Главная / Информатика / Классный час «Мой жизненный путь или на что потратить жизнь?»

Классный час «Мой жизненный путь или на что потратить жизнь?»

Документы в архиве:

40 КБ К

Название документа К

Классный час
«Мой жизненный путь или на что потратить жизнь?»



Аннотация
Игра предусмотрена для учащихся 9 – 11 классов, которые стоят на пороге большой жизни. В ходе игры перед учащимися встает выбор основополагающих жизненных ценностей для определения дальнейшей жизненной стратегии.

«Без ценностей человек уносится потоком,
как дерево в бушующих водах моря»
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Цели занятия:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.

  • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника

  • карточки с названиями ценностей

  • магниты

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни.  Прежде чем начать урок, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.
Вспомним определение понятий «счастье», «успех», «цель».
На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.
Сравним все эти определения. Что в них общего?
Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.
Но прежде, чем мы приступим к этой темы, хотелось бы задать вопрос: «Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас»? Иначе говоря: «На что бы вы променяли свою жизнь»? Чтобы быть счастливым и прийти к своей цели.
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.  Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый дорого или спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? (Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара: а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем: а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее: а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом: а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше: а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара: а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем: а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Затем: а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры. Я предлагаю вам в течение следующих 3 минут, разбившись, на группы по пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры? (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Групповое обсуждение.
Три желающих выйдите, пожалуйста, к доске. Сейчас предлагаю вам выступить в роли нашего интервьюируемого, очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, имеете абсолютно нормальное мышление.
Вопросы: 1. Что было самым важным в жизни? 2. Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? 3. Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? 4. Что вы сделали для своей семьи?
Групповая работа. Учащимся делятся на 3 группы. Первая группа должна составить проект, основываясь на жизненные ценности (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного. Вторая группа должна нарисовать жизнь человека счастливого. Третья группа составляют рассказ о человеке, добивающегося целей. (Защита проектов по группам).
Заключительная часть игры. Дорогие ребята,  Вы провели интервью, смогли выстроить лестницу успеха, давайте все вместе обсудим следующие вопрос: 1. Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? Несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете! Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает, какая же у вас ЦЕЛЬ в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ!

Желаю Вам успехов!



Классный час «Мой жизненный путь или на что потратить жизнь?»
  • Информатика
Описание:

Аннотация
Игра предусмотрена для учащихся 9 – 11 классов, которые стоят на пороге большой жизни. В ходе игры перед учащимися встает выбор основополагающих жизненных ценностей для определения дальнейшей жизненной стратегии.

«Без ценностей человек уносится потоком,
как дерево в бушующих водах моря»
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Цели занятия:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.
  • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника
  • карточки с названиями ценностей
  • магниты

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни.  Прежде чем начать урок, я должна вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным и счастливым в жизни, но не знает, как им стать, каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни.
Вспомним определение понятий «счастье», «успех», «цель».
На доске записываются определения, данные учащимися. Затем рядом прикрепляются определения из толкового словаря.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.
Сравним все эти определения. Что в них общего?
Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.
Но прежде, чем мы приступим к этой темы, хотелось бы задать вопрос: «Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас»? Иначе говоря: «На что бы вы променяли свою жизнь»? Чтобы быть счастливым и прийти к своей цели.
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.  Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый дорого или спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? (Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара: а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем: а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара: а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее: а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом: а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше: а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара: а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем: а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Затем: а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры. Я предлагаю вам в течение следующих 3 минут, разбившись, на группы по пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры? (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Групповое обсуждение.
Три желающих выйдите, пожалуйста, к доске. Сейчас предлагаю вам выступить в роли нашего интервьюируемого, очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, имеете абсолютно нормальное мышление.
Вопросы: 1. Что было самым важным в жизни? 2. Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях? 3. Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми? 4. Что вы сделали для своей семьи?
Групповая работа. Учащимся делятся на 3 группы. Первая группа должна составить проект, основываясь на жизненные ценности (цель, действия, средства, результат, время) жизненного пути человека успешного. Вторая группа должна нарисовать жизнь человека счастливого. Третья группа составляют рассказ о человеке, добивающегося целей. (Защита проектов по группам).
Заключительная часть игры. Дорогие ребята,  Вы провели интервью, смогли выстроить лестницу успеха, давайте все вместе обсудим следующие вопрос: 1. Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе? Несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете! Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает, какая же у вас ЦЕЛЬ в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ!

Желаю Вам успехов!



Автор Марданян Софья Мартуновна
Дата добавления 17.02.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3834
Номер материала 1268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓