Главная / Информатика / Интегрированный урок Информатика + Математика. «Программа Калькулятор» 10 класс

Интегрированный урок Информатика + Математика. «Программа Калькулятор» 10 класс

Название документа avtor.doc

Автор: Телятникова Валерия Владимировна

Должность: учитель групп «Оператор ЭВ и ВМ»

Категория: 1

Образовательное учреждение: МБОУ «Межшкольный учебный комбинат»

г. Курск

E-mail: valerika1975@yandex.ru





Название документа программа Калькулятор Windows.doc

Тема урока: Программа Калькулятор


Предмет: профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»


Класс: 10


Ключевые слова: информатика, профессия «Оператор ЭВ и ВМ», калькулятор Windows, вычисления, открытый урок, конспект, интеграция.


Оборудование: компьютерный класс, информационные папки, содержащие бланки для цифрового диктанта, карточки-задания, опорный конспект лекции, плакаты «Обычный калькулятор» и «Инженерный калькулятор»; ответы на цифровой диктант и критерии оценок.


Тип урока: комбинированный


Цели урока:

Обучающие: повторить темы «Системы счисления», «ОС Windows: общие сведения», «Стандартные программы для работы с текстом»; познакомить обучающихся с программой Калькулятор и правилами работы в ней; отработать навыки работы с карточками-заданиями, бланками для цифрового диктанта.

Развивающие: развитие речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного), познавательной активности, внимания.

Воспитательные: воспитывать умение уважать чужое мнение, дисциплинированность, бережное отношение к средствам ВТ, усидчивость, интерес к уроку информатики.


Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический.


Межпредметные связи:

информатика, алгебра, геометрия


Литература:


  1. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика -2006. - 768 с.

  2. http://informat.name/art/calc.pdf


Структура урока:


1. Организационный этап

1 мин.

1.1. Приветствие обучающихся


2. Этап проверки глубины понимания и прочности знаний обучающихся

5 мин.

3. Этап усвоения новых знаний, умений и навыков

25 мин.

4. Этап закрепления знаний.

10 мин.

5. Этап подведения итогов

4 мин.

6. Этап информации о домашнем задании

1 мин.


Ход урока

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие обучающихся.


2. Этап проверки глубины понимания и прочности знаний обучающихся.


Учитель: К сегодняшнему уроку вам нужно было повторить блок тем, связанных со системами счисления, операционной системой Windows и программами для работы с текстом.

Проверка ваших знаний будет проведена с помощью цифрового диктанта. Напоминаю общие правила проведения такого диктанта. Я зачитываю высказывания, повторяя их дважды, вы оцениваете истинность этого высказывания. Если вы считаете высказывание истинным, то в бланке ответов ставите цифру 1, если считаете высказывание ложным — то 0.

Давайте перейдем к проверке, но для начала возьмите информационную папку, которая лежит у вас на краю стола. В ней собраны все документы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

В первом файле располагается бланк ответов для цифрового диктанта. Достаньте его и напишите в соответствующей графе свою фамилию.


Фамилия:

№ вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Оценка


Вопросы цифрового диктанта:


1. Все системы счисления делятся на позиционные и непозиционные (1)

2. Римская система счисления — позиционная (0)

3. В восьмеричной системе счисления последняя цифра — 7 (1)

4. В шестнадцатеричной системе счисления могут встречаться буквы A, B, C, D, E, F (1)

5. Операционная система Windows была создана фирмой IBM (0)

6. Значок программы, в отличии от ярлыка, содержит в левом нижнем углу черную изогнутую стрелку (0)

7. При удалении ярлыка удаляется программа, расположенная на компьютере (0)

8. Многозадачность операционной системы — это возможность выполнять несколько действий одновременно (1)

9. Кнопка «Пуск» открывает Главное меню (1)

10. Примером окна приложений является окно «Мой компьютер» (0)

11. Указатель мыши в виде перечеркнутого круга означает, что система недоступна (0)

12. Двойным щелчком левой кнопки мыши можно запускать или открывать объекты (1)

13. Все настройки Windows производятся на панели задач (0)

14. Все программы для работы с текстом делятся на редакторы и процессоры (1)

15. Текстовые редакторы позволяют только вводить и редактировать текст, а процессоры также еще и форматировать текст. (1)


Итак, вопросы цифрового диктанта закончены, давайте выполним взаимопроверку. Поменяйтесь, пожалуйста работами с соседом, после чего посмотрите на доску, где вывешены правильные ответы. Напротив каждого правильного ответа поставьте в ячейке знак «+», после чего посчитайте количество плюсов, и, пользуясь критериями, вывешенными на доске, поставьте отметку в соответствующую графу. Как только вы закончите с проверкой работ, положите их на край стола.


101100011001011


Критерии оценки


на 5 — 15 правильных ответов

на 4 — 14-10 правильных ответов

на 3 — 9-7 правильных ответов

на 2 — 6-0 правильных ответов


3. Этап усвоения новых знаний, умений и навыков.


Ребята, прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:


- Как часто в жизни вам приходится считать?

- Где вы сталкиваетесь с необходимостью произвести вычисления?

- Чем вы пользуетесь при проведении вычислений?

- А если вычисления достаточно сложные, и предложенные вами способы для них не годятся, можно ли использовать что-то другое?


Итак, каждому из вас приходилось решать математические, да и не только, задачи, считая в уме, прибегая к помощи настольного калькулятора или функции калькулятора в сотовом телефоне. И каждый прекрасно помнит, сколько времени он на это затрачивал.

Цель нашего сегодняшнего урока — изучить программу Калькулятор, которая имитирует электронный калькулятор. Особенностью компьютерного калькулятора является то, что на экран можно вывести неограниченное количество калькуляторов (для хранения промежуточных результатов, параллельного выполнения разных расчётов и др.), что обеспечивает полностью безбумажную технологию выполнения расчётов.

Давайте откроем тетради, на полях запишем сегодняшнее число и тему урока «Программа Калькулятор».

Всем нам известны возможности настольного калькулятора. Посмотрим какие же возможности предлагает нам компьютерный калькулятор.

Но прежде чем перейти к изучению его возможностей нам нужно его запустить. Кто может ответить мне как запустить калькулятор?

Но чтобы запустить программу есть не один, а два способа:

- первый способ - это открыть главное меню используя кнопку Пуск и выбрать пункт Программы\Стандартные\Калькулятор;

- второй — это запуск программы вручную, который выполняется двойным щелчком левой клавиши мыши по файлу Calc.exe из папки Windows.

Окно программы является типовым окном Windows: в строке заголовка - название программы, слева - кнопка системного меню, справа – кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, затем идёт строка меню и т.д.

Калькулятор может быть представлен в двух режимах: обычном – для проведения арифметических расчетов с использованием памяти и инженерном (научном), позволяющим выполнять тригонометрические, логические и статистические операции.

Для переключения из одного режима в другой используются команды Инженерный или Обычный из меню Вид .

Инженерный калькулятор выполняет значительно больше операций, но более сложен. Результаты расчетов высвечиваются на индикаторе, сохраняются при переключении режимов и переносятся в другие программы с помощью буфера обмена.

Начнем изучение данной программы с обычного режима работы Калькулятора. Посмотрим на плакат, с помощью которого мы рассмотрим основные элементы и кнопки обычного Калькулятора.

На плакате вы видите окно обычного калькулятора, на котором есть табло, где будут отображаться набранные значения и результат вычислений.

Скажите, а как мы можем набирать числа и знаки математических действий?

Есть 3 способа: с алфавитно-цифровой зоны клавиатуры, щелчками мыши по кнопкам калькулятора, а также с малой цифровой клавиатуры.

Перейдем к изучению кнопок калькулятора, большинство из которых мы знаем, так как они аналогичны кнопкам настольного калькулятора.


С — сброс (начало вычисления нового выражения)

СЕ — удаление отображаемого на экране числа

Backspace – удаление последней цифры числа

sqrt — вычисляет корень квадратный из числа

% - вычисляет процент от числа

1/х — вычисляет величину обратную числу

MS – заносит число в память (при этом загорается индикатор с буквой М)

M+ - прибавляет отображаемое число к уже имеющемуся в памяти

MR — выводит результат из памяти на табло

MC — обнуление памяти


Теперь с помощью меню Вид переключимся на инженерный режим работы калькулятора и посмотрим на плакат, находящийся на доске. Мы видим, что часть кнопок нами уже рассмотрена в обычном калькуляторе. Рассмотрим теперь оставшиеся, нужные нам, кнопки.

Обратите внимание на то, что нами будут изучены не все кнопки. Некоторые возможности калькулятора, такие как логические, статистические и гиперболические функции не входят в курс основной школы и нами изучаться не будут.

Рассмотрим необходимые нам кнопки:

Bin, Oct, Dec, Hex — переключатели систем счисления

sin, cos, tg — тригонометрические функции. При их использовании первоначально выбирается угловая мера и только потом применяется функция.

ху — возведение числа в любую степень

ln, log – логарифм числа

n! - n-факториал

флажок Inv — меняет действие кнопок на противоположные. Действует единоразово.

флажок Hyp - меняет действие тригонометрических функций на гиперболические.

Очень важным в калькуляторе является возможность копировать результат в другое приложение. Для этого мы используем команду Копировать из меню Правка, а в нужном нам приложении используем команду вставить. Скажите, а есть ли еще какой-либо способ копирования и вставки данных?

Итак, мы рассмотрели основные возможности программы Калькулятор. Краткий конспект того что мы прошли находится в информационной папке во втором файле. Достаньте его пожалуйста, сейчас он нам с вами понадобится.

Итак, тема рассмотрена вся, какие есть ко мне вопросы?


4. Этап закрепления знаний.


Перейдем теперь к закреплению материала, в котором мы проведем отработку функций калькулятора. На доске у нас находится таблица с примерами для обычного и инженерного калькулятора. Такая же таблица находится у вас в информационных папках. Мы с вами вместе будем заполнять таблицу, вы считая на калькуляторе и сообщая мне результат, а я вписывая правильный результат в соответствующую графу таблицы.


Достаньте, пожалуйста, таблицу из папки, откройте обычный калькулятор и начнем производить вычисления. При необходимости сменим калькулятор на Инженерный.


Пример

Ответ

15+7*35


sqrt 625


50*13%


sin 5п/6


10010→Х2


АВС16→Х10


cos 30 градусов


1101012→Х8


корень кубический из числа 185193


5!


log 10


ln 148




Пример

Ответ

15+7*35

260

sqrt 625

25

50*13%

6,5

sin 5п/6

0,5

10010→Х2

1100100

АВС16→Х10

2748

cos 30 градусов

0,866

1101012→Х8

65

корень кубический из числа 185193

57

5!

120

log 10

1

ln 148

4,99


Ребята, обратите внимания на некоторые особенности вычислений на калькуляторе.

Если вы вычисляете функцию, то сначала вводите аргумент (число) и только потом уже функцию. Знак равенства после функции не нажимается.

Знак равенства нажимается если вы заканчиваете пример числовым данным.


5. Этап подведения итогов


Давайте подведем итоги нашей работы. Вы друг за другом высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из тех, что написаны на доске.


Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…

Я приобрел…

Я понял, что…

Было интересно…


В конце урока учитель оценивает работу учащихся.


6. Этап информации о домашнем задании


Ребята, запишите ваше домашнее задание. По опорному конспекту, который находится в вашей информационной папке вы должны выучить кнопки калькулятора.


Урок окончен. Спасибо за урок!

Бланк ответов для цифрового диктанта



Фамилия:

№ вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Оценка



ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


КНОПКИ ОБЫЧНОГО

КАЛЬКУЛЯТОРА

КНОПКИ ИНЖЕНЕРНОГО

КАЛЬКУЛЯТОРА


С — сброс (начало вычисления нового выражения)

СЕ — удаление отображаемого на экране числа

Backspace – удаление последней цифры числа

sqrt — вычисляет корень квадратный из числа

% - вычисляет процент от числа

1/х — вычисляет величину обратную числу

MS – заносит число в память (при этом загорается индикатор с буквой М)

M+ - прибавляет отображаемое число к уже имеющемуся в памяти

MR — выводит результат из памяти на табло

MC обнуление памяти


Bin, Oct, Dec, Hex — переключатели систем счисления

sin, cos, tg — тригонометрические функции. При их использовании первоначально выбирается угловая мера и только потом применяется функция.

ху — возведение числа в любую степень

ln, log – логарифм числа

n! - n-факториал

флажок Inv — меняет действие кнопок на противоположные. Действует единоразово.

флажок Hyp - меняет действие тригонометрических функций на гиперболические.


Интегрированный урок Информатика + Математика. «Программа Калькулятор» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс, информационные папки, содержащие бланки для цифрового диктанта, карточки-задания, опорный конспект лекции,  плакаты «Обычный калькулятор» и «Инженерный калькулятор»; ответы на цифровой диктант и критерии оценок.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:
Обучающие: повторить темы «Системы счисления», «ОС Windows: общие сведения», «Стандартные программы для работы с текстом»; познакомить обучающихся с программой Калькулятор и правилами работы в ней; отработать навыки работы с карточками-заданиями, бланками для цифрового диктанта.
Развивающие: развитие речи, мышления, памяти. Формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного), познавательной  активности, внимания.
Воспитательные: воспитывать умение  уважать чужое мнение, дисциплинированность, бережное отношение к средствам ВТ, усидчивость, интерес к уроку информатики.

Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи:
информатика, алгебра, геометрия

Литература:

  1. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика -2006. - 768 с.
  2. http://informat.name/art/calc.pdf

 

Структура урока:

1. Организационный этап

1 мин.

1.1. Приветствие обучающихся

 

2. Этап проверки глубины понимания и прочности знаний обучающихся

5 мин.

3. Этап усвоения новых знаний, умений и навыков

25 мин.

4. Этап закрепления знаний.

10 мин.

5. Этап подведения итогов

4 мин.

6. Этап информации о домашнем задании

1 мин.

Ход урока

1. Организационный этап.
1.1. Приветствие обучающихся.

2. Этап проверки глубины понимания и прочности знаний обучающихся.

Учитель: К сегодняшнему уроку вам нужно было повторить блок тем, связанных со системами счисления, операционной системой Windows и программами для работы с текстом.
Проверка ваших знаний будет проведена с помощью цифрового диктанта. Напоминаю общие правила проведения такого диктанта. Я зачитываю высказывания, повторяя их дважды, вы оцениваете истинность этого высказывания. Если вы считаете высказывание истинным, то в бланке ответов ставите цифру 1, если считаете высказывание ложным — то 0.
Давайте перейдем к проверке, но для начала возьмите информационную папку, которая лежит у вас на краю стола. В ней собраны все документы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке.
В первом файле располагается бланк ответов для цифрового диктанта. Достаньте его и напишите в соответствующей графе свою фамилию.

Фамилия:

№ вопроса

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

Оценка

 

Вопросы цифрового диктанта:

1. Все системы счисления делятся на позиционные и непозиционные (1)
2. Римская система счисления — позиционная (0)
3. В восьмеричной системе счисления последняя цифра — 7 (1)
4. В шестнадцатеричной системе счисления могут встречаться буквы A, B, C, D, E, F (1)
5. Операционная система Windows была создана фирмой IBM (0)
6. Значок программы, в отличии от ярлыка, содержит в левом нижнем углу черную изогнутую стрелку (0)
7. При удалении ярлыка удаляется программа, расположенная на компьютере (0)
8. Многозадачность операционной системы — это возможность выполнять несколько действий одновременно (1)
9. Кнопка «Пуск» открывает Главное меню (1)
10. Примером окна приложений является окно «Мой компьютер» (0)
11. Указатель мыши в виде перечеркнутого круга означает, что система недоступна (0)
12. Двойным щелчком левой кнопки мыши можно запускать или открывать объекты (1)
13. Все настройки Windows производятся на панели задач (0)
14. Все программы для работы с текстом делятся на редакторы и процессоры (1)
15. Текстовые редакторы позволяют только вводить и редактировать текст, а процессоры также еще и форматировать текст. (1)

Итак, вопросы цифрового диктанта закончены, давайте выполним взаимопроверку.  Поменяйтесь, пожалуйста работами с соседом, после чего посмотрите на доску, где вывешены правильные ответы. Напротив каждого правильного ответа поставьте в ячейке знак «+», после чего посчитайте количество плюсов, и, пользуясь критериями, вывешенными на доске, поставьте отметку в соответствующую графу. Как только вы закончите с проверкой работ, положите их на край стола.

101100011001011

Критерии оценки

на 5 — 15 правильных ответов
на 4 — 14-10 правильных ответов
на 3 — 9-7 правильных ответов
на 2 — 6-0 правильных ответов

3. Этап усвоения новых знаний, умений и навыков.

Ребята, прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:

- Как часто в жизни вам приходится считать?
- Где вы сталкиваетесь с необходимостью произвести вычисления?
- Чем вы пользуетесь при проведении вычислений?
- А если вычисления достаточно сложные, и предложенные вами способы для них не годятся, можно ли использовать что-то другое?

Итак, каждому из вас приходилось решать математические, да и не только, задачи, считая в  уме, прибегая к помощи настольного калькулятора или функции калькулятора в сотовом телефоне. И каждый прекрасно помнит, сколько времени он на это затрачивал.
Цель нашего сегодняшнего урока — изучить программу Калькулятор, которая имитирует электронный калькулятор. Особенностью компьютерного калькулятора является то, что на экран можно вывести неограниченное количество калькуляторов (для хранения промежуточных результатов, параллельного выполнения разных расчётов и др.), что обеспечивает полностью безбумажную технологию выполнения расчётов.
Давайте откроем тетради, на полях запишем сегодняшнее число и тему урока «Программа Калькулятор».
Всем нам известны возможности настольного калькулятора. Посмотрим какие же возможности предлагает нам компьютерный калькулятор.
Но прежде чем перейти к изучению его возможностей нам нужно его запустить. Кто может  ответить мне как запустить калькулятор?
Но чтобы запустить программу есть не один, а два способа:
- первый способ - это открыть главное меню используя кнопку Пуск и выбрать пункт Программы\Стандартные\Калькулятор;
-  второй — это запуск программы вручную, который выполняется двойным щелчком левой клавиши мыши по файлу Calc.exe из папки Windows.
 Окно программы является типовым окном Windows: в строке заголовка - название программы, слева - кнопка системного меню, справа – кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, затем идёт строка меню и т.д.
 Калькулятор может быть представлен в двух режимах: обычном – для проведения арифметических расчетов с использованием памяти и инженерном (научном), позволяющим выполнять тригонометрические, логические и статистические операции.
 Для переключения из одного режима в другой используются команды Инженерный или Обычный из меню Вид .
Инженерный калькулятор выполняет значительно больше операций, но более сложен. Результаты расчетов высвечиваются на индикаторе, сохраняются при переключении режимов и переносятся в другие программы с помощью буфера обмена.
Начнем изучение данной программы с обычного режима работы Калькулятора. Посмотрим на плакат, с помощью которого мы рассмотрим основные элементы и кнопки обычного Калькулятора.
На плакате вы видите окно обычного калькулятора, на котором есть табло, где будут отображаться набранные значения и результат вычислений.

Скажите, а как мы можем набирать числа и знаки математических действий?
Есть 3 способа: с алфавитно-цифровой зоны клавиатуры, щелчками мыши по кнопкам калькулятора, а также с малой цифровой клавиатуры.
Перейдем к изучению кнопок калькулятора, большинство из которых мы знаем, так как они аналогичны кнопкам настольного калькулятора.

С — сброс (начало вычисления нового выражения)
СЕ — удаление отображаемого на экране числа
Backspace – удаление последней цифры числа
sqrt — вычисляет корень квадратный из числа
% - вычисляет процент от числа
1/х — вычисляет величину обратную числу
MS – заносит число в память (при этом загорается индикатор с буквой М)
M+ - прибавляет отображаемое число к уже имеющемуся в памяти
MR — выводит результат из памяти на табло
MC — обнуление памяти

Теперь с помощью меню Вид переключимся на инженерный режим работы калькулятора и посмотрим на плакат, находящийся на доске. Мы видим, что часть кнопок нами уже рассмотрена в обычном калькуляторе. Рассмотрим теперь оставшиеся, нужные нам, кнопки.
Обратите внимание на то, что нами будут изучены не все кнопки. Некоторые возможности калькулятора, такие как логические, статистические и гиперболические функции не входят в курс основной школы и нами изучаться не будут.
Рассмотрим необходимые нам кнопки:
Bin, Oct, Dec, Hex — переключатели систем счисления
sin, cos, tg — тригонометрические функции. При их использовании первоначально выбирается угловая мера и только потом применяется функция.
ху — возведение числа в любую степень
ln, log – логарифм числа
n! - n-факториал
флажок Inv — меняет действие кнопок на противоположные. Действует единоразово.
флажок Hyp - меняет действие тригонометрических функций на гиперболические.
Очень важным в калькуляторе является возможность копировать результат в другое приложение. Для этого мы используем команду Копировать из меню Правка, а в нужном нам приложении используем команду вставить. Скажите, а есть ли еще какой-либо способ копирования и вставки данных?
Итак, мы рассмотрели основные возможности программы Калькулятор. Краткий конспект того что мы прошли находится в информационной папке во втором файле. Достаньте его пожалуйста, сейчас он нам с вами понадобится.
Итак, тема рассмотрена вся, какие есть ко мне вопросы?

4. Этап закрепления знаний

Перейдем теперь к закреплению материала, в котором мы проведем отработку функций калькулятора. На доске у нас находится таблица с примерами для обычного и инженерного калькулятора. Такая же таблица находится у вас в информационных папках. Мы с вами вместе будем заполнять таблицу, вы считая на калькуляторе и сообщая мне результат, а я вписывая правильный результат в соответствующую графу таблицы.

Достаньте, пожалуйста, таблицу из папки, откройте обычный калькулятор и начнем производить вычисления. При необходимости сменим калькулятор на Инженерный.

Пример

Ответ

15+7*35

 

sqrt 625

 

50*13%

 

sin 5п/6

 

10010→Х2

 

АВС16→Х10

 

cos 30 градусов

 

1101012→Х8

 

корень кубический из числа 185193

 

5!

 

log 10

 

ln 148

 

 

Пример

Ответ

15+7*35

260

sqrt 625

25

50*13%

6,5

sin 5п/6

0,5

10010→Х2

1100100

АВС16→Х10

2748

cos 30 градусов

0,866

1101012→Х8

65

корень кубический из числа 185193

57

5!

120

log 10

1

ln 148

4,99

Ребята, обратите внимания на некоторые особенности вычислений на калькуляторе.
Если вы вычисляете функцию, то сначала вводите аргумент (число) и только потом уже функцию. Знак равенства после функции не нажимается.
Знак равенства нажимается если вы заканчиваете пример числовым данным.

5. Этап подведения итогов

Давайте подведем итоги нашей работы. Вы друг за другом высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из тех, что написаны на доске.

Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно…
Я выполнял задания…
Я научился…
Я приобрел…
Я понял, что…
Было интересно…

В конце урока учитель оценивает работу учащихся.

6. Этап информации о домашнем задании

Ребята, запишите ваше домашнее задание. По опорному конспекту, который находится в вашей информационной папке вы должны выучить кнопки калькулятора.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Автор Телятникова Валерия Владимировна
Дата добавления 25.01.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1326
Номер материала 749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓