Главная / Химия / Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»

Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»

Название документа автор.docx

Автор: Сыздыкова Ардак Султансеитовна

Должность: учитель химии

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГУ «Средняя школа № 3 отдела образования Атбасарского района», г. Атбасар, Акмолинская область, Республика Казахстан.

E-mail: ardak.syzdykowa@yandex.ru


Тема урока: «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Металлах и Неметаллах»

Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые слова: химия, диалоговое обучение, элементы критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа, самооценивание, тренинги, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом.



Название документа урок 8 К.doc

Тема: Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе.

Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые слова: химия, диалоговое обучение, элементы критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа, самооценивание, тренинги, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом.

Цели: Ознакомить учащихся с понятием о химическом элементе

Формировать умение прогнозировать свойства элементов, записывать символы химических элементов

Способствовать формированию навыков групповой работы

Прививать интерес к изучению предмета химии через его связь с другими науками и с жизнью

Развивать устную речь

Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах, воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий.

Оборудование: ИКТ, листы оценивания, карточки

Ход урока:

Просмотр позитивного ролика «Барбоскины: Опять двойка»

  1. «Вызов»

Мозговой штурм «Согласны ли вы с утверждениями»

  1. Химия – это наука о живых организмах.

  2. Вещество – это, то из чего состоят тела.

  3. Смеси состоят из одного компонента.

  4. Чистые вещества состоят из нескольких компонентов.

  5. Способы очистки однородных смесей – перегонка и фильтрование.

  6. Способы очистки неоднородных смесей – перекристаллизация, отстаивание.

  7. Атомы сложные вещества.

  8. Молекулы простые вещества.

  9. Химию преподает И.В.Яськова И Ю.Н.Плаксина.


Прежде чем приступить к работе дети вырабатывают правила работы в группе, и в течение всего урока соблюдают все правила. Для выполнения заданий выбирается тайм – спикер, который ежеминутно напоминает учащимся, сколько времени осталось для выполнения заданий.


2. ОСМЫСЛЕНИЕ


ПР ИНСЕРТ работа по тексту в учебнике П 7 (5 -7 минут)


ПР Заполните листа рассказа (5 минут)

Лист рассказа.

1. В природе известно ........... химических элементов. 2. Если к ним добавить элементы, полученные искусственным путем с помощью .................................................... ускорителей, то в настоящее время число их ................................................... до ........................... 3. Окружающий нас ...................., в том числе планеты ........................................ системы, далекие звезды и другие ......................................... астрономические ................................ состоят из ............................... химических....................... 4. Каждый .................................... имеет свой .................................... знак. 5. По предложению известного ........................ химика ......................................., элемент принято символически обозначать одной или двумя начальными буквами их ....................................... названий. 6. Химический .......................... обозначает химический ............................, один его атом. 7. Химические ...................................... делятся на две большие .............................: .......................................... и .............................................. 8. Все ....................................... свободном состоянии имеют ряд общих ....................................

9. Неметаллы также образуют определенную ................................................. простых ...........................................

Взаимопроверка заданий.

Проведение физ минутки «Смешайся и замри» ребята обмениваются информацией происходит диалог.

Заполнение идеями «Корзина идей» (5 минут)

Из каждой группы по одному спикеру выходят и заполняют корзину идеями. Остальные группы внимательно слушают дополняют, особенно в данной работе могут отличиться ТиО дети.

Работа над ошибками комментарий.

ИР. Работа в рабочих тетрадях по карточкам: записать символы химических элементов и разделить по группам Ме и НеМе: алюминий, калий, водород, фосфор, свинец, медь, золото, цинк, натрий, железо, азот, кальций, кислород, кремний, магний. (проверка заданий по верному ответу)

ГР. Работа по таблице № 2 стр 20 (5 минут)

Соедините, как показано стрелками соответствующие знаки химических элементов, их русские и латинские названия.

Chello_html_4a58f4a7.gifhello_html_245bc385.gifu железо Cuprum

Fe водород Ferrum

H сера Sulfur

S медь Hudrogenium

Pb кислород Plumbum

O свинец Oxygenium

ИР. Работа в рабочих тетрадях по карточкам: (5 минут)

Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где – как о простом веществе:

А) кислород малорастворим в воде; Б) кислород входит в состав песка и глины;

Укажите, где об азоте говорится как об элементе, а где о простом веществе:

А) азотом наполняют электролампочки; Б) аммиак получают соединением азота с водородом;

ГР. Создать флипчарт: Описать физические свойства следующих элементов: 5 – 7 минут (защита)

1 группа – железо

2 группа – кислород

3 группа - золото

3. Рефлексия

«Вырасти яблоко на яблоне» (на стикерах написать свои впечатления о пройденном уроке и прикрепить на яблоню).

д/з П 7 выучить таблицу № 2 стр. 21 стр. 23 № 12,13

В течение всего урока с каждой группы 1 ученик оценивает работу своих одногрупников, по оценочному листу.


Оценочный лист


Ф.И.

Работа с учебником

Обсуждение

Активность

Соблюдение правил группы

Выступление

Оценка ученика

Оценка учителия


















































Критерии: отлично - 3 балла

Хорошо – 2 балла

Удовлетворительно – 1 балл

Неудовлетворительно – 0 баллов



Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»
  • Химия
Описание:

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия,  символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом.

Цели:

Ознакомить учащихся  с понятием о химическом элементе
Формировать  умение прогнозировать свойства элементов, записывать символы химических элементов
Способствовать формированию навыков групповой работы
Прививать интерес к изучению предмета химии через его связь с другими науками и с жизнью
Развивать устную речь
Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах, воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий.

Оборудование: ИКТ, листы оценивания, карточки

Ход урока:

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

1. «Вызов»

Мозговой штурм «Согласны ли вы с утверждениями»

  1. Химия – это наука о живых организмах.
  2. Вещество – это, то из чего состоят тела.
  3. Смеси состоят из одного компонента.
  4. Чистые вещества состоят из нескольких компонентов.
  5. Способы очистки однородных смесей – перегонка и фильтрование.
  6. Способы очистки неоднородных смесей – перекристаллизация, отстаивание.
  7. Атомы  сложные  вещества.
  8. Молекулы простые вещества.
  9. Химию преподает И.В.Яськова И Ю.Н.Плаксина.

 Прежде чем приступить к работе дети вырабатывают правила работы в группе, и в течение всего урока соблюдают все правила. Для выполнения заданий выбирается тайм – спикер, который ежеминутно напоминает учащимся, сколько времени осталось для выполнения заданий.

2. Осмысление

ПР  ИНСЕРТ работа по тексту в  учебнике  П 7  (5 -7 минут)

ПР Заполните листа рассказа (5 минут)

Лист рассказа.
1. В природе известно ........... химических элементов. 2. Если к ним добавить элементы, полученные искусственным путем с помощью .................................................... ускорителей, то в настоящее время число их ................................................... до ........................... 3. Окружающий  нас ...................., в том числе планеты ........................................ системы, далекие звезды и другие ......................................... астрономические ................................ состоят из ............................... химических....................... 4. Каждый .................................... имеет свой .................................... знак. 5. По предложению известного ........................ химика ......................................., элемент принято символически обозначать одной или двумя начальными буквами их ....................................... названий. 6. Химический .......................... обозначает химический ............................, один его атом. 7. Химические ...................................... делятся на две большие .............................: ..........................................   и .............................................. 8. Все ....................................... свободном состоянии имеют ряд общих ....................................
9. Неметаллы также образуют определенную ................................................. простых ........................................... Взаимопроверка заданий.

Проведение физ минутки  «Смешайся и замри» ребята обмениваются информацией происходит диалог.
Заполнение идеями «Корзина идей» (5 минут)
Из каждой группы по одному спикеру выходят и заполняют корзину идеями. Остальные группы внимательно слушают дополняют, особенно в данной работе могут отличиться ТиО дети.
Работа над ошибками комментарий.
ИР. Работа в рабочих тетрадях по карточкам: записать символы химических элементов и разделить по группам Ме и НеМе: алюминий, калий, водород, фосфор, свинец, медь, золото, цинк, натрий, железо, азот, кальций, кислород, кремний, магний. (проверка заданий по верному ответу)
ГР. Работа по таблице № 2 стр 20 (5 минут)
Соедините, как показано стрелками соответствующие знаки химических элементов, их русские и латинские названия.

sy.jpg

ИР. Работа в рабочих тетрадях по карточкам: (5 минут)
Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где – как о простом веществе:
А) кислород малорастворим в воде; Б) кислород входит в состав песка и глины;
Укажите, где об азоте говорится как об элементе, а где о простом веществе:
А) азотом наполняют электролампочки; Б) аммиак получают соединением азота с водородом;
ГР. Создать флипчарт: Описать физические свойства следующих элементов:  5 – 7 минут (защита)
1 группа – железо
2 группа – кислород
3 группа - золото
3. Рефлексия
«Вырасти яблоко на яблоне» (на стикерах написать свои впечатления о пройденном уроке и прикрепить на яблоню).
д/з П 7 выучить таблицу № 2 стр. 21 стр. 23 № 12,13
В течение всего урока с каждой группы 1 ученик оценивает работу своих одногрупников, по оценочному листу.

Оценочный лист

Ф.И.

Работа с учебником

Обсуждение

Активность

Соблюдение правил группы

Выступление

Оценка ученика

Оценка учителия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:  отлично - 3 балла
Хорошо – 2 балла
Удовлетворительно – 1 балл
Неудовлетворительно – 0 баллов



save.png Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе», объемом 23 Kb (him-1-3.zip)



Автор Сыздыкова Ардак Султансеитовна
Дата добавления 16.01.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 4747
Номер материала 1463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓