Главная / Информатика / Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)

Действительно, поговорка тут вполне уместна. Начнем с того, что качество предоставления услуг по доступу к Интернету(каналы коммуникации) практически во всех районах области не выдерживает никакой критики.Скорость маленькая, к тому же школы, ЛПУ(лечебно-профилактические учреждения) используют, как правило, ADSL-модемы для выхода в Интернет в рамках локальной вычислительной сети. В результате максимальная скорость, едва достигает 100-120 кбит/сек (да и то, далеко не всегда). Иными словами, использовать ВЕБИНАРы, как он-лайновые системы, в полном объеме НЕВОЗМОЖНО. Что же делать, как решать возникшие проблемы, чтобы достичь максимального эффекта, если сие возможно? Наши специалисты объездили вышеназванные районы, вот что они «откопали» там. В районных администрациях, школах в залах - аудиториях, установлена система, позволяющая непосредственно с их компьютера отображать видео на экране большого монитора информацию, причем с аудио поддержкой колонки, микрофоны), имеются также web-камеры. Вывод отсюда напрашивается очевидный. Используем известную программу SKYPE для целей удаленного обучения. Преподаватель, находится в колледже за соответствующим компьютером с установленной на нем программой SKYPE, ведет обучение. На другой стороне, также на компьютере стоит SKYPE – студенты, согласно известного им расписания, собираются в вышеуказанной аудитории в назначенное время. В результате - видят и слышат преподавателя, сваивают тему занятия. При необходимости студент(ы) может взять в руки микрофон, встать во весь рост и задать свой вопрос. Преподаватель видит студента и слышит вопрос, непосредственно по ходу занятия отвечает на него. Ну а то, что касается работы в off-line режиме, все выполняется, как и планировалось. Может немного больше нагрузка ложится на электронную почту, сотовый телефон. Студенты еще не привыкли обращаться со своими проблемами к форумам и пр. В начале учебного года, практически все преподаватели съездили в регионы, познакомились со студентами, провели обучение в течение недели. Каждый студент, обучающийся на дистанционной основе, получил «методичку» по соответствующему предмету непосредственно от своего преподавателя, включая и тестовые задания. У тех преподавателей, кто еще не был в районах дистанционной формы обучения, запланированы командировки в течение этого и следующего месяцев.
Как бы там не было, процесс пошел. К концу учебного года подытожим, проанализируем все, выявим и устраним недостатки, усилим преимущества, достоинства и т.д.



27.10.2012



Статья «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» (продолжение, начало см. здесь-же в статье: «О подходах применения «дистанционки» в учебном процессе»)
  • Информатика
Описание:

Действительно, поговорка тут вполне уместна. Начнем с того, что качество предоставления услуг по доступу к Интернету(каналы коммуникации) практически во всех районах области не выдерживает никакой критики.Скорость маленькая, к тому же школы, ЛПУ(лечебно-профилактические учреждения) используют, как правило, ADSL-модемы для выхода в Интернет в рамках локальной вычислительной сети. В результате максимальная скорость, едва достигает 100-120 кбит/сек (да и то, далеко не всегда). Иными словами, использовать ВЕБИНАРы, как он-лайновые системы, в полном объеме НЕВОЗМОЖНО. Что же делать, как решать возникшие проблемы, чтобы достичь максимального эффекта, если сие возможно? Наши специалисты объездили вышеназванные районы, вот что они «откопали» там. В районных администрациях, школах в залах - аудиториях, установлена система, позволяющая непосредственно с их компьютера отображать видео на экране большого монитора информацию, причем с аудио поддержкой колонки, микрофоны), имеются также web-камеры. Вывод отсюда напрашивается очевидный. Используем известную программу SKYPE для целей удаленного обучения. Преподаватель, находится в колледже за соответствующим компьютером с установленной на нем программой SKYPE, ведет обучение. На другой стороне, также на компьютере стоит SKYPE – студенты, согласно известного им расписания, собираются в вышеуказанной аудитории в назначенное время. В результате - видят и слышат преподавателя, сваивают тему занятия. При необходимости студент(ы) может взять в руки микрофон, встать во весь рост и задать свой вопрос. Преподаватель видит студента и слышит вопрос, непосредственно по ходу занятия отвечает на него. Ну а то, что касается работы в off-line режиме, все выполняется, как и планировалось. Может немного больше нагрузка ложится на электронную почту, сотовый телефон. Студенты еще не привыкли обращаться со своими проблемами к форумам и пр. В начале учебного года, практически все преподаватели съездили в регионы, познакомились со студентами, провели обучение в течение недели. Каждый студент, обучающийся на дистанционной основе, получил «методичку» по соответствующему предмету непосредственно от своего преподавателя, включая и тестовые задания. У тех преподавателей, кто еще не был в районах дистанционной формы обучения, запланированы командировки в течение этого и следующего месяцев.
Как бы там не было, процесс пошел. К концу учебного года подытожим, проанализируем все, выявим и устраним недостатки, усилим преимущества, достоинства и т.д.



27.10.2012
Автор Смоляр Овсей Борисович
Дата добавления 27.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 767
Номер материала 1521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓