Главная / Физика / Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Название документа Билет-кроссворд.docx

Билет-кроссворд




1












2









3











4












5















6















Билет-кроссворд




1












2









3











4












5















6















Билет-кроссворд




1












2









3











4












5















6















Билет-кроссворд




1












2









3











4












5















6











Название документа Дневник.docx

Дневник

Фамилия, имя


Оценка за каждое задание

Оценка за урок

кроссворд

сортировочная

экспериментальная

сообразительная

ЭРУДИТ









  1. Что вам дал этот урок? _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Дневник

Фамилия, имя


Оценка за каждое задание

Оценка за урок

кроссворд

сортировочная

экспериментальная

сообразительная

ЭРУДИТ









  1. Что вам дал этот урок? _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название документа Конспект урока.docx

hello_html_550aef02.gifhello_html_cf3f1c7.gifhello_html_m6c5d22d8.gifhello_html_ea17233.gifhello_html_12d5b4bf.gifhello_html_m72f3bc2e.gif

Дата

Класс 7

Тема: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

(Игра-путешествие)

Учитель: Мингазетдинова Л.Р.

Цель:

  •  обучающая – обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел».

  • развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся.

  • воспитательная – воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и творчества.

Оборудование: Компьютеры, слайды, выполненные учителем, раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями, тесты, приборы: динамометр и грузы.

Задачи:

обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;

воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.


Тип урока: повторение.

Место урока в учебном плане:

Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме.

Оборудование:

  1. ПК

  2. Мультимедийный проектор

  3. Презентация

  4. Карточки-задания с формулами

  5. Динамометры

  6. грузы




Ход урока:


  1. Организационный момент


- приветствие учащихся

- постановка целей и задач урока

- сообщение девиза урока

- объявление учащимся о том, что оценки за каждое задание выставляются в дневник (приложение)

Сегодня у нас с вами, ребята, повторительно-обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел», в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.

Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».


Поэтому по окончании урока каждый из вас оценит свои знания и умения с помощью дневника, который вы будете заполнять в ходе урока.


А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила». Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: сортировочная, музыкальная, экспериментальная, сообразительная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».

  1. Повторение ранее изученного материала


Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.


а) Отправление поезда со станции «Физика»

билет - Кроссворд (слайд )

учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово.





1












2









3











4












5















6










  1. Отношение пути к скорости движения.

  2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

  4. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.

  5. Отношение массы тела к его плотности.

  6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.


Ответы: 1. Время 2. Путь 3. Траектория 4. Инерция 5. Объем 6. Движение

Ключевое слово: Вперед


Эпиграф урока: Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Аристотель

(Отгадав все вопросы, поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию).

___________________________________________________________________


б) Станция «Сортировочная»

Составь формулу (слайд)

Структура «ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН»

Из предложенного набора букв необходимо составить возможные формулы

υ, ρ, F, t, m, P, S, V, g, х, k, F1, F2 - = +


Должны получить следующие зависимости: слайд


После выполнения задания выставить оценку в дневник.

_______________________________________________________________

Физкультминутка


в) Станция «Экспериментальная»

приборы: динамометр, набор грузов

С помощью динамометра измерьте силу трения при движении 2 грузов при движении данных грузов по столу. Изобразите силы графически.

____________________________________________________________________

г) Станция «Сообразительная»

Модель Фрейер







Необязательные характеристики

Обязательные характеристики












сила



Противоположные примеры

Примеры












____________________________________________________________________


д) Конечная станция «Эрудит»

Структура Релли Робин

Но чтобы сойти на этой станции нам нужно пройти таможенный контроль.

Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»


Задание поочередно проставить короткие ответы «да» или «нет»


  1. Сила является причиной изменения скорости тела. (+)

  2. Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(-)

  3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (-)

  4. Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (+)

  5. Вес тела определяется с помощью весов. (-)

  6. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (-)

  7. Масса – мера инертности тела. (+)

  8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (+)

  9. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (+)

  10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (-)

____________________________________________________________________


И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что

Эти

Ребята

Умеют

Думать

И

Толковать. Молодцы!

  1. Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопросы.



  1. Что вам дал этот урок?

  2. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?

  1. Подведение итогов урока.


Подвести итог урока предлагается ребятам.

Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.

Выставление итоговой оценки в дневниках.


  1. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Движение и взаимодействие тел»



СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!



















Развитие компетенций и личностных качеств учащихся в процессе подготовки и проведения урока

Компетенции

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приемы деятельности

Коммуникативная

Аудиальный и визуальный каналы восприятия;

чувство прекрасного (художественное);

умение вести диалог, слушать и слышать.

Развитие речи, общение с одноклассниками и старшеклассниками, учителем, обсуждение вопросов с родителями.

Кооперативная

Развитие внимания, памяти;

уважительное и критичное отношение к партнеру;

дисциплинированность, трудолюбие.

Целенаправленное взаимодействие с учителем физики, группой учащихся, обмен идеями, материалами, поиск оптимальных решений.

Проблемная

Развитие мышления;

анализ, синтез, обобщение, конкретизация в процессе выполнения заданий;

воля, упорство, концентрация внимания.

Теоретическое объяснение реальных физических явлений, установление связей и зависимостей реальных процессов, поиск и проверка решения, анализ примеров, применение знаний в новых ситуациях.

Информационная

Все мыслительные операции, включение всех каналов восприятия, воображения, образность мышления, его критичность, умение ориентироваться в потоке информации, повышение информационной культуры, мобильности личности.

Сбор информации из разных источников в процессе подготовки к уроку (литература, интернет, периодическая печать, телевидение); теоретическая подготовка по теме);

использование компьютера на уроке.




6


Название документа Модель Фреер.docx

Фамилия имя _________________________________________________________________

hello_html_4a1a2dd.png

Название документа Тест.docx

Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»


  1. Сила является причиной изменения скорости тела. (___)

  2. Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(___)

  3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (___)

  4. Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (___)

  5. Вес тела определяется с помощью весов. (___)

  6. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (___)

  7. Масса – мера инертности тела. (___)

  8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (___)

  9. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (___)

  10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (___)









Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»


  1. Сила является причиной изменения скорости тела. (___)

  2. Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(___)

  3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (___)

  4. Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (___)

  5. Вес тела определяется с помощью весов. (___)

  6. Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (___)

  7. Масса – мера инертности тела. (___)

  8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (___)

  9. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (___)

  10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (___)

Название документа автор.docx

  1. Мингазетдинова Лилия Рафисовна

  2. Учитель физики

  3. Первая квалификационная категория

МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинск

  1. Республика Татарстан, г. Мензелинск

  2. Lili8422@mail.ru

Название документа през отк урок 7.pptx

Повторительно- обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел»
ДЕВИЗ УРОКА Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Сортировочная Экспериментальная Сообразительная ЭРУДИТ
ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Отношение пути к скорости движения. 2. Длина траектории...
БИЛЕТ - КРОССВОРД 1 В Р Е М Я 2 П У Т Ь 3 Т Р А Е К Т О Р И Я 4 И Н Е Р Ц И Я...
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, к...
Поставь себе: 5, если тебе удалось ответить на 6 вопросов; 4 – 4 или 5 вопрос...
СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» υ ρ F t m P S V g х F1 k F2 - +
5, если тебе удалось составить 11-9 формул; 4 - 8 или 7 формул; 3 – 5-6 форм...
СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» Структура: Ол Райт Раунд Робин
1. υ= 6. P=gm 2. ρ= 7. S= υt 3. F=mg 8. V= 4. t= 9. F=-kx 5. m=Vρ 10. F= F1+...
Физкультминутка
Станция экспериментальная С помощью динамометра измерьте силу трения при движ...
Станция « Сообразительная» Модель Фрейер
Станция «Эрудит» Структура Релли Робин Задание: Поочередно проставить коротки...
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. ...
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. ...
Поставь себе: 5, если у тебя 9-10 совпадений; 4 – 7 или 8 совпадений; 3 – 5 и...
ЭТИ РЕБЯТА УМЕЮТ ДУМАТЬ И ТОЛКЛВАТЬ МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторительно- обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел»
Описание слайда:

Повторительно- обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел»

№ слайда 2 ДЕВИЗ УРОКА Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем
Описание слайда:

ДЕВИЗ УРОКА Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

№ слайда 3 КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Сортировочная Экспериментальная Сообразительная ЭРУДИТ
Описание слайда:

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ Физика Сортировочная Экспериментальная Сообразительная ЭРУДИТ

№ слайда 4 ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Отношение пути к скорости движения. 2. Длина траектории, п
Описание слайда:

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА 1. Отношение пути к скорости движения. 2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел. 5. Отношение массы тела к его плотности. 6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

№ слайда 5 БИЛЕТ - КРОССВОРД 1 В Р Е М Я 2 П У Т Ь 3 Т Р А Е К Т О Р И Я 4 И Н Е Р Ц И Я 5
Описание слайда:

БИЛЕТ - КРОССВОРД 1 В Р Е М Я 2 П У Т Ь 3 Т Р А Е К Т О Р И Я 4 И Н Е Р Ц И Я 5 О Б Ъ Е М 6 Д В И Ж Е Н И Е

№ слайда 6 Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто
Описание слайда:

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

№ слайда 7 Поставь себе: 5, если тебе удалось ответить на 6 вопросов; 4 – 4 или 5 вопросов;
Описание слайда:

Поставь себе: 5, если тебе удалось ответить на 6 вопросов; 4 – 4 или 5 вопросов; 3 – 3 вопроса; 2 – 1 или 2 вопроса.

№ слайда 8 СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» υ ρ F t m P S V g х F1 k F2 - +
Описание слайда:

СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» υ ρ F t m P S V g х F1 k F2 - +

№ слайда 9 5, если тебе удалось составить 11-9 формул; 4 - 8 или 7 формул; 3 – 5-6 формул;
Описание слайда:

5, если тебе удалось составить 11-9 формул; 4 - 8 или 7 формул; 3 – 5-6 формул; 2 – меньше 5 формул. Поставь себе:

№ слайда 10 СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» Структура: Ол Райт Раунд Робин
Описание слайда:

СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» Структура: Ол Райт Раунд Робин

№ слайда 11 1. υ= 6. P=gm 2. ρ= 7. S= υt 3. F=mg 8. V= 4. t= 9. F=-kx 5. m=Vρ 10. F= F1+F2
Описание слайда:

1. υ= 6. P=gm 2. ρ= 7. S= υt 3. F=mg 8. V= 4. t= 9. F=-kx 5. m=Vρ 10. F= F1+F2 11. F=F1-F2

№ слайда 12 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 13 Станция экспериментальная С помощью динамометра измерьте силу трения при движени
Описание слайда:

Станция экспериментальная С помощью динамометра измерьте силу трения при движении 2 грузов при движении данных грузов по столу. Изобразите силы графически.

№ слайда 14 Станция « Сообразительная» Модель Фрейер
Описание слайда:

Станция « Сообразительная» Модель Фрейер

№ слайда 15 Станция «Эрудит» Структура Релли Робин Задание: Поочередно проставить короткие о
Описание слайда:

Станция «Эрудит» Структура Релли Робин Задание: Поочередно проставить короткие ответы «ДА» или «НЕТ»

№ слайда 16 КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. (__
Описание слайда:

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. (___) Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время. (___) 3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (___) Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (___) 5. Вес тела определяется с помощью весов. (___) Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (___) 7. Масса – мера инертности тела. (___) 8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (___) Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (___) 10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (___)

№ слайда 17 КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. (да
Описание слайда:

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ» 1. Сила является причиной изменения скорости тела. (да) Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время. (нет) 3. Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (нет) Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (да) 5. Вес тела определяется с помощью весов. (нет) Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (нет) 7. Масса – мера инертности тела. (да) 8. Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (да) Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (да) 10. Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (нет)

№ слайда 18 Поставь себе: 5, если у тебя 9-10 совпадений; 4 – 7 или 8 совпадений; 3 – 5 или
Описание слайда:

Поставь себе: 5, если у тебя 9-10 совпадений; 4 – 7 или 8 совпадений; 3 – 5 или 6 совпадений; 2 – меньше 5 совпадений.

№ слайда 19 ЭТИ РЕБЯТА УМЕЮТ ДУМАТЬ И ТОЛКЛВАТЬ МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

ЭТИ РЕБЯТА УМЕЮТ ДУМАТЬ И ТОЛКЛВАТЬ МОЛОДЦЫ!

№ слайда 20 СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!

Название документа формулы.docx

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2

υ

=

-

+

ρ

F

t

m

P

S

V

g

х

k

F1

F2



Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
  • Физика
Описание:

Цель:

  • обучающая – обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел».
  • развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся.
  • воспитательная – воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и творчества.

Оборудование: Компьютеры, слайды, выполненные учителем, раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями, тесты, приборы: динамометр и грузы.

Задачи:
обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел», вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков решения задач, вычислительной культуры, мышления, логики;
воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности.

Тип урока: повторение.

Место урока в учебном плане:
Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел». Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме.

Оборудование: 

  • ПК
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Карточки-задания с формулами
  • Динамометры
  • грузы

Ход урока:

  1. Организационный момент

- приветствие учащихся
- постановка целей и задач урока
- сообщение девиза урока
- объявление учащимся о том, что оценки за каждое задание  выставляются в дневник (приложение)
Сегодня у нас с вами, ребята, повторительно-обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел», в ходе которого мы должны будем повторить и систематизировать изученный материал и применить его для решения качественных и экспериментальных задач.

Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Поэтому по окончании урока каждый из вас оценит свои знания и умения с помощью дневника, который вы будете заполнять в ходе урока.

А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие на поезде-экспрессе под названием «Знание – сила».  Поезд отправляется от станции «Физика». В ходе нашего следования нам предстоит остановка на следующих станциях: сортировочная, музыкальная, экспериментальная, сообразительная и конечная остановка – станция «ЭРУДИТ».
 

  1.  Повторение ранее изученного материала

Вам всем известно, что поездка в любом транспорте оплачивается, поэтому всем сейчас необходимо в кассе купить билет.

а)  Отправление поезда со станции «Физика»
   билет - Кроссворд (слайд )
   учащиеся должны ответить на вопросы кроссворда, при этом должны отгадать ключевое слово.

men1.jpg
  1. Отношение пути к скорости движения.
  2. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
  4. Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел.
  5. Отношение массы тела к его плотности.
  6. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

Ответы:  1. Время  2. Путь  3. Траектория   4. Инерция   5. Объем   6. Движение

Ключевое слово: Вперед

Эпиграф урока:  Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
(Отгадав все вопросы, поставить оценку в дневник и перейти к следующему заданию).

б) Станция «Сортировочная»
Составь формулу  (слайд)
Структура «ОЛ  РАЙТ РАУНД РОБИН»
Из предложенного набора букв необходимо составить возможные формулы
  ?, ?, F, t,   m, P, S, V, g,   х,   k, F1,  F2  -  =  +

Должны получить следующие зависимости: слайд

После выполнения задания выставить оценку в дневник.

Физкультминутка

в) Станция «Экспериментальная»
приборы: динамометр, набор грузов
С помощью динамометра измерьте силу трения при движении 2 грузов при движении данных грузов по столу. Изобразите силы графически.

г)  Станция  «Сообразительная»
Модель Фрейер

д) Конечная станция  «Эрудит»

Структура Релли Робин

Но чтобы сойти на этой станции нам нужно пройти таможенный контроль.
Необходимо в тестовых вопросах ответить «да» или «нет»

Задание поочередно проставить короткие ответы   «да» или «нет»

  • Сила является причиной изменения скорости тела. (+)
  • Траектория – это расстояние, пройденное телом за какое-то время.(-)
  • Тело, имеющее большую массу, менее инертно. (-)
  • Сила упругости возникает только в результате деформации тела. (+)
  • Вес тела определяется с помощью весов. (-)
  • Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (-)
  • Масса – мера инертности тела. (+)
  • Динамометр – это прибор для измерения любой силы. (+)
  • Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (+)
  • Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем меньше возникающая при этом сила трения. (-)

  И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что
Эти
Ребята
Умеют
Думать
И
Толковать.   Молодцы!

  1. Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопросы.

  • Что вам дал этот урок?
  • Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
  1.  Подведение итогов урока.

Подвести итог урока предлагается ребятам.
Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.
Выставление итоговой оценки в дневниках.

  1. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по теме «Движение и взаимодействие тел»

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!

Развитие компетенций и личностных качеств учащихся в процессе подготовки и проведения урока

Компетенции

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приемы деятельности

Коммуникативная

Аудиальный и визуальный каналы восприятия;
чувство прекрасного (художественное);
умение вести диалог, слушать и слышать.

Развитие речи, общение с одноклассниками и старшеклассниками, учителем, обсуждение вопросов с родителями.

Кооперативная

Развитие внимания, памяти;
уважительное и критичное отношение к партнеру;
дисциплинированность, трудолюбие.

Целенаправленное взаимодействие с учителем физики, группой учащихся, обмен идеями, материалами, поиск оптимальных решений.

Проблемная

Развитие мышления;
анализ, синтез, обобщение, конкретизация в процессе выполнения заданий;
воля, упорство, концентрация внимания.

Теоретическое объяснение реальных физических явлений, установление связей и зависимостей реальных процессов, поиск и проверка решения, анализ примеров, применение знаний в новых ситуациях.

Информационная

Все мыслительные операции, включение всех каналов восприятия, воображения, образность мышления, его критичность, умение ориентироваться в потоке информации, повышение информационной культуры, мобильности личности.

Сбор информации из разных источников в процессе подготовки к уроку (литература, интернет, периодическая печать, телевидение); теоретическая подготовка по теме);
использование компьютера на уроке.


Презентация к уроку физики состоит из 21 слайда.



min1.jpg


min2.jpg


Автор Мингазетдинова Лилия Рафисовна
Дата добавления 11.02.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 6131
Номер материала 1466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓