Главная / Информатика / Доклад «Инструктивная карта занятия»

Доклад «Инструктивная карта занятия»

Документы в архиве:

379.48 КБ ИКЗ.pdf
1.89 МБ ИКЗ.ppt

Название документа ИКЗ.ppt

Доклад на тему «Инструктивная карта занятия» 2009 Саранский Гуманитарно-Техни...
Содержание Примеры Типы инструктивных карт Инструктивная карта Методы и средс...
Требования к будущему специалисту В труде специалиста большое место занимает ...
Методы обучения Информационно-развивающие (1) Проблемно-поисковые (2) Репроду...
Примеры методов обучения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова...
Виды средств обучения 1. Учебно-наглядные пособия 2. Вербальные (словесные) 3...
Средства обучения Учебно-наглядные пособия – это совокупность средств обучени...
Инструктивная карта занятия Эффективность работы зависит в значительной степе...
Разделы инструктивной карты Разделы Инструктивная карта Тема Цель Оборудо-ван...
Что дано Что известно Схема решения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж...
Структура практического занятия 1 Сообщение темы и цели работы 2 Актуализация...
Структура Web-сайта СГТК Главная страница с разделами Выбор раздела Вопросы к...
Виды информации в ИКЗ словесная — 1.описания наиболее рациональной последоват...
Итоги Указания и пояснения должны быть сформулиро- ваны четко, сжато, максима...
Пример 1. Подробная ИКЗ по предмету «Операционные системы» ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТ...
Пример 2. Инструктивная карта к работе без инструкционных пояснений по предме...
Пример 3. Инструктивная карта к лабораторной работе по органической химии Тем...
Саранский Гуманитарно-Технический колледж LOGO
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Доклад на тему «Инструктивная карта занятия» 2009 Саранский Гуманитарно-Техничес
Описание слайда:

Доклад на тему «Инструктивная карта занятия» 2009 Саранский Гуманитарно-Технический колледж имени Абая Кунанбаева LOGO

№ слайда 2 Содержание Примеры Типы инструктивных карт Инструктивная карта Методы и средства
Описание слайда:

Содержание Примеры Типы инструктивных карт Инструктивная карта Методы и средства обучения Требования к будущему специалисту Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 3 Требования к будущему специалисту В труде специалиста большое место занимает уме
Описание слайда:

Требования к будущему специалисту В труде специалиста большое место занимает умение - способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. Формирование умений происходит в процессе неоднократного выполнения студентами соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуации. Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 4 Методы обучения Информационно-развивающие (1) Проблемно-поисковые (2) Репродукти
Описание слайда:

Методы обучения Информационно-развивающие (1) Проблемно-поисковые (2) Репродуктивные (3) Творчески-воспроизводящие (4) Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 5 Примеры методов обучения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.
Описание слайда:

Примеры методов обучения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 6 Виды средств обучения 1. Учебно-наглядные пособия 2. Вербальные (словесные) 3. Т
Описание слайда:

Виды средств обучения 1. Учебно-наглядные пособия 2. Вербальные (словесные) 3. Технические (ТСО, спец.оборудование) Средства обучения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 7 Средства обучения Учебно-наглядные пособия – это совокупность средств обучения,
Описание слайда:

Средства обучения Учебно-наглядные пособия – это совокупность средств обучения, предназначенных для демонстрации учащимся и обеспечивающих формирование у них конкретных образов предметов и явлений действительности. ТСО – технические устройства, с помощью которых предъявляется учебная информация и контролируется ее усвоение. К вербальным (словесным) средствам обучения относят учебную и учебно-методическую литературу, словари, инструктивные карты, дидактические материалы. Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 8 Инструктивная карта занятия Эффективность работы зависит в значительной степени
Описание слайда:

Инструктивная карта занятия Эффективность работы зависит в значительной степени от того, как проинструктированы учащиеся о выполнении работы. Опытные преподаватели используют инструктивные карты для самостоятельного проведения учащимися заданной работы. Карты позволяют не только описывать ход выполняемой работы, но и уделить внимание наиболее существенным моментам, таким как актуализация знаний по теме, практические действия, теоретическое обоснование выполняемых заданий. Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 9 Разделы инструктивной карты Разделы Инструктивная карта Тема Цель Оборудо-вание
Описание слайда:

Разделы инструктивной карты Разделы Инструктивная карта Тема Цель Оборудо-вание Вопросы для повторе-ния Ход работы Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 10 Что дано Что известно Схема решения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Бо
Описание слайда:

Что дано Что известно Схема решения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 11 Структура практического занятия 1 Сообщение темы и цели работы 2 Актуализация те
Описание слайда:

Структура практического занятия 1 Сообщение темы и цели работы 2 Актуализация теоретических знаний Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 12 Структура Web-сайта СГТК Главная страница с разделами Выбор раздела Вопросы к эк
Описание слайда:

Структура Web-сайта СГТК Главная страница с разделами Выбор раздела Вопросы к экзамену Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 13 Виды информации в ИКЗ словесная — 1.описания наиболее рациональной последователь
Описание слайда:

Виды информации в ИКЗ словесная — 1.описания наиболее рациональной последовательности изучаемых практических действий; 2.рекомендации и указания о правилах выполнения этих действий, правилах соблюдения безопасности; 3.указания о применяемых средствах выполнения соответствующих упражнений ИКЗ графическая рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 14 Итоги Указания и пояснения должны быть сформулиро- ваны четко, сжато, максимальн
Описание слайда:

Итоги Указания и пояснения должны быть сформулиро- ваны четко, сжато, максимально доходчиво, но в то же время полно по содержанию Инструктивная карта раскрывает изучаемую операцию с двух сторон: «что делать» и «как делать» ИКЗ фактически могут являться технологической документацией Основные разделы ИКЗ: тема, цели работы, оборудование, ход работы, вопросы ИКЗ должна быть на руках у каждого учащегося ИКЗ могут давать полную инструкцию по выполнению работы или краткие сведения Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 15 Пример 1. Подробная ИКЗ по предмету «Операционные системы» ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА З
Описание слайда:

Пример 1. Подробная ИКЗ по предмету «Операционные системы» ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №3 Тема: ОС MS-DOS. Создание файлов и каталогов. Цель работы: Целью работы является изучение команд операционной системы MS-DOS для работы с файлами и каталогами и приобретение практических навыков их использования. Этап 1. Фронтальный опрос. Ответьте на вопрос по номеру Вашего компьютера: 1. Имя винчестера? 2. Что такое операционная система? ************************ Этап 2. Работа на компьютере. Выполнение задания по инструкции. *************************** Этап 3. Задания для самостоятельной работы ************************ Этап 4.* Дополнительные задания ************************ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ************************** КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Основные компоненты операционной системы MS-DOS и их назначение. 2. Файловая система MS-DOS: имя файла; полное имя файла; каталоги. *************************** Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 16 Пример 2. Инструктивная карта к работе без инструкционных пояснений по предмету
Описание слайда:

Пример 2. Инструктивная карта к работе без инструкционных пояснений по предмету «Операционные системы» Лабораторная работа «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» Цель: закрепление, обобщение и применение знаний об устройствах компьютера, их назначении, о видах программного обеспечения и программах различных видов ПО. Вопросы для самоконтроля: Какие устройства компьютера вам известны? *************************** Порядок выполнения работы: ******************************* Содержание работы: (перечень задач для выполнения) ******************************** Подведение итогов. Выставление оценок Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 17 Пример 3. Инструктивная карта к лабораторной работе по органической химии Тема:
Описание слайда:

Пример 3. Инструктивная карта к лабораторной работе по органической химии Тема: Получение свойств метана Реактивы и материалы: уксуснокислый натрий, обезвоженный; натронная известь, бромная вода, насыщенный раствор, перманганат калия, серная кислота, жидкий алкан. Оборудование: газоотводная трубка. Далее идет краткое теоретическое описание процесса. Опыт 1. Отношение метана к бромной воде и перманганату калия. Пошаговая инструкция по выполнению опыта. Оформление отчета и выводы о проделанной работе. Опыт 2. Исследование жидких углеводородов. Пошаговая инструкция по выполнению опыта. Оформление отчета и выводы о проделанной работе. и т.д. Техника безопасности Саранский Гуманитарно-Технический Колледж Большакова А.В.

№ слайда 18 Саранский Гуманитарно-Технический колледж LOGO
Описание слайда:

Саранский Гуманитарно-Технический колледж LOGO

Доклад «Инструктивная карта занятия»
  • Информатика
Описание:

Основная задача средних специальных учебных заведений - подготовка учащихся к предстоящей трудовой деятельности. В труде специалиста большое место занимает умение - способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях.
Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. И умения и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимы многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе неоднократного выполнения студентами соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуации.
А использование разнообразных методов и приемов создает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности. Существует несколько классификаций методов обучения.
Можно рассмотреть классификацию, предложенную на слайде, согласно этой классификации методы обучения делятся на 2 группы: методы, направленные на первичное овладение знаниями и методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками. Для закрепления знаний и совершенствования умений используют репродуктивные и активные методы, среди которых можно выделить выполнение упражнений по образцу, лабораторные работы по инструкции и так далее.
Более точную информацию об изучаемом предмете дает применение различных средств обучения. Большая роль средств обучения состоит в интенсификации труда преподавателя, позволяющей повысить темп изучения учащимися учебного материала, широко опираясь на их самостоятельную работу.
Выделяют следующие группы средств обучения: учебно-наглядные пособия, вербальные (словесные) средства обучения, специальное оборудование, технические средства обучения (ТСО).
Инструктивные карты относят к вербальным (словесным) средствам обучения.
Их применяют в учебном процессе для углубления знаний и умений учащихся, для самостоятельного изучения материала, выполнения практических заданий.
При отборе содержания практических заданий по предмету руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у будущего специалиста.
Эффективность работы зависит в значительной степени от того, как проинструктированы учащиеся о выполнении работы. Опытные преподаватели используют инструктивные карты для самостоятельного проведения учащимися заданной работы.
Карты позволяют не только описывать ход выполняемой работы, но и уделить внимание наиболее существенным моментам, таким как актуализация знаний по теме, практические действия, теоретическое обоснование выпоняемых заданий.
При подготовке к работе по карте учащиеся получают возможность спланировать свою деятельность.
В инструктивных картах обычно выделяют следующие разделы:
1. Тема 2. Цель работы 3. Оборудование 4. Вопросы для повторения 5. Ход работы
Их последовательность и структура могут быть изменены. Могут быть добавлены разделы – справочный материал, повторение пройденного, на заметку, порядок выполнения работы (инструкции к выполнению), задания предварительной проработки, подведение итогов, закрепление материала, форма отчета, домашнее задание и т.д. на усмотрение преподавателя.
Содержание практических работ обычно составляют:
- изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием
- анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, педагогических и других заданий, принятие управленческих решений
- решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений
- изучение устройств машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем
- ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации
- упражнения в работе на различных машинах, аппаратах , приспособлениях, с измерительными инструментами, подготовка к работе, обслуживание техники
- конструирование по заданной схеме, сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок
- диагностика качества различных веществ, изделий.
Методика обучения учащихся практическим навыкам требует соблюдения определенной последовательности: полного и четкого выявления условий, уточнения знаний и практического опыта, на основе которых может быть решена задача, составление плана решения. Схема решения может быть следующей:
1. Что дано (сущность анализируемого действия, процесса, явления, поступка). 2. Что известно и в какой степени известное может помочь в решении поставленной задачи. 3. Гипотезы решения. 4. Методы решения. 5. Способы предупреждения ошибок. 6. Выводы и предложения.
Если содержание различных типов занятий и является принципиально разным, то методика их проведения в значительной мере близка. Структура проведения в основном сводится к следующему:
- сообщение темы и цели работы
- актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рацтональной работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности
- разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности
- инструктаж по технике безопасности (при необходимости)
- ознакомление со способами фиксации полученных результатов
- непосредственное проведение экспериментов или практических работ
- обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков, отчетов и т.п.)
- подведение итогов работы.
Педагогическая ценность инструктивных карт заключается в том, что они представляют собой четкую инструкцию для самостоятельной работы учащихся. В случае необходимости, если учащийся пропустил какое-то занятие, он может выполнить его индивидульно во внеурочное время.
Важную роль, конечно, играет и руководство педагога. На начальных этапах большое значение имеет четкая постановка задачи, а также, инструктаж к работе, в процессе которого учащиеся осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую готовность учащихся к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать учащихся на самоконтроль.
Потребность в руководстве преподавателя многие учащиеся испытывают, когда приступают к выполнению самостоятельного задания. На этом этапе некоторым учащимся нужна помощь, коррекция действий, проверка промежуточных результатов. Но не стоит спешить подсказывать учащемуся готовое решение или исправить допущенную ошибку, лучше понаблюдать за действиями учащихся, одобрить или предупредить о возможной неудаче, поставить вспомогательный вопрос.
Наблюдения за работой позволяют направлять в нужное русло ход мыслей учащегося, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно от занятия к занятию наращиваются требования к самостоятельности учащихся при выполнении работ.

Инструктивные карты могут использоваться при любой форме организации обучения.
Важное значение в реализации связи теории с практикой имеют практические занятия или лабораторный практикум. Это занятия, которые содействуют формированию и оснащению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений.
На лабораторно-практических или комбинированных уроках можно использовать проблемные ситуации. Для этого имеются карточки - задания, инструктивные карты. Учащимся могут выдаваться неисправные детали, узлы где специально предусмотрена неисправность. Учащиеся должны найти неисправность и устранить ее.
Постановка вопроса побуждает учащихся к самостоятельной теоретической и практической деятельности. На основе этого метода обучения происходит закрепление знаний учащихся, формирование профессиональных умений и навыков, накапливается первоначальный опыт профессиональной деятельности.
То есть, для успешного выполнения и защиты своей работы учащимся необходимо:
- получить инструктивную карту занятия (в бумажном варианте или на электронном носителе)
- использовать краткие теоретические сведения и дополнительные источники.

Развитие технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу.
Современное профессиональное образование должно принимать во внимание и внедрять новейшие достижения в области информационных технологий и правильно их использовать.
Технологические инновации в учебных заведениях должны выражаться во включении элементов информационных технологий в изучение большинства основных дисциплин, а не во включении отдельных компьютерных дисциплин в учебный план.
Так как, все более возрастает с каждым годом роль компьютерных технологий в процессе обучения, которые не только помогают облегчить работу преподавателя по подготовке ИКЗ, но и позволяет наиболее полнее и качественнее научить учащегося добывать информацию, вызвать уважение к педагогу. Поэтому все чаще педагоги обращаются к системе обучения с использованием ЭВМ. Компьютеры дают возможность решать профессиональные задачи на качественно ином уровне, предъявлять для решения большее количество задач.
Например, на локальном веб-сайте СГТК размещаются инструктивные карты занятий, методические материалы и учебные пособия в электронном варианте почти по всем спец дисциплинам. Причем, кроме этого имеются и варианты на бумажном носителе, как говорится – «на всякий случай». Широко используется на технологическом отделении методика формирования инструктивных карт средствами пакета прикладных программ MS PowerPoint. Что позволяет выполнить инструктивную карту более наглядной и привлекательной для учащегося.

Обобщенная структура веб-сайта СГТК

do1.jpg

Таким образом, при всей доходчивости и полноте теоретического обучения, учащиеся не могут запомнить всего увиденного и услышанного, воспринятого из этих пояснений и демонстраций настолько прочно, чтобы свободно руководствоваться этим при выполнении упражнений. Это восполняется преподавателем в ходе текущего инструктирования учащихся. Но ведь педагог объективно не в состоянии оказать своевременную помощь всем нуждающимся в ней учащимся:
Для избежания таких ситуаций применяется документация письменного инструктирования — специальные письменные учебные инструкции, в которых даются необходимые пояснения о порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых упражнении.
Инструктивными картами на уроке пользуются и преподаватель — при проведении вводного инструктажа, и учащиеся — в процессе выполнения упражнений.
В инструктивных картах представлена информация двух видов: словесная — описания наиболее рациональной последовательности изучаемых практических действий; рекомендации и указания о правилах выполнения этих действий, правилах соблюдения безопасности; указания о применяемых средствах выполнения соответствующих упражнений, а также графическая — рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость. Таким образом, инструктивная карта дает достаточно развернутую ориентировочную основу деятельности учащихся при освоении соответствующей изучаемой практической операции, вида работы.
Инструктивная карта раскрывает изучаемую операцию с двух сторон: «что делать» и «как делать». Главное в карте — «как делать»-в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу карты. Такие указания и пояснения должны быть сформулированы четко, сжато, максимально доходчиво, но в то же время полно по содержанию.
Наибольший эффект дает такой способ использования инструктивных карт, когда они имеются у каждого учащегося на его рабочем месте, которые имеют возможность обратиться к карте в любое время и в любых условиях.
Инструктивные карты фактически могут являться технологической документацией, применяемой на предприятиях соответствующих профилей, приспособленной для учебных целей.
На первых этапах применяются инструктивные карты, в которых, наряду с раскрытием рациональной последовательности выполнения учебно-производственных работ, приводятся инструктивные указания и пояснения, необходимые для правильного и качественного их выполнения. На поздних этапах обучения широко применяются инструктивные карты без инструкционных пояснений.

Пример 1.

Подробная инструктивная карта
по предмету «Операционные системы и ПО ВК»
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №3
Тема: ОС MS-DOS. Создание файлов и каталогов.

Цель работы: Целью работы является изучение команд операционной системы MS-DOS для работы с файлами и каталогами и приобретение практических навыков их использования.

Этап 1. Фронтальный опрос.
Ответьте на вопрос по номеру Вашего компьютера:

  • Имя винчестера?
  • Что такое операционная система?
  • К чему относится и что представляет собой драйвер?
  • Формат записи имени файла?
  • В виде чего наносятся дорожки на диск?
  • На какие подразделяются команды ОС?
  • Где хранятся внешние команды?
  • По какому признаку при просмотре диска можно сказать, что это внешняя команда?
  • По какому признаку вы поймете, что ОС загружена и можно работать?
  • Укажите имя дисковода с пятидюймовыми дисками
  • Укажите имя дисковода с трехдюймовыми дисками
  • Винчестер – это название…
  • Файл – это …
  • Из каких частей состоит имя файла?

Этап 2. Работа на компьютере.

  • Открыть командную строку, например через Пуск > Выполнить. Набрать в текстовом поле cmd и нажать Enter. Появится окно командной строки. Разверните окно командной строки на весь экран, нажав alt + Enter.
  • Обратите внимание на папку, в которой Вы находитесь в данный момент. Просмотрите все вложенные в данную папку файлы и папки с помощью команды dir.
  • Перейдите в корневой каталог диска C или D, набирая в командной строке cd.. до тех пор, пока не останется путь С:\>.
  • Перейдите в папку Temp, набрав cd Temp.
  • В папке Temp создайте папку Book. Для этого наберите md Book. Далее наберите команду dir и посмотрите наличие папки Book.
  • Зайдите внутрь папки Book и создайте папку ПВТ. Зайдите в папку ПВТ и создайте внутри текстовый файл, например, с именем my_text.txt. Для создания текстового файла наберите copy con my_text.txt и нажмите Enter. Наберите какой-нибудь текст в этом файле. После этого нажмите F6 и Enter.
  • Нажмите комбинацию клавиш alt + Tab для выхода в Windows. Через Мой компьютер зайдите в C:\Temp\ Book \ ПВТ. Найдите созданный вами текстовый файл my_text.txt и откройте его с помощью Блокнота или WordPada. Убедитесь, что в этом файле присутствует набранный Вами текст.
  • Снова нажмите alt + Tab, чтобы вернуться в командную строку.
  • Удалите все файлы из папки ПВТ. Для этого наберите в командной строке Del *.*. Убедитесь, что папкапуста.
  • Выйдите из папки ПВТ в папкуBook. Удалите папку ПВТ. Для этого наберите rd ПВТ. Перейдите еще на уровень вверх. Удалите папкуBook.

Этап 3. Задания для самостоятельной работы.

  • Создайте каталог и назовите его своей фамилией (транслитом)
  • Сделайте свой каталог текущим. Создайте каталог STD. Сделайте каталог STD текущим.
  • Создайте в каталоге STD подкаталог STD1. Просмотрите каталог STD.
  • Сделайте подкаталог STD1 текущим. Создайте в каталоге STD второй именной подкаталог STD2. Удалите каталоги STD1 и STD2. Удалите каталог STD. Установите текущим каталог C:\DOS Получите справку по команде dir, используя команду Help
  • Выведите постранично на экран имена всех файлов с расширением .txt из каталога DOS
  • Получить справку по командам cd, md, rd. Удалите результаты своей работы
  • Закройте командную строку командой exit.

Этап 4.* Дополнительные задания

Описание действий

Краткое

Подробное

1

Вывести на экран: номер версии, дату, время

Набрать команды: Ver, Date, Time

2

Очистить экран

Набрать команду Cls

3

Установить в качестве текущего дисковод D

Набрать команду D:

4

Просмотреть его корневой каталог

Набрать команду Dir D:

5

Скопировать файл Autoexec.bat с корневого каталога диска C: на диск D:

Набрать команду
Copy c:\autoexec.bat d:

6

Создать на дискеD текстовый файл fio.doc,
содержащий Ваши фамилию, имя, отчество.

Набрать команду Copy con fio.doc
Набрать с клавиатуры свои фамилию, имя, отчество. Нажать клавишу Enter. Нажать Ctrl+Z. Нажать Enter.

7

Переименовать файл fio.doc в fam.doc.

Набрать команду Ren fio.doc fam.doc

8

Создать каталог K.
Войти в каталог K.
Создать подкаталог K1.
Вернуться в корневой каталог диска D.

Набрать команду Md K
Набрать команду Cd K
Набрать команды Md K1.
Набрать команду Cd \

9

Скопировать файл fam.doc в каталог K1
Просмотреть содержимое каталога K1, убедиться в наличии в нем файла fam.doc

Набрать команду Copy fam.doc d:\K\K1
Набрать команду dir K\K1

10

Удалить файл fam.doc из каталога K1
Удалить каталог K1

Набрать команду Del K\K1 am.doc Набрать команду Rd K\K1

Выполнить самостоятельно следующее задание:
· Скопировать на диск E: файл config.sys, находящийся в корневом каталоге диска C: .
· Создать на диске E подкаталоги DAT1.
· Создать на диске E в каталоге DAT1 текстовый файл adr.txt, содержащий ваш домашний адрес; результат показать учителю.
· Переименовать файл adr.txt в dom.txt.
· Скопировать файл dom. txt в корневой каталог диска E, просмотреть содержимое этого каталога; удалить файл dom.txt из каталога DAT1.
·  Удалить файл dom.txt и каталог DAT1 с диска E: ; результат показать учителю.

Содержание отчета о работе

Отчет должен содержать:

  • тему и цель работы;
  • форматы основных команд операционной системы, изученных в ходе выполнения работы;
  • протокол диалога пользователя с ЭВМ при выполнении задания, аналогично таблице из задания 4.

При оформлении протокола лист разделите на три части. В первом столбце записывается пункт задания. Во втором - задание. В третьем – команда, набираемая пользователем.

Контрольные вопросы

1. Основные компоненты операционной системы MS-DOS и их назначение.
2. Файловая система MS-DOS: имя файла; полное имя файла; каталоги.
3. Форматы основных команд и действия операционной системы при их выполнении: смена дисководов; создание файлов, каталогов и подкаталогов; смена подкаталогов; удаление файлов и каталогов; просмотр каталога.

dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал кдокладу на тему: «Инструктивная карта занятия»

Слайд 4
do4.jpg




Слайд 9
do9.jpg


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 18 слайдов с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.

Автор Большакова Анна Викторовна
Дата добавления 01.11.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2542
Номер материала 1494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓