Главная / Информатика / Систематизация знаний по информатике в игровой форме «Весёлая викторина по информатике» 9-10 класс

Систематизация знаний по информатике в игровой форме «Весёлая викторина по информатике» 9-10 класс

Документы в архиве:

192.5 КБ Систе

Название документа Систе

Систематизация знаний по информатике в игровой форме
«Весёлая викторина по информатике»

9-10 класс



Оборудование:

  • Компьютер для демонстрации презентации

  • Презентация в формате portable (2 папки «data» и «prezi.app» и приложение prezi.exe)

  • Проектор

  • Экран или доска для демонстраций презентаций

  • (Чтобы начать демонстрацию презентации, нужно дважды нажать на приложение "prezi.exe" в папке из архива готовой презентации)

  • Карточки для участников викторины

Тип урока: игра на две команды
Формы работы: фронтальная, коллективная
Цель: разминка на уроке. 
Ход урока:
Участники викторины делятся на 2 команды и получают карточки.

Конкурс «Третий лишний» - вызываются по одному участнику от команды,  одновременно вручаются по одной карточке (файлы «вирус» и «сеть»)

hello_html_md70ff0a.jpg



Преподаватель переходит на слайд «Третий лишний» и каждый участник от команды должен назвать правильный ответ. После того, как ответ прозвучал, открывается правильный ответ, а неправильные скрываются (это автоматически запрограммировано в презентации)

Конкурс «Дешифратор»
Преподаватель переходит на слайд и называет пословицу.
Участники команд должны сразу сказать пословицу – оригинал.  Очки присуждаются той команде, которая первая сказала правильный ответ.
В презентации к каждой пословице последовательно открывается правильный ответ.
Ответ открывается, если был назван.

Конкурс «Родственники»
Преподаватель переходит на слайд и предлагает сопоставить именам  известных людей в левой колонке, объекты в правой колонке.

У каждой команды  - свои имена, которые соответствуют выданным им карточкам (файлы «имена1»  и «имена 1»)

hello_html_7aa677ef.jpg

Каждой команде предоставляется возможность получить дополнительные баллы, если  участник команды расскажет о человеке, который у них в карточке. Рассказ=5 баллов

Конкурс «Геймер» -1
Преподаватель переходит на слайд и предлагает перечислить компьютерные игры о футболе.
После того, как названы все игры, преподаватель открывает название компьютерных игр на слайде. Называют на время: на раздумья даётся 30 секунд, затем из команды выходит представитель и называет игры. Играет только команда 1

Если команда не может  назвать  несколько игр, можно взять «помощь класса»

Конкурс «Геймер» -2
Играет команда 2.
Преподаватель переходит на слайд и задаёт вопрос о технических требованиях для игры на компьютере.
Отвечают на время: на раздумья даётся 30 секунд, затем из команды выходит представитель и даёт правильный ответ. Играет только команда 2

Конкурс «Геймер» -3
Играют обе команды: кто быстрее скажет правильный ответ (поднимается рука)

Преподаватель переходит на слайд и задаёт вопрос мультиплатформенности игры.  Среди учеников 9-го класса много любителей компьютерных игр. И они уже знают что такое мультиплатформенность. После принятия ответов. Учитель разъясняет, что мультиплатформенность для игры – это возможность играть в игру на различных компьютерных объектах: ПК, мобильный телефон, планшет, ноубук, нетбук, приставка и т.п.

Отвечают на время: на раздумья даётся10 секунд, затем поднимаются руки представителей команд, кто знает ответ.

Команда-победитель выявляется после предварительного подсчета баллов.

Использованные источники и литература:
по материалам методической разработки «Ты, я и информатика» (автор: Усольцева Э.М.)

hello_html_248f7603.pngФлеш-презентацию можно [посмотреть]



Систематизация знаний по информатике в игровой форме «Весёлая викторина по информатике» 9-10 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование:

  • Компьютер для демонстрации презентации
  • Презентация в формате portable (2 папки «data» и «prezi.app» и приложение prezi.exe)
  • Проектор
  • Экран или доска для демонстраций презентаций
  • (Чтобы начать демонстрацию презентации, нужно дважды нажать на приложение "prezi.exe" в папке из архива готовой презентации)
  • Карточки для участников викторины

Тип урока: игра на две команды
Формы работы: фронтальная, коллективная
Цель: разминка на уроке. 
Ход урока:
Участники викторины делятся на 2 команды и получают карточки.

Конкурс «Третий лишний» - вызываются по одному участнику от команды,  одновременно вручаются по одной карточке (файлы «вирус» и «сеть»)

aro1.jpg


Преподаватель переходит на слайд «Третий лишний» и каждый участник от команды должен назвать правильный ответ. После того, как ответ прозвучал, открывается правильный ответ, а неправильные скрываются (это автоматически запрограммировано в презентации)

Конкурс «Дешифратор»
Преподаватель переходит на слайд и называет пословицу.
Участники команд должны сразу сказать пословицу – оригинал.  Очки присуждаются той команде, которая первая сказала правильный ответ.
В презентации к каждой пословице последовательно открывается правильный ответ.
Ответ открывается, если был назван.

Конкурс «Родственники»
Преподаватель переходит на слайд и предлагает сопоставить именам  известных людей в левой колонке, объекты в правой колонке.

У каждой команды  - свои имена, которые соответствуют выданным им карточкам (файлы «имена1»  и «имена 1»)

aro2.jpg

Каждой команде предоставляется возможность получить дополнительные баллы, если  участник команды расскажет о человеке, который у них в карточке. Рассказ=5 баллов

Конкурс «Геймер» -1
Преподаватель переходит на слайд и предлагает перечислить компьютерные игры о футболе.
После того, как названы все игры, преподаватель открывает название компьютерных игр на слайде. Называют на время: на раздумья даётся 30 секунд, затем из команды выходит представитель и называет игры. Играет только команда 1

Если команда не может  назвать  несколько игр, можно взять «помощь класса»

Конкурс «Геймер» -2
Играет команда 2.
Преподаватель переходит на слайд и задаёт вопрос о технических требованиях для игры на компьютере.
Отвечают на время: на раздумья даётся 30 секунд, затем из команды выходит представитель и даёт правильный ответ. Играет только команда 2

Конкурс «Геймер» -3
Играют обе команды: кто быстрее скажет правильный ответ (поднимается рука)

Преподаватель переходит на слайд и задаёт вопрос мультиплатформенности игры.  Среди учеников 9-го класса много любителей компьютерных игр. И они уже знают что такое мультиплатформенность. После принятия ответов. Учитель разъясняет, что мультиплатформенность для игры – это возможность играть в игру на различных компьютерных объектах: ПК, мобильный телефон, планшет, ноубук, нетбук, приставка и т.п.

Отвечают на время: на раздумья даётся10 секунд, затем поднимаются руки представителей команд, кто знает ответ.

Команда-победитель выявляется после предварительного подсчета баллов.

Использованные источники и литература:
по материалам методической разработки «Ты, я и информатика» (автор: Усольцева Э.М.)


dop.png Флеш-презентацию можно [посмотреть]


17.12.2012
Автор Аронова Елена Витальевна
Дата добавления 17.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2559
Номер материала 1263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓