- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4716
- 194
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика+ИЗО). «Проектирование мозаики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sheronova prilogenie 1.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика+ИЗО). «Проектирование мозаики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sheronova yrok.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика+ИЗО). «Проектирование мозаики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: подчеркнуть значимость изучаемой темы, ее актуальность, возможность самостоятельного применения полученных знаний в жизни. Задачи: развитие самодеятельности учащихся через привлечение их к созданию проектов на заданную тему; расширение знаний о мозаики и ее видах, подготовка почвы для работы над проектом; помощь ученикам в осуществлении перехода от сформулированной задачи к созданию информационной модели; организация проблемно-поисковой работы в группах; организация творческой деятельности учащихся по разработке проекта мозаики; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения. Тип урока: урок творческого проекта. Программное обеспечение урока: стандартное приложение Windows – программа Paint. программа Microsoft Power Point. План урока Формулировка темы урока. Постановка цели урока – 7 мин. Особенности строения мозаики – 3 мин. Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах – 4 мин. Компьютерный эксперимент – 5 мин. Анализ компьютерного эксперимента – 5 мин. Создание учащимися собственных проектов мозаики – 12 мин. Домашнее задание – 1 мин. Подведение итогов урока – 2 мин. Ход урока Формулировка темы урока. Постановка цели урока Учитель: В наше время всеобщей информатизации общества престижно представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран! На экране демонстрируется презентация, изображающая на слайдах великолепные мозаики. Одновременно звучит стихотворение: Она мерцает и блестит, лучи переливая, На стенах храмов иль домов прохожих восхищая Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют, Изображение творя, на солнышке играют… Учитель: Чему посвящена презентация? Если дети не догадались, то учитель дает подсказку: Да, для детей она игра! А в залах древнего дворца Сюжет на стенах на века. Зовут ее… (мозаика) Учитель: Действительно, и великолепные украшения для стен дворцов, и детскую игру называют мозаикой. А на уроке информатики вы сможете не только полюбоваться чужими мозаиками, но и создать, спроектировать свою. Попробуйте теперь назвать тему нашего урока. Ученики: мозаика, проектирование мозаики. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Учитель открывает тему урока в виде мозаики, на плакате (приложение 2). Под темой записан эпиграф урока. Учитель. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Что она обозначает? Ученики. Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится. Учитель. А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику? Тогда какая же цель нашего урока? Ученики. Создать проект мозаики. Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки (приложение 3). Выберите из предложенных вам этапов первый и поднимите карточку с его названием. Второй! Третий! На доске открываются до этого момента скрытые названия этапов работы (приложение 2): «Что такое мозаика?» «Разработка алгоритма создания мозаики» «Создание своего проекта мозаики» Учитель. Попробуем ответить на вопрос: «Что такое мозаика?» Учащиеся, рассматривая выставленные у доски мозаики, вспоминая презентацию, создают определенные мозаики. Учитель, корректируя при необходимости учащихся, прикрепляет к доске плакаты со словосочетаниями: «Изображение», «составленное из небольших кусочков», «близко пригнанных друг к другу» (приложение 2) Чтобы подчеркнуть особенности понятия мозаики, учитель использует контрпримеры (приложение 4) Учитель (показывая контрпример 1) Является ли данное изображение мозаикой. Обоснуйте свой ответ. Ученики. Данное изображение не является мозаикой, поскольку не имеет мелких деталей. Учитель (показывая контрпример 2) Является ли данное изображение мозаикой. Обоснуйте свой ответ. Данное изображение не является мозаикой, так как в нем кусочки не близко пригнаны друг к другу. Учитель. Запишем определение мозаики в тетрадь. Пока ученики записывают определение в тетрадь, учитель раздает маркеры и распечатанные контрпримеры 1 по группам (группа 3-4 человека, сидящих за соседними партами). Учитель. В течение 1 минуты превратите данное изображение в проект мозаики. Выполненные задания вывешиваются на доску. Учитель. Молодцы! Все верно решили эту задачу, разделив изображение на мелкие кусочки. Вспомните, где вы встречали мозаику (на стенах, потолке и полу зданий, на одеялах, подушках, в ванной из метлахской и керамической плитки, орнамент ткани, украшение одежды, ювелирных изделий). Из каких кусочков была составлена мозаика. Ученики. Квадраты, шестиугольники, ромбы, просто разные кусочки. Особенности строения мозаики У доски выставлены иллюстрации, разделенные на две группы. Учитель. Условно мозаику можно разделить на две группы: орнаментальную и сюжетную Каковы особенности строения каждого вида мозаики? Ученики. Орнаментальная состоит из одинаковых деталей, сюжетная – объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы. Учитель. Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют каждая свои особенности в строении. Их надо учитывать при выполнении следующего этапа. Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах Учитель. Каждому из вас через несколько минут предстоит создать мозаику, изображенную на карточке. Для успешно работы на компьютерах сначала определите, к какому виду относится мозаика, разработайте в группах алгоритм создания вашей мозаики, используя предлагаемые этапы. Учтите, что некоторые этапы могут оказаться лишними. Выполняя работу, учитывайте особенности строения орнаментальной и сюжетной мозаики. В вашем распоряжении 3 минуты. Группам выдаются: рамка (приложение 5) названия этапов алгоритма построения мозаики в виде вкладышей (приложение5) одна из карточек с изображением мозаики (приложение 6) Выполненные задания в рамках вывешиваются на доске. Верные ответы: Вариант 1 (сюжетная): «Создание очертания» «Деление на мелкие кусочки» «Заливка» Вариант 2 (орнаментальная): «Создание детали (деталей)» «Копирование детали (деталей)» «Заливка» Учитель. Как проверить правильность вашей гипотезы? Ученики. Провести компьютерный эксперимент. Компьютерный эксперимент. Учитель. Рамки с алгоритмами выставлены у доски. Работайте строго по составленному плану. Во время компьютерного эксперимента учитель отвечает на возникающие вопросы в индивидуальном порядке. Анализ компьютерного эксперимента Учитель. Внесите изменения в ваши алгоритмы, если это необходимо. Подведите итоги компьютерного эксперимента. Представитель из группы показывает созданные мозаики, проговаривая алгоритм. Учитель кратко анализирует уровень и качество выполнения задания. Учитель. Чтобы набраться сил перед последним этапом, выполним упражнение «Мозаика» (приложение 7) Создание учащимися собственных проектов мозаики Учитель. Остался самый интересный этап – создание собственного проекта мозаики. Если вы выберете сюжетную мозаику, то по какому алгоритму будете действовать? А если орнаментальную? Продумайте представление своего проекта, т.е.: дайте название мозаики ; ответьте на вопрос «Где ее можно использовать?» В вашем распоряжении 10 минут. Если вы будете испытывать трудности, поднимите сигнал о помощи. (У каждого ученика есть настольная карточка с надписью «Помощь» (приложение 9) Если в течение первых 2 минут ученик не придумал свой проект мозаики, ему предлагается карточка с возможным вариантом (приложение 8) Защита проекта Учитель. Уважаемые коллеги, предлагаю каждому из вас представить свою работу. Для этого используйте план, представленный на доске. Учитель после выступления ученика дает возможность высказать свое мнение зрителям, далее, сам комментируя работу, обращает внимание на оригинальность решения, сообщает оценку. Домашнее задание Учитель. Если появится вдохновение, создайте новый проект мозаики на бумаге или на компьютере. Подведение итогов урока Учитель. Может быть, пройдет несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаики. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок, на котором он разработал свой первый проект мозаики. Действительно, как интересно представил в своей мозаике…, оригинально спроектировал мозаику…, активно работала группа…, упорно шел к цели…, первым составил алгоритм, неоднократно помогал мне…, придумал интересное название…(имена конкретных учеников). Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами и инженерами, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит! Приложения: Архив ZIP, объемом 231 Кб (integr-35.zip) Конспект урока - в формате .doc Приложение: Задания для учащихся - в формате .doc
6 626 034 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.