Главная / Информатика / Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс

Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс

Документы в архиве:

23.5 КБ Алексанов Сергей Викторович.doc
353 КБ Бинарный урок.doc
22 КБ Ведомость учета результатов урока.xls
37 КБ Задания.doc
130 КБ Задание 1.doc
135 КБ Задание 2.doc
130.5 КБ Задание 3.doc
131 КБ Задание 4.doc
130.5 КБ Задание 5.doc
132 КБ Задание 6.doc
1.06 МБ vodopady.MP3
1.07 МБ Презентация.ppt
678 КБ Приложение.doc
639 КБ editor.exe
9.54 КБ 11
2.43 КБ GraphABS.TST
1.96 КБ Проверочный тест по теме Основы алгоритмизации и программирования.TST
1.95 КБ К уроку 2 - Повторение аппаратное и программное обеспечение.TST
2.09 КБ К уроку 5 Поиск и замена в тексте. Проверка правописания..TST
2.71 КБ Контрольный Технология обработки текстовых документов.TST
2.15 КБ Понятие, создание и редактирование векторного изображения..TST
2.01 КБ Среда программирования. Структура программы..TST
2.21 КБ к уроку 10 Работа в текстовом редакторе.TST
2.32 КБ к уроку 13 Вставка объектов в Microsoft Word.TST
4.17 КБ к уроку 14 Работа в текстовом редакторе(Проверочный).TST
2.03 КБ к уроку 4 архивация и защита.TST
2.49 КБ к уроку 6 Нумерация страниц. Параметры страницы документа..TST
2.4 КБ к уроку 8 редактирование и форматирование.TST
2.4 КБ объем.jpg
2.56 КБ овал.jpg
2.04 КБ цвет-границ-заливка-кнопки.jpg
8.1 КБ
10.88 КБ ؽѬ
9.64 КБ ؽѬ
7.9 КБ ؽѬ
10.49 КБ
11.57 КБ
8.5 КБ
9.05 КБ
10.57 КБ
15.12 КБ
10.01 КБ
609 КБ local.exe
157.5 КБ Урок не очень полезен.ppt
146.5 КБ Урок полезен.ppt

Название документа Алексанов Сергей Викторович.doc

  1. Алексанов Сергей Викторович

  2. Учитель физики и информатики

  3. II квалификационная категория

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа с. Котоврас» (МОУ ООШ с. Котоврас)

  5. Саратовская область, Балашовский район, с. Котоврас

  6. E-mail: alexanov.serega@yandex.ru

  7. http://alexanov.okis.ru/

  8. Тема урока: «Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях.
    Работа с электронными таблицами Excel»

  9. Физика и информатика

  10. 7 класс

  11. Учебник информатики под редакцией Л. Босовой
    Учебник физики под редакцией А.В. Перышкин

  12. Информатика, физика, бинарный урок, презентация, тест, задания.


Название документа Бинарный урок.doc

Бинарный урок по физике и информатике

7 класс


Учитель физики и информатики МОУ ООШ с. Котоврас

Алексанов С.В.


2010-2011 учебный год


Решение задач по теме:

«Расчет давления в твердых телах и жидкостях.

Работа с электронными таблицами Excel»


Задачи урока (физика):

Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях.

Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

Совершенствование навыков оформления задач по физике.


Задачи урока (информатика):

Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.

Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.


Компетенции, формируемые на уроке:

- Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.

- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Материальное обеспечение:

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;

- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;

- раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word,
содержащий текст и решение задач.


Этапы урока:

1. Повторение изученного материала.

2. Решение расчетных задач.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.


Ход урока:


1. Повторение изученного материала по физике и информатике.


(Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)


Вопросы к тесту


1. Какой буквой обозначается давление?
P, p, S.
2. Основная единица измерения давления?
Н, Па, Вб.
3. Формула для расчета давления в твердых телах?
p = F/S, p = m/V, p = m*g.
4. В честь какого ученого названа единица измерения?
Ньютон, Галилео, Паскаль.
5. Формула для расчета давления в жидкостях?

p = m*g, p = F/S, p = g*ρ*h
6.
Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту
опору.
больше; меньше, больше; больше, меньше; меньше.

7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем
... площадь опоры, тем ... давление.

увеличить; больше; меньше, уменьшить; больше; больше, увеличить; меньше;
больше.

8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
к площади этой поверхности, называется...

силой давления, давлением, весом тела.

9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется…
рабочей книгой, рабочей тетрадью, рабочей тетрадью и книгой
10. Рабочая книга состоит из …
листочков, рабочих листов, рабочих страниц.
11. Какими буквами именуются столбцы?
русскими, немецкими, латинскими.
12. Как называется имя ячейки?
адресом, индексом, маркой.
13. Что является табличным курсором?
прямоугольник, квадрат, ромб.
14. С какого знака начинается формула?
«+», «=», «-»


2. Решение расчетных задач.


(фронтальная, индивидуальная форма работы).

Целесообразно, если первая задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы.


Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).


№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, весом 480 Н, а площадь
подошв его обуви 320 см2?

Дано:

СИ

Решение:

 

 






F = 480 Н

480

p =

F/S =

15000

Па


Ѕ = 320 см2

0,032






 

 






 

 






 

 






 

 






 Найти: p - ?

 


Ответ:

15000 Па





Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся).


hello_html_4bec2a7e.png


Задача 2. (Расчет давления в жидкостях).


№ 423 Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана оказывает вода?


Дано:

СИ

Решение:

h = 8 см

0,08






g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

hgρ =

784

Па


ρ = 1000 кг/м3

1000






 

 






 

 






 

 






 

 






Найти: p - ?

 


Ответ:

784 Па




hello_html_39c86853.png


Задача 3. (Решение задач в два и более действий)


№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, массой 48 кг, а площадь
подошв его обуви 320 см2?


Дано:

СИ

Решение:

m = 48 кг

48






S = 320 см2

0,032

p =

F/S =

14700

Па


g = 9,8 Н/кг

9,8






 

 

F =

m*g =

470,4

Н


 

 






 

 






 

 






Найти: p - ?

 


Ответ:

14700 Па




hello_html_2c2d55a1.png


Физкультминутка



1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
 

 

Попробуйте, самостоятельно решить предложенные вам на карточках задачи. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл
С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.

(при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы)



Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки, допущенные при решении задач. (если таблица составлена без ошибок, то учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче).

Контроль (индивидуальная форма работы).



3. Подведение итогов урока.


Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?

(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:

мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)


4. Домашнее задание.


1. Физика: повторите § 33, 38
2. Информатика: повторите § 2.8
3. Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях)
в электронных таблицах Excel.

5


Название документа Задания.doc



Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.



Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?



Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.



Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)



Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)



Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.



С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.




Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.



Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?



Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.



Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)



Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)



Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.



С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.


Название документа Задание 1.doc

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

Дано:

СИ

Решение:

p = 1 * 103 Па

1000






S = 0,0001 м2

0,0001

F =

p*S =

0,1

Н


 

 






 

 






 

 






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 0,1 Н




hello_html_16ecb264.png

Название документа Задание 2.doc

Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Дано:

СИ

Решение:


p1 = 90 кПа

90000

p =

F/S =

35280

Па



m = 5,4 т

5400

F =

m*g =

52920

Н



S = 1,5 м2

1,5







g = 9,8 Н/кг

9,8







 

 







 

 







 

 







p - ?

 


Ответ:

Трактор пройдет по этому льду, т.к.





p1 = 90000 Па > p = 35280 Па





hello_html_1856832b.png

Название документа Задание 3.doc

Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

Дано:

СИ

Решение:

m = 2,5 т

2500

p =

F/S =

1960000

Па


S = 125 см2

0,0125

F =

m*g =

24500

Н


g = 9,8 Н/кг

9,8






 

 






 

 






 

 






 

 






p - ?

 


Ответ:

p = 1960000 Па




hello_html_m76ac343f.png

Название документа Задание 4.doc

Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

V = 6 м3

6

p =

F/S =

101920

Па


S = 1,5 м2

1,5

F =

m*g =

152880

Н


g = 9,8 Н/кг

9,8

m =

V*ρ

15600

кг


ρ = 2600 кг/м3

2600






 

 






 

 






 

 






p - ?

 


Ответ:

p = 101920 Па



hello_html_643b7aae.png

Название документа Задание 5.doc

Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

h = 4 м

4






S = 30 м2

0,003

F =

p*S =

94,08

Н


ρ = 800 кг/м3

800

p =

g*ρ*h =

31360

Па


g = 9,8 Н/кг

9,8






 

 






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 94,08 Па



hello_html_49c4ab5f.png

Название документа Задание 6.doc

Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

Дано:

СИ

Решение:

h = 6 м

6

F =

p*S =

11760

Н


ρ = 1000 кг/м3

1000

S =

a*b

0,2

м2


g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

g*ρ*h =

58800

Па


a = 0,5 м

0,5






b = 0,4 м

0,4






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 11760 Па



hello_html_6bd7b00.png

Название документа Презентация.ppt

Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа ...
Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета давления в твер...
Задачи урока (информатика): Отработка навыков составления решения задачи в эл...
Компетенции, формируемые на уроке: Информационная компетенция: умение самосто...
Материальное обеспечение: компьютеры с ОС MS Windows XP; приложение MS Window...
Этапы урока: 1. Повторение изученного материала по физике и информатике (Учащ...
Этапы урока: 2. Решение расчетных задач 	Мы с вами научились решать физически...
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть ...
Этапы урока: 3. Решение расчетных задач ( Самостоятельное решение задач)
4. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и...
5. Домашнее задание. Физика: повторите § 33 - 38 Информатика: повторите § 2.8...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с э
Описание слайда:

Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» Бинарный урок по физике и информатике 7 класс Учитель физики и информатики МОУ ООШ с. Котоврас Алексанов Сергей Викторович 2010 – 2011 учебный год

№ слайда 2 Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета давления в твердых
Описание слайда:

Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Совершенствование навыков оформления задач по физике.

№ слайда 3 Задачи урока (информатика): Отработка навыков составления решения задачи в элект
Описание слайда:

Задачи урока (информатика): Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

№ слайда 4 Компетенции, формируемые на уроке: Информационная компетенция: умение самостояте
Описание слайда:

Компетенции, формируемые на уроке: Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями. Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

№ слайда 5 Материальное обеспечение: компьютеры с ОС MS Windows XP; приложение MS Windows э
Описание слайда:

Материальное обеспечение: компьютеры с ОС MS Windows XP; приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel; приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word; раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач.

№ слайда 6 Этапы урока: 1. Повторение изученного материала по физике и информатике (Учащиес
Описание слайда:

Этапы урока: 1. Повторение изученного материала по физике и информатике (Учащиеся выполняют электронное тестирование в течении 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)

№ слайда 7 Этапы урока: 2. Решение расчетных задач 	Мы с вами научились решать физические з
Описание слайда:

Этапы урока: 2. Решение расчетных задач Мы с вами научились решать физические задачи на тему: «Давление в твердых телах и жидкостях», а так же в курсе предмета информатика научились работать с электронными таблицами Excel. Сегодня на уроке объединим наши знания и будем решать физические задачи с помощью электронных таблиц.

№ слайда 8 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть гла
Описание слайда:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

№ слайда 9 Этапы урока: 3. Решение расчетных задач ( Самостоятельное решение задач)
Описание слайда:

Этапы урока: 3. Решение расчетных задач ( Самостоятельное решение задач)

№ слайда 10 4. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и чт
Описание слайда:

4. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового? (при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)

№ слайда 11 5. Домашнее задание. Физика: повторите § 33 - 38 Информатика: повторите § 2.8 Со
Описание слайда:

5. Домашнее задание. Физика: повторите § 33 - 38 Информатика: повторите § 2.8 Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях) в электронных таблицах Excel.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Название документа Приложение.doc

Приложение

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

Дано:

СИ

Решение:

p = 1 * 103 Па

1000






S = 0,0001 м2

0,0001

F =

p*S =

0,1

Н


 

 






 

 






 

 






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 0,1 Н




hello_html_16ecb264.png


Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Дано:

СИ

Решение:


p1 = 90 кПа

90000

p =

F/S =

35280

Па



m = 5,4 т

5400

F =

m*g =

52920

Н



S = 1,5 м2

1,5







g = 9,8 Н/кг

9,8







 

 







 

 







 

 







p - ?

 


Ответ:

Трактор пройдет по этому льду, т.к.





p1 = 90000 Па > p = 35280 Па





hello_html_1856832b.png


Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

Дано:

СИ

Решение:

m = 2,5 т

2500

p =

F/S =

1960000

Па


S = 125 см2

0,0125

F =

m*g =

24500

Н


g = 9,8 Н/кг

9,8






 

 






 

 






 

 






 

 






p - ?

 


Ответ:

p = 1960000 Па




hello_html_m76ac343f.png


Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

V = 6 м3

6

p =

F/S =

101920

Па


S = 1,5 м2

1,5

F =

m*g =

152880

Н


g = 9,8 Н/кг

9,8

m =

V*ρ

15600

кг


ρ = 2600 кг/м3

2600






 

 






 

 






 

 






p - ?

 


Ответ:

p = 101920 Па



hello_html_643b7aae.png


Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

h = 4 м

4






S = 30 м2

0,003

F =

p*S =

94,08

Н


ρ = 800 кг/м3

800

p =

g*ρ*h =

31360

Па


g = 9,8 Н/кг

9,8






 

 






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 94,08 Па



hello_html_49c4ab5f.png









Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

Дано:

СИ

Решение:

h = 6 м

6

F =

p*S =

11760

Н


ρ = 1000 кг/м3

1000

S =

a*b

0,2

м2


g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

g*ρ*h =

58800

Па


a = 0,5 м

0,5






b = 0,4 м

0,4






 

 






 

 






F - ?

 


Ответ:

F = 11760 Па



hello_html_6bd7b00.png

3


Название документа Урок не очень полезен.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Урок полезен.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Задачи  урока (физика):
Отработка практических навыков  расчета давления в твердых телах и жидкостях.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
Совершенствование навыков оформления задач по физике.

Задачи  урока (информатика):
Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

Компетенции, формируемые на уроке:
- Информационная компетенция: умение самостоятельно  интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;
- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows XP;
- приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;
- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
- раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word,
  содержащий текст и решение задач.

Этапы урока:

1. Повторение изученного материала.
2. Решение расчетных задач.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Повторение изученного материала по физике и информатике

(Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)

Вопросы к тесту

1. Какой буквой обозначается давление?
     P, p,   S.
2. Основная единица измерения давления?
     Н,   Па,    Вб.
3. Формула для расчета давления в твердых телах?
   p = F/S,   p = m/V,   p = m*g.
4. В честь какого ученого названа единица измерения?
    Ньютон,   Галилео,   Паскаль.
5. Формула для расчета давления в жидкостях?
    p = m*g,     p = F/S,   p = g*ρ*h
6. Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту
  опору.
    больше; меньше,   больше; больше,   меньше; меньше.
7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем
... площадь опоры, тем ... давление.
    увеличить; больше; меньше,  уменьшить; больше; больше,   увеличить; меньше;  больше.
8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
  к площади этой поверхности, называется...
    силой давления,    давлением,   весом тела.
9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется…
     рабочей книгой,   рабочей тетрадью,    рабочей тетрадью и книгой
10. Рабочая книга состоит из …
   листочков, рабочих листов,    рабочих страниц.
11. Какими буквами именуются столбцы?
   русскими,   немецкими,    латинскими.
12. Как называется имя ячейки?
    адресом,   индексом,   маркой.
13. Что является табличным курсором?
     прямоугольник,    квадрат,   ромб.
14. С какого знака  начинается формула?
   «+»,   «=»,   «-»

2. Решение расчетных задач

(фронтальная, индивидуальная форма работы).
Целесообразно, если первая  задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена,  составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы.

Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).

№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, весом 480 Н, а площадь подошв его обуви 320 см2?

 

Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся).

aleks1.jpg

Задача 2. (Расчет давления в жидкостях).

№ 423 Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана оказывает вода?

aleks2.jpg

Задача 3. (Решение задач в два и более действий)

№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, массой 48 кг, а площадь    подошв его обуви 320 см2?

aleks3.jpg

Физкультминутка


1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
 

Попробуйте, самостоятельно  решить предложенные вам на карточках задачи. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл
С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.
(при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы)

 

Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки, допущенные при решении задач. (если таблица составлена без ошибок, то учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче).
Контроль (индивидуальная форма работы).

 

3. Подведение итогов урока

Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового? (при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)

4. Домашнее задание

1. Физика: повторите § 33, 38
2. Информатика: повторите § 2.8
3. Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях) в электронных таблицах Excel.





Слайд 1
alek1.png


dop.pngДополнительно:Архив ZIP, объемом 3.9 Mb (integr-33.zip)

Отличительная особенность урока в том, что решение уравнения учащиеся получают с помощью различных средств (просчитывают самостоятельно по блок-схеме, с помощью Excel, Pascal, Lazarus), что должно способствовать развитию познавательного интереса к предмету. В методическую разработку включены презентация к уроку и приложения с заданиями и программными кодами:

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. тест - в формате .exe
  3. Презентация - в формате .ppt
  4. Задачи с решениями - в формате .doc
  5. Ведомость учета результатов - в формате .xls
Автор Алексанов Сергей Викторович
Дата добавления 18.12.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3020
Номер материала 730
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓