Главная / Информатика / Статья «О создании студии телевидения»

Статья «О создании студии телевидения»

Статья «О создании студии телевидения»

Сегодня далеко не в каждом учебном заведении имеются студии телевидения. А так ли уж они необходимы в учебном заведении? Попробуем разобраться в этом вопросе. Оговоримся сразу, речь идет об образовательных учреждениях среднего (школьного) и начального профессионального (техникумы, колледжи, училища) образований.

Учащиеся большую часть времени проводят в образовательном учреждении, он является вторым домом. Многие специалисты  бьются над вопросом сделать процесс обучения максимально интересным и приятным и прежде всего через повышение мотивации обучаемого, усиление уровня самостоятельности обучения. Как известно, задача коллектива образовательного учреждения не только обучать, но и заниматься воспитанием учащихся. Задача эта взаимоувязанная, т.е. обучая учащихся, заниматься их воспитанием и обратно, воспитывая - обучать. Все это налагает на коллектив непростые проблемы, универсального решения которых не существует.

Что же предлагается? Одним из способов решения такой проблемы может быть и создание студии телевидения в рамках учреждения. На сегодня каждое учебное заведение имеет большое число компьютеров, организованные в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС).  В таком случае телепередачи, созданные самими учащимися, возможно совместно со специалистами можно транслировать в рамках ЛВС. Поэтому и нужна ЛВС, ибо на ее основе может существовать такая студия. Обучающиеся создают свои телепередачи и сохраняют их на компьютерах для последующего просмотра, либо сразу же транслируют в эфир (в рамках ЛВС). Под термином специалист может выступать любой преподаватель информатики, либо достаточно продвинутый пользователь. Конечно, такие передачи очень далеки от совершенства, но нам это и не очень важно. Главное, что мы через такие телепередачи  привлекаем учащихся к решению конкретных проблем, варианты, решения которых и подсказывают нам сами обучающиеся. Вот именно на этом этапе «сливаются в единое и неразрывное» задачи обучения и воспитания.

Таким образом, через механизм создания телепередач по самым разным темам и направлениям, разными группами учащихся позволяет подойти к решению указанных выше задач.

Что же такое телепередача? Как и с помощью чего ее можно создать?  Прежде всего, это коллектив единомышленников, который пытается решить конкретную задачу. А такие любители в каждом учебном заведении наверняка имеются. Как правило, они имеют свои собственные видеокамеры, главное хотят и могут что-то снимать, создавать видео. Например, создать телепередачу «ДЕНЬ ЗНАНИЙ», «Тебе первокурсник посвящается!», «Как мы проводим выходные» и т.д. В техническом плане требуется наличие продвинутого компьютера с акустической системой, одной или более видеокамер, наличие программы видеомонтажа, а также доступа к ЛВС. Конечно это самые примитивные требования, но с чего-то надо начинать, а «аппетит приходит во время еды».

Передача обычно оформляется в виде видеофильма. Как и любая другая вещь, так и видеофильм начинается с идеи. Понятно, что идея должна перерасти и преобразоваться в сценарий, это что касается видеофильмов. Далее – съемка видео, затем монтаж. На монтажном столе происходит основное волшебство при создании видеофильма. Особенно когда нужного материала не хватает, а сцену необходимо сделать, дооформить. Для приукрашивания видео применяются многочисленные эффекты, как видео, так и звуковые, заготовки. Сам видеомонтаж – это мучительный поиск и подбор музыки, футажиков, заставок и нескончаемые переделки сделанного. Готовый смонтированный видеофильм можно просмотреть на компьютере.
Главное, что в процессе всего этого и происходит формирование коллектива единомышленников, путем «проб и ошибок», столкновения различных мнений и точек зрения по разному поводу, споров и разногласий. Этот коллектив положительно влияет на весь коллектив учащихся, заставляет думать «инакомыслящих»: «А чем я хуже?», «Почему он, а я что – хуже?», …

Попутно на этом оборудовании можно решать задачи создания видео лекций по различным предметам, использовать его в рекламных целях и т.д.

Дополнительно возможно использование устаревших мониторов и колонок. А именно их развешивание под потолком на разных этажах и применение  в качестве экранов для коллективного просмотра телепередач во время перерывов и в вечернее время. Правда, для этого потребуются еще затраты.

В финансовом плане затраты на создание такой студии относительно невысоки, составляют порядка 80-120 тысяч рублей. Реально же большая часть оборудования имеется практически в любом учебном заведении, потому реальные затраты - не более 30 тысяч рублей.
Вам решать стоит ли «овчинка выделки»!

16.09.2011



Статья «О создании студии телевидения»
  • Информатика
Описание:

Сегодня далеко не в каждом учебном заведении имеются студии телевидения. А так ли уж они необходимы в учебном заведении? Попробуем разобраться в этом вопросе. Оговоримся сразу, речь идет об образовательных учреждениях среднего (школьного) и начального профессионального (техникумы, колледжи, училища) образований.

Учащиеся большую часть времени проводят в образовательном учреждении, он является вторым домом. Многие специалисты  бьются над вопросом сделать процесс обучения максимально интересным и приятным и прежде всего через повышение мотивации обучаемого, усиление уровня самостоятельности обучения. Как известно, задача коллектива образовательного учреждения не только обучать, но и заниматься воспитанием учащихся. Задача эта взаимоувязанная, т.е. обучая учащихся, заниматься их воспитанием и обратно, воспитывая - обучать. Все это налагает на коллектив непростые проблемы, универсального решения которых не существует.

Что же предлагается? Одним из способов решения такой проблемы может быть и создание студии телевидения в рамках учреждения. На сегодня каждое учебное заведение имеет большое число компьютеров, организованные в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС).  В таком случае телепередачи, созданные самими учащимися, возможно совместно со специалистами можно транслировать в рамках ЛВС. Поэтому и нужна ЛВС, ибо на ее основе может существовать такая студия. Обучающиеся создают свои телепередачи и сохраняют их на компьютерах для последующего просмотра, либо сразу же транслируют в эфир (в рамках ЛВС). Под термином специалист может выступать любой преподаватель информатики, либо достаточно продвинутый пользователь. Конечно, такие передачи очень далеки от совершенства, но нам это и не очень важно. Главное, что мы через такие телепередачи  привлекаем учащихся к решению конкретных проблем, варианты, решения которых и подсказывают нам сами обучающиеся. Вот именно на этом этапе «сливаются в единое и неразрывное» задачи обучения и воспитания.

Таким образом, через механизм создания телепередач по самым разным темам и направлениям, разными группами учащихся позволяет подойти к решению указанных выше задач.

Что же такое телепередача? Как и с помощью чего ее можно создать?  Прежде всего, это коллектив единомышленников, который пытается решить конкретную задачу. А такие любители в каждом учебном заведении наверняка имеются. Как правило, они имеют свои собственные видеокамеры, главное хотят и могут что-то снимать, создавать видео. Например, создать телепередачу «ДЕНЬ ЗНАНИЙ», «Тебе первокурсник посвящается!», «Как мы проводим выходные» и т.д. В техническом плане требуется наличие продвинутого компьютера с акустической системой, одной или более видеокамер, наличие программы видеомонтажа, а также доступа к ЛВС. Конечно это самые примитивные требования, но с чего-то надо начинать, а «аппетит приходит во время еды».

Передача обычно оформляется в виде видеофильма. Как и любая другая вещь, так и видеофильм начинается с идеи. Понятно, что идея должна перерасти и преобразоваться в сценарий, это что касается видеофильмов. Далее – съемка видео, затем монтаж. На монтажном столе происходит основное волшебство при создании видеофильма. Особенно когда нужного материала не хватает, а сцену необходимо сделать, дооформить. Для приукрашивания видео применяются многочисленные эффекты, как видео, так и звуковые, заготовки. Сам видеомонтаж – это мучительный поиск и подбор музыки, футажиков, заставок и нескончаемые переделки сделанного. Готовый смонтированный видеофильм можно просмотреть на компьютере.
Главное, что в процессе всего этого и происходит формирование коллектива единомышленников, путем «проб и ошибок», столкновения различных мнений и точек зрения по разному поводу, споров и разногласий. Этот коллектив положительно влияет на весь коллектив учащихся, заставляет думать «инакомыслящих»: «А чем я хуже?», «Почему он, а я что – хуже?», …

Попутно на этом оборудовании можно решать задачи создания видео лекций по различным предметам, использовать его в рекламных целях и т.д.

Дополнительно возможно использование устаревших мониторов и колонок. А именно их развешивание под потолком на разных этажах и применение  в качестве экранов для коллективного просмотра телепередач во время перерывов и в вечернее время. Правда, для этого потребуются еще затраты.

В финансовом плане затраты на создание такой студии относительно невысоки, составляют порядка 80-120 тысяч рублей. Реально же большая часть оборудования имеется практически в любом учебном заведении, потому реальные затраты - не более 30 тысяч рублей.
Вам решать стоит ли «овчинка выделки»!

16.09.2011
Автор Смоляр Овсей Борисович
Дата добавления 16.09.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 914
Номер материала 1506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓