Главная / Информатика / Бинарный урок (информатика+ алгебра и начала анализа). Конспект урока: «Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0» 10 класс

Бинарный урок (информатика+ алгебра и начала анализа). Конспект урока: «Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0» 10 класс

Бинарный урок (информатика+ алгебра и начала анализа). Конспект урока: «Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0», дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.

Задачи урока:

1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Производная функции» в конкретной ситуации.
2. Формировать навыки построения математических моделей.
3. Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.
4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
5. Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начал анализа.

Тип урока: Урок совершенствования и приобретения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP,  Visual Basic 6.0).

Подготовка к уроку: На рабочем столе каждого компьютера поместить папку «Графики», распечатать технологические  модули, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест (программа «Финист»).

Девиз урока:
«Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей»

Опорные знания

Опорные умения

  • Правила дифференцирования
  • Формулы вычисления
  • Геометрический смысл производной
  • Операционная система Windows XP
  • Visual Basic 6.0
  • Дополнительные элементы управления
  • Составление уравнения касательной
  • Навыки работы с операционной системой
  • Строить графики функций

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель информатики.

- Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. «Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед  развития и ведет его за собой». Есть над, чем подумать.
Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение №1.
Ответ: обобщить и систематизировать знания по теме «Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0», дифференцируемости функций, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?
Ответ:
Знать: Правила дифференцирования, формулы вычисления,
геометрический смысл производной, операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0 дополнительные элементы управления
Уметь: Составлять  уравнение касательной, навыки работы с операционной системой, строить графики функций.
Систематизировать полученные знания;
Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);
Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.
Я вам желаю удачи! Итак, начнем.
1. Проверка домашнего задания.
УЭ № 1. Какая цель данного элемента? Приложение №1.

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

1. Проверка домашнего задания. Работа в группах.
Проект «Построение графика функции»:

  • у=х3-3х2
  • у=3х23
  • у=х3-3х
  • у=3х4,2
  • у=2х4+16х  
  • у=х3-3х2+3х 

С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля.

2. Чтобы настроиться на урок, повторим ранее изученный материал. Предлагаем вам решить тест. Открыть тетради запишем число и тему урока. Садимся за компьютеры,  откроем программу Финист,запустим тест. Решение запишем в тетрадь.  УЭ№2. Приложение №1.
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе. (см. в конспекте)

Результат теста зафиксировать в листе самоконтроля.

3. Изучение нового материала.
Приступаем к УЭ №3. В

Изучение нового материала

  • Давайте подумаем, что такое касательная к графику функции?
  • Сколько касательных можно построить к данной функции?
  • Каким образом связана касательная и производная функции?

Т.о. сегодня на уроке мы рассмотрим функции, которые  дифференцируемы на интервале, т.е. к графику такой функции можно провести касательную в любой точке.

Чтобы уверенно решать задачи на касательную, нужно четко понимать смысл каждого элемента в данном уравнении. Давайте запишем алгоритм составления уравнения касательной.
А теперь задание: по данному алгоритму составить уравнение касательной к своей функции в точке Х0=1.

4. Минута отдыха
5. Применение знаний на практике. Работа с ПК.
На рабочем столе откройте папку (Домашнее задание – папку номер группы – проект) УЭ №4. Приложение№1.
Задание по информатике: построить эту прямую на компьютере, где вы сразу увидите, правильно ли выведено уравнение.

Цель: Закрепление навыка построения графиков функций с использованием компьютерных технологий.

  • Построить графики функции (задания выполняются на компьютере):
  • у=-3*x+1;
  • y=3*x-1;
  • y=-2;
  • y=10*x-8;
  • y=24*x-6;
  • y=1.

Если уравнение составлено не верно, проанализировать ошибки. Слайд №2.

 5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля. (Приложение №2)

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь  на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. (Приложение №3)

7. Д/з: Написать уравнение касательной в точке х=-1 и постройте график функции в Visual Basic 6.0 (принести на формате А4).
Уровень А: y=x^2-4x+3
Уровень В: y=x^3-2x^2+x-3
Уровень С: y=4 / x-1
Примечание: (уровень «А» -»3», уровень «А», «В» - «4», уровень «А», «В», «С» - «5»)

dop.pngПриложения: Архив ZIP, объемом 2.65 Mb (integr-34.zip)

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Приложение1 «Модуль «Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0». (технологический модуль) - в формате .doc
  3. Приложение2 Рефлексия - в формате .doc
  4. Приложение3 «Лист самоконтроля» - в формате .doc
  5. Слайд 1,2 - в формате .ppt
Автор Маканова Шнар Сериковна
Дата добавления 15.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1782
Номер материала 735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓