Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Скачать материал

Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Действительно, поговорка тут вполне уместна. Начнем с того, что качество предоставления услуг по доступу к Интернету(каналы коммуникации) практически во всех районах области не выдерживает никакой критики.Скорость маленькая, к тому же школы, ЛПУ(лечебно-профилактические учреждения) используют, как правило, ADSL-модемы для выхода в Интернет в рамках локальной вычислительной сети. В результате максимальная скорость, едва достигает 100-120 кбит/сек (да и то, далеко не всегда). Иными словами, использовать ВЕБИНАРы, как он-лайновые системы, в полном объеме НЕВОЗМОЖНО. Что же делать, как решать возникшие проблемы, чтобы достичь максимального эффекта, если сие возможно? Наши специалисты объездили вышеназванные районы, вот что они «откопали» там. В районных администрациях, школах в залах - аудиториях, установлена система, позволяющая непосредственно с их компьютера отображать видео на экране большого монитора информацию, причем с аудио поддержкой колонки, микрофоны), имеются также web-камеры. Вывод отсюда напрашивается очевидный. Используем известную программу SKYPE для целей удаленного обучения. Преподаватель, находится в колледже за соответствующим компьютером с установленной на нем программой SKYPE, ведет обучение. На другой стороне, также на компьютере стоит SKYPE – студенты, согласно известного им расписания, собираются в вышеуказанной аудитории в назначенное время. В результате - видят и слышат преподавателя, сваивают тему занятия. При необходимости студент(ы) может взять в руки микрофон, встать во весь рост и задать свой вопрос. Преподаватель видит студента и слышит вопрос, непосредственно по ходу занятия отвечает на него. Ну а то, что касается работы в off-line режиме, все выполняется, как и планировалось. Может немного больше нагрузка ложится на электронную почту, сотовый телефон. Студенты еще не привыкли обращаться со своими проблемами к форумам и пр. В начале учебного года, практически все преподаватели съездили в регионы, познакомились со студентами, провели обучение в течение недели. Каждый студент, обучающийся на дистанционной основе, получил «методичку» по соответствующему предмету непосредственно от своего преподавателя, включая и тестовые задания. У тех преподавателей, кто еще не был в районах дистанционной формы обучения, запланированы командировки в течение этого и следующего месяцев.
Как бы там не было, процесс пошел. К концу учебного года подытожим, проанализируем все, выявим и устраним недостатки, усилим преимущества, достоинства и т.д.

 

27.10.2012

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Действительно, поговорка тут вполне уместна. Начнем с того, что качество предоставления услуг по доступу к Интернету(каналы коммуникации) практически во всех районах области не выдерживает никакой критики.Скорость маленькая, к тому же школы, ЛПУ(лечебно-профилактические учреждения) используют, как правило, ADSL-модемы для выхода в Интернет в рамках локальной вычислительной сети. В результате максимальная скорость, едва достигает 100-120 кбит/сек (да и то, далеко не всегда). Иными словами, использовать ВЕБИНАРы, как он-лайновые системы, в полном объеме НЕВОЗМОЖНО. Что же делать, как решать возникшие проблемы, чтобы достичь максимального эффекта, если сие возможно? Наши специалисты объездили вышеназванные районы, вот что они «откопали» там. В районных администрациях, школах в залах - аудиториях, установлена система, позволяющая непосредственно с их компьютера отображать видео на экране большого монитора информацию, причем с аудио поддержкой колонки, микрофоны), имеются также web-камеры. Вывод отсюда напрашивается очевидный. Используем известную программу SKYPE для целей удаленного обучения. Преподаватель, находится в колледже за соответствующим компьютером с установленной на нем программой SKYPE, ведет обучение. На другой стороне, также на компьютере стоит SKYPE – студенты, согласно известного им расписания, собираются в вышеуказанной аудитории в назначенное время. В результате - видят и слышат преподавателя, сваивают тему занятия. При необходимости студент(ы) может взять в руки микрофон, встать во весь рост и задать свой вопрос. Преподаватель видит студента и слышит вопрос, непосредственно по ходу занятия отвечает на него. Ну а то, что касается работы в off-line режиме, все выполняется, как и планировалось. Может немного больше нагрузка ложится на электронную почту, сотовый телефон. Студенты еще не привыкли обращаться со своими проблемами к форумам и пр. В начале учебного года, практически все преподаватели съездили в регионы, познакомились со студентами, провели обучение в течение недели. Каждый студент, обучающийся на дистанционной основе, получил «методичку» по соответствующему предмету непосредственно от своего преподавателя, включая и тестовые задания. У тех преподавателей, кто еще не был в районах дистанционной формы обучения, запланированы командировки в течение этого и следующего месяцев. Как бы там не было, процесс пошел. К концу учебного года подытожим, проанализируем все, выявим и устраним недостатки, усилим преимущества, достоинства и т.д. 27.10.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.09.2020 138
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Устименко Виталий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Устименко Виталий Николаевич
    Устименко Виталий Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81343
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе