Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Дистанционное обучение»

Статья «Дистанционное обучение»

Скачать материал

Статья «Дистанционное обучение»

Дистанционное обучение-
 взаимодействие учителя  и
учащегося между собой, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты:
 (цели, содержание, методы, организационные формы)
Википедия

Большинство современных учащихся активно используют компьютеры и Интернет в своей жизни и образовании.

И в последнее время дистанционному обучению уделяеться большое внимание и оно широко используется в высшей школе студентами.

Но дистанционное обеспечение можно использовать и в начальном профессиональном обучении (НПО). Оно прекрасно встраивается в традиционную систему НПО, но не полностью, а частично.

Например: лекции, контрольные проходят в очной форме,а практические задания в дистанционной форме.

В дистанционном обучение легко реализуется обучение по индивидуальным прграммам и индивидуальному графику. В ходе выполнения работ учащиеся могут постоянно консультироваться с преподавателем. Но роль преподавателя изменяется, дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение технологий дистанционного обучения. Преподаватель должен составить план обучения  индивидуально для каждого учащегося, учитывая возраст, уровень подготовки и мотивы обучения, все это не просто необходимо учитывать, из этого надо исходить и на это ориентироваться и при формировании содержания заданий.

По своему опыту могу сказать, что многие учащиеся вынуждены из-за семейных обстоятельств временно отсутствовать на уроке («молодые мамы» или по состоянию здоровья периодически проходящие лечение в больницах, или находящиеся из-за болезни долгое время дома), но желающие получить начальное образование могут учавствовать в дистанционном обучении.

Опыт показывает, что использование дистанционного образования в начальном профессиональном образовании можно использовать, но не полностью и учащиеся получающие знания индивидуально становятся более самостоятельными и ответственными.

Но недостатком дистанционного обучения является отсуттствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Когда рядом нет человека, который мог бы эмоционнально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения.

Конечно же для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Но учащиеся в начальном профессиональном образовании не всегда могут самостоятельно выполнять работы, поэтому необходимо к этому процессу приучать и контролировать их.

Дистанционное образование можно и следует развивать в начальном профессиональном образовании.

 

03.01.2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Дистанционное обучение»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дистанционное обучение- взаимодействие учителя и учащегося между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты: (цели, содержание, методы, организационные формы) Википедия Большинство современных учащихся активно используют компьютеры и Интернет в своей жизни и образовании. И в последнее время дистанционному обучению уделяеться большое внимание и оно широко используется в высшей школе студентами. Но дистанционное обеспечение можно использовать и в начальном профессиональном обучении (НПО). Оно прекрасно встраивается в традиционную систему НПО, но не полностью, а частично. Например: лекции, контрольные проходят в очной форме,а практические задания в дистанционной форме. В дистанционном обучение легко реализуется обучение по индивидуальным прграммам и индивидуальному графику. В ходе выполнения работ учащиеся могут постоянно консультироваться с преподавателем. Но роль преподавателя изменяется, дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение технологий дистанционного обучения. Преподаватель должен составить план обучения индивидуально для каждого учащегося, учитывая возраст, уровень подготовки и мотивы обучения, все это не просто необходимо учитывать, из этого надо исходить и на это ориентироваться и при формировании содержания заданий. По своему опыту могу сказать, что многие учащиеся вынуждены из-за семейных обстоятельств временно отсутствовать на уроке («молодые мамы» или по состоянию здоровья периодически проходящие лечение в больницах, или находящиеся из-за болезни долгое время дома), но желающие получить начальное образование могут учавствовать в дистанционном обучении. Опыт показывает, что использование дистанционного образования в начальном профессиональном образовании можно использовать, но не полностью и учащиеся получающие знания индивидуально становятся более самостоятельными и ответственными. Но недостатком дистанционного обучения является отсуттствие прямого очного общения между обучающимся и преподавателем. Когда рядом нет человека, который мог бы эмоционнально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Конечно же для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Но учащиеся в начальном профессиональном образовании не всегда могут самостоятельно выполнять работы, поэтому необходимо к этому процессу приучать и контролировать их. Дистанционное образование можно и следует развивать в начальном профессиональном образовании. 03.01.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 174
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Постернацкая Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93848
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек