Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по информатике «Компьютерная зависимость»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерная зависимость»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерная зависимость» .doc

Внеклассное мероприятие по информатике
«Компьютерная зависимость»

 

Цель мероприятия: Довести до знания обучающихся на сколько сильно зависима молодежь от компьютера в данное время.

1. Видеоролик +

…Зависимость – это особый путь жизни, связанный

 с поиском «идеальной» реальности…

Харьков: Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей.

Шевцова: По данным Минкомсвязи РФ в конце 2011 года по количеству  интернет-пользователей, Россия вышла на первое место в Европе.
Сафронов: На сегодняшний день каждый второй житель России является пользователем Интернета, а каждый третий – посещает Интернет ежедневно.

Мальцев: Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

2. Видеоролик (Опрос студентов колледжа и преподавателей)

Харьков:  Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения.

Сафронов: В этот момент человеком не только отбрасываются насущные заботы на задний план, но и затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом, люди уходят от решения различных проблем в своей жизни.

Шевцова: Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.

Мальцев: Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата.

Сафронов: Компьютерная зависимость… Еще пару лет назад это понятие ввело бы в замешательство наших даже самых технически развитых соотечественников. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью?

3. Видеоролик +

Харьков: Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу выяснить насколько зависимы от компьютера учащиеся нашей школы и конечно же уделить внимание вопросам сбережения здоровья при работе за компьютером.

Шевцова: Не стоит горячиться и считать, обычную работу вашего близкого за компьютером − зависимостью. Все же в наш высоко - технологический век трудно обойтись без такого замечательного устройства, как ПК. Стоит изначально разобраться, как человек использует компьютер.

Мальцев: Если пользование пк сводиться к решению рабочих вопросов, небольшой дружеской переписке, чтению новостей и т.д. − опасаться нечего. Но если вы заметили, что небезразличный вам человек может часами просиживать перед голубым экраном за игрой в «Counter Strike», «Quake», днями не выходить из Интернета, заменяя живое общение чатами, форумами, сайтами знакомств -  тогда  есть о чем задуматься.

4. Видеоролик +

Сафронов: Покупая компьютер в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей! Но если в доме есть подростки, то порой очень скоро семья сталкивается с компьютерной зависимостью. В чем ее особенность?

Шевцова: Интернет-зависимость или Интернет-аддикция — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Харьков: Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения.

Мальцев: Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению:
1.      игровой зависимости (стрелялки и стратегии или онлайновые азартные игры);
2.      киберсексуальной зависимости – непреодолимого влечения к просмотру порносайтов;
3.      неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети;
4.      навязчивого веб-серфинга – бесконечный поиск новой информации не ради самой информации, а ради праздного любопытства.»

Рассказы из зала

Студент 1 Проскурин: Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

Студент 2 Киреева: «Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

Сафронов: А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

4а. Видеоролик +

Шевцова: От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действительно чувствуют себя соломенными вдовами - вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении.

Харьков: Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире.

5. Видеоролик (Интернет или жизнь?) +

Мальцев: На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.

Сафронов: Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Шевцова: Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

6. Видеоролик +

Харьков: Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Действительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово студентам.

Студент 1. Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях правила работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет. Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго соблюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.

Студент 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Студент 3. Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не пришлось отвечать.

Студент 4. Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера.

Мальцев: Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше людей становятся пациентами наркологических больниц и получают диагноз «кибермания»? Смотрим Видеоролик.

7. Видеоролик (Опрос: Кто виноват?)

Программисты:
-    Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены постоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.
-    Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.
-    Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им кажется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов.
-    Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.
-    Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.

Сафронов: Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании?

8. Видеоролик (Опрос: Что делать?)

Примерные варианты мнений:
Мамы:
-    Закрыть все игровые клубы.
-    Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых.
-    Уволить начальника санитарной станции, директора школы, переизбрать мэра и т. п.
-    Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета.
-    Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.
Врачи:
-    Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр.
-    Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интерент- зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день.
-    Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.
-   Нужно принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх, и сурово карать за нарушение этих законов.
Программисты:
- Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
-  Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.
- Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми.
-   Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

Шевцова: И как итог давайте формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

Анализ результатов тестирования на: компьютерную, мобильную, Интернет, игровую, контакт зависимость (Демидов В.)

Харьков: Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагаем вам ответить на серию вопросов.

Тест на компьютерную зависимость:

1. Как часто ты играешь в компьютер?
а) каждый день - 3 балла
б) день через день - 2 балла
в) когда нечем заняться - 1 балл
2. По сколько часов в день играешь?
а) 2-3 часа  и  больше -  3 балла
б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла
в) часик максимум - 1 балл
3. Сам ли ты выключаешь компьютер?
а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать,  или пока спина не разболится, вообще  не выключаю - 3 балла
б) когда как, иногда сам выключаю компьютер - 2 балла
в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл
4. Когда есть время,  ты его тратишь на ...
а) на компьютер на что же ещё  - 3 балла
б) всё зависит от случая (могу и за компьютером  посидеть )- 2 балла
в) вряд ли сяду за этот ящик  - 1 балл
5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?
а) да прогуливал  - 3 балла
б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла
в) нет - 1 балл
6. Часто ли ты думаешь о самом  компьютере или играх на компьютере?
а) да постоянно - 3 балла
б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла
в) редко,  почти не вспоминаю - 1 балл
7. Какую роль для тебя играет компьютер?
а) всё или почти всё  - 3 балла
б) значит много, но ещё есть много вещей которые для меня значат не меньше - 2 балла 

Мальцев: Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало.

Сафронов: Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению - именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах.

9. Видеоролик +

Шевцова: Посмотрите на эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем, правильно распределяйте время при работе с компьютером, научитесь некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, которые помогут вам сохранить физическое и психическое здоровье.

10. Видеоролик +

…Весь мир в одном человеке – это любовь,
весь мир в экране – это Интернет...

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерная зависимость»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерная зависимость»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель мероприятия: Довести до знания обучающихся на сколько сильно зависима молодежь от компьютера в данное время. 1. Видеоролик + …Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности… Харьков: Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. Шевцова: По данным Минкомсвязи РФ в конце 2011 года по количеству интернет-пользователей, Россия вышла на первое место в Европе. Сафронов: На сегодняшний день каждый второй житель России является пользователем Интернета, а каждый третий – посещает Интернет ежедневно. Мальцев: Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. 2. Видеоролик (Опрос студентов колледжа и преподавателей) Харьков: Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения. Сафронов: В этот момент человеком не только отбрасываются насущные заботы на задний план, но и затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом, люди уходят от решения различных проблем в своей жизни. Шевцова: Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Мальцев: Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Сафронов: Компьютерная зависимость… Еще пару лет назад это понятие ввело бы в замешательство наших даже самых технически развитых соотечественников. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? 3. Видеоролик + Харьков: Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу выяснить насколько зависимы от компьютера учащиеся нашей школы и конечно же уделить внимание вопросам сбережения здоровья при работе за компьютером. Шевцова: Не стоит горячиться и считать, обычную работу вашего близкого за компьютером − зависимостью. Все же в наш высоко - технологический век трудно обойтись без такого замечательного устройства, как ПК. Стоит изначально разобраться, как человек использует компьютер. Мальцев: Если пользование пк сводиться к решению рабочих вопросов, небольшой дружеской переписке, чтению новостей и т.д. − опасаться нечего. Но если вы заметили, что небезразличный вам человек может часами просиживать перед голубым экраном за игрой в «Counter Strike», «Quake», днями не выходить из Интернета, заменяя живое общение чатами, форумами, сайтами знакомств - тогда есть о чем задуматься. 4. Видеоролик + Сафронов: Покупая компьютер в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей! Но если в доме есть подростки, то порой очень скоро семья сталкивается с компьютерной зависимостью. В чем ее особенность? Шевцова: Интернет-зависимость или Интернет-аддикция — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Харьков: Термин «компьютерная» или «киберзависимость» определяет патологическое пристрастие человека к проведению всего свободного времени за компьютером ради развлечения. Мальцев: Все интересы «компьютерных фанатов» или «геймеров» сводятся лишь к удовлетворению: 1. игровой зависимости (стрелялки и стратегии или онлайновые азартные игры); 2. киберсексуальной зависимости – непреодолимого влечения к просмотру порносайтов; 3. неодолимого пристрастия к виртуальному общению по веб-сети; 4. навязчивого веб-серфинга – бесконечный поиск новой информации не ради самой информации, а ради праздного любопытства.» Рассказы из зала Студент 1 Проскурин: Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг. Студент 2 Киреева: «Еще один страшный факт: 12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах. Сафронов: А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет- кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил соседских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. 4а. Видеоролик + Шевцова: От компьютеров страдают не только дети, но и взрослые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действительно чувствуют себя соломенными вдовами - вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении. Харьков: Западные медики однозначно утверждают, что компьютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компьютера» (игры, Интернет). Пока компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. 5. Видеоролик (Интернет или жизнь?) + Мальцев: На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками. Сафронов: Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру. Шевцова: Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. 6. Видеоролик + Харьков: Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Действительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово студентам. Студент 1. Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях правила работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет. Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кормящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго соблюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем. Студент 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения. Студент 3. Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не пришлось отвечать. Студент 4. Например, в 2006 г. за антирусские высказывания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцентной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же технические средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера. Мальцев: Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше людей становятся пациентами наркологических больниц и получают диагноз «кибермания»? Смотрим Видеоролик. 7. Видеоролик (Опрос: Кто виноват?) Программисты: - Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены постоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость. - Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются. - Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им кажется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов. - Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение. - Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города. Сафронов: Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании? 8. Видеоролик (Опрос: Что делать?) Примерные варианты мнений: Мамы: - Закрыть все игровые клубы. - Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых. - Уволить начальника санитарной станции, директора школы, переизбрать мэра и т. п. - Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета. - Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями. Врачи: - Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр. - Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интерент- зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день. - Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда. - Нужно принять законы, которые запрещают пропаганду насилия в играх, и сурово карать за нарушение этих законов. Программисты: - Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником. - Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр. - Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми. - Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию. Шевцова: И как итог давайте формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) Анализ результатов тестирования на: компьютерную, мобильную, Интернет, игровую, контакт зависимость (Демидов В.) Харьков: Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет - игр предлагаем вам ответить на серию вопросов. Тест на компьютерную зависимость: 1. Как часто ты играешь в компьютер? а) каждый день - 3 балла б) день через день - 2 балла в) когда нечем заняться - 1 балл2. По сколько часов в день играешь? а) 2-3 часа и больше - 3 балла б) час или 2 часа (заигрываюсь) - 2 балла в) часик максимум - 1 балл3. Сам ли ты выключаешь компьютер? а) Пока компьютер не перегреется или родители не выдернут сетевой фильтр, или пока сам не засну, или пока цвета перестаю различать, или пока спина не разболится, вообще не выключаю - 3 балла б) когда как, иногда сам выключаю компьютер - 2 балла в) сам и по своей воле выключаю - 1 балл4. Когда есть время, ты его тратишь на ... а) на компьютер на что же ещё - 3 балла б) всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть )- 2 балла в) вряд ли сяду за этот ящик - 1 балл5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер? а) да прогуливал - 3 балла б) было пару раз да и то не такое важное событие - 2 балла в) нет - 1 балл6. Часто ли ты думаешь о самом компьютере или играх на компьютере? а) да постоянно - 3 балла б) пару раз на день вспоминаю - 2 балла в) редко, почти не вспоминаю - 1 балл7. Какую роль для тебя играет компьютер? а) всё или почти всё - 3 балла б) значит много, но ещё есть много вещей которые для меня значат не меньше - 2 балла Мальцев: Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Проблема эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало. Сафронов: Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В ходе живого обсуждения мы учились живому общению - именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер дать не в силах. 9. Видеоролик + Шевцова: Посмотрите на эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем, правильно распределяйте время при работе с компьютером, научитесь некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, которые помогут вам сохранить физическое и психическое здоровье. 10. Видеоролик + …Весь мир в одном человеке – это любовь, весь мир в экране – это Интернет...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.09.2020 475
    • ZIP 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стекольникова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106682
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе