Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИгра - соревнование «Ох уж эта, Информатика!» 6 класс

Игра - соревнование «Ох уж эта, Информатика!» 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игра - соревнование «Ох уж эта, Информатика!» .doc

Игра - соревнование
«Ох уж эта, Информатика!»

6 класс

 

Цели мероприятия: образовательные: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Графический редактор»;
развивающие: развивать логическое, нестандартное мышление; быстроту действий; воспитательные: привить интерес к предмету «Информатика», формировать чувство ответственности друг за другу, укреплять коллектив.
Оборудование:
 компьютерный класс; 2 компьютера с установленным на  них пакетом программ Microsoft Office; бумажные паровоз и домики с названиями остановок; 2 кроссворда;
 карточки с названием клавиш; бумажный цветок ромашка с 8 лепестками с номерами вопросов; карточки с заданиями для капитанов;

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня мы проводим игру «Ох уж эта, Информатика», для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы знаете этот новый и сложный предмет.
Давайте разделимся на 2 команды (ученики вытягивают жребий с цифрами 1 и 2). В нашей игре будет  семь конкурсов. По результатам всех конкурсов будет выявлена команда-победитель.
Занимайте свои места по командам. Поехали…

II. Основная часть

1 остановка — «Представление команд»

    Вам следует представить команду (каждая команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему).

2 остановка — «Знатоки  клавиатуры»

Учитель. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы конкурса:

  1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace.)
  2.  Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert.)

3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еscaре.)
4. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (Еnd.)
5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раgе Uр.)
6. Какая существует клавиша для ввода информации? (Епtеr.)
7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноте.)

3 остановка — «Отгадай кроссворд»
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Задание конкурса.

Описание: кроссворд

По горизонтали:
3.Перечень команд, которые можно выбрать.
4. Устройство для обработки информации в ЭВМ.
6. Устройство передачи информации.
8. Вид представления информации.
По вертикали:
1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ.
3. Информационный процесс.
5. Пример графической информации.
7. Часть текста.
Ответы. По горизонтали. 2. Меню. 4. Процессор. 6. Модем. 8. Числовая. По вертикали. 1. Сканер. 3. Хранение. 5. Схема. 7. Блок.

Учитель. На нашем пути вам предстоит проехать через  станцию юных художников. К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по одному художнику, которые за 15 мин в графическом редакторе создадут рисунок на тему «Скоро лето».

4 остановка — «Гадание на ромашке»

Учитель. Приглашаю от каждой команды по одному любителю природы. Необходимо от нашей ромашки отрывать лепесток, на котором указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать.
Вопросы конкурса:
1.Назовите инструменты графического редактора. (Карандаш, Распылитель. Окружность, Квадрат, Резинка, Заливка и т. д.)
2. Назовите известные вам устройства ввода информации. (Клавиатура, манипулятор «мышь», сканер, графический планшет, устройство для речевого ввода.)
3. Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? («Мозг» компьютера — это процессор. Он служит для обработки информации и состоит из устройства управления и арифметико-логического устройства.)
4. Приведите пять примеров графической информации. (Картина, схема, рисунок, контурная карта, план города.)
5. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? (С. А. Лебедев в 1951 г.)
6. Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? (ЭНИАК.)
7. Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? (Краснова — в белом, Чернова — в красном, Белова — в черном.)
8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3,...? Объясните ваш ответ. (Цепочка состоит из согласных букв, записанных в алфавитном порядке, поэтому следующей в ней будет буква К.)

5 остановка — «Конкурс капитанов»

Учитель. Настало время показать себя капитанам.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Задание конкурса.
Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.)
Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слога вставлен слог ЛЯ.)

6 остановка — «Юные художники»
Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оцениваются максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.

7 остановка — «Домашнее задание»
Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Использованные источники и литература: Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Начальный курс, СПб.: «Питер»,2009.
П.Н.Карасёв Задачи по информатике, Волгоград: «Учитель-АСТ»,2004.
Гейн А.Г. Справочник по информатике для школьников, Екатеринбург: «У-фактория», 2003.
Словарь школьной информатики./Сост.А.П.Ершов М.:Советская энциклопедия, 1988.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра - соревнование «Ох уж эта, Информатика!» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра - соревнование «Ох уж эта, Информатика!» 6 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели мероприятия: образовательные: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Графический редактор»; развивающие: развивать логическое, нестандартное мышление; быстроту действий; воспитательные: привить интерес к предмету «Информатика», формировать чувство ответственности друг за другу, укреплять коллектив.Оборудование: компьютерный класс; 2 компьютера с установленным на них пакетом программ Microsoft Office; бумажные паровоз и домики с названиями остановок; 2 кроссворда; карточки с названием клавиш; бумажный цветок ромашка с 8 лепестками с номерами вопросов; карточки с заданиями для капитанов; I. Организационный момент Учитель. Сегодня мы проводим игру «Ох уж эта, Информатика», для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы знаете этот новый и сложный предмет. Давайте разделимся на 2 команды (ученики вытягивают жребий с цифрами 1 и 2). В нашей игре будет семь конкурсов. По результатам всех конкурсов будет выявлена команда-победитель. Занимайте свои места по командам. Поехали… II. Основная часть 1 остановка — «Представление команд» Вам следует представить команду (каждая команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему). 2 остановка — «Знатоки клавиатуры» Учитель. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.Вопросы конкурса: Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace.) Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert.) 3. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Еscaре.) 4. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (Еnd.) 5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Раgе Uр.) 6. Какая существует клавиша для ввода информации? (Епtеr.) 7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноте.) 3 остановка — «Отгадай кроссворд» Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Задание конкурса. По горизонтали: 3.Перечень команд, которые можно выбрать. 4. Устройство для обработки информации в ЭВМ. 6. Устройство передачи информации. 8. Вид представления информации.По вертикали: 1. Устройство ввода текстовой и графической информации в ЭВМ. 3. Информационный процесс. 5. Пример графической информации. 7. Часть текста.Ответы. По горизонтали. 2. Меню. 4. Процессор. 6. Модем. 8. Числовая. По вертикали. 1. Сканер. 3. Хранение. 5. Схема. 7. Блок. Учитель. На нашем пути вам предстоит проехать через станцию юных художников. К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по одному художнику, которые за 15 мин в графическом редакторе создадут рисунок на тему «Скоро лето». 4 остановка — «Гадание на ромашке» Учитель. Приглашаю от каждой команды по одному любителю природы. Необходимо от нашей ромашки отрывать лепесток, на котором указан номер — это вопрос, на который команде предстоит отвечать.Вопросы конкурса: 1.Назовите инструменты графического редактора. (Карандаш, Распылитель. Окружность, Квадрат, Резинка, Заливка и т. д.) 2. Назовите известные вам устройства ввода информации. (Клавиатура, манипулятор «мышь», сканер, графический планшет, устройство для речевого ввода.) 3. Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера? («Мозг» компьютера — это процессор. Он служит для обработки информации и состоит из устройства управления и арифметико-логического устройства.) 4. Приведите пять примеров графической информации. (Картина, схема, рисунок, контурная карта, план города.) 5. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? (С. А. Лебедев в 1951 г.) 6. Как называется первый электронный цифровой компьютер, созданный в США в 1946 г.? (ЭНИАК.) 7. Встретились три подруги — Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? (Краснова — в белом, Чернова — в красном, Белова — в черном.) 8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, 3,...? Объясните ваш ответ. (Цепочка состоит из согласных букв, записанных в алфавитном порядке, поэтому следующей в ней будет буква К.) 5 остановка — «Конкурс капитанов» Учитель. Настало время показать себя капитанам. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.Задание конкурса. Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.)Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ. (Компьютер. После каждого слога вставлен слог ЛЯ.) 6 остановка — «Юные художники» Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оцениваются максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков. 7 остановка — «Домашнее задание» Каждой команде заранее было предложено домашнее задание — сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки. III. Подведение итогов. Награждение победителей. Использованные источники и литература: Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Начальный курс, СПб.: «Питер»,2009. П.Н.Карасёв Задачи по информатике, Волгоград: «Учитель-АСТ»,2004. Гейн А.Г. Справочник по информатике для школьников, Екатеринбург: «У-фактория», 2003. Словарь школьной информатики./Сост.А.П.Ершов М.:Советская энциклопедия, 1988.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 906 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 287
    • ZIP 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86574
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 537 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 979 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе