Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей

Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор Хайбулина.doc

Хайбулина Рита Ириковна

Должность:  преподаватель

Категория:  высшая

Образовательное учреждение: Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Югорский государственный университет»

г.Нижневартовск,  ХМАО-Югры

E-mail: rita.khaybulina@mail.ru

             rita.khaybulina@yandex.ru

Тема урока: «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью  MS Excel»

Предмет: Информатика и ИКТ+ Охрана окружающей среды.

Группы: 1, 2 курс СПО нефтяных специальностей.

Ключевые слова: информатика, задания на компьютере, задания в программе MS Excel, нефтяные загрязнения, разлив нефти, расчет стоимости.

Оборудование: компьютерный класс,  программа MS Excel.

Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Охрана окружающей среды, с использованием мультимедийных возможностей.

 

Аннотация: Методическая разработка интегрированного занятия «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью  программы MS Excel» по дисциплине «Информатика и ИКТ» и «Охрана окружающей среды» для студентов нефтяных специальностей. На занятии обобщаются знания технологии обработки числовой информации,  проблемы влияния деятельности человека на окружающую среду, формируются умения интеграции знаний разных наук.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка интегрированного занятия.doc

Тема урока: «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью  MS Excel»

Предмет: Информатика и ИКТ+ Охрана окружающей среды.

Группы: 1, 2 курс СПО нефтяных специальностей.

Ключевые слова: информатика, задания на компьютере, задания в программе MS Excel, интегрированный урок, нефтяные загрязнения, разлив нефти, расчет стоимости.

Оборудование: компьютерный класс,  программа MS Excel.

Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Охрана окружающей среды  с использованием мультимедийных возможностей.

 

Аннотация: Методическая разработка интегрированного занятия «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью  программы MS Excel» по дисциплине «Информатика и ИКТ» и «Охрана окружающей среды» для студентов нефтяных специальностей. На занятии обобщаются знания по технологии обработки числовой информации,  проблемы влияния деятельности человека на окружающую среду, формируются умения интеграции знаний разных наук.

 

Цели:

1.    Изучение проблем влияния деятельности человека на окружающую среду.

2.    Обобщение знаний технологии обработки числовой информации.

Задачи:

Образовательные:

1.    Стимулирование интереса обучающихся к пониманию и разрешению региональных  экологических проблем; изучение методов борьбы с нефтяными загрязнениями.

2.    Использование возможностей электронных таблиц для выполнения расчета стоимости сорбентов, определение эффективного способа очистки нефтяных загрязнений.

 Развивающие:

1.    Развитие ключевых компетенций:  коммуникативных, информационных,  общекультурных, учебно-познавательных;

2.    Совершенствование умений интегрировать знания разных наук: информатики, экологии, охраны окружающей среды.

Воспитательные:

1.    Формирование гражданской культуры;

2.    Воспитание бережного отношения  к окружающей среде.

За месяц до занятия группа делится на подгруппы, каждая из которых получает тему проекта либо доклада, при подготовке которых студенты самостоятельно собирают материал, консультируются с преподавателями, эксперимент «Влияние сорбентов, нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений».

 

Ход занятия:

1.    Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды».

2.    Выступление группы студентов с информацией «Методы борьбы с нефтяными загрязнениями».

3. Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях».

4.    Выполнение расчета стоимости сорбентов для осуществления очистки нефтяных загрязнений, а также размера  штрафа за нефтяные разливы.

5.    Просмотр презентаций «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов).

6.    Подведение итогов и домашнее задание.

 

1.Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды»:

 

Мы живём на территории, где расположено самое крупное в мире нефтяное месторождение – Самотлорское месторождение. Нефть используют во многих отраслях промышленности. Но, к сожалению, кроме пользы нефть наносит и вред. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов наносят ощутимый вред экосистемам, приводят к негативным экономическим и социальным последствиям. Данная проблема остается актуальной, несмотря на проводимую в последнее время государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти.

 

2.Выступления студентов:

Студент 1:

Сколько нефти разливается в России ежегодно?

По данным Гринпис России:

В результате деятельности российской нефтяной промышленности на землю ежегодно попадает свыше 30 млн. баррелей нефти — это в семь раз больше, чем вылилось во время бедствия на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе(более 4,9 млн. баррелей). Известны: механический, химический, микробактериологический. методы борьбы с нефтяными загрязнениями. В последнее время все чаще слышим об использовании микробактериологического метода борьбы с нефтяными загрязнениями. Микробактериологический метод основан на применении бактерий и сорбентов органического происхождения.

 

3.      Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях».

Студент 2:

Для подтверждения или опровержения теоретических знаний о бактериях – нефтеедах провели эксперимент «Влияние нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений». Для эксперимента взяли бактерии – нефтееды, графитовый сорбент с бактериями – нефтеедами, торфяной сорбент с бактериями – нефтеедами. В три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством природной воды налили одинаковое количество нефти. В первую ёмкость поместили нефтеедов, во вторую ёмкость – графитовый сорбент с нефтеедами, в третью ёмкость – торфяной сорбент с нефтеедами.

 

Таблица 1. Результаты эксперимента

Эксперимент

Результат

Бактерии-нефтееды

В течении 7дней, бактерии-нефтееды очистили воду от нефти.

Графитовый сорбент с  нефтеедами

В течении 4 дней графитовый сорбент с нефтеедами собрал нефтяное пятно.

Торфяной сорбент с нефтеедами

В течении 5 дней торфяной сорбент с нефтью организовал однородную массу. На 6 день поверхность воды практически стала чистой. Вся масса упала на дно.

 

Самым эффективным оказался эксперимент с бактериями – нефтеедами. Достигли практически 100% результата по очистке воды за самое короткое время. Все вышеперечисленные эксперименты были направлены на устранение нефтяных загрязнений с поверхности воды.

 

Студент 3:

А как будут вести себя бактерии – нефтееды при устранении загрязнения на почве?  Для ответа на  этот вопрос провели очередной эксперимент. В два одинаковых цветочных горшка насыпали земли, налили одинаковое количество нефти, в один из горшков распылили нефтеедов. Через семь дней в горшках рекультивировали землю и посадили одинаковое количество семян травы. В горшке, где были нефтееды, на третий день появились многочисленные, дружные всходы травы, а где не было нефтеедов, всходы появились лишь на пятый день и очень редкие.

 

Таким образом, применение нефтеедов на почве также даёт положительный результат.  Наша гипотеза: «Если природой создана нефть опасная для окружающей среды, то должно существовать вещество или природный организм способный её обезвреживать» - подтвердилась.

 

  1. Вступительное слово преподавателя информатики.

Сегодня используя MS Excel выполним расчеты и определим  стоимость сорбентов,  а также размер штрафа за нефтяные разливы. Но, прежде чем приступить к выполнению практических заданий ответьте на вопросы:

1. Назовите главное назначение MS Excel?

2. Каким образом ячейке задается имя?

3.Перечислите типы данных, которые могут содержаться  в ячейках?

4.Что является  основным  элементом рабочего листа?

5. Что обозначает последовательность символов ####, появившаяся в ячейке?

6. Что такое диапазон ячеек в электронной таблице

Можете ли вы сходу ответить на следующие вопросы?

- Какой сорбент является самым эффективным? Что для предприятия является экономически более выгодным: заплатить штраф или провести мероприятия для очистки почвы от разлива нефти?

- Я надеюсь, что в конце нашего занятия, вы ответите на данные вопросы, которые первоначально вам кажутся трудными.

Выбор сорбентов нефти и нефтепродуктов

Используя основные критерии (стоимость, сорбционная способность, скорость сорбции, коэффициент регенерации и коэффициент цикличности) можно определить коэффициент эффективности применения того или иного сорбента:

 

 

(1)

 

где:

Кэф – коэффициент эффективности применения того или иного сорбента;

Ц – цена сорбента за 1 кг.

S, кг/кг - сорбционная способность сорбента;

V кг/кг/мин - скорость сорбции нефти или нефтепродукта;

К рег. - коэффициент регенерации,

N - коэффициент цикличности.

            

Задание 1. Зная характеристики сорбентов, а также используя формулу (1) рассчитать коэффициент эффективности и построить гистограмму.

Наименование сорбента

Характеристики сорбентов

Кэф.

Ц

S

V

N

К рег.

Торф

14,00

2,80

0,30

1,00

0,36

 

Активированный уголь

162,00

51,00

17,00

1,00

0,08

 

Мегасорб-А

671,24

35,00

3,40

100,00

0,75

 

ГИГАСОРБ

716,32

38,00

18,60

250,00

0,78

 

 

Вопрос: Какой можно сделать вывод?

Ответ (предполагаемый): Анализируя значения коэффициентов эффективности для различных сорбентов можно увидеть, что определяющими являются не стоимость сорбента, а его основные «рабочие» характеристики и главный показатель – коэффициент цикличности.

Вопрос: От чего зависит стратегический запас сорбентов на объекте?

Ответ (предполагаемый): от максимального объема нефти и нефтепродуктов на объекте, так как это и будет являться максимально возможным объемом разлива.

 Задание 2. Используя данные таблицы, определите стоимость сорбента (руб.)

 № п/п

Сорбент

Ц     (руб./кг)

W необходимое количество сорбента, тн

Σ стоимость сорбента, руб.

1

Торф

14

17587

 

2

Активированный уголь

162

980,4

 

3

Мегасорб-А

671,24

19,047

 

4

ГИГАСОРБ

716,32

6,748

 

 

Задание 3. Рассчитайте размер штрафа за нефтяные разливы, если сумма штрафа за разлив 1 тонны нефтесодержащей воды составляет 350 000 долларов (курс 1$= 39,8 руб.).

Разлив,                 тн

Сумма штрафа в:

 долларах

рублях

1.

1

 

 

2.

74

 

 

3.

1000

 

 

Принимая во внимание, что уплата штрафа не освобождает виновного от ответственности за ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, а затраты эти весьма существенные очевиден вывод, сводящийся к следующему: затраты, связанные с приобретением, хранением и применением сорбентов, в первую очередь – многоразового использования, многократно окупаются и позволяют свести к минимуму размер штрафов, а в ряде случаев – исключить их вообще.

 

  1. Просмотр презентации «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов).

 

Заключительное слово преподавателя дисциплины «Охрана окружающей среды»:

Итак, занятие  подходит к концу. Мы сегодня с вами обобщили методы борьбы с нефтяными загрязнениями и определили самый эффективный.

Каждый из нас должен знать и понимать, что ни штрафы, ни другие нормы законодательства не сделают окружающую среду здоровой и безопасной, если каждый из нас не будет постоянно помнить о первом законе экологии. А этот закон гласит: «Чтобы мы не делали в природе, все вызывает в  ней те или иные последствия, часто непредсказуемые».

Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему «Живая душа природы».

Спасибо всем за работу.  

 

Использованные источники:

                     

1.Вавер В.И. Рекультивация земель, загрязнённых нефтью. – Нижневартовск   2007.

2.Гашев С.Н. Влияние нефтяного загрязнения на фауну и флору. – Свердловск  1991.

3.Оборин А.А. Самоочищение и рекультивация нефтезагрязнённых почв Западной Сибири.- М. 1988.

4.Розанова Е.П. Микрофлора нефтяных месторождений.- М. 2001.

5.Седых В.Н. Леса Западной Сибири и нефтегазовый комплекс.- М. 1997.

6.Сыроечковский Е.Е. Биологические ресурсы Сибирского Севера. Проблемы освоения.- М. 2003.

7.Уварова В.И. Современное состояние уровня загрязнения воды и грунта.- Л. 1989.

8.Чижов Б.Е. Лес и нефть Ханты – Мансийского автономного округа.- Тюмень. 1995.

9.Энциклопедия. Я познаю мир. Экология.- М. 2006.

10.   http://www.coolreferat.com/- Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов.

11.   http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/Black-ice--Russian-oil-spill-disaster/- Нефтяные разливы в России.

12.   http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/land-degradation/ -Как нефтяные компании уничтожают природные ландшафты.

13.  http://www.secuteck.ru/articles2/prom_sec/avariynie_razlivi - Аварийные разливы нефти: средства локализации и методы ликвидации.

14.  http://anl.az/el_ru/kniqi/2013/1-753193.pdf - Пенополимерные нефтяные сорбенты. Экологические проблемы и их решения. Баку: «Элм», 2012. 305с.

15.    http://www.bestreferat.ru/referat-189351.html - Способы транспортировки нефти.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок Информатика и ИКТ+Охрана окружающей среды. «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью MS Excel» I, II курс СПО нефтяных специальностей"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программа MS Excel. Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Охрана окружающей среды, с использованием мультимедийных возможностей. Аннотация: Методическая разработка интегрированного занятия «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью программы MS Excel» по дисциплине «Информатика и ИКТ» и «Охрана окружающей среды» для студентов нефтяных специальностей. На занятии обобщаются знания технологии обработки числовой информации, проблемы влияния деятельности человека на окружающую среду, формируются умения интеграции знаний разных наук. Цели: Изучение проблем влияния деятельности человека на окружающую среду. Обобщение знаний технологии обработки числовой информации. Задачи:Образовательные: Стимулирование интереса обучающихся к пониманию и разрешению региональных экологических проблем; изучение методов борьбы с нефтяными загрязнениями. Использование возможностей электронных таблиц для выполнения расчета стоимости сорбентов, определение эффективного способа очистки нефтяных загрязнений. Развивающие: Развитие ключевых компетенций: коммуникативных, информационных, общекультурных, учебно-познавательных; Совершенствование умений интегрировать знания разных наук: информатики, экологии, охраны окружающей среды. Воспитательные: Формирование гражданской культуры; Воспитание бережного отношения к окружающей среде. За месяц до занятия группа делится на подгруппы, каждая из которых получает тему проекта либо доклада, при подготовке которых студенты самостоятельно собирают материал, консультируются с преподавателями, эксперимент «Влияние сорбентов, нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений». Ход занятия: Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды». Выступление группы студентов с информацией «Методы борьбы с нефтяными загрязнениями». Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях». Выполнение расчета стоимости сорбентов для осуществления очистки нефтяных загрязнений, а также размера штрафа за нефтяные разливы. Просмотр презентаций «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов). Подведение итогов и домашнее задание. 1. Вступительное слово преподавателя дисциплины «Охраны окружающей среды»: Мы живём на территории, где расположено самое крупное в мире нефтяное месторождение – Самотлорское месторождение. Нефть используют во многих отраслях промышленности. Но, к сожалению, кроме пользы нефть наносит и вред. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов наносят ощутимый вред экосистемам, приводят к негативным экономическим и социальным последствиям. Данная проблема остается актуальной, несмотря на проводимую в последнее время государством политику в области предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти. 2. Выступления студентов: Студент 1: Сколько нефти разливается в России ежегодно? По данным Гринпис России: В результате деятельности российской нефтяной промышленности на землю ежегодно попадает свыше 30 млн. баррелей нефти — это в семь раз больше, чем вылилось во время бедствия на Deepwater Horizon в Мексиканском заливе(более 4,9 млн. баррелей). Известны: механический, химический, микробактериологический. методы борьбы с нефтяными загрязнениями. В последнее время все чаще слышим об использовании микробактериологического метода борьбы с нефтяными загрязнениями. Микробактериологический метод основан на применении бактерий и сорбентов органического происхождения. 3. Результаты эксперимента «Жизнь бактерий – нефтеедов в различных условиях». Студент 2: Для подтверждения или опровержения теоретических знаний о бактериях – нефтеедах провели эксперимент «Влияние нефтеедов на ликвидацию нефтяных загрязнений». Для эксперимента взяли бактерии – нефтееды, графитовый сорбент с бактериями – нефтеедами, торфяной сорбент с бактериями – нефтеедами. В три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством природной воды налили одинаковое количество нефти. В первую ёмкость поместили нефтеедов, во вторую ёмкость – графитовый сорбент с нефтеедами, в третью ёмкость – торфяной сорбент с нефтеедами. Таблица 1. Результаты эксперимента Эксперимент Результат Бактерии-нефтееды В течении 7дней, бактерии-нефтееды очистили воду от нефти. Графитовый сорбент с нефтеедами В течении 4 дней графитовый сорбент с нефтеедами собрал нефтяное пятно. Торфяной сорбент с нефтеедами В течении 5 дней торфяной сорбент с нефтью организовал однородную массу. На 6 день поверхность воды практически стала чистой. Вся масса упала на дно. class=tab Самым эффективным оказался эксперимент с бактериями – нефтеедами. Достигли практически 100% результата по очистке воды за самое короткое время. Все вышеперечисленные эксперименты были направлены на устранение нефтяных загрязнений с поверхности воды. Студент 3: А как будут вести себя бактерии – нефтееды при устранении загрязнения на почве? Для ответа на этот вопрос провели очередной эксперимент. В два одинаковых цветочных горшка насыпали земли, налили одинаковое количество нефти, в один из горшков распылили нефтеедов. Через семь дней в горшках рекультивировали землю и посадили одинаковое количество семян травы. В горшке, где были нефтееды, на третий день появились многочисленные, дружные всходы травы, а где не было нефтеедов, всходы появились лишь на пятый день и очень редкие. Таким образом, применение нефтеедов на почве также даёт положительный результат. Наша гипотеза: «Если природой создана нефть опасная для окружающей среды, то должно существовать вещество или природный организм способный её обезвреживать» - подтвердилась. 4. Вступительное слово преподавателя информатики. Сегодня используя MS Excel выполним расчеты и определим стоимость сорбентов, а также размер штрафа за нефтяные разливы. Но, прежде чем приступить к выполнению практических заданий ответьте на вопросы: Назовите главное назначение MS Excel? Каким образом ячейке задается имя? Перечислите типы данных, которые могут содержаться в ячейках? Что является основным элементом рабочего листа? Что обозначает последовательность символов ####, появившаяся в ячейке? Что такое диапазон ячеек в электронной таблице Можете ли вы сходу ответить на следующие вопросы? - Какой сорбент является самым эффективным? Что для предприятия является экономически более выгодным: заплатить штраф или провести мероприятия для очистки почвы от разлива нефти? - Я надеюсь, что в конце нашего занятия, вы ответите на данные вопросы, которые первоначально вам кажутся трудными.Выбор сорбентов нефти и нефтепродуктов Используя основные критерии (стоимость, сорбционная способность, скорость сорбции, коэффициент регенерации и коэффициент цикличности) можно определить коэффициент эффективности применения того или иного сорбента: class=tab где: Кэф – коэффициент эффективности применения того или иного сорбента;Ц – цена сорбента за 1 кг.S, кг/кг - сорбционная способность сорбента;V кг/кг/мин - скорость сорбции нефти или нефтепродукта;К рег. - коэффициент регенерации,N - коэффициент цикличности. class=tab Задание 1. Зная характеристики сорбентов, а также используя формулу (1) рассчитать коэффициент эффективности и построить гистограмму. Наименование сорбента Характеристики сорбентов Кэф. Ц S V N К рег. Торф 14,00 2,80 0,30 1,00 0,36 Активированный уголь 162,00 51,00 17,00 1,00 0,08 Мегасорб-А 671,24 35,00 3,40 100,00 0,75 ГИГАСОРБ 716,32 38,00 18,60 250,00 0,78 class=tab Вопрос: Какой можно сделать вывод? Ответ (предполагаемый): Анализируя значения коэффициентов эффективности для различных сорбентов можно увидеть, что определяющими являются не стоимость сорбента, а его основные «рабочие» характеристики и главный показатель – коэффициент цикличности. Вопрос: От чего зависит стратегический запас сорбентов на объекте? Ответ (предполагаемый): от максимального объема нефти и нефтепродуктов на объекте, так как это и будет являться максимально возможным объемом разлива. Задание 2. Используя данные таблицы, определите стоимость сорбента (руб.) № п/п Сорбент Ц (руб./кг) W необходимое количество сорбента, тн Σ стоимость сорбента, руб. 1 Торф 14 17587 2 Активированный уголь 162 980,4 3 Мегасорб-А 671,24 19,047 4 ГИГАСОРБ 716,32 6,748 class=tab Задание 3. Рассчитайтеразмер штрафа за нефтяные разливы, если сумма штрафа за разлив 1 тонны нефтесодержащей воды составляет 350 000 долларов (курс 1$= 39,8 руб.). № Разлив, тн Сумма штрафа в: долларах рублях 1. 1 2. 74 3. 1000 class=tab Принимая во внимание, что уплата штрафа не освобождает виновного от ответственности за ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, а затраты эти весьма существенные очевиден вывод, сводящийся к следующему: затраты, связанные с приобретением, хранением и применением сорбентов, в первую очередь – многоразового использования, многократно окупаются и позволяют свести к минимуму размер штрафов, а в ряде случаев – исключить их вообще. 5. Просмотр презентации «Нефтяные разливы» (самостоятельная работа группы студентов). Заключительное слово преподавателя дисциплины «Охрана окружающей среды»: Итак, занятие подходит к концу. Мы сегодня с вами обобщили методы борьбы с нефтяными загрязнениями и определили самый эффективный. Каждый из нас должен знать и понимать, что ни штрафы, ни другие нормы законодательства не сделают окружающую среду здоровой и безопасной, если каждый из нас не будет постоянно помнить о первом законе экологии. А этот закон гласит: «Чтобы мы не делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые». Домашнее задание: Подготовить презентацию на тему «Живая душа природы». Спасибо всем за работу. Использованные источники Вавер В.И. Рекультивация земель, загрязнённых нефтью. – Нижневартовск 2007. Гашев С.Н. Влияние нефтяного загрязнения на фауну и флору. – Свердловск 1991. Оборин А.А. Самоочищение и рекультивация нефтезагрязнённых почв Западной Сибири.- М. 1988. Розанова Е.П. Микрофлора нефтяных месторождений.- М. 2001. Седых В.Н. Леса Западной Сибири и нефтегазовый комплекс.- М. 1997. Сыроечковский Е.Е. Биологические ресурсы Сибирского Севера. Проблемы освоения.- М. 2003. Уварова В.И. Современное состояние уровня загрязнения воды и грунта.- Л. 1989. Чижов Б.Е. Лес и нефть Ханты – Мансийского автономного округа.- Тюмень. 1995. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология.- М. 2006. http://www.coolreferat.com/- Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/Black-ice--Russian-oil-spill-disaster/- Нефтяные разливы в России. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/protect-the-arctic/land-degradation/ - Как нефтяные компании уничтожают природные ландшафты. http://www.secuteck.ru/articles2/prom_sec/avariynie_razlivi - Аварийные разливы нефти: средства локализации и методы ликвидации. http://anl.az/el_ru/kniqi/2013/1-753193.pdf - Пенополимерные нефтяные сорбенты. Экологические проблемы и их решения. Баку: «Элм», 2012. 305с. http://www.bestreferat.ru/referat-189351.html - Способы транспортировки нефти. Конспект урока в текстовом формате .DOC, объемом 26 Кб Cкачать этот материал 22.11.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 493 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 325
    • ZIP 25.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Татьяна Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Татьяна Эдуардовна
    Кирилина Татьяна Эдуардовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76158
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек