала

Обеспечение воспроизведения материала на основе алгоритма действия

Задание на отдельном листе

Выполняют практические задания

Коррекция знаний

Выявление пробелов и исправление ошибок

Организация помощи и взаимопомощи

Определяют и восполняют пробелы в знаниях

Заключительный этап

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

  1. Подведение итогов. Анализ и оценка работы каждого

  2. Разбор наиболее характерных недочетов в работе

Анализ и самоанализ работы

Мотивация

Формирование ориентации на успех

Поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.



Лабораторная работа

«Определение массы воздуха в классной комнате» и оформление лабораторной работы в программе Microsoft Word

Цель:

  1. Научиться определять массу воздуха в кабинете с помощью уравнения Менделеева - Клайперона.

  2. Создание новых документов текстового редактора Word, научиться создавать и редактировать таблицы средствами текстового редактора Word, получить навыки по созданию формул в текстовом документе Word.

  1. создайте на диске С папку с именем вашей группы и вашей фамилией.

  2. Загрузите текстовый процессор Word: Пуск/ Программы/ Microsoft Word

  3. выберите меню файл/ параметры страницы. Активируйте вкладку Поля и установите следующие параметры: верхнее поле 2 см, нижнее поле 2,5 см, левое и правое поля по 1,5 см.

  4. откройте вкладку Размер бумаги и установите следующие размеры документа: ширина – 21 см, высота 14,8 см, щелкните по кнопке ОК.

  5. Выберите меню Формат/ Абзац. Активируйте вкладку Отступы и интервалы.

  6. В списке выбора Выравнивание выберите выравнивание по ширин. В списке Первая строка выберите отступ, в поле на: установите размер отступа 1 см. щелкните по кнопке Ок.

  7. Выберите меню Сервис/ Язык/Расстановка переносов. Установите автоматический перенос с зоной переноса 0,25.

  8. Вы установили все параметры для того, что бы оформить лабораторную работу.

  9. Наберите следующий текст:

Лабораторная работа

«Определение массы воздуха в классной комнате»


Цель: Научиться определять массу воздуха в кабинете с помощью уравнения Менделеева - Клайперона.

Приборы и оборудование

- для первой строки установите размер шрифта 14 пт, начертание курсив, выравнивание по центру

- для второй строки размер шрифта 14 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру.

- для третий строки: размер шрифта 12 пт, начертание курсив, выравнивание по ширине

- для четвертой строки: шрифт 14 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру.

10. выберите меню Таблица/ Вставить/ Таблица. В поле ввода Число столбцов введите значение 3, в поле Число строк – значение 5. Щелкните по кнопке Ок. в ваш документ вставиться таблица.

11. Выберите меню Таблица/ Свойства таблицы. Щелкните по вкладке Столбец. В поле ввода Ширина первого столбца введите значение 4 см. щелкните по кнопке следующий столбец и установите ширину второго столбца – 8 см. следующий – 9 см. щелкните по кнопке Ок.

12. введите в нее следующий текст:

Кол-во

Название

Назначение

1

Барометр

Измерения давления

1

Термометр

Измерение температуры

1

Мерная лента

Измерение длины, ширины, высоты

1

Таблица Менделеева

Определение молярной массы.

13. Наберите Следующий текст:

Теория.

Для выполнения работы вам необходимо воспользоваться уравнение Менделеева Клайперона.

pV = R*T*m/M

760 мм.рт.ст. = 1*105 Па (давление при нормальных условиях)

µ - 0, 029 кг/моль (молярная масса воздуха)

R = 8,31 Дж/моль*К (Газовая постоянная)


Ход работы


14. найдите объем классной комнаты, для этого измерьте длину (а), ширину (b), высоту (h) кабинета. Воспользуйтесь формулой: V=a*b*h

15. Посчитать вы можете на компьютерном калькуляторе: Нажмите Пуск/ Программы стандартные/ Калькулятор.


16. Давление воздуха у вас известно.

17. Используя термометр, определите температуру воздуха (перевести в Кельвины)

18. полученные значения величин занесите в таблицу.


Р, Па

V, м3

T, К

М, кг/моль

R, Дж/моль*К

M, кг








19. Сделайте вывод по выполненной работе. Напечатай его.

20. Ответьте на следующие вопросы и напечатайте их ответы:

  1. Что называют Уравнением состояния?

  2. чему равен абсолютный ноль температуры по шкале Цельсия?

  3. Какое явление называют тепловым равновесием, находился ли газ в комнате в тепловом равновесии во время проведения опыта, ответ обоснуйте?

  4. Каким станет давление газа в кабинете, если температуру увеличить на 250 С, уменьшить на 150С?

21. Сохраните данный документ в вашей папке. Для этого нажмите меню Файл/ Сохранить как/ мой компьютер/ диск С/ ваша папка/ сохранить.


Название документа Исимбаева, Одинцова.docx

    • ФИО полностью – Исимбаева Гульнара Бахчановна

    • Должность – преподаватель информатики

    • квалификационная категория - 1-ая категория

    • место работы (образовательное учреждение) – ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»

    • Республика/край, город/населенный пункт – Г.Магнитогорск, Челябинская область

    • контактный для пользователей e-mail - dusmuhametowa.gulnara@yandex.ru

    • ФИО полностью – Одинцова Венера Мударисовна

    • Должность – преподаватель физики

    • квалификационная категория (если есть) – 1 категория

    • место работы (образовательное учреждение) – ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»

    • Республика/край, город/населенный пункт – г. Магнитогорск, Челябинская область

    • контактный для пользователей e-mail - veneraodinzova@yandex.ru







Мастер-класс (Информатика+Математика). «Реализация методов и средств проведения уроков математики и информатики»
  • Информатика
Описание:


Оборудование: компьютерный класс,  программы Microsoft Office PowerPoint 2013,  интерактивная доска, проектор, инструкция для создании презентации (см. приложение).

Тип урока: интегрированный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере.
Цель урока по информатике: создание мультимедийной презентации.
Цель урока по математике: преобразования  графиков тригонометрических функций
Задачи:

  1. обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов построения графиков.
  2. формирование и развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при выполнении заданий;
  3. развитие умений самостоятельно анализировать и решать поставленные задачи по образцу;
  4. формирование навыка работы с приложением;
  5. развитие коммуникативных и обще учебных навыков работы во время самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Ход мастер-класса:

Нами (преподавателями) подготовлена презентация по построению графиков функций:



Фрагмент
nech1.jpg


Одновременно с изучением презентации обучающиеся выполняют задания на построение графиков по готовым исходным функциям y=sinx, а затем самостоятельно выполняют  задания с исходным графиком  у=соsx
Используя график исходной функции  у=sinx,
построить график функции  y=sinx+3

dop.pngПриложения: Архив с полным конспектом мастер-класса в формате ZIP, объемом 1,2 Мб (integr-39.zip)

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Инструкции для выполнения работы на ПК - в формате .doc


23.05.2014
Автор Нечаева Ксения Геннадьевна. Горланова Лидия Андреевна
Дата добавления 23.05.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1021
Номер материала 751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓