Главная / Информатика / Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс

Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс

Внеурочное мероприятие «Игры разума» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Форма: работа в группах

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие активности, самостоятельности и инициативы.
  3. Познакомить с виртуальной лабораторией «Бином. Лаборатория знаний».

Ход мероприятия:

Средства обучения

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент

слайд 1

В течение всей жизни мы познаем окружающий нас мир. А мышление сопутствует любой деятельности человека. Оно управляет нашими действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок их выполнения.
Оказывается, существует наука о правильном мышлении, и называется она – ЛОГИКА. А способность к логическому мышлению и умение правильно находить верные решения – это основа нашего  интеллекта. Теперь я могу смело утверждать о важности логики в нашей повседневной жизни. Тема нашей встречи «Игры разума». Во время занятия мы с вами познакомимся с различными видами логических задач. Работать вы будете в командах, у каждой команды будет своя пирамида успеха, с верными ответами на ней будут появляться кольца.

Рассаживаются по местам

Деление на команды

  1. Перекладывания

 

слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Головоломка № 1

Задание: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.

pas01.jpg

Ответ:

pas02.jpg

 

Участники команд предлагают свои варианты решения

Учитель вызывает 1 ученика к доске для объяснения

 

  1. Задание командам

слайд 4

Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

pas03.jpg

Ответ:

pas04.jpg

В течение 1 мин команды выполняют задания

За правильное решение команда получает 1 балл

  1. Ханойская башня

 

слайд 5

 

 

 

Головоломка № 2

Есть три стержня и три кольца разного размера. На первом стрежне кольца надеты так, что на большем кольце лежит меньшее. Используя все три стержня, переложите кольца на другой стержень так, чтобы в результате они расположились в том же порядке. Выполняйте правило: нельзя класть большее кольцо на меньшее.
Проделаем то же самое в виртуальной лаборатории.

 

1 ученик выходит к доске и демонстрирует решение задачи

  1. Задание командам. Практическая работа

Слайд 5

Задание для команд:

В течение 7-ми минут в виртуальной лаборатории каждому участнику команды решить задачу для 3-х, а затем для 4-х колец. В команде вы можете помогать друг другу.

Работают за компьютером

 

  1. Скрытые картинки

Слайд 6

Головоломка № 3

А обманывать нас может не только мышление, но и зрение, например!
Посмотрите на экран, в течение 1 минуты найдите на картинке дельфинов. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Ответ: 7

 

  1. Расставь в правильной последовательности

Слайд 7

Головоломка № 4

Рядом со школой растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя. Перечислить деревья в порядке возрастания их высоты.

 

  1. Задание командам

Слайд 8

Задание команд:

Митя, Толя, Сеня, Юра и Костя пришли в музей и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он оказался бы за Сеней и перед Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним мог бы быть Юра, но Митя встал впереди всех своих товарищей. Кто за кем стоит? Перечисляйте товарищей, начиная с конца очереди.

Ответ: Юра, Костя, Сеня, Толя, Митя

В течение 1 мин команды выполняют задания

За правильное решение команда получает 1 балл

  1. Ролевая игра

Слайд 9

Головоломка № 5

Приготовьтесь, внимательно слушать условия следующей задачи.

Переходим к ролевой игре. Выбираем администратора отеля, 3- мужчин и коридорного. Разыгрываем ситуацию, как описано в ролике.

Учитель вопрос мужчинам: сколько вы сегодня потратили денег в отеле? (ответ по 9$ итого 27$)
А где эти 27$? (25 у администратора и 2 у коридорного)
Посчитаем, сколько всего денег в отеле? (у мужчин – 3$,администратор – 25$, коридорный – 2$ = 30$)
Вопрос, какой доллар потерян?

Ответ: в сумму 27 уплаченных уже входит 2 на мороженое

Смотрят видео

 

Разъигрывают ситуацию

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Ищут правильное решение

  1. Итоги мероприятия

 

Учитель подводит итоги. Награждает команду-победителя.

 





save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Презентация (10 слайдов) .PPT
  3. Видеоролик «Где потерянный доллар» .WMV
  4. Инструментальная музыка .MP3
Автор Пасынкова Александра Игоревна
Дата добавления 01.02.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1876
Номер материала 1265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓