Главная / Информатика / Статья «Дистанционное обучение»

Статья «Дистанционное обучение»

Статья «Дистанционное обучение»

Дистанционное обучение-
 взаимодействие учителя  и
учащегося между собой, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты:
 (цели, содержание, методы, организационные формы)
Википедия

Большинство современных учащихся активно используют компьютеры и Интернет в своей жизни и образовании.

И в последнее время дистанционному обучению уделяеться большое внимание и оно широко используется в высшей школе студентами.

Но дистанционное обеспечение можно использовать и в начальном профессиональном обучении (НПО). Оно прекрасно встраивается в традиционную систему НПО, но не полностью, а частично.

Например: лекции, контрольные проходят в очной форме,а практические задания в дистанционной форме.

В дистанционном обучение легко реализуется обучение по индивидуальным прграммам и индивидуальному графику. В ходе выполнения работ учащиеся могут постоянно консультироваться с преподавателем. Но роль преподавателя изменяется, дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение технологий дистанционного обучения. Преподаватель должен составить план обучения  индивидуально для каждого учащегося, учитывая возраст, уровень подготовки и мотивы обучения, все это не просто необходимо учитывать, из этого надо исходить и на это ориентироваться и при формировании содержания заданий.

По своему опыту могу сказать, что многие учащиеся вынуждены из-за семейных обстоятельств временно отсутствовать на уроке («молодые мамы» или по состоянию здоровья периодически проходящие лечение в больницах, или находящиеся из-за болезни долгое время дома), но желающие получить начальное образование могут учавствовать в дистанционном обучении.

Опыт показывает, что использование дистанционного образования в начальном профессиональном образовании можно использовать, но не полностью и учащиеся получающие знания индивидуально становятся более самостоятельными и ответственными.

Но недостатком дистанционного обучения является отсуттствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Когда рядом нет человека, который мог бы эмоционнально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

Конечно же для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Но учащиеся в начальном профессиональном образовании не всегда могут самостоятельно выполнять работы, поэтому необходимо к этому процессу приучать и контролировать их.

Дистанционное образование можно и следует развивать в начальном профессиональном образовании.



03.01.2013



Статья «Дистанционное обучение»
  • Информатика
Описание:

Дистанционное обучение-
 взаимодействие учителя  и
учащегося между собой, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты:
 (цели, содержание, методы, организационные формы)
Википедия

Большинство современных учащихся активно используют компьютеры и Интернет в своей жизни и образовании.

И в последнее время дистанционному обучению уделяеться большое внимание и оно широко используется в высшей школе студентами.

Но дистанционное обеспечение можно использовать и в начальном профессиональном обучении (НПО). Оно прекрасно встраивается в традиционную систему НПО, но не полностью, а частично.

Например: лекции, контрольные проходят в очной форме,а практические задания в дистанционной форме.

В дистанционном обучение легко реализуется обучение по индивидуальным прграммам и индивидуальному графику. В ходе выполнения работ учащиеся могут постоянно консультироваться с преподавателем. Но роль преподавателя изменяется, дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение технологий дистанционного обучения. Преподаватель должен составить план обучения  индивидуально для каждого учащегося, учитывая возраст, уровень подготовки и мотивы обучения, все это не просто необходимо учитывать, из этого надо исходить и на это ориентироваться и при формировании содержания заданий.

По своему опыту могу сказать, что многие учащиеся вынуждены из-за семейных обстоятельств временно отсутствовать на уроке («молодые мамы» или по состоянию здоровья периодически проходящие лечение в больницах, или находящиеся из-за болезни долгое время дома), но желающие получить начальное образование могут учавствовать в дистанционном обучении.

Опыт показывает, что использование дистанционного образования в начальном профессиональном образовании можно использовать, но не полностью и учащиеся получающие знания индивидуально становятся более самостоятельными и ответственными.

Но недостатком дистанционного обучения является отсуттствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Когда рядом нет человека, который мог бы эмоционнально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

Конечно же для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Но учащиеся в начальном профессиональном образовании не всегда могут самостоятельно выполнять работы, поэтому необходимо к этому процессу приучать и контролировать их.

Дистанционное образование можно и следует развивать в начальном профессиональном образовании.



03.01.2013
Автор Барашкова Мария Борисовна
Дата добавления 03.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1490
Номер материала 1526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓