Главная / Информатика / Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательной презентацией результатов. В своей работе надо учитывать интересы и характер ученика, помогая и направляя его на личные творческие открытия в работе. Помогать ребенку найти новые источники информации для самообразования. На протяжении многих лет мною ведется проектная деятельность учащихся. Учебно - исследовательская работа носит интегрированный характер. Работа должна быть систематизирована
В ходе работы возникла необходимость организации творческого союза ученик – учитель. Не только учителя поняли необходимость советоваться друг с другом, но к этому выводу пришли и учащиеся. Схема учитель – предметник – ученик – учитель информатики дает свои плодотворные результаты. Учителя в данной работе направляют и советуют, а всю основную работу (сбор и обработка материала) выполняет ученик.
Работы можно разделить на следующие типы:

  • Исследовательская работа.

  • Энциклопедические работы, которые могут являться поддержкой уроков по учебно-методическому плану.

  • Познавательная работа.

  • Компьютерная поддержка уроков.

  • Работы по интересам.

Основные задачи, которые преследуются во время работы над проектами, являются:

  • Активизация личностного творческого потенциала учащихся;

  • Овладение учителями-предметниками информационными технологиями;

  • Использование учащимися информационных ресурсов, отбор и систематизация необходимого материала по предмету;

  • Создание программно-информационной базы по предметам.

Как мотивация для учащихся метод проектов может быть реализован как на элективных курсах (небольшой проект с защитой), так и в качестве аттестационной работы.
В ходе многолетней работы мы пришли к следующим результатам:

  • разработаны рекомендации учителям – предметникам;

  • разработаны требования для учащихся;

  • ежегодно в ходе работы создается временная творческая группа учителей и учащиеся 9-х, 11-х классов;

  • учитель - предметник определяет, тему и тип проектов, помогает отобрать, систематизировать и отслеживает материал для работы;

  • учитель информатики определяет программную среду, помогает подобрать единый стиль дизайна, осуществляет техническое сопровождение.


Приложение 1

Рекомендуемый план защиты работы

На защиту работы отводится 5-7 минут и 3 минуты на вопросы членов жюри и участников конференции. Первые 4 пункта защиты должны занимать около 1-2 минуты. Защита сопровождается частичной демонстрацией работы и предоставляется жюри для дальнейшего анализа. Наличие страницы (слайда) с указанием источников информации (в т.ч. элементов дизайна), а также страницы (слайда) «Об авторе» является желательным элементом работы.

  1. Самопредставление участника: фамилия, имя, класс, ОУ, тема (название) работы.

  2. Причины выбора этой темы, актуальность работы.

  3. Цель работы.

  4. Основные этапы выполнения работы.

  5. Структура работы.

  6. Обоснование дизайна, стиля работы (в т.ч. насыщенность страниц (слайдов) текстом, графикой, анимацией).

  7. Навигация в работе (описание с частичной демонстрацией).

  8. Особенности работы, на которые жюри должно обратить внимание при оценивании (изюминка работы).

  9. Личная ценность работы: что нового для себя в области ИКТ узнал автор при выполнении своей работы.

  10. Практическая значимость работы.


Приложение 2

Критерии оценивания
Номинация «Программирование»

  1. Логическая структура программы

  2. Оптимальность кода

  3. Отлаженность программы

  4. Дружественность интерфейса

  5. Практическая значимость

  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинация «Flash-технологии»

  1. Композиционное решение

  2. Дизайн

  3. Содержание

  4. Технологичность

  5. Практическая значимость

  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Презентации»

  1. Содержание, целесообразность

  2. Дизайн, стиль

  3. Навигация

  4. Технологичность

  5. Практическая и личностная значимость

  6. Защита

Критерии оценивания
«WEB-технологии»

  1. Содержание, целесообразность

  2. Дизайн, стиль

  3. Навигация

  4. Технологичность

  5. Практическая и личностная значимость

  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Видео»

  1. Содержание, сюжет

  2. Операторская съёмка

  3. Монтаж, эффекты

  4. Технологичность

  5. Практическая значимость

  6. Защита

 





24.07.2012



Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»
  • Информатика
Описание:

Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательной презентацией результатов. В своей работе надо учитывать интересы и характер ученика, помогая и направляя его на личные творческие открытия в работе. Помогать ребенку найти новые источники информации для самообразования. На протяжении многих лет мною ведется проектная деятельность учащихся. Учебно - исследовательская работа носит интегрированный характер. Работа должна быть систематизирована
В ходе работы возникла необходимость организации творческого союза ученик – учитель. Не только учителя поняли необходимость советоваться друг с другом, но к этому выводу пришли и учащиеся. Схема учитель – предметник – ученик – учитель информатики дает свои плодотворные результаты. Учителя в данной работе направляют и советуют, а всю основную работу (сбор и обработка материала) выполняет ученик.
Работы можно разделить на следующие типы:

  • Исследовательская работа.
  • Энциклопедические работы, которые могут являться поддержкой уроков по учебно-методическому плану.
  • Познавательная работа.
  • Компьютерная поддержка уроков.
  • Работы по интересам.

Основные задачи, которые преследуются во время работы над проектами, являются:

  • Активизация личностного творческого потенциала учащихся;
  • Овладение учителями-предметниками информационными технологиями;
  • Использование учащимися информационных ресурсов, отбор и систематизация необходимого материала по предмету;
  • Создание программно-информационной базы по предметам.

Как мотивация для учащихся метод проектов может быть реализован как на элективных курсах (небольшой проект с защитой), так и в качестве аттестационной работы.
В ходе многолетней работы мы пришли к следующим результатам:

  • разработаны рекомендации учителям – предметникам;
  • разработаны требования для учащихся;
  • ежегодно в ходе работы создается временная творческая группа учителей и учащиеся 9-х, 11-х классов;
  • учитель - предметник определяет, тему и тип проектов, помогает отобрать, систематизировать и отслеживает материал для работы;
  • учитель информатики определяет программную среду, помогает подобрать единый стиль дизайна, осуществляет техническое сопровождение.

Приложение 1

Рекомендуемый план защиты работы

На защиту работы отводится 5-7 минут и 3 минуты на вопросы членов жюри и участников конференции. Первые 4 пункта защиты должны занимать около 1-2 минуты. Защита сопровождается частичной демонстрацией работы и предоставляется жюри для дальнейшего анализа. Наличие страницы (слайда) с указанием источников информации (в т.ч. элементов дизайна), а также страницы (слайда) «Об авторе» является желательным элементом работы.

  1. Самопредставление участника: фамилия, имя, класс, ОУ, тема (название) работы.
  2. Причины выбора этой темы, актуальность работы.
  3. Цель работы.
  4. Основные этапы выполнения работы.
  5. Структура работы.
  6. Обоснование дизайна, стиля работы (в т.ч. насыщенность страниц (слайдов) текстом, графикой, анимацией).
  7. Навигация в работе (описание с частичной демонстрацией).
  8. Особенности работы, на которые жюри должно обратить внимание при оценивании (изюминка работы).
  9. Личная ценность работы: что нового для себя в области ИКТ узнал автор при выполнении своей работы.
  10. Практическая значимость работы.

Приложение 2

Критерии оценивания
Номинация «Программирование»

  1. Логическая структура программы
  2. Оптимальность кода
  3. Отлаженность программы
  4. Дружественность интерфейса
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинация «Flash-технологии»

  1. Композиционное решение
  2. Дизайн
  3. Содержание
  4. Технологичность
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Презентации»

  1. Содержание, целесообразность
  2. Дизайн, стиль
  3. Навигация
  4. Технологичность
  5. Практическая и личностная значимость
  6. Защита

Критерии оценивания
«WEB-технологии»

  1. Содержание, целесообразность
  2. Дизайн, стиль
  3. Навигация
  4. Технологичность
  5. Практическая и личностная значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Видео»

  1. Содержание, сюжет
  2. Операторская съёмка
  3. Монтаж, эффекты
  4. Технологичность
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 





24.07.2012
Автор Рогова Ирина Викторовна
Дата добавления 24.07.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1028
Номер материала 1518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓