Главная / Информатика / Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов.

С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.

В частности, выпускник начальной школы должен:

  1. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. вводить текст с помощью клавиатуры;

  3. фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

  4. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;

  5. уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий.

В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов.

Хотелось остановиться на сервисах для визуализации по ключевым словам (составление мозаик из облака слов):

  1. http://www.Wordle.net

  2. http://www.imagechef.com

  3. http://Worditout.com

  4. http://www.tagxedo.com

  5. http://tagul.com

Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним.

  1. Зайти на http://www.tagxedo.com

  2. Нажать слева Load

  3. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел.

http://metod-kopilka.ru/images/s_1.jpg

4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамма слов и фона)

http://metod-kopilka.ru/images/s_2.jpg

5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке)

http://metod-kopilka.ru/images/s_3.jpg

6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака)

http://metod-kopilka.ru/images/s_4.jpg

7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web. В строке Username записать название облака

http://metod-kopilka.ru/images/s_5.jpg

Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only) при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена. (Строка выделена на рисунке зеленым прямоугольником).

8. Нажать Load (загрузка).

http://metod-kopilka.ru/images/s_6.jpg

Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и V) в строку Webpage (См. рисунок выше). Затем против этой записи нажать Submit.

9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!! Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако.

10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). (См. рисунок ниже).

http://metod-kopilka.ru/images/s_7.jpg

После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение.

Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности. В качестве примера использования можно рассмотреть нижеприведенные карточки-задания.

Тема: «Герои – предприниматели в произведениях русских писателей»

Вариант 1

http://metod-kopilka.ru/images/s_8.jpg

  1. Назовите авторов и произведения, герои которых перед вами. Дайте краткую характеристику данным героям.

  2. Кто из данных героев занимался предпринимательской деятельностью?

  3. В чем сходство характеров героев – предпринимателей?

Вариант 2

http://metod-kopilka.ru/images/s_9.jpg

  1. В представленной картинке найти по схеме: автор - название произведения - главный герой.

  2. Опишите характеры данных главных героев.

  3. Что связывает выше названных главных героев?

Литература, эор:

  1. Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения http://eor-np.ru/node/1673

  2. Практическое внедрение ЭОР http://eor-np.ru/node/91

  3. Матрица потребностей начального общего образования в ЭОР http://eor-np.ru/node/92



05.02.2013



Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»
  • Информатика
Описание:

Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов.

С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.

В частности, выпускник начальной школы должен:

  1. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. вводить текст с помощью клавиатуры;
  3. фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
  4. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
  5. уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий.

В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов.

Хотелось остановиться на сервисах для визуализации по ключевым словам (составление мозаик из облака слов):

  1. http://www.Wordle.net
  2. http://www.imagechef.com
  3. http://Worditout.com
  4. http://www.tagxedo.com
  5. http://tagul.com

Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним.

  1. Зайти на http://www.tagxedo.com
  2. Нажать слева Load
  3. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел.
s_1.jpg

4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамма слов и фона)

s_2.jpg

5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке)

s_3.jpg

6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака)

s_4.jpg

7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web. В строке Username записать название облака

s_5.jpg

Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only) при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена. (Строка выделена на рисунке зеленым прямоугольником).

8. Нажать Load (загрузка).

s_6.jpg

Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и V) в строку Webpage (См. рисунок выше). Затем против этой записи нажать Submit.

9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!! Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако.

10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). (См. рисунок ниже).

s_7.jpg

После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение.

Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности. В качестве примера использования можно рассмотреть нижеприведенные карточки-задания.

Тема: «Герои – предприниматели в произведениях русских писателей»

Вариант 1

s_8.jpg
  1. Назовите авторов и произведения, герои которых перед вами. Дайте краткую характеристику данным героям.
  2. Кто из данных героев занимался предпринимательской деятельностью?
  3. В чем сходство характеров героев – предпринимателей?

Вариант 2

s_9.jpg
  1. В представленной картинке найти по схеме: автор - название произведения - главный герой.
  2. Опишите характеры данных главных героев.
  3. Что связывает выше названных главных героев?

Литература, эор:

  1. Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения http://eor-np.ru/node/1673
  2. Практическое внедрение ЭОР http://eor-np.ru/node/91
  3. Матрица потребностей начального общего образования в ЭОР http://eor-np.ru/node/92


05.02.2013
Автор Суслова Ольга Евгеньевна
Дата добавления 05.02.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1505
Номер материала 1529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓