Главная / Информатика / Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Цель использования данной системы состоит в том, чтобы реализовать максимально возможными способами повышение квалификации слушателей и студентов (далее учащихся) колледжа и отделения последипломной подготовки (ОПП). Иными словами, реализовать на основе средств телекоммуникации повышение качества обучения, перейти к опережающей и непрерывной системе обучения.
Учебный процесс ограничен временными рамками, преподаватель заинтересован в предоставлении учащимся более глубоких знаний,  рекомендует дополнительные источники. Изучение этой литературы достаточно трудоемко и на практике редко применяется. Подчас  учащиеся по тем или иным причинам отсутствуют на занятиях относительно длительное время. Наверстать упущенное, в таком случае почти невозможно. Студенты вечернего отделения испытывают огромный дефицит времени, вместе с тем имеют возможность в вечернее/ночное и  в др. время  дома, на работе во время дежурства  и т.д. самостоятельного освоения, например, общеобразовательных дисциплин. Одним из вариантов решения этих проблем – видео лекция, как неотъемлемая часть «дистанционки». В рамках системы дистанционного образования для учащихся предоставляется возможность скачивать из видео архива нужную лекцию для последующего изучения на своем локальном компьютере. Такая форма подачи материала более информативна и наглядна, позволяет лучше  и быстрее осваивать требуемое, обеспечивает самостоятельное освоение материала в любое время суток (известная поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»).
Учащиеся в зависимости от местонахождения и потребности самостоятельно принимают решение:

1. Находясь в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС).

компьютерный класс

1.1. Индивидуальное освоение. Колледж и ОПП полностью компьютеризованы. Учащиеся, сидя каждый за «своим» компьютером,  обращаются непосредственно к  видео архиву.  Смотрят видео лекцию на экране  монитора компьютера, а звуковую поддержку получают с помощью гарнитуры (входит в комплект каждого компьютера).

компьютерный класс


1.2.
Коллективное освоение. В колледже и ОПП подавляющее большинство аудиторий содержат интерактивные доски (ИД) в комплекте с видеопроектором, аудиосистемой. В нужный момент, используя возможности ЛВС, обращаются непосредственно к  видео архиву, выбирают желаемую видео лекцию,  совместно смотрят ее со звуком на большом экране  ИД.

2. Удаленное местонахождение. По мере создания видео лекции, она прикрепляется к соответствующей дисциплине дистанционной системы обучения. Учащиеся  скачивают видео лекцию на свои компьютеры для последующего просмотра или по их электронному запросу осуществляем запись ее на компакт диск с последующей отправкой адресату обычной почтой.
Также используем эту систему в качестве корпоративной малобюджетной студии телевидения, прежде всего студенческой. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это преддверие самостоятельной взрослой жизни, дает каждому студенту хорошие   возможности для получения образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, обеспечивает выпуск тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Учащиеся, в реальном масштабе времени выходят в эфир в пределах колледжа и ОПП, информируют своих коллег о новостях, студенческой жизни и др. между занятиями и в вечернее время. Возможен просмотр телепередачи, используя видео архив.
Система представляет собой программно-аппаратный комплекс для создания видео лекций, докладов с использованием трехмерной графики, видеороликов, слайдов при организации дистанционных учебных процессов их записи и трансляции в реальном масштабе времени. Она является полноценной телевизионной виртуальной студией. Живой лектор встраивается в трехмерную виртуальную студию 3D в реальном масштабе времени и взаимодействует с ней. Студия интерактивно управляется самим лектором. Обеспечивает создание малобюджетной телевизионной студии, базирующейся на совмещении виртуальных декораций (изображений, синтезируемых на компьютере) и реального видео, живых актёров и компьютерных персонажей, и т.п.  Система предназначена для работы не только в режиме виртуальной студии, но также для компьютерного оформления эфира при обычной живой съёмке – внедрение анимированных «виртуальных плазменных панелей», трёхмерных персонажей, деловой интерактивной графики и тому подобного. Позволяет организовать производство видеопродукции (видеолекции, семинары, новости  и т.п.), используя всего одну небольшую студию без реальных декораций и ограниченными требованиями к свету и телевизионной технике.
В комплекте со специальным программным  обеспечением имеются готовые проекты виртуальных студий  для создания видео лекций,  выполненных в трехмерной графике на основе 3D. На рис. 1-2 изображена студия создания видео лекций. 2 видеокамеры на треногах, одна из них направлена на лектора, сидящего на стуле (за ним размещен фон - необходимый атрибут студии), вторая – направлена на доску. Далее видны контрольный монитор, на котором отображается все то, что транслируется (и/или пишется в видео архив) в реальном масштабе времени в ЛВС. На столе лектора – ноутбук, подключенный к системе. На нем размещается весь контент, который преподаватель заранее приготовил с тем, чтобы в нужный момент отобразить, причем в разных сценах.  И, наконец, на рис. 3. – панель управления (слева) и лектор в виртуальной студии. Она предоставляет различные сцены отображения видео, а правее - виртуальная студия, в которую встроен  лектор.

компьютерный класс

компьютерный класс

Покажем на следующих рисунках основные сцены:

компьютерный класс

  •  в правом верхнем углу отображается информация,  непосредственно считанная с экрана ноутбука. При этом лектор занимает большую часть студии.

компьютерный класс

  • презентация, считанная с рабочего экрана ноутбука, занимает большую часть студии. Лектор автоматически встраивается системой справа внизу и занимает меньшую часть студии.

компьютерный класс

  • лектор стоит у доски, используя 2-ю видео камеру, выбрав данную сцену (одним кликом мышки), отображает  себя в процессе обучения в студии.

Таких сцен  в системе - 15, выбор любой из них определяется нажатием соответствующей кнопки на панели управления.
В настоящее время созданы видео лекции по целому ряду дисциплин, преподаваемых в колледже и ОПП, а именно: по информатике, по психологии и др.
Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это прекрасная пора, преддверие самостоятельной взрослой жизни, она дает каждому студенту хорошие   возможности для получения престижного образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, создания, подготовки и выпуска тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни.
Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения в колледже, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием.
Создаваемые телепередачи вещаем в эфир - ЛВС, объединяющую колледж, ОПП и студенческое общежитие. Телепередача в реальном масштабе времени транслируется в эфир и одновременно пишется в видео архив. Все желающие имеют доступ к видеоархиву для выбора и просмотра нужной телепередачи. В настоящее время готовимся разместить в фойе и по этажам колледжа/ОПП телевизоры, чтобы можно было смотреть и слушать передачи во время перерывов и во внеурочное время. Начали с создания коллектива единомышленников-студентов, которые хотят попробовать себя в этом качестве, а в плане тем - с новостей, студенческой жизни колледжа, быте студентов. Освещать собираемся не только успехи, но и недостатки, способы их устранения с точки зрения студентов. Постепенно будем расширять тематики, показывая и рассказывая об истории колледжа и города, возможностях построения профессиональной карьеры после окончания колледжа, специальностях наиболее востребованных в медучреждениях, интересных людях, проживающих в Томске и т.д.

08.08.2011



Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»
  • Информатика
Описание:

Цель использования данной системы состоит в том, чтобы реализовать максимально возможными способами повышение квалификации слушателей и студентов (далее учащихся) колледжа и отделения последипломной подготовки (ОПП). Иными словами, реализовать на основе средств телекоммуникации повышение качества обучения, перейти к опережающей и непрерывной системе обучения.
Учебный процесс ограничен временными рамками, преподаватель заинтересован в предоставлении учащимся более глубоких знаний,  рекомендует дополнительные источники. Изучение этой литературы достаточно трудоемко и на практике редко применяется. Подчас  учащиеся по тем или иным причинам отсутствуют на занятиях относительно длительное время. Наверстать упущенное, в таком случае почти невозможно. Студенты вечернего отделения испытывают огромный дефицит времени, вместе с тем имеют возможность в вечернее/ночное и  в др. время  дома, на работе во время дежурства  и т.д. самостоятельного освоения, например, общеобразовательных дисциплин. Одним из вариантов решения этих проблем – видео лекция, как неотъемлемая часть «дистанционки». В рамках системы дистанционного образования для учащихся предоставляется возможность скачивать из видео архива нужную лекцию для последующего изучения на своем локальном компьютере. Такая форма подачи материала более информативна и наглядна, позволяет лучше  и быстрее осваивать требуемое, обеспечивает самостоятельное освоение материала в любое время суток (известная поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»).
Учащиеся в зависимости от местонахождения и потребности самостоятельно принимают решение:

1. Находясь в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС).

smol1.jpg
1.1. Индивидуальное освоение. Колледж и ОПП полностью компьютеризованы. Учащиеся, сидя каждый за «своим» компьютером,  обращаются непосредственно к  видео архиву.  Смотрят видео лекцию на экране  монитора компьютера, а звуковую поддержку получают с помощью гарнитуры (входит в комплект каждого компьютера).
smol2.jpg

1.2. Коллективное освоение. В колледже и ОПП подавляющее большинство аудиторий содержат интерактивные доски (ИД) в комплекте с видеопроектором, аудиосистемой. В нужный момент, используя возможности ЛВС, обращаются непосредственно к  видео архиву, выбирают желаемую видео лекцию,  совместно смотрят ее со звуком на большом экране  ИД.

2. Удаленное местонахождение. По мере создания видео лекции, она прикрепляется к соответствующей дисциплине дистанционной системы обучения. Учащиеся  скачивают видео лекцию на свои компьютеры для последующего просмотра или по их электронному запросу осуществляем запись ее на компакт диск с последующей отправкой адресату обычной почтой.
Также используем эту систему в качестве корпоративной малобюджетной студии телевидения, прежде всего студенческой. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это преддверие самостоятельной взрослой жизни, дает каждому студенту хорошие   возможности для получения образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, обеспечивает выпуск тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Учащиеся, в реальном масштабе времени выходят в эфир в пределах колледжа и ОПП, информируют своих коллег о новостях, студенческой жизни и др. между занятиями и в вечернее время. Возможен просмотр телепередачи, используя видео архив.
Система представляет собой программно-аппаратный комплекс для создания видео лекций, докладов с использованием трехмерной графики, видеороликов, слайдов при организации дистанционных учебных процессов их записи и трансляции в реальном масштабе времени. Она является полноценной телевизионной виртуальной студией. Живой лектор встраивается в трехмерную виртуальную студию 3D в реальном масштабе времени и взаимодействует с ней. Студия интерактивно управляется самим лектором. Обеспечивает создание малобюджетной телевизионной студии, базирующейся на совмещении виртуальных декораций (изображений, синтезируемых на компьютере) и реального видео, живых актёров и компьютерных персонажей, и т.п.  Система предназначена для работы не только в режиме виртуальной студии, но также для компьютерного оформления эфира при обычной живой съёмке – внедрение анимированных «виртуальных плазменных панелей», трёхмерных персонажей, деловой интерактивной графики и тому подобного. Позволяет организовать производство видеопродукции (видеолекции, семинары, новости  и т.п.), используя всего одну небольшую студию без реальных декораций и ограниченными требованиями к свету и телевизионной технике.
В комплекте со специальным программным  обеспечением имеются готовые проекты виртуальных студий  для создания видео лекций,  выполненных в трехмерной графике на основе 3D. На рис. 1-2 изображена студия создания видео лекций. 2 видеокамеры на треногах, одна из них направлена на лектора, сидящего на стуле (за ним размещен фон - необходимый атрибут студии), вторая – направлена на доску. Далее видны контрольный монитор, на котором отображается все то, что транслируется (и/или пишется в видео архив) в реальном масштабе времени в ЛВС. На столе лектора – ноутбук, подключенный к системе. На нем размещается весь контент, который преподаватель заранее приготовил с тем, чтобы в нужный момент отобразить, причем в разных сценах.  И, наконец, на рис. 3. – панель управления (слева) и лектор в виртуальной студии. Она предоставляет различные сцены отображения видео, а правее - виртуальная студия, в которую встроен  лектор.

smol3.jpg
smol4.jpg
Покажем на следующих рисунках основные сцены:
smol6.gif
 в правом верхнем углу отображается информация,  непосредственно считанная с экрана ноутбука. При этом лектор занимает большую часть студии.
smol7.gif
презентация, считанная с рабочего экрана ноутбука, занимает большую часть студии. Лектор автоматически встраивается системой справа внизу и занимает меньшую часть студии.
smol8.gif
лектор стоит у доски, используя 2-ю видео камеру, выбрав данную сцену (одним кликом мышки), отображает  себя в процессе обучения в студии.

Таких сцен  в системе - 15, выбор любой из них определяется нажатием соответствующей кнопки на панели управления.
В настоящее время созданы видео лекции по целому ряду дисциплин, преподаваемых в колледже и ОПП, а именно: по информатике, по психологии и др.
Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это прекрасная пора, преддверие самостоятельной взрослой жизни, она дает каждому студенту хорошие   возможности для получения престижного образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, создания, подготовки и выпуска тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни.
Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения в колледже, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием.
Создаваемые телепередачи вещаем в эфир - ЛВС, объединяющую колледж, ОПП и студенческое общежитие. Телепередача в реальном масштабе времени транслируется в эфир и одновременно пишется в видео архив. Все желающие имеют доступ к видеоархиву для выбора и просмотра нужной телепередачи. В настоящее время готовимся разместить в фойе и по этажам колледжа/ОПП телевизоры, чтобы можно было смотреть и слушать передачи во время перерывов и во внеурочное время. Начали с создания коллектива единомышленников-студентов, которые хотят попробовать себя в этом качестве, а в плане тем - с новостей, студенческой жизни колледжа, быте студентов. Освещать собираемся не только успехи, но и недостатки, способы их устранения с точки зрения студентов. Постепенно будем расширять тематики, показывая и рассказывая об истории колледжа и города, возможностях построения профессиональной карьеры после окончания колледжа, специальностях наиболее востребованных в медучреждениях, интересных людях, проживающих в Томске и т.д.

08.08.2011
Автор Смоляр Овсей Борисович
Дата добавления 08.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 984
Номер материала 1505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓