Главная / Информатика / Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»

Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»

Название документа Инф_ моделирование_ в рамках ФГОС.pptx

Информационное моделирование в рамках ФГОС. Проект-практикум Автор: Трунова Е...
Предметные результаты на разных уровнях изучения информатики Обучение информа...
Ключевые понятия Информационное моделирование.  Информационные модели. Виды и...
Перечень умений по решению задач по информационному моделированию, подлежащих...
Информационные модели Информационные модели представляют объекты и процессы в...
Информационные модели В состав образных входят: фотографии, рисунки, чертежи.
Образные информационные модели Рисунки, фотографии, чертежи представляют собо...
Информационные модели В состав знаковых входят: словесные описания и формулы.
Знаковые информационные модели Строятся с использованием различных языков (зн...
Информационные модели В состав смешанных входят: таблицы, графики, диаграммы ...
Практические работы (4 час) - Моделирование и формализация Формализация задач...
Практические работы (4 час) - Исследование моделей Исследование учебных модел...
Практические работы (4 час) Информационные основы управления Моделирование пр...
ГИА – ЕГЭ Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Тема: Анализ де...
Цели уроков темы с другими предметами : Образовательные: изучить основные пон...
Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, расширение слов...
Педагогические технологии: работа в группах; проектная технология; установлен...
Применение моделирования Моделирование поведения применяется при: планировани...
Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств: внешний ви...
Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, прин...
Типы задач по информационному моделированию: исследовательские, прогностическ...
Табличный процессор (редактор электронных таблиц)  Основные типы данных: числ...
Адресация в электронных таблицах Адрес ячейки состоит из имени столбца и номе...
в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изме...
Гистограмма Используется для отображения дискретных данных, которые являются...
Анализ диаграмм в электронных таблицах  График - часто применяются для отобра...
Тема: Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать...
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными стан...
Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пер...
Решение: По первой. Из А в В можно попасть через С - АС=3, СВ = 4 не подходит...
Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D...
Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO...
Тема: Графы. Поиск путей Что нужно знать: если в город R можно приехать тольк...
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г , Д, Е, Ж, И, К. По ...
Тема: Анализ дерева решений. Что нужно знать: уметь строить дерево решений ум...
Построенное дерево решений Ответ: 6. -2 +3
Тема: Анализ программы с подпрограммами. Что нужно знать: функция – это вспом...
в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому вну...
Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b]...
если функция представляет собой квадратный трехчлен вида то абсцисса, соответ...
Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего а...
запишем функцию в виде квадратного трёхчлена: график этой функции – парабола,...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информационное моделирование в рамках ФГОС. Проект-практикум Автор: Трунова Е.В.
Описание слайда:

Информационное моделирование в рамках ФГОС. Проект-практикум Автор: Трунова Е.В., Учитель МОУ СОШ №2, города Серпухова, МО, 2013 год

№ слайда 2 Предметные результаты на разных уровнях изучения информатики Обучение информацио
Описание слайда:

Предметные результаты на разных уровнях изучения информатики Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов. Уровень изучения информатики Предметные результаты, определяемые проектом ФГОС Общеобразовательный Умениеиспользовать основные методы и средства информатики: моделирование, формализацию и структурирование информации, компьютерный эксперимент при исследовании различных объектов, явлений и процессов Базовый Представлениео компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса) Профильный Владение опытом построения и использования моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов

№ слайда 3 Ключевые понятия Информационное моделирование.  Информационные модели. Виды инфо
Описание слайда:

Ключевые понятия Информационное моделирование.  Информационные модели. Виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация. Компьютерное моделирование. Структурирование данных. Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

№ слайда 4 Перечень умений по решению задач по информационному моделированию, подлежащих ов
Описание слайда:

Перечень умений по решению задач по информационному моделированию, подлежащих овладению при изучении информатики: выделять объект, субъект и цель моделирования; анализировать объект как систему, выделяя существенные для цели моделирования свойства и осуществляя поиск необходимой информации, не представленной в условии; выбирать форму представления модели и представлять информацию в выбранной форме (формализовать информацию); оценивать целесообразность использования конкретного вида информационных технологий для реализации модели; эффективно использовать информационные технологии для решения задачи по моделированию; грамотно интерпретировать результаты информационного моделирования, оценивать адекватность модели; применять результаты информационного моделирования, извлекать из модели необходимую информацию для решения задачи.

№ слайда 5 Информационные модели Информационные модели представляют объекты и процессы в об
Описание слайда:

Информационные модели Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные виды информационных моделей.

№ слайда 6 Информационные модели В состав образных входят: фотографии, рисунки, чертежи.
Описание слайда:

Информационные модели В состав образных входят: фотографии, рисунки, чертежи.

№ слайда 7 Образные информационные модели Рисунки, фотографии, чертежи представляют собой з
Описание слайда:

Образные информационные модели Рисунки, фотографии, чертежи представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках, учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.)

№ слайда 8 Информационные модели В состав знаковых входят: словесные описания и формулы.
Описание слайда:

Информационные модели В состав знаковых входят: словесные описания и формулы.

№ слайда 9 Знаковые информационные модели Строятся с использованием различных языков (знако
Описание слайда:

Знаковые информационные модели Строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямоугольника S=ab) и т.д.

№ слайда 10 Информационные модели В состав смешанных входят: таблицы, графики, диаграммы и с
Описание слайда:

Информационные модели В состав смешанных входят: таблицы, графики, диаграммы и схемы.

№ слайда 11 Практические работы (4 час) - Моделирование и формализация Формализация задач из
Описание слайда:

Практические работы (4 час) - Моделирование и формализация Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации: Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

№ слайда 12 Практические работы (4 час) - Исследование моделей Исследование учебных моделей:
Описание слайда:

Практические работы (4 час) - Исследование моделей Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

№ слайда 13 Практические работы (4 час) Информационные основы управления Моделирование проце
Описание слайда:

Практические работы (4 час) Информационные основы управления Моделирование процессов управления в реальных системах;  Выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков; Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

№ слайда 14 ГИА – ЕГЭ Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Тема: Анализ дерев
Описание слайда:

ГИА – ЕГЭ Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Тема: Анализ дерева решений. Тема: Графы. Поиск путей Тема: Электронные таблицы. Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Тема: Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

№ слайда 15 Цели уроков темы с другими предметами : Образовательные: изучить основные поняти
Описание слайда:

Цели уроков темы с другими предметами : Образовательные: изучить основные понятия, входящие в раздел образовательного стандарта «Информационные модели», освоить этапы моделирования в электронных таблицах, дать учащимся основные навыки работы в программе MS Excel, повторить основные экономические понятия, пройденные на уроках экономики и применить их на практике.  Информационное моделирование имеет понятийный аппарат и методы исследования, широко использующиеся при изучении практически всех предметов.

№ слайда 16 Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, расширение словарн
Описание слайда:

Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, расширение словарного запаса и установления межпредметных связей. Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, формирование умения осуществлять самоконтроль уровня овладения учебным материалом, получение навыков работы в группе и индивидуально, публичного выступления. Цели уроков темы:

№ слайда 17 Педагогические технологии: работа в группах; проектная технология; установление
Описание слайда:

Педагогические технологии: работа в группах; проектная технология; установление межпредметных связей (информатика, экономика, физика, биология, математика); проблемное обучение; монолог, диалог, дискуссия; индивидуальная работа по разноуровневым задачам.

№ слайда 18 Применение моделирования Моделирование поведения применяется при: планировании,
Описание слайда:

Применение моделирования Моделирование поведения применяется при: планировании, прогнозировании; установлении связей с другими объектами; выявлении причинно-следственных связей; управлении; конструировании технических устройств и т. п. В процессе моделирования каждый аспект моделирования раскрывается через совокупность свойств. В моделях отражаются не все свойства объекта, а только существенные с точки зрения цели моделирования. 

№ слайда 19 Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств: внешний вид —
Описание слайда:

Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств: внешний вид — набором признаков; структура — перечнем элементов и указанием отношений между ними; поведение — изменением внешнего вида и структуры с течением времени.

№ слайда 20 Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, принима
Описание слайда:

Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, принимающими численные значения. Такие величины носят название параметров модели.            Информационную модель можно рассматривать как некоторый новый информационный объект, который тоже, в свою очередь, может быть объектом моделирования.

№ слайда 21 Типы задач по информационному моделированию: исследовательские, прогностические,
Описание слайда:

Типы задач по информационному моделированию: исследовательские, прогностические, оптимизационные, логические, на разработку алгоритмов, на конструирование, на рецензирование. В основу системы учебных задач по информационному моделированию могут быть положены принципы систематизации творческих задач И.Я. Лернера, дополненные и скорректированные с ориентацией на новые образовательные результаты: принцип полноты; принцип наличия процедур деятельности по решению задач информационного моделирования и творческой деятельности; принцип возрастающей сложности ;   принцип свободы выбора.

№ слайда 22 Табличный процессор (редактор электронных таблиц)  Основные типы данных: числа,
Описание слайда:

Табличный процессор (редактор электронных таблиц)  Основные типы данных: числа, как в обычном, так и экспоненциальном формате, текст — последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, формулы. Формулы должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т. д.) и знаки математических операций. 

№ слайда 23 Адресация в электронных таблицах Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера
Описание слайда:

Адресация в электронных таблицах Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки, например, C15. Адреса ячеек (или ссылки) бывают относительные, абсолютные и смешанные. Вся разница между ними проявляется при копировании формулы в другую ячейку. в абсолютных адресах перед именем столбца и перед номером строки ставится знак доллара $ \$ $, такие адреса не изменяются при копировании;

№ слайда 24 в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяю
Описание слайда:

в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки;   в смешанных адресах часть адреса (строка или столбец) – абсолютная, она «зафиксирована» знаком $ \$ $, а вторая часть – относительная; относительная часть изменится при копировании так же, как и для относительной ссылки. Примечание: Ссылки на ячейки, используемые в качестве аргументов функции, следует вводить на английском языке

№ слайда 25 Гистограмма Используется для отображения дискретных данных, которые являются пр
Описание слайда:

Гистограмма Используется для отображения дискретных данных, которые являются противоположностью непрерывным данным  Линейчатая Представляет собой гистограмму, повернутую на 90° по часовой стрелке. Преимущество использования таких диаграмм состоит в том, что метки категорий читаются на них проще.   Анализ диаграмм в электронных таблицах

№ слайда 26 Анализ диаграмм в электронных таблицах  График - часто применяются для отображен
Описание слайда:

Анализ диаграмм в электронных таблицах  График - часто применяются для отображения непрерывных данных. Например, при отображении объема продаж в виде графика наглядно видно тенденцию их изменения со временем.  Круговая Диаграмму используют, если хотят показать пропорции или части чего-либо относительно целого.  Кольцевая Круговые диаграммы с вырезанной серединой. Отличие состоит в том, что кольцевые диаграммы могут представлять не сколько рядов данных. Ряды данных отображаются в виде концентрических колец.

№ слайда 27 Тема: Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: ч
Описание слайда:

Тема: Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в формулировке задания чаще всего используется взвешенный граф, где с каждым ребром связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки обратите внимание, что граф по заданной таблице (она еще называется весовой матрицей) может быть нарисован по-разному

№ слайда 28 В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станция
Описание слайда:

В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице. AB = 1 соответствуют все, АС = 4 соответствуют все, АЕ = 1 соответствуют 2), 3), 4), отсекаем 1) BD =3 соответствует 2)  4 4 4 4 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 1 A A A A B B B B C C C C D D D D Е Е Е Е Решение: Остальные проверяем для 2) СЕ=2 соответствует. Ответ: схема 2 . A B C D Е A 1 4 1 B 1 3 C 4 2 D 3 Е 1 2 1) 2) 3) 4)

№ слайда 29 Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересе
Описание слайда:

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: “Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями. 1) 2) A B C D Е A B C D Е A 3 1 A 3 1 B 4 2 B 4 1 C 3 4 2 C 3 4 2 D 1 D 1 Е 2 2 Е 1 2 3) 4) A B C D Е A B C D Е A 3 1 1 A 1 B 4 B 4 1 C 3 4 2 C 4 2 2 D 1 D 1 4 Е 1 2 Е 1 2

№ слайда 30 Решение: По первой. Из А в В можно попасть через С - АС=3, СВ = 4 не подходит =7
Описание слайда:

Решение: По первой. Из А в В можно попасть через С - АС=3, СВ = 4 не подходит =7>6. Из А в В через С, Е => AC = 3, CE=2, EB = 2 = 7>6 не подходит По второй Из А в В через С – АС = 3, СВ = 4 не подходит =7>6 Из А в В через Е и С – АЕ = 1, ЕС = 2, СВ = 4 не подходит =7>6 По третьей Из А в В через С – АС = 3, СВ = 4 не подходит =7>6 По третьей Из А в В через С,E – AC = 3, CE = 2, EB = 1 получаем 6 = 6. Необходимый вариант. Верный ответ 3). 1) 2) A B C D Е A B C D Е A 3 1 A 3 1 B 4 2 B 4 1 C 3 4 2 C 3 4 2 D 1 D 1 Е 2 2 Е 1 2 3) 4) A B C D Е A B C D Е A 3 1 1 A 1 B 4 B 4 1 C 3 4 2 C 4 2 2 D 1 D 1 4 Е 1 2 Е 1 2

№ слайда 31 Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. П
Описание слайда:

Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40 км/час.  1) 1 час           2) 1,5 часа     3) 3,5 часа      4) 4 часа Решение: Если велосипедист проедет из А в В по грунтовой дороге, время движения будет 80 км: 20 км/ч=4ч. Если велосипедист проедет из А в В через С , то время будет равно 40км: 40 км/ч+50км:20 км/ч=1ч+2,5ч=3,5ч  Верный ответ: 3).

№ слайда 32 Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, е
Описание слайда:

Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами: Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO.  1) 15:40                      2) 16:35                      3) 17:15                      4) 17:25  Решение: Рассмотрим способы перелёта из DLU в QLO.  1) DLU –> QLO.  2) DLU –> OPK –> QLO  3) DLU –> IGT –> QLO  Варианты возврата из OPK и IGT в DLU рассматривать не будем как  нерациональные.  1) 0:00 –> 13:40 –> 17:25 Время ожидания 17:25  2) 0:00 –> 15:30 –> 17:15–>12:15–>14:25 Время ожидания 21:10  3) 0:00 –> 11:45 –> 13:30 –>13:15 –>15:40 Время ожидания 27:40  Минимальное время ожидания 17:25 Записать ответ 4). Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета QLO IGT 06:20 08:35 IGT DLU 10:25 12:35 DLU IGT 11:45 13:30 OPK QLO 12:15 14:25 QLO DLU 12:45 16:35 IGT QLO 13:15 15:40 DLU QLO 13:40 17:25 DLU OPK 15:30 17:15 QLO OPK 17:35 19:30 OPK DLU 19:40 21:55

№ слайда 33 Тема: Графы. Поиск путей Что нужно знать: если в город R можно приехать только и
Описание слайда:

Тема: Графы. Поиск путей Что нужно знать: если в город R можно приехать только из городов X, Y, и Z, то число различных путей из города A в город R равно сумме числа различных путей проезда из A в X, из A в Y и из A в Z, то есть где обозначает число путей из вершины A в некоторую вершину Q число путей конечно, если в графе нет циклов – замкнутых путей

№ слайда 34 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г , Д, Е, Ж, И, К. По  ка
Описание слайда:

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г , Д, Е, Ж, И, К. По  каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Пример задания: Г В А К Е Б Д Ж И

№ слайда 35 Тема: Анализ дерева решений. Что нужно знать: уметь строить дерево решений уметь
Описание слайда:

Тема: Анализ дерева решений. Что нужно знать: уметь строить дерево решений уметь искать одинаковые числа в списке уметь считать разные числа в списке У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 3, 2. вычти 2. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются). Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?

№ слайда 36 Построенное дерево решений Ответ: 6. -2 +3
Описание слайда:

Построенное дерево решений Ответ: 6. -2 +3

№ слайда 37 Тема: Анализ программы с подпрограммами. Что нужно знать: функция – это вспомога
Описание слайда:

Тема: Анализ программы с подпрограммами. Что нужно знать: функция – это вспомогательный алгоритм, который возвращает некоторое значение–результат в Паскале функция располагается выше основной программы и оформляется следующим образом : function F(x: integer):integer; begin ... F:= <результат функции> end; в заголовке функции записывают имя функции, в скобках – список параметров, далее через двоеточие – тип возвращаемого значения;

№ слайда 38 в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому внутри
Описание слайда:

в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому внутри функции нужно обращаться по имени x, и возвращает целое число результат функции записывается в специальную переменную, имя которой совпадает с именем функции; объявлять эту переменную не нужно если параметров несколько, для каждого из них указывают тип: function F(x: integer; y: integer):integer; если несколько соседних параметров имеют одинаковый тип, можно их объединить в список: function F(x, y: integer):integer;

№ слайда 39 Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b], п
Описание слайда:

Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b], просматривая значения от a до b с шагом 1: M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do if F(t) < R then begin R:=F(t); M:=t; end; цикл для поиска наибольшего значения выглядит точно так же, только знак < нужно заменить на знак >

№ слайда 40 если функция представляет собой квадратный трехчлен вида то абсцисса, соответств
Описание слайда:

если функция представляет собой квадратный трехчлен вида то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле: если квадратный трехчлен задан в виде то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле:

№ слайда 41 Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алго
Описание слайда:

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a,b,t,M,R :integer; Function F(x:integer):integer; begin F:=4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a:=-20; b:=20; M:=a; R:=F(a); for t:=a to b do begin if (F(t)<R)then begin M:=t; R:=F(t); end; end; write(M); END.

№ слайда 42 запишем функцию в виде квадратного трёхчлена: график этой функции – парабола, ос
Описание слайда:

запишем функцию в виде квадратного трёхчлена: график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх, поэтому функция имеет минимум найдем абсциссу точки минимума, которая совпадает с абсциссой точки минимума функции Ответ: 2

Название документа Трунова_Методическое сопровождение.docx

Методическое сопровождение.

Проект-практикум: «Информационное моделирование в рамках ФГОС» рассматривался в рамках городского методического объединения учителей информатики города Серпухова.

Аннотация

Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов, а следовательно мы рассматриваем предметные результаты, определяемые проектом ФГОС по уровням.

Информационные модели как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды ИМ.

Объект, субъект, цель моделирования.

Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.

Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Автор: Трунова Елена Викторовна

Должность: учитель информатики, стаж -24 года

Квалификационная категория - высшая

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Серпухова.

Республика/край, город/населенный пункт: Московская область город Серпухов

Контактный для пользователей e-mail: ev_trunova@inbox.ru



Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»
  • Информатика
Описание:

Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов, а следовательно мы рассматриваем предметные результаты, определяемые проектом ФГОС по уровням.
Информационные модели как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды ИМ.
Объект, субъект, цель моделирования.
Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.
Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.
Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.
 Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.
Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.



Слайд 1
trun1.jpg


Слайд 2
trun2.jpg
Слайд 14
trun14.jpg


Слайд 28
trun28.jpg


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 42 слайда, который можно скачать.

Автор Трунова Елена Викторовна
Дата добавления 03.01.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1027
Номер материала 1535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓