Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»

Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»

Скачать материал

Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.
Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы для начальной школы:
1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. В свете этих требований в лицее №68 заместителем директора по ИТ ведется большая работа по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Обучение учителей проходит как внутри, так и вне учреждения, также используются дистанционные формы обучения. C 2009 по 2011 учебном году прошли курсы более 65 учителей (98%) c получением свидетельства  о дополнительной профессиональной подготовке по следующим темам: «Использование социальных сервисов web 2.0 в учебном процессе», «Введение в информационные образовательные технологии 21 века Intel «Обучение для будущего», «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе», «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс» и др. Также оказывалась помощь в виде обучающих семинаров, которые проводили собственными силами и методическая поддержка учителям, активно использующим новые информационные технологии в учебном процессе. Активно используются устные консультационные услуги  учителям и администрации по практическому использованию аппаратных и программных средств.
В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми», «Использование Интернет-ресурсов», «Использование информационных технологий в начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе».
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.
  2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker.
  3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
  4. обработка результатов эксперимента.
  5. разработка методических программных средств.
  6. использование ресурсов интернет.
  7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Внедрение и обучение ИКТ невозможно без материально-технической базы. Каждый год ведется работа по ее улучшению. На данный момент информационно-образовательная среда Лицея №68 соответствует требованиям ФГОС: всего в лицее 65 компьютеров, из них три компьютерных класса (33 компьютера), все они подключены к сети Интернет и объединены в локальную сеть (проводная и беспроводная). Скорость интернета 4 Мбит/с. Все  компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, Vista и XP, пакет MS Office 2003, 2007, 2010).  Компьютерные классы используются в учебном процессе для ведения занятий по информатике и другим предметам, где необходимо использование ИКТ. В связи с требованиями ФГОС, которые вводятся с 1 сентября 2011 для начальной школы  мы планируем приобретение индивидуальных нетбуков Aquarius для обучающихся для работы как в школе, так и в домашних условиях и открытие 4-го компьютерного класса на 25 рабочих мест.
В Лицее  имеется 7 интерактивных досок, мультимедийное оборудование (проектор и компьютер) в кабинете физики, географии, иностранного языка, математики, русского языка, биологии, химии и истории.
Для обеспечения нормальной работы администрации и преподавателей Лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.), что обеспечивает возможность осуществлять работу в электронной (цифровой) форме, согласно ФГОС.
В Лицее отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции.
Наличие в Лицее мультимедиа проектора, web-камеры позволяет организовывать и проводить   мероприятия в on-line режиме (педагогические советы, совещания, видеоконференции между школами, веб-семинары с Москвой, форумы и др.).
Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании.

 

19.12.2011

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы для начальной школы: 1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. В свете этих требований в лицее №68 заместителем директора по ИТ ведется большая работа по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности. Обучение учителей проходит как внутри, так и вне учреждения, также используются дистанционные формы обучения. C 2009 по 2011 учебном году прошли курсы более 65 учителей (98%) c получением свидетельства о дополнительной профессиональной подготовке по следующим темам: «Использование социальных сервисов web 2.0 в учебном процессе», «Введение в информационные образовательные технологии 21 века Intel «Обучение для будущего», «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе», «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс» и др. Также оказывалась помощь в виде обучающих семинаров, которые проводили собственными силами и методическая поддержка учителям, активно использующим новые информационные технологии в учебном процессе. Активно используются устные консультационные услуги учителям и администрации по практическому использованию аппаратных и программных средств. В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми», «Использование Интернет-ресурсов», «Использование информационных технологий в начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе». На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. обработка результатов эксперимента. разработка методических программных средств. использование ресурсов интернет. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение. Внедрение и обучение ИКТ невозможно без материально-технической базы. Каждый год ведется работа по ее улучшению. На данный момент информационно-образовательная среда Лицея №68 соответствует требованиям ФГОС: всего в лицее 65 компьютеров, из них три компьютерных класса (33 компьютера), все они подключены к сети Интернет и объединены в локальную сеть (проводная и беспроводная). Скорость интернета 4 Мбит/с. Все компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, Vista и XP, пакет MS Office 2003, 2007, 2010). Компьютерные классы используются в учебном процессе для ведения занятий по информатике и другим предметам, где необходимо использование ИКТ. В связи с требованиями ФГОС, которые вводятся с 1 сентября 2011 для начальной школы мы планируем приобретение индивидуальных нетбуков Aquarius для обучающихся для работы как в школе, так и в домашних условиях и открытие 4-го компьютерного класса на 25 рабочих мест. В Лицее имеется 7 интерактивных досок, мультимедийное оборудование (проектор и компьютер) в кабинете физики, географии, иностранного языка, математики, русского языка, биологии, химии и истории. Для обеспечения нормальной работы администрации и преподавателей Лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.), что обеспечивает возможность осуществлять работу в электронной (цифровой) форме, согласно ФГОС. В Лицее отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции. Наличие в Лицее мультимедиа проектора, web-камеры позволяет организовывать и проводить мероприятия в on-line режиме (педагогические советы, совещания, видеоконференции между школами, веб-семинары с Москвой, форумы и др.). Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании. 19.12.2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 231
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пашковская Вера Антоновна
    Пашковская Вера Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75653
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе