Главная / Биология / Конспект урока «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Конспект урока «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Название документа Приложение1.docx

Приложение1

Соотнести понятия:

(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)



Термин

Определение термина

1. Размножение

2. Споруляция

3.Фрагментация

4.Метаморфоз

5. Партеногенез

6.Гермафродитизм

7.Овогенез

8. Конъюгация

9.Гаметогенез

10. Половое размножение

11.Онтогенез

12. Двойное оплодотворение

13.Эктодерма

14.Бластула

15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.

2.Форма размножения, при которой образуются споры.

3.Процесс слияния женских и мужских гамет.

4.Процесс образования яйцеклеток.

5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.

6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.

7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.

8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.

9.Наружный зародышевый листок.

10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.

11.Биологический способ поддержания своего вида.

12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.

13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

14.Индивидуальное развитие организма.

15.Процесс образования половых клеток.





Название документа Приложение2.docx

Приложение2



Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:





Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая

2. собака домашняя

3. мох сфагнум

4. малина обыкновенная

5. туберкулезная палочка

6. шампиньон

7. жаба зеленая

8. полип гидра

9. хвощ полевой

10. морская черепаха

11. малярийный плазмодий

12. папоротник щитовник

13. тигровая акула

14. дрожжи

15. дождевой червь








Название документа Приложение3.docx

Приложение3



Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1.Какой набор хромосом несут сперматозоиды:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

2.Какой набор хромосом имеет зигота:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

3.Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

4.Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

5.Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

6.В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

7.В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

8.Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бинарное деление; С)Почкование; Д)Половой; Е)Черенкование.

9.Что образуется в результате овогенеза:

А)Гаметы; В)Яйцеклетка; С)Сперматозоид; Д)Зигота; Е)Соматические клетки.

10.Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бесполый; С)Почкование; Д)Половой; Е)Бинарное деление.

11.Что образуется в результате гаметогенеза:

А)Яйцеклетка; В)Сперматозоид; С)Зигота;

Д)Соматические клетки; Е)Половые клетки.

12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:

А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.

13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:

А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.

14.Что развивается из оплодотворенной центральной клетки зародышевого мешка завязи:

А)Зародыш; В)Бластула; С)Спермий; Д)Эндосперм; Е)Семенная кожура.

15.Половой способ размножения спирогиры:

А)Гермафродитизм; В)Слияние гамет; С)Самооплодотворение;

Д)Конъюгация; Е)Партеногенез.



Название документа Приложение4.docx

Приложение4

Определить способ постэмбрионального развития организмов

(прямое развитие или развитие с превращением- метаморфоз)



1.Паук-крестовик-

2.Жаба болотная-

3.Бабочка-капустница-

4.Речной рак-

5.Человек разумный-

6.Азиатская саранча-

7.Майский жук-

8.Муха обыкновенная-

9.Черный ворон-

10.Пчела медоносная-

11.Таракан рыжий-

12.Тритон обыкновенный-

13.Чесоточный зудень-

14.Болотная черепаха-

15.Зеленая лягушка-



Название документа Приложение5.docx

Приложение5

Определить из какого зародышевого листка образуются органы

(эктодерма, энтодерма, мезодерма)



1.кишечник-

2.ногти-

3.легкие-

4.сердце-

5.семенники-

6.поджелудочная железа-

7.кожа-

8.хорда-

9.скелетные мышцы-

10.желудок-

11.нервы-

12.головной мозг-

13.почки-

14.мочевой пузырь-

15.печень-



Название документа автор.doc.docx

Автор: Лясота Светлана Ивановна

Должность: Учитель биологии

Категория: Вторая квалификационная категория

Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»

Казахстан, Северо-Казахстанская область

e-mail: lyasota1982@mail.ru





Название документа разработка урока.docx



Тема урока: Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Предмет: биология

Класс: 9 класс

Тип урока: урок-зачет

Ключевые слова: биология, урок, нетрадиционный, контроль знаний, размножение, онтогенез, метаморфоз

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:

1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.

2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.

3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М.К.Гильманов, Л.У.Абшенова, А.Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атамұра»,2009 год

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.

Примечание:

1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.

2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

  1. Зачетная работа:


1.Соотнести понятия:

(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)



Термин

Определение термина

1. Размножение

2. Споруляция

3.Фрагментация

4.Метаморфоз

5. Партеногенез

6.Гермафродитизм

7.Овогенез

8. Конъюгация

9.Гаметогенез

10. Половое размножение

11.Онтогенез

12. Двойное оплодотворение

13.Эктодерма

14.Бластула

15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.

2.Форма размножения, при которой образуются споры.

3.Процесс слияния женских и мужских гамет.

4.Процесс образования яйцеклеток.

5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.

6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.

7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.

8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.

9.Наружный зародышевый листок.

10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.

11.Биологический способ поддержания своего вида.

12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.

13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

14.Индивидуальное развитие организма.

15.Процесс образования половых клеток.



1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.



2.Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:



Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая

2. собака домашняя

3. мох сфагнум

4. малина обыкновенная

5. туберкулезная палочка

6. шампиньон

7. жаба зеленая

8. полип гидра

9. хвощ полевой

10. морская черепаха

11. малярийный плазмодий

12. папоротник щитовник

13. тигровая акула

14. дрожжи

15. дождевой червь




Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Половое


Митотическое деление

Внутреннее слияние гамет

Споруляция

Вегетативное,естественное, отводками

Прямое деление

Споруляция

Наружное слияние гамет

Почкование

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Шизогония

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Почкование

Гермафродитизм



3. Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1.Какой набор хромосом несут сперматозоиды:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

2.Какой набор хромосом имеет зигота:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

3.Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

4.Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

5.Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

6.В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

7.В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

8.Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бинарное деление; С)Почкование; Д)Половой; Е)Черенкование.

9.Что образуется в результате овогенеза:

А)Гаметы; В)Яйцеклетка; С)Сперматозоид; Д)Зигота; Е)Соматические клетки.

10.Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бесполый; С)Почкование; Д)Половой; Е)Бинарное деление.

11.Что образуется в результате гаметогенеза:

А)Яйцеклетка; В)Сперматозоид; С)Зигота;

Д)Соматические клетки; Е)Половые клетки.

12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:

А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.

13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:

А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.

14.Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:

А)Зародыш; В)Бластула; С)Спермий; Д)Эндосперм; Е)Семенная кожура.

15.Половой способ размножения спирогиры:

А)Гермафродитизм; В)Слияние гамет; С)Самооплодотворение;

Д)Конъюгация; Е)Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:



1-а

2-в

3-в

4-с

5-в

6-а

7-д

8-в

9-в

10-д

11-е

12-д

13-в

14-д

15-д

4.Определить, способ постэмбрионального развития организмов

(прямое развитие или развитие с превращением- метаморфоз)

1.Паук-крестовик- Прямое развитие

2.Жаба болотная- Метаморфоз

3.Бабочка-капустница- Метаморфоз

4.Речной рак- Прямое развитие

5.Человек разумный- Прямое развитие

6.Азиатская саранча- Прямое развитие

7.Майский жук- Метаморфоз

8.Муха обыкновенная- Метаморфоз

9.Черный ворон- Прямое развитие

10.Пчела медоносная- Метаморфоз

11.Таракан рыжий- Прямое развитие

12.Тритон обыкновенный- Метаморфоз

13.Чесоточный зудень- Прямое развитие

14.Болотная черепаха- Прямое развитие

15.Зеленая лягушка- Метаморфоз

5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы

(эктодерма, энтодерма, мезодерма)



1.кишечник- Энтодерма

2.ногти- Эктодерма

3.легкие- Энтодерма

4.сердце- Мезодерма

5.семенники- Мезодерма

6.поджелудочная железа- Энтодерма

7.кожа- Эктодерма

8.хорда- Мезодерма

9.скелетные мышцы- Мезодерма

10.желудок- Энтодерма

11.нервы- Эктодерма

12.головной мозг- Эктодерма

13.почки- Мезодерма

14.мочевой пузырь- Мезодерма

15.печень- Энтодерма



3.Проверка выполненных работ.

Работа в парах:

Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.



Фамилия, имя

1.Соотнести понятия

2.Способ

и форма размножения

3.Тестовая работа

4.Способ постэмбрионального развития

5.Зародышевые листки







После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.

(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)

15-13 оценка «5»

12-9 оценка «4»

8-6 оценка «3»

менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.

Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А.Дистервега:

«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

5. Домашнее задание:

1.составить презентацию по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

2.ученикам, получившим оценки «4,3,2» подробнее изучить данную тему.

Конспект урока «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
  • Биология
Описание:

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:
1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.
2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.
3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М.К.Гильманов, Л.У.Абшенова, А.Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атамyра», 2009 год

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.
Примечание:
1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.
2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

2. Зачетная работа:

1. Соотнести понятия:
(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

Термин

Определение термина

1. Размножение
2. Споруляция
3.Фрагментация
4.Метаморфоз
5. Партеногенез
6.Гермафродитизм
7.Овогенез
8. Конъюгация
9.Гаметогенез
10. Половое размножение
11.Онтогенез
12. Двойное оплодотворение
13.Эктодерма
14.Бластула
15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.
2.Форма размножения, при которой образуются споры.
3.Процесс слияния женских и мужских гамет.
4.Процесс образования яйцеклеток.
5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.
6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.
7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.
8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.
9.Наружный зародышевый листок.
10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.
11.Биологический способ поддержания своего вида.
12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.
13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.
14.Индивидуальное развитие организма.
15.Процесс образования половых клеток.

1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.

2. Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:

Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая
2. собака домашняя
3. мох сфагнум
4. малина обыкновенная
5. туберкулезная палочка
6. шампиньон
7. жаба зеленая
8. полип гидра
9. хвощ полевой
10. морская черепаха
11. малярийный плазмодий
12. папоротник щитовник
13. тигровая акула
14. дрожжи
15. дождевой червь


Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Половое

Митотическое деление
Внутреннее слияние гамет
Споруляция
Вегетативное,естественное, отводками
Прямое деление
Споруляция
Наружное слияние гамет
Почкование
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Шизогония
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Почкование
Гермафродитизм

3.Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1. Какой набор хромосом несут сперматозоиды:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е )5п.
2. Какой набор хромосом имеет зигота:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
3. Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
4. Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
5. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
6. В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:
А) Зона размножения; В) Зона формирования; С) Зона роста;
Д) Зона созревания; Е) Зона образования.
7. В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:
А) Зона размножения; В) Зона формирования; С ) Зона роста;
Д) Зона созревания; Е) Зона образования.
8. Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бинарное деление; С) Почкование; Д) Половой; Е) Черенкование.
9. Что образуется в результате овогенеза:
А) Гаметы; В) Яйцеклетка; С) Сперматозоид; Д) Зигота; Е) Соматические клетки.
10. Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бесполый; С) Почкование; Д) Половой; Е) Бинарное деление.
11. Что образуется в результате гаметогенеза:
А) Яйцеклетка; В) Сперматозоид; С)Зигота;
Д) Соматические клетки; Е) Половые клетки.
12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:
А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.
13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:
А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.
14. Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:
А) Зародыш; В) Бластула; С) Спермий; Д) Эндосперм; Е) Семенная кожура.
15. Половой способ размножения спирогиры:
А) Гермафродитизм; В) Слияние гамет; С) Самооплодотворение;
Д) Конъюгация; Е) Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:

1-а
2-в
3-в
4-с
5-в
6-а
7-д
8-в
9-в
10-д
11-е
12-д
13-в
14-д
15-д

4. Определить, способ постэмбрионального развития организмов
(прямое развитие или развитие с превращением- метаморфоз)
1. Паук-крестовик-  Прямое развитие
2. Жаба болотная-  Метаморфоз
3. Бабочка-капустница- Метаморфоз
4. Речной рак - Прямое развитие
5. Человек разумный-  Прямое развитие
6. Азиатская саранча-  Прямое развитие
7. Майский жук - Метаморфоз
8. Муха обыкновенная- Метаморфоз
9. Черный ворон - Прямое развитие
10. Пчела медоносная-  Метаморфоз
11. Таракан рыжий-  Прямое развитие
12. Тритон обыкновенный- Метаморфоз
13. Чесоточный зудень- Прямое развитие
14. Болотная черепаха- Прямое развитие
15. Зеленая лягушка-  Метаморфоз

 5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы
(эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1. кишечник - Энтодерма
2. ногти -  Эктодерма
3. легкие - Энтодерма
4. сердце - Мезодерма
5. семенники - Мезодерма
6. поджелудочная железа- Энтодерма
7. кожа -  Эктодерма
8. хорда -  Мезодерма
9. скелетные мышцы- Мезодерма
10. желудок - Энтодерма
11. нервы - Эктодерма
12. головной мозг-  Эктодерма
13. почки - Мезодерма
14. мочевой пузырь- Мезодерма
15. печень - Энтодерма

3. Проверка выполненных работ.
Работа в парах:
Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.

Фамилия, имя

1. Соотнести понятия

2. Способ и форма размножения

3.Тестовая работа

4. Способ постэмбрионального развития

5. Зародышевые листки

 

 

 

 

 

 

После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.
(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)
15-13 оценка «5»
12-9 оценка «4»
8-6 оценка «3»
менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.
Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А.Дистервега:
«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

5. Домашнее задание:
1. составить презентацию по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
2. ученикам, получившим оценки «4,3,2» подробнее изучить данную тему.

Автор Лясота Светлана Ивановна
Дата добавления 26.08.2013
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 11725
Номер материала 1459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓