Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «О создании студенческого кино-клуба»

Статья «О создании студенческого кино-клуба»

Скачать материал

Статья «О создании студенческого кино-клуба»

Предисловие. Еще, будучи студентом Томского Госуниверситета в далекие 70-ые годы прошлого столетия, я случайно попал на сборище людей в Доме Ученых. Как потом я понял это и был КИНО-КЛУБ. Вышел оттуда я «ошарашенным», никак не ожидал такого увидеть и услышать. Видимо эти переживания «сидели» во мне до сих пор, потому захотелось вновь вместе со студентами, заново окунуться в ту среду, сопереживать вместе с героями фильмов, …
Тем более, что нынешние возможности позволяют это сделать на более качественном уровне.

Объединить студентов, для которых думать и творить - естественное жизненное состояние, должно стать задачей студенческого кино-клуба. Поскольку еще имеем и студенческий кружок телевидения – планируем объединить эти 2 направления. Создавать и смотреть – суть двуединая задача, иными словами, воспитывая - обучать и обратно. Кино-клуб - это просмотр арт-хаусных фильмов и классики жанра, это интересное общение, и, конечно же, СЪЕМКА фильмов/телепередач, а на более позднем этапе - участие в фестивалях!
Как мы думаем работать? В одной из аудиторий колледжа, где размещена интерактивная доска с аудиосистемой и компьютером(90% аудиторий), думаем собираться после занятий (см. рис. 1).

http://metod-kopilka.ru/pics/sm11.jpg

Рис. 1. Одна из аудиторий для кино-клуба.

Планируем 1-2 раза в месяц собираться для просмотра и обсуждения. В кино-клубе предполагаем смотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, а также узнавать историю и предпосылки создания того или иного кино. Выбор фильма думаем осуществлять с учетом мнения желающих. В отдельных случаях, планируем приглашать специалистов для оказания помощи. В назначенное время, за чашечкой чая/кофе, в уютной обстановке, можно посмотреть фильм, пообщаться с друзьями, обсудить новости кинематографа. После киносеанса – обсуждение вопросов, возникших в процессе просмотра, планируем преследовать образовательные цели. Мало оценить фильм исключительно на телесном уровне, выработка эстетического отношения с позиций «нравится»-«не нравится» не устраивает. Появляется необходимость обучаться языку кино и искусства в целом. Будем ставить перед собой другие вопросы: почему этот фильм «хороший»?, какими средствами достигается то, что мы видим на экране?, в силу чего формируется то или иное эстетическое отношение? Кино не есть только лишь игра — актеров, слов, звуков, картинок. В эту игру играет реальный человек — режиссер. И наша задача — его услышать, увидеть, ощутить, ПОНЯТЬ.

http://metod-kopilka.ru/pics/sm12.jpg

Рис. 2. Пробная версия просмотра.

Кино-клуб является одной из альтернативных форм организации досуга молодежи в условиях современного города и одновременно формой реализации задач медиа образования. В Работе кино-клуба будем знакомить студентов с шедеврами мирового кинематографа. Это, конечно, Гриффит, Чаплин, Флаэрти, Виго, Ренуар, Андерсон, Ригардсон, Де Сик и Феллини, Трюфо и Бодар, и многие другие. Конечно, мы познакомимся с лучшими и «Судьбоносными» фильмами Советского кино: Протазанов и Эйзенштейн, Козинцев и Донской, Калатозов и Тарковский – эти несколько имен в свое время были авангардом мирового кино. Основное «очарование» кино-клуба – в непосредственном, живом и заинтересованном общении людей, любящих и понимающих кино. Фильм, как способ не только отображения, но и осмысления действительности, способен в течение двух часов обогатить зрителя впечатлениями и дать материал для размышления. В этом его преимущество перед книгой, которую за два часа не прочитаешь. Хороший двухчасовой фильм, в отличие от хорошего двухчасового спектакля, доступен везде и всегда – даже снятый в другой стране много лет назад. И поэтому кино-клуб обладает бесценным сокровищем – шедеврами мирового кинематографа, доступными в любое время в любом месте. Кино-клуб позволяет через мнение других глубже и точнее понять фильм и его автора. Кино-клуб в этом смысле несет кино образовательную функцию – взаимно обучаем и обучаемся.

Какие фильмы предварительно планируем показать и обсудить:

1. «Пир хищников« режиссера Кристиан-Жака.
2. «Убийце - Гонкуровская премия« писателя Пьера Гамарра.
3. «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетт.
4. «Груз 200» Алексея Балабанова.
5. «Простые вещи» Алексея Попогребского.
6. «Кремень» Алексея Мизгирева.
7. «Отрыв» Александра Миндадзе.
8. «Александра» Александра Сокурова.
9. «12» Никиты Михалкова.
10. «Монгол» Сергея Бодрова.
11. «Межсезонье» Жанеты Бак.
12. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.
13. «Эксперимент», режиссер Оливер Хиршбигель
14. «Эксперимент 2 Волна», режиссер Пол Шойринг/.
15. «Планета обезьян» Тима Бертона.
16. «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля.
17. «Эксперимент 2 Волна» Пола Шойринга.
18. «Список Шинберга» режиссера Стивена Спилборга.

На сегодня кино-клуб уже создан, имеем 5 постоянных членов клуба из числа студентов. Интересно, что студенческий состав колледжа, по вполне понятным причинам, составляют в подавляющем большинстве девушки. Де факто, члены клуба – только юноши, непонятный для меня казус? Посмотрели 2 фильма из приведенного списка. Обсуждение прошло не очень эффективно, студенты большей частью слушали, некоторые пытались высказать свое мнение. Да, не простое дело умение высказать свои мысли после просмотра, а еще труднее их защищать. Будем учиться вместе. Члены клуба предлагают свои фильмы, находят в Интернете рецензии на них, обсуждаем коллективно выбор фильмов. В общем, понемногу становимся реальным кино-клубом со своими традициями и амбициями.

 

10.03.2012

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «О создании студенческого кино-клуба»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предисловие. Еще, будучи студентом Томского Госуниверситета в далекие 70-ые годы прошлого столетия, я случайно попал на сборище людей в Доме Ученых. Как потом я понял это и был КИНО-КЛУБ. Вышел оттуда я «ошарашенным», никак не ожидал такого увидеть и услышать. Видимо эти переживания «сидели» во мне до сих пор, потому захотелось вновь вместе со студентами, заново окунуться в ту среду, сопереживать вместе с героями фильмов, … Тем более, что нынешние возможности позволяют это сделать на более качественном уровне.Объединить студентов, для которых думать и творить - естественное жизненное состояние, должно стать задачей студенческого кино-клуба. Поскольку еще имеем и студенческий кружок телевидения – планируем объединить эти 2 направления. Создавать и смотреть – суть двуединая задача, иными словами, воспитывая - обучать и обратно. Кино-клуб - это просмотр арт-хаусных фильмов и классики жанра, это интересное общение, и, конечно же, СЪЕМКА фильмов/телепередач, а на более позднем этапе - участие в фестивалях! Как мы думаем работать? В одной из аудиторий колледжа, где размещена интерактивная доска с аудиосистемой и компьютером(90% аудиторий), думаем собираться после занятий (см. рис. 1). Рис. 1. Одна из аудиторий для кино-клуба. Планируем 1-2 раза в месяц собираться для просмотра и обсуждения. В кино-клубе предполагаем смотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, а также узнавать историю и предпосылки создания того или иного кино. Выбор фильма думаем осуществлять с учетом мнения желающих. В отдельных случаях, планируем приглашать специалистов для оказания помощи. В назначенное время, за чашечкой чая/кофе, в уютной обстановке, можно посмотреть фильм, пообщаться с друзьями, обсудить новости кинематографа. После киносеанса – обсуждение вопросов, возникших в процессе просмотра, планируем преследовать образовательные цели. Мало оценить фильм исключительно на телесном уровне, выработка эстетического отношения с позиций «нравится»-«не нравится» не устраивает. Появляется необходимость обучаться языку кино и искусства в целом. Будем ставить перед собой другие вопросы: почему этот фильм «хороший»?, какими средствами достигается то, что мы видим на экране?, в силу чего формируется то или иное эстетическое отношение? Кино не есть только лишь игра — актеров, слов, звуков, картинок. В эту игру играет реальный человек — режиссер. И наша задача — его услышать, увидеть, ощутить, ПОНЯТЬ. Рис. 2. Пробная версия просмотра. Кино-клуб является одной из альтернативных форм организации досуга молодежи в условиях современного города и одновременно формой реализации задач медиа образования. В Работе кино-клуба будем знакомить студентов с шедеврами мирового кинематографа. Это, конечно, Гриффит, Чаплин, Флаэрти, Виго, Ренуар, Андерсон, Ригардсон, Де Сик и Феллини, Трюфо и Бодар, и многие другие. Конечно, мы познакомимся с лучшими и «Судьбоносными» фильмами Советского кино: Протазанов и Эйзенштейн, Козинцев и Донской, Калатозов и Тарковский – эти несколько имен в свое время были авангардом мирового кино. Основное «очарование» кино-клуба – в непосредственном, живом и заинтересованном общении людей, любящих и понимающих кино. Фильм, как способ не только отображения, но и осмысления действительности, способен в течение двух часов обогатить зрителя впечатлениями и дать материал для размышления. В этом его преимущество перед книгой, которую за два часа не прочитаешь. Хороший двухчасовой фильм, в отличие от хорошего двухчасового спектакля, доступен везде и всегда – даже снятый в другой стране много лет назад. И поэтому кино-клуб обладает бесценным сокровищем – шедеврами мирового кинематографа, доступными в любое время в любом месте. Кино-клуб позволяет через мнение других глубже и точнее понять фильм и его автора. Кино-клуб в этом смысле несет кино образовательную функцию – взаимно обучаем и обучаемся. Какие фильмы предварительно планируем показать и обсудить:1. «Пир хищников« режиссера Кристиан-Жака. 2. «Убийце - Гонкуровская премия« писателя Пьера Гамарра. 3. «Генералы песчаных карьеров» Холла Бартлетт. 4. «Груз 200» Алексея Балабанова. 5. «Простые вещи» Алексея Попогребского. 6. «Кремень» Алексея Мизгирева. 7. «Отрыв» Александра Миндадзе. 8. «Александра» Александра Сокурова. 9. «12» Никиты Михалкова. 10. «Монгол» Сергея Бодрова. 11. «Межсезонье» Жанеты Бак. 12. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. 13. «Эксперимент», режиссер Оливер Хиршбигель 14. «Эксперимент 2 Волна», режиссер Пол Шойринг/. 15. «Планета обезьян» Тима Бертона. 16. «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля. 17. «Эксперимент 2 Волна» Пола Шойринга. 18. «Список Шинберга» режиссера Стивена Спилборга.На сегодня кино-клуб уже создан, имеем 5 постоянных членов клуба из числа студентов. Интересно, что студенческий состав колледжа, по вполне понятным причинам, составляют в подавляющем большинстве девушки. Де факто, члены клуба – только юноши, непонятный для меня казус? Посмотрели 2 фильма из приведенного списка. Обсуждение прошло не очень эффективно, студенты большей частью слушали, некоторые пытались высказать свое мнение. Да, не простое дело умение высказать свои мысли после просмотра, а еще труднее их защищать. Будем учиться вместе. Члены клуба предлагают свои фильмы, находят в Интернете рецензии на них, обсуждаем коллективно выбор фильмов. В общем, понемногу становимся реальным кино-клубом со своими традициями и амбициями. 10.03.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 188
    • DOCX 97.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98028
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 561 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов