Главная / Информатика / Интегрированный урок (Французкий язык+Информатика). «Здоровье – главная ценность в жизни» 8 класс

Интегрированный урок (Французкий язык+Информатика). «Здоровье – главная ценность в жизни» 8 класс

Название документа Автор.doc

.

1. Емельянова Вера Александровна

1. Гаврилко Вера Евгеньевна

2. Учитель французского языка

2. Учитель информатики и ИКТ

3. Высшая квалификационная категория

3. Первая квалификационная категория

4. МБОУ гимназия № 2

4. МБОУ гимназия № 2

5. г. Александров Владимирской области

5. г. Александров Владимирской области

6. mougim2@bk.ru

6. mougim2@bk.ru


Название документа Компоненты.doc

Описание мультимедийных компонентов проекта

Авторы проекта (ФИО)

Емельянова Вера Александровна, Гаврилко Вера Евгеньевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель французского языка, учитель информатики

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия №2

Название проекта

Здоровье – главная ценность жизни

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентации

Размер ресурса (мегабайт)

640 Кб

5553 Кб

2083 Кб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, экран

Учебный предмет

Французский язык с информатикой

Класс

8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

«Говорим и обсуждаем»

Французский язык как второй иностранный

В. Н. Шацких

О. В. Кузнецова

И. Н. Кузнецова


Название темы или раздела учебного курса

Блок «Еда»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt,

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Методичка

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Power Point

Цели, задачи дидактического материала

Создание условия для осознания и осмысление блока «Еда».

Использование «облачных технологий» Google Docs для работы с электронной таблицей и создания кроссворда на французском языке.

Содержание дидактического материала

1. Wellness-Test – презентация №1, представляющая собой тесты о правильном питании (состоит из 1 слайда)

2. Mon menu - презентация №2, представляющая собой список своего собственного меню на день Романовой Татьяны.

2. Кроссворд – презентация №3, представляющая собой алгоритм составления кроссворда при помощью «облачных технологий». В качестве наполнения кроссворда используется лексика по теме «Еда»,изученная на предыдущих занятиях.


Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Презентации

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

В презентациях использованы рисунки, иллюстрации, картинки с сайтов:

Kulinar.ru

Gotovim.ru

Rosfoto image collection

Skanestas.lt

Рецепты.TV

Vypekaem.ru

Покушай.рф


«Говорим и обсуждаем»
«Французский язык как второй иностранный, авторы:
В. Н. Шацких

О. В. Кузнецова

И. Н. Кузнецова

«20 устных тем по французскому языку для школьников»

А. И. Иванченко

«Интернет на уроках информатики»
Л. Л. Босова

В.В. Гришкун




Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Применять педагогам:

для актуализации знаний учащихся по теме «Еда» в урочной и во внеурочной деятельности.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.


1. Презентация «Кроссворд» представляющая собой алгоритм составления кроссворда при помощью «облачных технологий». применяется на этапе автоматизации ранее изученных лексических единиц.


2. Презентация Wellness-Test используется на этапе урока как компонент применения знаний и умений. Представляет собой

презентацию лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи.

3. Презентация «Мое меню» используется на этапе информации о домашнем задании.





.

Название документа Подробный конспект урока.doc

Подробный конспект урока.


.


Организационная информация

Тема урока

«Здоровье – главная ценность в жизни»

Предмет

Французский язык и ИКТ

Класс

8

Авторы урока (ФИО, должность)


Емельянова Вера Александровна – учитель французского языка,

Гаврилко Вера Евгеньевна - учитель информатики

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия №2

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный

Республика/край

Владимирская область

Город/поселение

Александров

Ключевые слова: французский язык, информатика, открытый урок, интеграция, здоровье, ценность, презентация, кроссворд, здоровьесбережение.

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Дидактическая цель:

Создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ.

Дидактическая цель:

Создание условия для применения облачных технологий в урочной и внеурочной деятельности учащихся.


Задачи урока (мероприятия, занятия)

Практические результаты:

- совершенствование умений восприятия иноязычной речи на слух;

- развитие навыков монологического высказывания;

- развитие навыков информативного чтения;

- развитие навыков письменной речи с использованием «облачных» технологий;

- совершенствование умений использовать грамматические структуры в речи.

Предметные результаты:

- знакомство с правильным питанием;

- учить сообщать информацию о своих предпочтениях в еде;

- освоение облачных технологий;

- умение использовать облачные технологии в любых предметных областях.

Метапредметные результаты:

- развитие умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

- развитие креативных способностей учащихся на основе защиты мини проектов по теме
урока и реализацию их в системе Power Point;

- развитие языковой догадки;

- совершенствование навыков работы на компьютере с офисными программами;

- совершенствование навыков работы с применением облачных технологий.

Личностные результаты:

- развитие чувства коллективной деятельности и критического отношения к себе;

- воспитание чувства ответственности за своё здоровье;

- установление регламента работы за компьютером для соответствующей возрастной категории детей;

-развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Коммуникативные, проблемные, личностно-ориентированные

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Развитие навыков:

  • монологической речи,

  • информативного чтения,

  • письменной речи, с использованием «Облачных технологий»

Совершенствование умений:

  • восприятия иноязычной речи на слух,

  • переноса усвоенного материала в новую ситуацию.

  • сообщать информацию о своих предпочтениях в еде.

Необходимое оборудование и материалы

учебник французского языка «Говорим и обсуждаем», 8 класс,

В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова;

дидактический материал;

картинки о еде;

маркеры;

клей;

чертёжные листы;

линейки;

жетоны;

тесты;

кроссворд;

сувениры о Франции;

проспекты;

грамматические таблицы;

магнитофон с диском;

рефераты «Моё меню»;

компьютерные рабочие места учащихся с выходом в Интернет;

компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор);

Интернет Браузер Mozilla Fire Fox;

Почтовая служба Gmail;

Презентации учащихся в системе Power PointMon menu”;

Презентация о применении «облачных» технологий для составления кроссворда.


Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

1. Wellness-Test – презентация №1, представляющая собой тесты о правильном питании (состоит из 1 слайда)

2. Mon menu - презентация №2, представляющая собой список своего собственного меню на день Романовой Татьяны.

2. Кроссворд – презентация №3, представляющая собой алгоритм составления кроссворда при помощью «облачных технологий». В качестве наполнения кроссворда используется лексика по теме «Еда»,изученная на предыдущих занятиях.


Список учебной и дополнительной литературы

1. «Говорим и обсуждаем»
«Французский язык как второй иностранный, авторы:
В. Н. Шацких

О. В. Кузнецова

И. Н. Кузнецова

2. «20 устных тем по французскому языку для школьников»

А. И. Иванченко

3. «Твой друг французский

язык»

А. С. Кулигина

А. В. Щепилова

4. «Интернет на уроках информатики»
Л. Л. Босова

В.В. Гришкун

В презентациях использованы рисунки, иллюстрации, картинки с сайтов:

Kulinar.ru

Gotovim.ru

Rosfoto image collection

Skanestas.lt

Рецепты.TV

Vypekaem.ru

Покушай.рф








Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Структура урока

Структура занятия.

  1. Организационный момент. (1 мин).

  2. Целеполагание и мотивация . (1 мин).

  3. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (2 мин).

4. Речевая зарядка. (3 мин).

5. Автоматизация ранее изученных единиц. (3 мин).

6. Контроль домашнего задания. (8 мин).

7. Физкультминутка. (3 мин).

8. Систематизация грамматического материала: частичные артикли. (5 мин).

9. Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи в рамках темы урока. (10 мин).

10. Информация о домашнем задании. (4 мин).

11. Рефлексия (подведение итогов). (5 мин).


Организационный момент.

Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Enchantée de vous voir.

Qui est de service aujourd`hui?

Dites-moi quelle date est-ce?

Quel jour est-ce?

Qui manque?


Мотивация учащихся

Целеполагание и мотивация.

Aujourd`hui, le but de notre leçon c`est l`utilisation du lexique dans le discours et le perfectionnement du pratique dans la langue parlée. Nous allons parler de la santé parce que c`est la valeur essentielle de la vie. Les Français disent: “Ne pas bien manger, ne pas vivre”.

Учитель информатики: на этом уроке мы будем применять, использовать ваши аккаунты Google, созданные на прошлом уроке и отрабатывать умение создавать документы и таблицы в GOOGLE DOCS.


Актуализация.

Фонетическая зарядка.


[e] – thé, dȋner, déjeuner, café, manger, appétit, légume, minérale, aimer, gouter, patté.

[ɛ] – dessert, recette, exotique, paquet, lait, sel, omlette, frais, poulet, bifteck, vermicelle, terre, gourmet.

[ã] – argent, viande, orange, jambon, aliment, novembre, prendre, français, gourmand, quand.


Речевая зарядка.


Nous allons répéter la poèsie “Le petit déjeuner”.

Voulez-vous la réciter? Allons-y !

Le matin, quand on a faim

Rien n`est meilleur que le pain.

On est assis tous en rond,

On se dit : « Bon appétit ! »

Et l`on croque .

Que c`est bon !

Les tartines pas trop fines

Avec de la confiture bien sûr.

On boit, on mange, on rit

Oui, quand on a faim

Rien n`est meilleur

Que le petit déjeuner le matin avec du pain.

Merci, c`est parfais! Je donne un jeton aux meilleurs élèves pour la meilleure réponse.

Maintenant, répétons les proverbes d`après le thème “Les repas”.

Учитель называет поговорку по-русски, а ученики – по-французски (фронтально).

- Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

- На языке мёд, а в сердце лёд.

- Голод – лучший повар.

- Яблоко от яблоньки недалеко падает.

- Кто не работает, тот не ест.

- По усам текло, а в рот не попало.

Merci, vous connaissez bien les proverbes français. Je donne un jeton aux meilleurs élèves.


Автоматизация ранее изученных единиц.


Jouons aux mots-croisés.

Учитель информатики:

Дети, посмотрите на экран.

Вашему вниманию предлагается кроссворд по теме «Еда», который вы будете создавать с помощью электронной таблицы и решать его. Правильность составления кроссворда оценивает учитель информатики, а грамотность – учитель французского языка.

Ученики разгадывают кроссворд по теме «Еда».

Самые активные получают жетоны.


Контроль домашнего задания.


Vérifions les devoirs à domicil. Lisons et traduisons les dialogues en rôle. Vous lisez assez bien/ mal/ la lecture laisse à désirer.

Лучшие получают жетоны.


Физкультминутка.


Faisons de la gymnastique. Faites marcher le magnétophone. C`est le travail avec l`enregistrement. Chantons la chanson de Joe Dassin “Dans Paris en velo”.

Dansez s.v.p. Très bien, merci.


Систематизация знаний и умений.

Систематизация грамматического материала

Répétons la grammaire: l`article partitif. Regardez le shéma. Повторение частичных артиклей, их употребление в речи. Закрепление пройденного материала.

Ouvrez vos manuels à la page 150, l`exercice № 4.

Qu`est-ce qu`on mange et on boit dans votre famille? Finissez les phrases ci-dessous.

Учащиеся по схеме повторяют частичные артикли и их употребление в модельных фразах. Учебник упр. 10 стр. 162.

Учащимся предлагается использовать употребление частичных артиклей в своих предложениях.

Composez vos phrases d`après le thème”Une bonne nourriture”.

Dites ce que vous mangez au déjeuner et au dîner chaque jour.

Bon, vous êtes gourmands. Recevez les jetons.

Лучшие микрорассказы поощряются жетонами.


Применение знаний и умений.

Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи.


Maintenant vous allez écrire “Wellness-Teste”.

Le professeur d`informatique donne les devoirs en testes.

Учитель информатики:

На Рабочем столе вашего компьютера открыть папку «Французский язык», а в ней Презентацию «Тест», которую создали учащиеся теперь уже 9-х классов.

Отвечаем на вопросы и результат показываем учителям информатики и французского языка.

Ecrivez “oui” ou “non”, votre nom, prénom, la date de votre naissance, la classe.

Je vous donne 3 minutes.


Проверка уровня усвоения знаний и умений.


Maintenant nous allons composer le menu pour une semaine pour la cantine de notre école.

Je vous rends les feuilles de papier, les règles, les crayons de feutre, le colle, les images qui représentent les repas. Je vous donne 7 minutes. Faites mini projets “Le menu pour la cantine”.

Travaillons en groupe. Choisissez vous-mêmes votre groupe.

Déplacez. Puis vous défendrez vos projets près du tableau.

Le meilleur groupe recevra les jetons. Allons-y!

Учащиеся распределяют дни недели (всего 5 дней):

одна группа составляет меню на понедельник, другая – на вторник,

третья – на среду и т. д.

Каждая группа выполняет задание и защищает свой мини проект.

Merci, recevez les médailles de «Gourmand» et de «Gourmet».

Информация о домашнем задании.


Voilà vos devoirs à domicil pour mardi.

Devoirs: l`exercice 1 à la page 154. Il faut savoir manger pour être en bonne santé.

Faites le menu convenable.

Faites votre propre projet “Mon menu”.

Дети, вы увидели презентацию Романовой Тани «Мое меню». Составьте ваш мини-проект в электронном виде по этому образцу. Оформите в виде «облачной» презентации.

Предоставите мне доступ для выставления оценки. Мой аккаунт: Vgavrilko@gmail.ru.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Vous avez très bien travaillé aujourd`hui. Aujourd`hui nous avons parlé de la santé, de la bonne nouriture. Il existe un proverbe français: Il faut manger pour vivre et non pas vivre pour manger.

Soyez en bonne santé!

En final, nous allons choisir qui est le plus actif/ve aujourd`hui?

Подсчитывается максимальное количество жетонов и выявляется самый активный учащийся, который получает приз: сувениры из Франции или проспект на французском языке. А также обозначается учащийся быстрее всех составивший кроссворд.

Анализ речевых умений.

Дополнительная необходимая информация

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Kulinar.ru

Gotovim.ru

Rosfoto image collection

Skanestas.lt

Рецепты.TV

Vypekaem.ru

Покушай.рф

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Тему «Правильное питание» лучше использовать с применением презентаций для наглядности, для быстрого хода урока, решения тестов, составления кроссворда с яркими иллюстрациями.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке учащиеся могут делать мини-проекты по теме «Мое меню» с применением «облачных технологий»




Название документа Презентация 1.ppt

Wellness-teste La santé dépend de la nourriture de 75%. 2. Vous mangez davant...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Wellness-teste La santé dépend de la nourriture de 75%. 2. Vous mangez davantage
Описание слайда:

Wellness-teste La santé dépend de la nourriture de 75%. 2. Vous mangez davantage de porc, de mouton, de la charcuterie que de poulet, de boeuf. 3. Vous buvez davantage de jus, de boissons chaudes que de Coca Cola, de boissons gazeuses. 4. Vous mangez 2-3 fois par semaine du poisson et des produits de la mer. 5. Vous mangez près de 500 grammes de fruits et de légumes. 6. Votre menu conclue les produits de lait. 7. Vous mangez souvent des “fast food”. 8. Vous faites de la gymnastique chaque jour. 9. Vous faites bien vos études.

Название документа Презентация2.ppt

Mon menu
AU PETIT DEJEUNER Je mange des oeufs, du jambon. Je bois du café noir avec de...
AU DEJEUNER Je mange de la salade avec des légumes, de la soupe aux choux, de...
AU DESSERT Je préfère le fromage et les fruits exotiques. Je bois de l`eau mi...
AU DINER Je prends de la salade avec des crevettes, du poisson. Je bois du th...
BON APPÉTIT!!!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Mon menu
Описание слайда:

Mon menu

№ слайда 2 AU PETIT DEJEUNER Je mange des oeufs, du jambon. Je bois du café noir avec des c
Описание слайда:

AU PETIT DEJEUNER Je mange des oeufs, du jambon. Je bois du café noir avec des croissants.

№ слайда 3 AU DEJEUNER Je mange de la salade avec des légumes, de la soupe aux choux, de la
Описание слайда:

AU DEJEUNER Je mange de la salade avec des légumes, de la soupe aux choux, de la viande avec du pain.

№ слайда 4 AU DESSERT Je préfère le fromage et les fruits exotiques. Je bois de l`eau minér
Описание слайда:

AU DESSERT Je préfère le fromage et les fruits exotiques. Je bois de l`eau minérale.

№ слайда 5 AU DINER Je prends de la salade avec des crevettes, du poisson. Je bois du thé v
Описание слайда:

AU DINER Je prends de la salade avec des crevettes, du poisson. Je bois du thé vert avec du citron, des bonbons au chocolat.      

№ слайда 6 BON APPÉTIT!!!
Описание слайда:

BON APPÉTIT!!!

Название документа Презентация3.ppt

Пошаговое создание кроссворда. Презентация к интегрированному уроку.
Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Соз...
Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Вой...
Горизонтально 1. Сыр
2. Апельсин.
3. Сахар
4. Пирожное
5. Свинина
6. Суп.
7. Мясо
8. Лимон
8. Круассан
1. Вертикально. Макароны.
Пошаговое создание кроссворда. 3. Выделить первую строчку кроссворда. Вокруг ...
Пошаговое создание кроссворда. 5. Разместить нумерацию и вставить разгаданные...
У вас должен получится такой кроссворд.
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пошаговое создание кроссворда. Презентация к интегрированному уроку.
Описание слайда:

Пошаговое создание кроссворда. Презентация к интегрированному уроку.

№ слайда 2 Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Создат
Описание слайда:

Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Создать след. объект с помощью «облачных» технологий 2 сыр 1 Макароны (по вертикали) 3 апельсин 4 сахар 5 пирожное 6 свинина 7 суп 8 мясо 9 лимон 10 рогалик

№ слайда 3 Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Войти
Описание слайда:

Пошаговое создание кроссворда. 1. Перевести слова на французский язык. 2. Войти в свой аккаунт в Google Docs и выбрать Документ 2 сыр 1 Макароны (по вертикали) 3 апельсин 4 сахар 5 пирожное 6 свинина 7 суп 8 мясо 9 лимон 10 рогалик

№ слайда 4 Горизонтально 1. Сыр
Описание слайда:

Горизонтально 1. Сыр

№ слайда 5 2. Апельсин.
Описание слайда:

2. Апельсин.

№ слайда 6 3. Сахар
Описание слайда:

3. Сахар

№ слайда 7 4. Пирожное
Описание слайда:

4. Пирожное

№ слайда 8 5. Свинина
Описание слайда:

5. Свинина

№ слайда 9 6. Суп.
Описание слайда:

6. Суп.

№ слайда 10 7. Мясо
Описание слайда:

7. Мясо

№ слайда 11 8. Лимон
Описание слайда:

8. Лимон

№ слайда 12 8. Круассан
Описание слайда:

8. Круассан

№ слайда 13 1. Вертикально. Макароны.
Описание слайда:

1. Вертикально. Макароны.

№ слайда 14 Пошаговое создание кроссворда. 3. Выделить первую строчку кроссворда. Вокруг выд
Описание слайда:

Пошаговое создание кроссворда. 3. Выделить первую строчку кроссворда. Вокруг выделенных ячеек провести границу 4. Продолжая таким образом, создать весь кроссворд.

№ слайда 15 Пошаговое создание кроссворда. 5. Разместить нумерацию и вставить разгаданные сл
Описание слайда:

Пошаговое создание кроссворда. 5. Разместить нумерацию и вставить разгаданные слова

№ слайда 16 У вас должен получится такой кроссворд.
Описание слайда:

У вас должен получится такой кроссворд.

Интегрированный урок (Французкий язык+Информатика). «Здоровье – главная ценность в жизни» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока (мероприятия, занятия)

комбинированный

Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)

Дидактическая цель:
Создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ.
Дидактическая цель:
Создание условия для применения облачных технологий в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Практические результаты:
- совершенствование умений восприятия иноязычной речи на слух;
- развитие навыков монологического высказывания;
- развитие навыков информативного чтения;
- развитие навыков письменной речи с использованием «облачных» технологий;
- совершенствование умений использовать грамматические структуры в речи.
Предметные результаты:
- знакомство с правильным питанием;
- учить сообщать информацию о своих предпочтениях в еде;
- освоение облачных технологий;
- умение использовать облачные технологии в любых предметных областях.
Метапредметные результаты:
- развитие умения переноса усвоенного материала в новую ситуацию;
- развитие креативных способностей учащихся на основе защиты мини проектов по теме
  урока и реализацию их в системе Power Point;
- развитие языковой догадки;
- совершенствование навыков работы на компьютере с офисными программами;
- совершенствование навыков работы с применением облачных технологий.
Личностные результаты:
- развитие чувства коллективной деятельности и критического отношения к себе;
- воспитание чувства ответственности за своё здоровье;
- установление регламента  работы за компьютером для соответствующей возрастной категории детей;
-развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Коммуникативные, проблемные, личностно-ориентированные

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Развитие навыков:

  • монологической речи,
  • информативного чтения,
  • письменной речи, с использованием «Облачных технологий»

Совершенствование умений:

  • восприятия иноязычной речи на слух,
  • переноса усвоенного материала в новую ситуацию.
  • сообщать информацию о своих предпочтениях в еде.

Необходимое оборудование и материалы

учебник французского языка «Говорим и обсуждаем», 8 класс,
В. Н.  Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова;
дидактический материал;
картинки о еде;
маркеры;
клей;
чертёжные листы;
линейки;
жетоны;
тесты;
кроссворд;
сувениры о Франции;
проспекты;
грамматические таблицы;
магнитофон с диском;
рефераты «Моё меню»;
компьютерные рабочие места учащихся с выходом в Интернет;
компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор);
Интернет Браузер Mozilla Fire Fox;
Почтовая служба Gmail;
Презентации учащихся в системе Power Point «Mon menu»;
Презентация о применении «облачных» технологий для составления кроссворда.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

1. Wellness-Test – презентация №1, представляющая собой тесты о правильном питании (состоит из 1 слайда)
2. Mon menu - презентация №2, представляющая собой список своего собственного меню на день Романовой Татьяны.
2. Кроссворд – презентация №3, представляющая собой алгоритм составления кроссворда при помощью  «облачных технологий». В качестве наполнения кроссворда используется лексика по теме «Еда»,изученная на предыдущих занятиях.

Список учебной и дополнительной литературы

1. «Говорим и обсуждаем»
«Французский язык  как второй иностранный,  авторы:
В. Н.  Шацких
О. В. Кузнецова
И. Н. Кузнецова
2. «20 устных тем по французскому языку для школьников»
А. И. Иванченко
3. «Твой друг французский
язык»
А. С. Кулигина
А. В. Щепилова
4. «Интернет на уроках информатики»
Л. Л. Босова
В.В. Гришкун
В презентациях  использованы рисунки, иллюстрации, картинки с сайтов:
Kulinar.ru
Gotovim.ru
Rosfoto image collection
Skanestas.lt
Рецепты.TV
Vypekaem.ru
Покушай.рф

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.

Структура урока

Структура занятия.

  • Организационный момент.     (1 мин).
  • Целеполагание и мотивация . (1 мин).
  • Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (2 мин).

      4.   Речевая зарядка. (3 мин).
      5.   Автоматизация ранее изученных единиц. (3 мин).
      6.    Контроль домашнего задания. (8 мин).
      7.   Физкультминутка. (3 мин).
      8.    Систематизация грамматического материала: частичные артикли. (5 мин).
      9.    Применение знаний и умений. Проверка уровня усвоения знаний и умений.
 Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его             использования в устной и письменной речи в рамках темы урока. (10 мин).
      10.  Информация о домашнем задании. (4 мин).
      11.  Рефлексия (подведение итогов). (5 мин).

Организационный момент.

Bonjour, mes amis. Asseyez-vous. Enchantée de vous voir.
Qui est de service aujourd`hui?
Dites-moi quelle date est-ce?
Quel jour est-ce?
Qui manque?

Мотивация учащихся

       Целеполагание и мотивация.
 Aujourd`hui, le but de notre leçon c`est l`utilisation du lexique dans le discours et le perfectionnement du pratique dans la langue parlée. Nous allons parler de la santé parce que c`est la valeur essentielle de la vie. Les Français disent: «Ne pas bien manger, ne pas vivre».
Учитель информатики: на этом уроке мы будем применять, использовать ваши аккаунты Google, созданные на прошлом уроке и отрабатывать умение создавать документы и таблицы в GOOGLE  DOCS.

Актуализация.
Фонетическая зарядка.

[e] – thé, d?ner, déjeuner, café, manger, appétit, légume, minérale, aimer, gouter, patté.
[?] – dessert, recette, exotique, paquet, lait, sel, omlette, frais, poulet, bifteck, vermicelle, terre, gourmet.
[ã] – argent, viande, orange, jambon, aliment, novembre, prendre, français, gourmand, quand.

            Речевая зарядка.

Nous allons répéter la poèsie «Le petit déjeuner».
Voulez-vous la réciter? Allons-y !
Le matin, quand on a faim
Rien n`est meilleur que le pain.
On est assis tous en rond,
On se dit : « Bon appétit ! »
Et l`on croque .
Que c`est bon !
Les tartines pas trop fines
Avec de la confiture bien sûr.
On boit, on mange, on rit
Oui, quand on a faim
Rien n`est meilleur
 Que le petit déjeuner le matin avec du pain.
Merci, c`est parfais! Je donne un jeton aux meilleurs élèves pour la meilleure réponse.
Maintenant, répétons les proverbes d`après le thème «Les repas».
Учитель называет поговорку по-русски, а ученики – по-французски (фронтально).
- Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
- На языке мёд, а в сердце лёд.
- Голод – лучший повар.
- Яблоко от яблоньки недалеко падает.
- Кто не работает, тот не ест.
- По усам текло, а в рот не попало.
Merci, vous connaissez bien les proverbes français. Je donne un jeton aux meilleurs élèves.

Автоматизация ранее изученных единиц.

Jouons aux mots-croisés.
Учитель информатики:
Дети, посмотрите на экран.
Вашему вниманию предлагается кроссворд по теме «Еда», который вы будете создавать с помощью электронной таблицы и решать его. Правильность составления кроссворда оценивает учитель информатики, а грамотность – учитель французского языка.
Ученики разгадывают кроссворд  по теме «Еда».
Самые активные получают жетоны.

Контроль домашнего задания.

Vérifions les devoirs à domicil. Lisons et traduisons les dialogues en rôle. Vous lisez assez bien/ mal/ la lecture laisse à désirer.
Лучшие получают жетоны.

Физкультминутка.

Faisons de la gymnastique. Faites marcher le magnétophone. C`est le travail avec l`enregistrement. Chantons la chanson de Joe Dassin «Dans Paris en velo».
 Dansez s.v.p. Très bien, merci.

Систематизация знаний и умений.
            Систематизация грамматического материала

Répétons la grammaire: l`article partitif. Regardez le shéma. Повторение частичных артиклей,   их употребление в речи. Закрепление пройденного материала.
Ouvrez vos manuels à la page 150, l`exercice № 4.
Qu`est-ce qu`on mange et on boit dans votre famille? Finissez les phrases ci-dessous.
Учащиеся по схеме повторяют частичные артикли и их употребление в модельных фразах. Учебник упр. 10 стр. 162.
 Учащимся предлагается  использовать употребление частичных артиклей в своих предложениях.
Composez vos   phrases d`après le thème»Une bonne nourriture».
Dites ce que vous mangez au déjeuner et au dîner chaque jour.
Bon, vous êtes gourmands. Recevez les jetons.
Лучшие микрорассказы поощряются жетонами.

Применение знаний и умений.
Презентация лексико-грамматического материала и формирование навыка его использования в устной и письменной речи.

Maintenant vous allez écrire «Wellness-Teste».
Le professeur d`informatique  donne  les devoirs en testes.
Учитель информатики:
На Рабочем столе  вашего компьютера открыть папку «Французский язык», а в ней Презентацию «Тест», которую создали учащиеся теперь уже 9-х классов.
Отвечаем на вопросы и результат показываем учителям информатики и французского языка.
Ecrivez «oui» ou «non», votre nom, prénom, la date de votre naissance, la classe.
Je vous donne 3 minutes.

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Maintenant nous allons composer le menu pour une semaine pour la cantine de notre école.
Je vous rends les feuilles de papier, les règles, les crayons de feutre, le colle, les images qui représentent les repas. Je vous donne 7 minutes. Faites mini projets «Le menu pour la cantine».
Travaillons en groupe. Choisissez vous-mêmes votre groupe.
Déplacez. Puis vous défendrez vos projets près du tableau.
Le meilleur groupe recevra les jetons. Allons-y!
Учащиеся распределяют дни недели (всего 5 дней):
одна группа составляет меню на понедельник, другая – на вторник,
третья – на среду и т. д.
Каждая группа  выполняет задание и защищает свой мини проект.
Merci, recevez les médailles de «Gourmand» et de «Gourmet».

Информация о домашнем задании.

Voilà vos devoirs à domicil pour mardi.
Devoirs: l`exercice 1 à la page 154. Il faut savoir manger pour être en bonne santé.
Faites le menu convenable.
Faites votre propre projet «Mon menu».
Дети, вы увидели презентацию Романовой Тани «Мое меню». Составьте ваш мини-проект в электронном виде по этому образцу. Оформите в виде «облачной» презентации.
Предоставите мне доступ для выставления оценки. Мой аккаунт: Vgavrilko@gmail.ru.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Vous avez très bien travaillé aujourd`hui. Aujourd`hui nous avons parlé de la santé, de la bonne nouriture. Il existe un proverbe français: Il faut manger pour vivre et non pas vivre pour manger.
Soyez en bonne santé!
En final, nous allons choisir qui est le plus actif/ve aujourd`hui?
Подсчитывается максимальное количество жетонов и выявляется самый активный учащийся, который получает приз: сувениры из Франции или проспект на французском языке. А также обозначается учащийся быстрее всех составивший кроссворд.
Анализ речевых умений.

Дополнительная необходимая информация

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Kulinar.ru
Gotovim.ru
Rosfoto image collection
Skanestas.lt
Рецепты.TV
Vypekaem.ru
Покушай.рф

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Тему «Правильное питание» лучше использовать с применением презентаций для наглядности, для быстрого хода урока, решения тестов, составления кроссворда с яркими иллюстрациями.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке учащиеся могут делать мини-проекты по теме «Мое меню» с применением «облачных технологий»





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку: «Здоровье – главная ценность в жизни». Здесь представлены лишь фрагменты презентаций.

Презентация 2
fr1.png


Презентация 3
fr2.png




dop.pngПриложения: Архив ZIP, объемом 3,7 Mb (integr-1.zip)

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Wellness-Test – презентация №1, представляющая собой тесты о правильном питании (состоит из 1 слайда) - в формате .ppt
  3. Mon menu - презентация №2, представляющая собой список своего собственного меню на день Романовой Татьяны - в формате .ppt
  4. Кроссворд – презентация №3, представляющая собой алгоритм составления кроссворда при помощью  «облачных технологий». В качестве наполнения кроссворда используется лексика по теме «Еда», изученная на предыдущих занятиях - в формате .ppt


24.06.2012
Автор Гаврилко Вера Евгеньевна. Емельянова Вера Александровна
Дата добавления 24.06.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2313
Номер материала 737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓