Инфоурок Информатика Другие методич. материалы«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...» Готфрид Вильгельм Лейбниц

«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...» Готфрид Вильгельм Лейбниц

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация о Лейбнице.ppt

Скачать материал "«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...» Готфрид Вильгельм Лейбниц"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила Сущенко Ира, 10 клГотфрид   Лейбниц1646-1716

    1 слайд

    Подготовила Сущенко Ира, 10 кл
    Готфрид Лейбниц
    1646-1716

  • Г. ЛейбницПолитик
Историк
Юрист
Философ
Математик
Педагог
Путешественник
Дипл...

    2 слайд

    Г. Лейбниц
    Политик
    Историк
    Юрист
    Философ
    Математик
    Педагог
    Путешественник
    Дипломат
    Изобретатель
    Геолог
    Алхимик

  • Лейбниц – основатель и президент (с 1700 г) Бранденбургского научного общ...

    3 слайд

    Лейбниц –
    основатель и президент
    (с 1700 г)
    Бранденбургского
    научного общества.
    В настоящее время это Берлинская Академия наук
    Лейбниц – член
    Французской Академии наук

  • Современники ЛейбницаПетр I
Король-Солнце Людовик ХIV
Христиан Вульф (будущи...

    4 слайд

    Современники Лейбница
    Петр I
    Король-Солнце Людовик ХIV
    Христиан Вульф
    (будущий учитель М. В. Ломоносова)
    Христиан Гюйгенс
    Исаак Ньютон

  • Научные труды Лейбница«Рассуждение о комбинаторном искусстве»
«Новые опыты о...

    5 слайд

    Научные труды Лейбница
    «Рассуждение о комбинаторном искусстве»
    «Новые опыты о человеческом разуме» (1704)
    «История Брауншвейского дома»
    «Монадология» (1714)
    «Теодицея» (1710) и др.

  • Вклад в математикуОткрыл ряд Лейбница
Ввел термины «функция», «координаты», «...

    6 слайд

    Вклад в математику
    Открыл ряд Лейбница
    Ввел термины «функция», «координаты», «алгоритм» и др.
    Создал знаки дифференциала и интеграла
    Создатель дифференциального и интегрального исчислений

  • Лейбниц и информатикаСоздал двоичную систему изображения чисел 
Внес значител...

    7 слайд

    Лейбниц и информатика
    Создал двоичную систему изображения чисел
    Внес значительный вклад в алгебру логики
    Заложил основы современной математической логики
    Создал счетную машину

  • Деятельность для России    По просьбе Петра I Лейбниц разработал проекты разв...

    8 слайд

    Деятельность для России
    По просьбе Петра I Лейбниц разработал проекты развития образования и государственного управления в России

  • Философские взглядыРеальный мир состоит из множества психических деятельных с...

    9 слайд

    Философские взгляды
    Реальный мир состоит из множества психических деятельных субстанций – монад, находящихся между собой в отношении предустановленной гармонии. («Монадология»)
    Существующий мир создан Богом как «наилучший из всех возможных миров» (Теодицея»)

  • Лейбниц о своих трудах«… Я не считал эту работу достойной издания. У меня был...

    10 слайд

    Лейбниц о своих трудах
    «… Я не считал эту работу достойной издания. У меня было много таких пустяков, когда для меня открылся океан.»

    «Математика была для меня приятным развлечением»
    Г. Лейбниц

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...» Готфрид Вильгельм Лейбниц"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лейбниц -доклад.doc

«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...»

(Г. Лейбниц)

Он был политиком, историком, юристом, философом, математиком, педагогом, путешественником, дипломатом и вассалом своих многочисленных покровителей. Он является создателем математического анализа, основоположником большой математической школы. Его идеи оказали значительное влияние на развитие математической логики.

Лейбниц был часто зависим в творчестве и всегда в жизни. Был вхож к королям, но подолгу беседовал с ремесленниками. Любил деньги, но не был скупым. Слыл убежденным холостяком, но обожал беседовать с дамами. Отличался железным здоровьем и умер, отравившись лекарством. Разбросанный, вечно увлекающийся, преступно непостоянный гений — Готфрид Вильгельм Лейбниц.

Когда его крестили и священник взял младенца на руки, он поднял голову и открыл глаза. Видя в этом предзнаменование, отец его, Фридрих Лейбниц, профессор этики, в записках своих предсказал сыну «свершения вещей чудесных». Он не дожил до исполнения своего пророчества и умер, когда мальчику было 7 лет.

Готфрид целыми днями просиживал в отцовской библиотеке. Без разбора читал он Платона, Аристотеля, Цицерона, Декарта.

Подобно Пушкину, он очень рано дотронулся до огня знаний и культуры и навсегда остался заколдован светом этого пламени. Уже в 15 лет он студент университета, но «раньше, чем я стал слушать лекции, — признается Лейбниц, — я уже знал хорошо историю и поэтов».

В 17 лет он в поисках более серьезного наставника по математике переезжает в Иену. Впрочем, его интересует не только математика. Он берет уроки истории, археологии и юриспруденции. И вот ему уже кажется, что это призвание — изучение права. Математика забыта. Он возвращается  в родной Лейпциг. На втором курсе — первая научная работа. В 19 лет он хочет получить степень бакалавра. Возражала, ссылаясь на его молодость... жена декана. И степени не дали!

На следующий год, словно обернувшись к математике, он пишет «Рассуждение о комбинаторном искусстве», но вдруг уезжает в Альдорф и, написав юридический труд, становится доктором права. Переезд в Нюрнберг — и новое увлечение: алхимия. Чтобы его допустили к участию в таинствах, он пишет алхимикам письмо, сущую абракадабру, набор наукообразных терминов. «Члены Нюрнбергского общества, — отмечает один из его биографов, — поняли это письмо, хотя сам автор не понимал его. По крайней мере его туманность заставила их предположить, что писано оно ученым весьма глубоким и более их успевшим в благородной науке...»

Из Нюрнберга — во Франкфурт. Среди кухонного лязга и пьяных воплей дешевой гостиницы он пишет одну из своих капитальных юридических работ.

Из Франкфурта — в Майнц. Теперь он юрист курфюрста. В «Новых опытах о человеческом разуме» он говорит о правах существа, которое явилось бы «с Луны при помощи какой-нибудь машины». Быть может, отсюда надо вести отсчет новой науки — космического права XX   века?  Он составляет проект экспедиции в Египет, преследуя цель чисто политическую — отвлечь от немецких княжеств внимание Людовика XIV. Король-Солнце оставляет ее без внимания, но почти через 130 лет его труд заинтересует Бонапарта, который возьмет именно в египетский поход другого замечательного математика — Жана Фурье. Впрочем, не будем забегать вперед...

В 26 лет Лейбниц в Париже. Здесь начинается наиболее плодотворный и относительно постоянный период его математических трудов. Гюйгенс приносит ему книги Декарта, Кавальери, Торричелли, Паскаля.

Во время поездки в Лондон он знакомится с английскими математиками и среди них с Ньютоном, который старше лишь на три с половиной года, но годится в учителя. Они так непохожи внешне, этот маленький, сухой, углубленный в себя домосед англичанин и франтоватый, веселый, не пропускающий ни одного менуэта на балах здоровяк немец. Пройдет только 11 лет, и, опубликовав свой труд по дифференциальному исчислению, этот немец даст пищу вековым спорам: кто же первый — Ньютон или Лейбниц?

Упорные занятия и увлеченность каким-то совершенно непостижимым образом уживаются в нем с поразительным легкомыслием, с полным небрежением к своему гению. По поводу дифференциального исчисления он пишет: «...я не считал эту работу достойной издания. У меня было много таких пустяков, когда передо мной открылся океан». «Математика была для меня приятным развлечением», — как будто с улыбкой признается он. «Я не имею точного понятия о центрах тяжести... Что касается алгебры Декарта, то она показалась мне слишком трудной...»

Читая эти признания, совершенно невозможно понять, как открыл он «ряд Лейбница», ввел термины «функция», «координаты», «алгоритм», создал знаки дифференциала и интеграла, додумался до двоичной системы изображения чисел — азбуки современной вычислительной техники, как мог этот непоседа изобрести и построить счетную машину, описать механизм для приближенного графического интегрирования.

И вот, когда он становится признанным математиком, он опять наполняет свои паруса ветром странствий. Собственная непоседливость и воля покровителей гонят его по Европе. Лейбниц принимает нелепейшее предложение написать «Историю Брауншвейгского дома», три года путешествует, собирая материалы, а пишет в конце концов совсем не то, что от него ждут, — пишет замечательное предисловие о прошлом Земли, горообразовании, рождении морей и океанов.

Избранный членом Французской академии, он задумывается об   организации наук, составляет проект создания Берлинской академии и подолгу беседует на эту тему с русским царем Петром I. Можно считать, что Лейбниц в какой-то мере повлиял на формирование и Российской академии наук, основанной Петром. Русский царь в своих письмах посвящает Лейбница в свои заботы, а соратник Лейбница Христиан Вольф, будущий учитель М. В. Ломоносова, пишет в Петербург пространные письма, рекомендует кандидатов в академики.

Жестокая подагра останавливает бесконечные путешествия Лейбница и в Ганновере приковывает его к креслу. Он и раньше ел урывками и пил только разбавленное вино, а теперь вовсе берет на обед одно молоко. Но ужинает плотно и засыпает прямо в кресле уже далеко за полночь. А просыпается по-стариковски рано, чтобы вновь взяться за книги и бумаги.

Только боль в ногах иногда делается совсем уж невыносимой. Один иезуит при нес ему «верное снадобье». Выпил торопливо — и чуть не закричал от боли.

Через час  умер...

 

 

Список использованной литературы:

1. Голованов Я. К. Этюды об ученых. Изд 2, доп. М.: Молодая гвардия, 1976. – 416 с. ил.

2. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 1993


МОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная
школа Ровеньского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готфрид Лейбниц

 

 

 

 

Доклад подготовила
ученица 10 класса
Сущенко Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладомировка 2009

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«У МЕНЯ МНОГО ТАКИХ ПУСТЯКОВ...» Готфрид Вильгельм Лейбниц"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Он был политиком, историком, юристом, философом, математиком, педагогом, путешественником, дипломатом и вассалом своих многочисленных покровителей. Он является создателем математического анализа, основоположником большой математической школы. Его идеи оказали значительное влияние на развитие математической логики. Лейбниц был часто зависим в творчестве и всегда в жизни. Был вхож к королям, но подолгу беседовал с ремесленниками. Любил деньги, но не был скупым. Слыл убежденным холостяком, но обожал беседовать с дамами. Отличался железным здоровьем и умер, отравившись лекарством. Разбросанный, вечно увлекающийся, преступно непостоянный гений — Готфрид Вильгельм Лейбниц. Когда его крестили и священник взял младенца на руки, он поднял голову и открыл глаза. Видя в этом предзнаменование, отец его, Фридрих Лейбниц, профессор этики, в записках своих предсказал сыну «свершения вещей чудесных». Он не дожил до исполнения своего пророчества и умер, когда мальчику было 7 лет. Готфрид целыми днями просиживал в отцовской библиотеке. Без разбора читал он Платона, Аристотеля, Цицерона, Декарта. Подобно Пушкину, он очень рано дотронулся до огня знаний и культуры и навсегда остался заколдован светом этого пламени. Уже в 15 лет он студент университета, но «раньше, чем я стал слушать лекции, — признается Лейбниц, — я уже знал хорошо историю и поэтов». В 17 лет он в поисках более серьезного наставника по математике переезжает в Иену. Впрочем, его интересует не только математика. Он берет уроки истории, археологии и юриспруденции. И вот ему уже кажется, что это призвание — изучение права. Математика забыта. Он возвращается в родной Лейпциг. На втором курсе — первая научная работа. В 19 лет он хочет получить степень бакалавра. Возражала, ссылаясь на его молодость... жена декана. И степени не дали! На следующий год, словно обернувшись к математике, он пишет «Рассуждение о комбинаторном искусстве», но вдруг уезжает в Альдорф и, написав юридический труд, становится доктором права. Переезд в Нюрнберг — и новое увлечение: алхимия. Чтобы его допустили к участию в таинствах, он пишет алхимикам письмо, сущую абракадабру, набор наукообразных терминов. «Члены Нюрнбергского общества, — отмечает один из его биографов, — поняли это письмо, хотя сам автор не понимал его. По крайней мере его туманность заставила их предположить, что писано оно ученым весьма глубоким и более их успевшим в благородной науке...» Из Нюрнберга — во Франкфурт. Среди кухонного лязга и пьяных воплей дешевой гостиницы он пишет одну из своих капитальных юридических работ. Из Франкфурта — в Майнц. Теперь он юрист курфюрста. В «Новых опытах о человеческом разуме» он говорит о правах существа, которое явилось бы «с Луны при помощи какой-нибудь машины». Быть может, отсюда надо вести отсчет новой науки — космического права XX века? Он составляет проект экспедиции в Египет, преследуя цель чисто политическую — отвлечь от немецких княжеств внимание Людовика XIV. Король-Солнце оставляет ее без внимания, но почти через 130 лет его труд заинтересует Бонапарта, который возьмет именно в египетский поход другого замечательного математика — Жана Фурье. Впрочем, не будем забегать вперед... В 26 лет Лейбниц в Париже. Здесь начинается наиболее плодотворный и относительно постоянный период его математических трудов. Гюйгенс приносит ему книги Декарта, Кавальери, Торричелли, Паскаля. Во время поездки в Лондон он знакомится с английскими математиками и среди них с Ньютоном, который старше лишь на три с половиной года, но годится в учителя. Они так непохожи внешне, этот маленький, сухой, углубленный в себя домосед англичанин и франтоватый, веселый, не пропускающий ни одного менуэта на балах здоровяк немец. Пройдет только 11 лет, и, опубликовав свой труд по дифференциальному исчислению, этот немец даст пищу вековым спорам: кто же первый — Ньютон или Лейбниц? Упорные занятия и увлеченность каким-то совершенно непостижимым образом уживаются в нем с поразительным легкомыслием, с полным небрежением к своему гению. По поводу дифференциального исчисления он пишет: «...я не считал эту работу достойной издания. У меня было много таких пустяков, когда передо мной открылся океан». «Математика была для меня приятным развлечением», — как будто с улыбкой признается он. «Я не имею точного понятия о центрах тяжести... Что касается алгебры Декарта, то она показалась мне слишком трудной...» Читая эти признания, совершенно невозможно понять, как открыл он «ряд Лейбница», ввел термины «функция», «координаты», «алгоритм», создал знаки дифференциалаи интеграла, додумался до двоичной системы изображения чисел — азбуки современной вычислительной техники, как мог этот непоседа изобрести и построить счетную машину, описать механизм для приближенного графического интегрирования. И вот, когда он становится признанным математиком, он опять наполняет свои паруса ветром странствий. Собственная непоседливость и воля покровителей гонят его по Европе. Лейбниц принимает нелепейшее предложение написать «Историю Брауншвейгского дома», три года путешествует, собирая материалы, а пишет в конце концов совсем не то, что от него ждут, — пишет замечательное предисловие о прошлом Земли, горообразовании, рождении морей и океанов. Избранный членом Французской академии, он задумывается об организации наук, составляет проект создания Берлинской академии и подолгу беседует на эту тему с русским царем Петром I. Можно считать, что Лейбниц в какой-то мере повлиял на формирование и Российской академии наук, основанной Петром. Русский царь в своих письмах посвящает Лейбница в свои заботы, а соратник Лейбница Христиан Вольф, будущий учитель М. В. Ломоносова, пишет в Петербург пространные письма, рекомендует кандидатов в академики. Жестокая подагра останавливает бесконечные путешествия Лейбница и в Ганновере приковывает его к креслу. Он и раньше ел урывками и пил только разбавленное вино, а теперь вовсе берет на обед одно молоко. Но ужинает плотно и засыпает прямо в кресле уже далеко за полночь. А просыпается по-стариковски рано, чтобы вновь взяться за книги и бумаги. Только боль в ногах иногда делается совсем уж невыносимой. Один иезуит при нес ему «верное снадобье». Выпил торопливо — и чуть не закричал от боли. Через час умер... Список использованной литературы: 1. Голованов Я. К. Этюды об ученых. Изд 2, доп. М.: Молодая гвардия, 1976. – 416 с. ил. 2. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; Под ред. А. Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 1993 Дополнительно: Демонстрационный материал кдокладу: «Готфрид Лейбниц» Слайд 1 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 458
    • ZIP 585.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64090
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек