- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4776
- 198
Выбранный для просмотра документ Автор Хайбулина.doc
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Методическая разработка интегрированного занятия.doc
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: компьютерный класс, программа MS Excel. Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Охрана окружающей среды, с использованием мультимедийных возможностей. Аннотация: Методическая разработка интегрированного занятия «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью программы MS Excel» по дисциплине «Информатика и ИКТ» и «Охрана окружающей среды» для студентов нефтяных специальностей. На занятии обобщаются знания технологии обработки числовой информации, проблемы влияния деятельности человека на окружающую среду, формируются умения интеграции знаний разных наук. Цели: Изучение проблем влияния деятельности человека на окружающую среду. Обобщение знаний технологии обработки числовой информации. Задачи:Образовательные: Стимулирование интереса обучающихся к пониманию и разрешению региональных экологических проблем; изучение методов борьбы с нефтяными загрязнениями. Использование возможностей электронных таблиц для выполнения расчета стоимости сорбентов, определение эффективного способа очистки нефтяных загрязнений. Развивающие: Развитие ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, общекультурных, учебно-познавательных; Совершенствование умений интегрировать знания разных наук: информатики, экологии, охраны окружающей среды. Воспитательные: Формирование гражданской культуры; Воспитание бережного отношения к окружающей среде. За месяц до занятия группа делится на подгруппы, каждая из которых получает тему проекта либо доклада, при подготовке которых студенты самостоятельно собирают материал, консультируются с преподавателями, эксперимент «Влияние сорбентов, нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений». Ход занятия: Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды». Выступление группы студентов с информацией «Методы борьбы с нефтяными загрязнениями». Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях». Выполнение расчета стоимости сорбентов для осуществления очистки нефтяных загрязнений, а также размера штрафа за нефтяные разливы. Просмотр презентаций «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов). Подведение итогов и домашнее задание. 1. Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды»: Мы живём на территории, где расположено самое крупное в мире нефтяное месторождение – Самотлорское месторождение. Нефть используют во многих отраслях промышленности. Но, к сожалению, кроме пользы нефть наносит и вред. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов наносят ощутимый вред экосистемам, приводят к негативным экономическим и социальным последствиям. Данная проблема остается актуальной, несмотря на проводимую в последнее время государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти. 2. Выступления студентов: Студент 1: Сколько нефти разливается в России ежегодно? По данным Гринпис России: В результате деятельности российской нефтяной промышленности на землю ежегодно попадает свыше 30 млн. баррелей нефти — это в семь раз больше, чем вылилось во время бедствия на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе(более 4,9 млн. баррелей). Известны: механический, химический, микробактериологический. методы борьбы с нефтяными загрязнениями. В последнее время все чаще слышим об использовании микробактериологического метода борьбы с нефтяными загрязнениями. Микробактериологический метод основан на применении бактерий и сорбентов органического происхождения. 3. Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях». Студент 2: Для подтверждения или опровержения теоретических знаний о бактериях – нефтеедах провели эксперимент «Влияние нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений». Для эксперимента взяли бактерии – нефтееды, графитовый сорбент с бактериями – нефтеедами, торфяной сорбент с бактериями – нефтеедами. В три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством природной воды налили одинаковое количество нефти. В первую ёмкость поместили нефтеедов, во вторую ёмкость – графитовый сорбент с нефтеедами, в третью ёмкость – торфяной сорбент с нефтеедами. Таблица 1. Результаты эксперимента Эксперимент Результат Бактерии-нефтееды В течении 7дней, бактерии-нефтееды очистили воду от нефти. Графитовый сорбент с нефтеедами В течении 4 дней графитовый сорбент с нефтеедами собрал нефтяное пятно. Торфяной сорбент с нефтеедами В течении 5 дней торфяной сорбент с нефтью организовал однородную массу. На 6 день поверхность воды практически стала чистой. Вся масса упала на дно. class=tab Самым эффективным оказался эксперимент с бактериями – нефтеедами. Достигли практически 100% результата по очистке воды за самое короткое время. Все вышеперечисленные эксперименты были направлены на устранение нефтяных загрязнений с поверхности воды. Студент 3: А как будут вести себя бактерии – нефтееды при устранении загрязнения на почве? Для ответа на этот вопрос провели очередной эксперимент. В два одинаковых цветочных горшка насыпали земли, налили одинаковое количество нефти, в один из горшков распылили нефтеедов. Через семь дней в горшках рекультивировали землю и посадили одинаковое количество семян травы. В горшке, где были нефтееды, на третий день появились многочисленные, дружные всходы травы, а где не было нефтеедов, всходы появились лишь на пятый день и очень редкие. Таким образом, применение нефтеедов на почве также даёт положительный результат. Наша гипотеза: «Если природой создана нефть опасная для окружающей среды, то должно существовать вещество или природный организм способный её обезвреживать» - подтвердилась. 4. Вступительное слово преподавателя информатики. Сегодня используя MS Excel выполним расчеты и определим стоимость сорбентов, а также размер штрафа за нефтяные разливы. Но, прежде чем приступить к выполнению практических заданий ответьте на вопросы: Назовите главное назначение MS Excel? Каким образом ячейке задается имя? Перечислите типы данных, которые могут содержаться в ячейках? Что является основным элементом рабочего листа? Что обозначает последовательность символов ####, появившаяся в ячейке? Что такое диапазон ячеек в электронной таблице Можете ли вы сходу ответить на следующие вопросы? - Какой сорбент является самым эффективным? Что для предприятия является экономически более выгодным: заплатить штраф или провести мероприятия для очистки почвы от разлива нефти? - Я надеюсь, что в конце нашего занятия, вы ответите на данные вопросы, которые первоначально вам кажутся трудными.Выбор сорбентов нефти и нефтепродуктов Используя основные критерии (стоимость, сорбционная способность, скорость сорбции, коэффициент регенерации и коэффициент цикличности) можно определить коэффициент эффективности применения того или иного сорбента: class=tab где: Кэф – коэффициент эффективности применения того или иного сорбента;Ц – цена сорбента за 1 кг.S, кг/кг - сорбционная способность сорбента;V кг/кг/мин - скорость сорбции нефти или нефтепродукта;К рег. - коэффициент регенерации,N - коэффициент цикличности. class=tab Задание 1. Зная характеристики сорбентов, а также используя формулу (1) рассчитать коэффициент эффективности и построить гистограмму. Наименование сорбента Характеристики сорбентов Кэф. Ц S V N К рег. Торф 14,00 2,80 0,30 1,00 0,36 Активированный уголь 162,00 51,00 17,00 1,00 0,08 Мегасорб-А 671,24 35,00 3,40 100,00 0,75 ГИГАСОРБ 716,32 38,00 18,60 250,00 0,78 class=tab Вопрос: Какой можно сделать вывод? Ответ (предполагаемый): Анализируя значения коэффициентов эффективности для различных сорбентов можно увидеть, что определяющими являются не стоимость сорбента, а его основные «рабочие» характеристики и главный показатель – коэффициент цикличности. Вопрос: От чего зависит стратегический запас сорбентов на объекте? Ответ (предполагаемый): от максимального объема нефти и нефтепродуктов на объекте, так как это и будет являться максимально возможным объемом разлива. Задание 2. Используя данные таблицы, определите стоимость сорбента (руб.) № п/п Сорбент Ц (руб./кг) W необходимое количество сорбента, тн Σ стоимость сорбента, руб. 1 Торф 14 17587 2 Активированный уголь 162 980,4 3 Мегасорб-А 671,24 19,047 4 ГИГАСОРБ 716,32 6,748 class=tab Задание 3. Рассчитайтеразмер штрафа за нефтяные разливы, если сумма штрафа за разлив 1 тонны нефтесодержащей воды составляет 350 000 долларов (курс 1$= 39,8 руб.). № Разлив, тн Сумма штрафа в: долларах рублях 1. 1 2. 74 3. 1000 class=tab Принимая во внимание, что уплата штрафа не освобождает виновного от ответственности за ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, а затраты эти весьма существенные очевиден вывод, сводящийся к следующему: затраты, связанные с приобретением, хранением и применением сорбентов, в первую очередь – многоразового использования, многократно окупаются и позволяют свести к минимуму размер штрафов, а в ряде случаев – исключить их вообще. 5. Просмотр презентации «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов). Заключительное слово преподавателя дисциплины «Охрана окружающей среды»: Итак, занятие подходит к концу. Мы сегодня с вами обобщили методы борьбы с нефтяными загрязнениями и определили самый эффективный. Каждый из нас должен знать и понимать, что ни штрафы, ни другие нормы законодательства не сделают окружающую среду здоровой и безопасной, если каждый из нас не будет постоянно помнить о первом законе экологии. А этот закон гласит: «Чтобы мы не делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые». Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему «Живая душа природы». Спасибо всем за работу. Использованные источники Вавер В.И. Рекультивация земель, загрязнённых нефтью. – Нижневартовск 2007. Гашев С.Н. Влияние нефтяного загрязнения на фауну и флору. – Свердловск 1991. Оборин А.А. Самоочищение и рекультивация нефтезагрязнённых почв Западной Сибири.- М. 1988. Розанова Е.П. Микрофлора нефтяных месторождений.- М. 2001. Седых В.Н. Леса Западной Сибири и нефтегазовый комплекс.- М. 1997. Сыроечковский Е.Е. Биологические ресурсы Сибирского Севера. Проблемы освоения.- М. 2003. Уварова В.И. Современное состояние уровня загрязнения воды и грунта.- Л. 1989. Чижов Б.Е. Лес и нефть Ханты – Мансийского автономного округа.- Тюмень. 1995. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология.- М. 2006. http://www.coolreferat.com/- Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/Black-ice--Russian-oil-spill-disaster/- Нефтяные разливы в России. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/land-degradation/ - Как нефтяные компании уничтожают природные ландшафты. http://www.secuteck.ru/articles2/prom_sec/avariynie_razlivi - Аварийные разливы нефти: средства локализации и методы ликвидации. http://anl.az/el_ru/kniqi/2013/1-753193.pdf - Пенополимерные нефтяные сорбенты. Экологические проблемы и их решения. Баку: «Элм», 2012. 305с. http://www.bestreferat.ru/referat-189351.html - Способы транспортировки нефти. Конспект урока в текстовом формате .DOC, объемом 26 Кб Cкачать этот материал 22.11.2013
6 653 493 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Татьяна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.