Главная / Информатика / Интегрированный урок Информатика + Землеустройство. «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» II курс

Интегрированный урок Информатика + Землеустройство. «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» II курс

Название документа Презентация Зем. условыне знаки.ppt

Тема: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» Цели...
План землепользования
Ответьте на вопросы: Виды компьютерной графики … Программы для работы с графи...
Степень сложности задания выбирает студент 1-ая степень сложности: (оценка «...
Изобразить условными знаками указанные объекты местности (1-я степень сложнос...
Критерии оценки выполненной Вами графической работы Соответствует ли условный...
Пример выполнения задания 3-го уровня сложности Деревня Я твой: люблю сей тём...
Домашнее задание: Учебник «Инженерная графика» под редакцией В.П. Раклова: ст...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» Цели за
Описание слайда:

Тема: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» Цели занятия: совершенствование умений и навыков работы в векторном графическом редакторе; отработка профессиональных навыков на примере выполнения плана земельного участка в графическом редакторе Corel DRAW

№ слайда 2 План землепользования
Описание слайда:

План землепользования

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Ответьте на вопросы: Виды компьютерной графики … Программы для работы с графичес
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Виды компьютерной графики … Программы для работы с графическими изображениями делятся на … Приведите примеры… Назовите инструменты графического редактора, используемые для создания границы земельного участка Какие инструменты графического редактора используются для создания условных землеустроительных знаков: «лес» «сенокос» «пастбище» «кустарник» Назовите системные и без системные условные знаки на плане землепользования (слайд 2) Какие возможности программы для этого используются?

№ слайда 5 Степень сложности задания выбирает студент 1-ая степень сложности: (оценка «3»)
Описание слайда:

Степень сложности задания выбирает студент 1-ая степень сложности: (оценка «3») 1.Согласно образца, нанести границу земельного участка. 2.Изобразить условными знаками указанные объекты местности. 2-ая степень сложности: (оценка «4») Создать проект плана земельного участка принадлежащего фермерскому хозяйству, имеющему молочную направленность. 3-ая степень сложности: (оценка «5») Оформить план земельного участка максимально приблизив его к местности описанной в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня» Граничные точки плана взять условно. Задание: с помощью векторного графического редактора создать план земельного участка в масштабе 1: 5000

№ слайда 6 Изобразить условными знаками указанные объекты местности (1-я степень сложности)
Описание слайда:

Изобразить условными знаками указанные объекты местности (1-я степень сложности)

№ слайда 7 Критерии оценки выполненной Вами графической работы Соответствует ли условный зн
Описание слайда:

Критерии оценки выполненной Вами графической работы Соответствует ли условный знак изображаемому объекту? Размеры условного знака соответствуют ли выбранному масштабу? Соблюдение расположения условных знаков внутри контура. Толщина линии. Презентация и защита выполненного задания.

№ слайда 8 Пример выполнения задания 3-го уровня сложности Деревня Я твой: люблю сей тёмный
Описание слайда:

Пример выполнения задания 3-го уровня сложности Деревня Я твой: люблю сей тёмный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят. Везде передо мной подвижные картины: Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крылаты. Пушкин А.С.

№ слайда 9 Домашнее задание: Учебник «Инженерная графика» под редакцией В.П. Раклова: стр.6
Описание слайда:

Домашнее задание: Учебник «Инженерная графика» под редакцией В.П. Раклова: стр.65…75 Составить кроссворд по теме: «Условные знаки в землеустройстве».

Название документа Фетисова Баранова Комп.графика.doc

Тема: «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач»

Дисциплина: «Информатика»

Группа: 2ЗУ «А», 1ЗУ «Б», 2 курс специальность «Землеустройство»


Ключевые слова: междисциплинарная интеграция, компьютерная графика, специальность, землеустройство, планы землепользования.


Вид занятия: практическое

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков

Цели занятия:

Образовательные:

  • совершенствование умений и навыков работы в векторном графическом редакторе;

  • учить применять навыки использования программы в профессиональной деятельности;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности, самооценки и самоконтроля;

  • развивать самостоятельность, усидчивость;

Воспитательные:

  • способствовать формированию интереса к профессии техника-землеустроителя;

  • воспитание взаимопомощи, доброжелательности.

Межпредметные связи: «Землеустроительное проектирование», «Топографическая графика», «Инженерная геодезия».

Средства обучения:

аппаратные: компьютеры обучающихся, проектор;

программные: ОС Windows XP, Corel Draw13

План занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Сообщение темы, постановка целей – 3мин.

  3. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

  4. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

  5. Постановка графической задачи- 5 мин.

  6. Самостоятельная работа обучающихся – 50мин.

  7. Защита выполненных заданий -10 мин.

  8. Подведение итогов, выставление оценок за работу-5 мин.

  9. Рефлексия: подведение итогов занятия-4 мин.

  10. Домашнее задание- 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, постановка целей. (Демонстрируется слайд №1)

hello_html_156282ff.gif

Рис. 1 Тема урока (слайд №1)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель: Ваша будущая профессия - землеустроитель. Профессиональная деятельность землеустроителя тесно связана с выполнением планов землепользования, карт местности. (демонстрируется слайд №2) Специалист должен владеть современными информационными технологиями обработки графической информации. Вы знакомы с одной из компьютерных программ, которая позволяет выполнять чертежи в курсовом проекте по землеустройству, графические документы по земельному кадастру. Знания по топографической графике позволят вам сегодня на уроке грамотно решить задание профессиональной направленности в графическом редакторе Corel Draw.

hello_html_2ba796cd.gif

Рис. 2 План землепользования (слайд№2)

  1. Актуализация опорных знаний.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы изучаемые в курсах «Информатика» и «Топографическая графика» (демонстрируется слайд 3)

hello_html_2b0d9d3c.gif

Рис. 3 Актуализация опорных знаний (слайд№3)

  1. Постановка графической задачи.

Предлагается задание на выполнение плана земельного участка 3-х уровневой сложности. Степень сложности выбирает сам обучающийся. (демонстрируется слайд №4)

hello_html_52a384ac.gif

Рис.4 Постановка графической задачи. (слайд №4)

Демонстрируется слайд с заданием 1-го уровня сложности:

hello_html_2489e466.gif

Рис.5 Задание 1-го уровня сложности (слайд №5).

Преподаватель дает пояснения по критериям оценки выполненного задания (слайд №6)

hello_html_1c76feab.gif

Рис. 6 Критерии оценки (слайд №6).

  1. Самостоятельная работа студентов: выполнение задания выбранного уровня сложности.

Во время работы предусмотрено проведение физпаузы ( гимнастика для глаз)

  1. Контроль над выполнением задания: консультация преподавателя, взаимопомощь студентов

  2. Презентация выполненного задания.

Студенты представляют и защищают свою работу.

В качестве примера можно показать вариант выполнения задания 3-го уровня (слайд 7)

hello_html_m6bf4a8af.png

Рис.7 Пример выполнения задания 3-го уровня сложности.

  1. Подведение итогов выполнения задания. Выставление оценок.

При выставлении оценок преподаватель учитывает мнение студентов.

  1. Рефлексия: подведение итогов занятия.

  2. Домашнее задание.



Литература:

  1. Волков С.Н. Землеустройство. Системы автоматизированного проектирования в землеустройстве. Т. 6. – М.: Колос, 2008 г.

  2. Волков С.Н., Конокоин Н.Г., Юносов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ.-М.:Колос, 2006.






Название документа автор Фетисова Баранова.doc

Автор: Фетисова Елена Васильевна

Должность: преподаватель информатики и информационных технологий

Категория: нет

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский аграрный колледж», г. Калуга

E-mail: lena.fetisova.66@mail.ru


Автор: Баранова Галина Михайловна

Должность: преподаватель топографической графики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский аграрный колледж», г. Калуга

E-mail: gb.baranova@yandex.ru



Интегрированный урок Информатика + Землеустройство. «Применение компьютерной графики в решении профессиональных задач» II курс
  • Информатика
Описание:

Вид занятия: практическое

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков

Цели занятия:

Образовательные: 

  • совершенствование умений и навыков работы  в векторном графическом редакторе;
  • учить применять навыки использования программы в профессиональной деятельности;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности, самооценки и самоконтроля;
  • развивать самостоятельность, усидчивость;

Воспитательные:

  • способствовать формированию интереса к профессии техника-землеустроителя;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательности.

Межпредметные связи:  «Землеустроительное проектирование», «Топографическая графика», «Инженерная геодезия».
Средства обучения:
аппаратные: компьютеры обучающихся,  проектор;
программные:  ОС Windows XP, Corel Draw13
План занятия:

  • Организационный момент – 2 мин.
  • Сообщение темы,  постановка целей – 3мин.
  • Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний – 6 мин.
  • Постановка графической задачи- 5 мин.
  • Самостоятельная работа обучающихся – 50мин.
  • Защита выполненных заданий -10 мин.
  • Подведение итогов, выставление оценок за работу-5 мин.
  • Рефлексия: подведение итогов занятия-4 мин.
  • Домашнее задание- 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы,  постановка целей. (Демонстрируется слайд №1)

Тема урока (слайд №1)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель:  Ваша будущая профессия - землеустроитель. Профессиональная деятельность землеустроителя тесно связана с выполнением планов землепользования, карт местности. (демонстрируется слайд №2) Специалист должен  владеть  современными информационными технологиями обработки графической  информации. Вы знакомы с одной из компьютерных программ, которая позволяет выполнять чертежи в курсовом проекте по землеустройству, графические документы по земельному кадастру. Знания по топографической графике позволят вам сегодня на уроке грамотно решить задание профессиональной направленности в графическом редакторе Corel Draw.

План землепользования (слайд№2)

  1. Актуализация опорных знаний.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы изучаемые в курсах «Информатика» и  «Топографическая графика» (демонстрируется слайд 3)

Актуализация опорных знаний (слайд№3)

  1. Постановка графической задачи.

Предлагается задание на выполнение плана земельного участка 3-х уровневой  сложности. Степень сложности выбирает сам обучающийся. (демонстрируется слайд №4)

Постановка  графической задачи. (слайд №4)

Демонстрируется слайд  с заданием 1-го уровня сложности:

Задание 1-го уровня сложности (слайд №5).

Преподаватель дает пояснения по критериям оценки выполненного задания (слайд №6)

Критерии оценки (слайд №6).

  1. Самостоятельная работа студентов: выполнение задания выбранного уровня сложности.

Во время работы  предусмотрено проведение физпаузы ( гимнастика для глаз)

  1. Контроль над выполнением задания: консультация преподавателя, взаимопомощь студентов
  2. Презентация  выполненного задания.

Студенты представляют и защищают свою работу.

В качестве примера можно показать вариант  выполнения задания 3-го уровня (слайд 7)

Пример выполнения задания 3-го уровня сложности.

  1. Подведение итогов выполнения задания. Выставление оценок.

При выставлении оценок  преподаватель учитывает мнение студентов.

  1. Рефлексия: подведение итогов занятия.
  2. Домашнее задание.

Литература:

  1. Волков С.Н. Землеустройство. Системы автоматизированного проектирования в землеустройстве. Т. 6. – М.: Колос, 2008 г.
  2. Волков С.Н., Конокоин Н.Г., Юносов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ.-М.:Колос, 2006.
Фрагмент
fet.jpg

save.pngКонспект урока в текстовом формате .DOC и презентацию в формате .PPT, объемом 849 Кб



08.05.2014
Автор Фетисова Елена Васильевна. Баранова Галина Михайловна
Дата добавления 08.05.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1503
Номер материала 750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓