Главная / Информатика / Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»

Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»

Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.
Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы для начальной школы:
1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. В свете этих требований в лицее №68 заместителем директора по ИТ ведется большая работа по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Обучение учителей проходит как внутри, так и вне учреждения, также используются дистанционные формы обучения. C 2009 по 2011 учебном году прошли курсы более 65 учителей (98%) c получением свидетельства  о дополнительной профессиональной подготовке по следующим темам: «Использование социальных сервисов web 2.0 в учебном процессе», «Введение в информационные образовательные технологии 21 века Intel «Обучение для будущего», «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе», «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс» и др. Также оказывалась помощь в виде обучающих семинаров, которые проводили собственными силами и методическая поддержка учителям, активно использующим новые информационные технологии в учебном процессе. Активно используются устные консультационные услуги  учителям и администрации по практическому использованию аппаратных и программных средств.
В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми», «Использование Интернет-ресурсов», «Использование информационных технологий в начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе».
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

  2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker.

  3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

  4. обработка результатов эксперимента.

  5. разработка методических программных средств.

  6. использование ресурсов интернет.

  7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Внедрение и обучение ИКТ невозможно без материально-технической базы. Каждый год ведется работа по ее улучшению. На данный момент информационно-образовательная среда Лицея №68 соответствует требованиям ФГОС: всего в лицее 65 компьютеров, из них три компьютерных класса (33 компьютера), все они подключены к сети Интернет и объединены в локальную сеть (проводная и беспроводная). Скорость интернета 4 Мбит/с. Все  компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, Vista и XP, пакет MS Office 2003, 2007, 2010).  Компьютерные классы используются в учебном процессе для ведения занятий по информатике и другим предметам, где необходимо использование ИКТ. В связи с требованиями ФГОС, которые вводятся с 1 сентября 2011 для начальной школы  мы планируем приобретение индивидуальных нетбуков Aquarius для обучающихся для работы как в школе, так и в домашних условиях и открытие 4-го компьютерного класса на 25 рабочих мест.
В Лицее  имеется 7 интерактивных досок, мультимедийное оборудование (проектор и компьютер) в кабинете физики, географии, иностранного языка, математики, русского языка, биологии, химии и истории.
Для обеспечения нормальной работы администрации и преподавателей Лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.), что обеспечивает возможность осуществлять работу в электронной (цифровой) форме, согласно ФГОС.
В Лицее отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции.
Наличие в Лицее мультимедиа проектора, web-камеры позволяет организовывать и проводить   мероприятия в on-line режиме (педагогические советы, совещания, видеоконференции между школами, веб-семинары с Москвой, форумы и др.).
Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании.



19.12.2011



Статья «ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения»
  • Информатика
Описание:

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.
Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы для начальной школы:
1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями. В свете этих требований в лицее №68 заместителем директора по ИТ ведется большая работа по обучению педагогов использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Обучение учителей проходит как внутри, так и вне учреждения, также используются дистанционные формы обучения. C 2009 по 2011 учебном году прошли курсы более 65 учителей (98%) c получением свидетельства  о дополнительной профессиональной подготовке по следующим темам: «Использование социальных сервисов web 2.0 в учебном процессе», «Введение в информационные образовательные технологии 21 века Intel «Обучение для будущего», «Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе», «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательный процесс» и др. Также оказывалась помощь в виде обучающих семинаров, которые проводили собственными силами и методическая поддержка учителям, активно использующим новые информационные технологии в учебном процессе. Активно используются устные консультационные услуги  учителям и администрации по практическому использованию аппаратных и программных средств.
В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми», «Использование Интернет-ресурсов», «Использование информационных технологий в начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе».
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.
  2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker.
  3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
  4. обработка результатов эксперимента.
  5. разработка методических программных средств.
  6. использование ресурсов интернет.
  7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Внедрение и обучение ИКТ невозможно без материально-технической базы. Каждый год ведется работа по ее улучшению. На данный момент информационно-образовательная среда Лицея №68 соответствует требованиям ФГОС: всего в лицее 65 компьютеров, из них три компьютерных класса (33 компьютера), все они подключены к сети Интернет и объединены в локальную сеть (проводная и беспроводная). Скорость интернета 4 Мбит/с. Все  компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, Vista и XP, пакет MS Office 2003, 2007, 2010).  Компьютерные классы используются в учебном процессе для ведения занятий по информатике и другим предметам, где необходимо использование ИКТ. В связи с требованиями ФГОС, которые вводятся с 1 сентября 2011 для начальной школы  мы планируем приобретение индивидуальных нетбуков Aquarius для обучающихся для работы как в школе, так и в домашних условиях и открытие 4-го компьютерного класса на 25 рабочих мест.
В Лицее  имеется 7 интерактивных досок, мультимедийное оборудование (проектор и компьютер) в кабинете физики, географии, иностранного языка, математики, русского языка, биологии, химии и истории.
Для обеспечения нормальной работы администрации и преподавателей Лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.), что обеспечивает возможность осуществлять работу в электронной (цифровой) форме, согласно ФГОС.
В Лицее отработана система автоматизированного приема и рассылки писем, другой корреспонденции.
Наличие в Лицее мультимедиа проектора, web-камеры позволяет организовывать и проводить   мероприятия в on-line режиме (педагогические советы, совещания, видеоконференции между школами, веб-семинары с Москвой, форумы и др.).
Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании.



19.12.2011
Автор Сабитова Гузель Мухарямовна
Дата добавления 19.12.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2993
Номер материала 1510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓