Главная / Информатика / Статья «О создании студенческого кино-клуба»

Статья «О создании студенческого кино-клуба»

Статья «О создании студенческого кино-клуба»

Предисловие. Еще, будучи студентом Томского Госуниверситета в далекие 70-ые годы прошлого столетия, я случайно попал на сборище людей в Доме Ученых. Как потом я понял это и был КИНО-КЛУБ. Вышел оттуда я «ошарашенным», никак не ожидал такого увидеть и услышать. Видимо эти переживания «сидели» во мне до сих пор, потому захотелось вновь вместе со студентами, заново окунуться в ту среду, сопереживать вместе с героями фильмов, …
Тем более, что нынешние возможности позволяют это сделать на более качественном уровне.

Объединить студентов, для которых думать и творить - естественное жизненное состояние, должно стать задачей студенческого кино-клуба. Поскольку еще имеем и студенческий кружок телевидения – планируем объединить эти 2 направления. Создавать и смотреть – суть двуединая задача, иными словами, воспитывая - обучать и обратно. Кино-клуб - это просмотр арт-хаусных фильмов и классики жанра, это интересное общение, и, конечно же, СЪЕМКА фильмов/телепередач, а на более позднем этапе - участие в фестивалях!
Как мы думаем работать? В одной из аудиторий колледжа, где размещена интерактивная доска с аудиосистемой и компьютером(90% аудиторий), думаем собираться после занятий (см. рис. 1).

http://metod-kopilka.ru/pics/sm11.jpg

Рис. 1. Одна из аудиторий для кино-клуба.

Планируем 1-2 раза в месяц собираться для просмотра и обсуждения. В кино-клубе предполагаем смотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, а также узнавать историю и предпосылки создания того или иного кино. Выбор фильма думаем осуществлять с учетом мнения желающих. В отдельных случаях, планируем приглашать специалистов для оказания помощи. В назначенное время, за чашечкой чая/кофе, в уютной обстановке, можно посмотреть фильм, пообщаться с друзьями, обсудить новости кинематографа. После киносеанса – обсуждение вопросов, возникших в процессе просмотра, планируем преследовать образовательные цели. Мало оценить фильм исключительно на телесном уровне, выработка эстетического отношения с позиций «нравится»-«не нравится» не устраивает. Появляется необходимость обучаться языку кино и искусства в целом. Будем ставить перед собой другие вопросы: почему этот фильм «хороший»?, какими средствами достигается то, что мы видим на экране?, в силу чего формируется то или иное эстетическое отношение? Кино не есть только лишь игра — актеров, слов, звуков, картинок. В эту игру играет реальный человек — режиссер. И наша задача — его услышать, увидеть, ощутить, ПОНЯТЬ.

http://metod-kopilka.ru/pics/sm12.jpg

Рис. 2. Пробная версия просмотра.

Кино-клуб является одной из альтернативных форм организации досуга молодежи в условиях современного города и одновременно формой реализации задач медиа образования. В Работе кино-клуба будем знакомить студентов с шедеврами мирового кинематографа. Это, конечно, Гриффит, Чаплин, Флаэрти, Виго, Ренуар, Андерсон, Ригардсон, Де Сик и Феллини, Трюфо и Бодар, и многие другие. Конечно, мы познакомимся с лучшими и «Судьбоносными» фильмами Советского кино: Протазанов и Эйзенштейн, Козинцев и Донской, Калатозов и Тарковский – эти несколько имен в свое время были авангардом мирового кино. Основное «очарование» кино-клуба – в непосредственном, живом и заинтересованном общении людей, любящих и понимающих кино. Фильм, как способ не только отображения, но и осмысления действительности, способен в течение двух часов обогатить зрителя впечатлениями и дать материал для размышления. В этом его преимущество перед книгой, которую за два часа не прочитаешь. Хороший двухчасовой фильм, в отличие от хорошего двухчасового спектакля, доступен везде и всегда – даже снятый в другой стране много лет назад. И поэтому кино-клуб обладает бесценным сокровищем – шедеврами мирового кинематографа, доступными в любое время в любом месте. Кино-клуб позволяет через мнение других глубже и точнее понять фильм и его автора. Кино-клуб в этом смысле несет кино образовательную функцию – взаимно обучаем и обучаемся.

Какие фильмы предварительно планируем показать и обсудить:

1. «Пир хищников« режиссера Кристиан-Жака.
2. «Убийце - Гонкуровская премия« писателя Пьера Гамарра.
3. «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетт.
4. «Груз 200» Алексея Балабанова.
5. «Простые вещи» Алексея Попогребского.
6. «Кремень» Алексея Мизгирева.
7. «Отрыв» Александра Миндадзе.
8. «Александра» Александра Сокурова.
9. «12» Никиты Михалкова.
10. «Монгол» Сергея Бодрова.
11. «Межсезонье» Жанеты Бак.
12. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.
13. «Эксперимент», режиссер Оливер Хиршбигель
14. «Эксперимент 2 Волна», режиссер Пол Шойринг/.
15. «Планета обезьян» Тима Бертона.
16. «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля.
17. «Эксперимент 2 Волна» Пола Шойринга.
18. «Список Шинберга» режиссера Стивена Спилборга.

На сегодня кино-клуб уже создан, имеем 5 постоянных членов клуба из числа студентов. Интересно, что студенческий состав колледжа, по вполне понятным причинам, составляют в подавляющем большинстве девушки. Де факто, члены клуба – только юноши, непонятный для меня казус? Посмотрели 2 фильма из приведенного списка. Обсуждение прошло не очень эффективно, студенты большей частью слушали, некоторые пытались высказать свое мнение. Да, не простое дело умение высказать свои мысли после просмотра, а еще труднее их защищать. Будем учиться вместе. Члены клуба предлагают свои фильмы, находят в Интернете рецензии на них, обсуждаем коллективно выбор фильмов. В общем, понемногу становимся реальным кино-клубом со своими традициями и амбициями.



10.03.2012



Статья «О создании студенческого кино-клуба»
  • Информатика
Описание:

Предисловие. Еще, будучи студентом Томского Госуниверситета в далекие 70-ые годы прошлого столетия, я случайно попал на сборище людей в Доме Ученых. Как потом я понял это и был КИНО-КЛУБ. Вышел оттуда я «ошарашенным», никак не ожидал такого увидеть и услышать. Видимо эти переживания «сидели» во мне до сих пор, потому захотелось вновь вместе со студентами, заново окунуться в ту среду, сопереживать вместе с героями фильмов, …
Тем более, что нынешние возможности позволяют это сделать на более качественном уровне.

Объединить студентов, для которых думать и творить - естественное жизненное состояние, должно стать задачей студенческого кино-клуба. Поскольку еще имеем и студенческий кружок телевидения – планируем объединить эти 2 направления. Создавать и смотреть – суть двуединая задача, иными словами, воспитывая - обучать и обратно. Кино-клуб - это просмотр арт-хаусных фильмов и классики жанра, это интересное общение, и, конечно же, СЪЕМКА фильмов/телепередач, а на более позднем этапе - участие в фестивалях!
Как мы думаем работать? В одной из аудиторий колледжа, где размещена интерактивная доска с аудиосистемой и компьютером(90% аудиторий), думаем собираться после занятий (см. рис. 1).

sm11.jpg

Рис. 1. Одна из аудиторий для кино-клуба.

Планируем 1-2 раза в месяц собираться для просмотра и обсуждения. В кино-клубе предполагаем смотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, а также узнавать историю и предпосылки создания того или иного кино. Выбор фильма думаем осуществлять с учетом мнения желающих. В отдельных случаях, планируем приглашать специалистов для оказания помощи. В назначенное время, за чашечкой чая/кофе, в уютной обстановке, можно посмотреть фильм, пообщаться с друзьями, обсудить новости кинематографа. После киносеанса – обсуждение вопросов, возникших в процессе просмотра, планируем преследовать образовательные цели. Мало оценить фильм исключительно на телесном уровне, выработка эстетического отношения с позиций «нравится»-«не нравится» не устраивает. Появляется необходимость обучаться языку кино и искусства в целом. Будем ставить перед собой другие вопросы: почему этот фильм «хороший»?, какими средствами достигается то, что мы видим на экране?, в силу чего формируется то или иное эстетическое отношение? Кино не есть только лишь игра — актеров, слов, звуков, картинок. В эту игру играет реальный человек — режиссер. И наша задача — его услышать, увидеть, ощутить, ПОНЯТЬ.

sm12.jpg

Рис. 2. Пробная версия просмотра.

Кино-клуб является одной из альтернативных форм организации досуга молодежи в условиях современного города и одновременно формой реализации задач медиа образования. В Работе кино-клуба будем знакомить студентов с шедеврами мирового кинематографа. Это, конечно, Гриффит, Чаплин, Флаэрти, Виго, Ренуар, Андерсон, Ригардсон, Де Сик и Феллини, Трюфо и Бодар, и многие другие. Конечно, мы познакомимся с лучшими и «Судьбоносными» фильмами Советского кино: Протазанов и Эйзенштейн, Козинцев и Донской, Калатозов и Тарковский – эти несколько имен в свое время были авангардом мирового кино. Основное «очарование» кино-клуба – в непосредственном, живом и заинтересованном общении людей, любящих и понимающих кино. Фильм, как способ не только отображения, но и осмысления действительности, способен в течение двух часов обогатить зрителя впечатлениями и дать материал для размышления. В этом его преимущество перед книгой, которую за два часа не прочитаешь. Хороший двухчасовой фильм, в отличие от хорошего двухчасового спектакля, доступен везде и всегда – даже снятый в другой стране много лет назад. И поэтому кино-клуб обладает бесценным сокровищем – шедеврами мирового кинематографа, доступными в любое время в любом месте. Кино-клуб позволяет через мнение других глубже и точнее понять фильм и его автора. Кино-клуб в этом смысле несет кино образовательную функцию – взаимно обучаем и обучаемся.

Какие фильмы предварительно планируем показать и обсудить:

1. «Пир хищников« режиссера Кристиан-Жака.
2. «Убийце - Гонкуровская премия« писателя Пьера Гамарра.
3. «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетт.
4. «Груз 200» Алексея Балабанова.
5. «Простые вещи» Алексея Попогребского.
6. «Кремень» Алексея Мизгирева.
7. «Отрыв» Александра Миндадзе.
8. «Александра» Александра Сокурова.
9. «12» Никиты Михалкова.
10. «Монгол» Сергея Бодрова.
11. «Межсезонье» Жанеты Бак.
12. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.
13. «Эксперимент», режиссер Оливер Хиршбигель
14. «Эксперимент 2 Волна», режиссер Пол Шойринг/.
15. «Планета обезьян» Тима Бертона.
16. «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля.
17. «Эксперимент 2 Волна» Пола Шойринга.
18. «Список Шинберга» режиссера Стивена Спилборга.

На сегодня кино-клуб уже создан, имеем 5 постоянных членов клуба из числа студентов. Интересно, что студенческий состав колледжа, по вполне понятным причинам, составляют в подавляющем большинстве девушки. Де факто, члены клуба – только юноши, непонятный для меня казус? Посмотрели 2 фильма из приведенного списка. Обсуждение прошло не очень эффективно, студенты большей частью слушали, некоторые пытались высказать свое мнение. Да, не простое дело умение высказать свои мысли после просмотра, а еще труднее их защищать. Будем учиться вместе. Члены клуба предлагают свои фильмы, находят в Интернете рецензии на них, обсуждаем коллективно выбор фильмов. В общем, понемногу становимся реальным кино-клубом со своими традициями и амбициями.



10.03.2012
Автор Смоляр Овсей Борисович
Дата добавления 10.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 1514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓