Главная / Информатика / Игра по станциям Задания к станции «Компьютерная» Класс: 1 - 4

Игра по станциям Задания к станции «Компьютерная» Класс: 1 - 4

Название документа Lebedeva_yrok.docx

Тема урока: Задания к станции «Компьютерная».

Предмет: Организаторская деятельность.

Класс: 1 - 4.

Ключевые слова: информатика, игра по станциям, станция «Компьютерная», компьютерная графика, компьютер для младших школьников, задания на компьютере, задания в программе Microsoft Office Word.

Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра по станциям.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: количество участников на станции единовременно: 4 – 10 (по количеству компьютеров). Время на станции: 10 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов

Цель урока: Дать представление о компьютере как инструменте для конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование представления о работе в графических редакторах;

  2. Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;

  3. Развитие внимания и логического мышления;

  4. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход урока:

Игра по станциям одна из наиболее удобных игровых форм, если задача стоит познакомить сразу с несколькими видами деятельности и дать возможность попробовать свои силы каждому участнику. Игроки делятся на команды, и получают маршрутные листы. На каждой станции ребятам предлагается сделать задание, определенной направленности. По результатам подсчитывается средний балл команды и записывается в маршрутный лист. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания, необходимо перед выполнением задания рассказать ребятам как вы будете их оценивать. За что можно получить дополнительный, а за что штрафной балл. Например, за дружность исполнения и дисциплинированность – дополнительный балл, а за плохое поведение – штрафной.

Объясняя игрокам, порядок выполнения работы педагог демонстрирует правильное выполнение задания, если по ходу выполнения у ребят возникают вопросы, педагог отвечает на них в индивидуальном порядке.

Станция «Компьютерная» может быть включена в досуговую программу, как и научно-технической направленности, так и художественно-эстетической.

Предлагаемые задания рассчитаны на ребят, не имеющих опыта пользования графическими программами. Задания яркие и интересные, выполняя их, ребята учатся пользоваться элементарными функциями программ.



Оценочная ведомость

Команда ___________________________________________

Критерии

Игроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Скорость исполнения (успели /не успели)











Качество (насколько результат соответствует поставленной задаче)











Аккуратность выполнения











Дисциплина











Всего











Средний балл команды


Подпись ___________________

Задание №1. «Божья коровка». Программа Paint.

Задание: С помощью инструмента выделение вырезаем фигуры, выставляем на палитре инструментов прозрачный фон и располагаем элементы так, чтобы получилась божья коровка. Выполняя это задание важно помнить, что в программе Paint объекты наложенные друг на друга «склеиваются» и становятся одним целым, поэтому важен порядок выполнения этого задания.hello_html_m3d3c4a20.png
hello_html_m5cb8ecaf.png



Задание № 2. «Веселая гусеница». Программа Microsoft Office Word.hello_html_m6ecff19.png

Задание: Собери гусеницу, выстроив ее ноги по порядку возрастания, расположите их правильно, используя функцию свободное вращение.hello_html_m601f88c4.png

Задание № 3. «Зайка». Программа Microsoft Office Word.

Задание: Зайка состоит из нескольких частей. Используя функцию «Копировать – Вставить» пересадите Зайку поближе к морковке. Если части оказались расположены в другом порядке, используйте функцию, Порядок в меню Формат или диалогового окна, выстроите фигуры на нужный план. Задание считается выполненным, если получилось два одинаковых Зайки.hello_html_m446dacaf.png



Задание № 4. «Алфавит». Программа Microsoft Office Word.

Задание: Перед вами алфавит из кубиков. Используя функцию «Копировать – Вставить» составьте на строках свое имя и фамилию и предложение на свободную тему, так чтобы не нарушить алфавит.

hello_html_m7a0cede1.png

Название документа Пересади зайку.doc


hello_html_m6c59e977.gif


hello_html_542a41dc.gifhello_html_2bc495df.gif



hello_html_5d941804.gif


hello_html_m9c0eca4.gif





hello_html_m6e57119f.gif


hello_html_7cffb239.gifhello_html_m158954ef.gifhello_html_16cc430d.gif






hello_html_m30b61f5a.gifhello_html_m67eec8ef.gif



hello_html_m2b771107.gif









Название документа Собери гусеницу.docx

hello_html_m41f7de4f.gifhello_html_65d62b61.gifhello_html_m6ee744d5.gifhello_html_5d64cfa3.gif









































Название документа Собери предложение.doc

hello_html_m6baa7cb8.gifhello_html_m6baa7cb8.gifhello_html_b8ade68.gifhello_html_m2125ea64.gifhello_html_54692ec8.gifhello_html_m247c071.gifhello_html_39ab46f3.gifhello_html_m27f4b0df.gifhello_html_39b13f98.gifhello_html_1e7c17b5.gifhello_html_33e4ccac.gifhello_html_70d80bca.gifhello_html_2d55a71.gifhello_html_636858dd.gifhello_html_2ba6a571.gifhello_html_m3c34806f.gifhello_html_2d06d38d.gifhello_html_m910db62.gifhello_html_m72613fb.gifhello_html_10d98996.gifhello_html_m78ecaf82.gifhello_html_7dad5485.gifhello_html_59a42e8f.gifhello_html_m2147d400.gifhello_html_34d1e777.gifhello_html_m40765946.gifhello_html_m7e47e23c.gifhello_html_1b229772.gifhello_html_33690dd8.gifhello_html_644370b6.gifhello_html_m40d17f26.gifhello_html_m3c7338f6.gifhello_html_m35927d5f.gifhello_html_m7d493956.gifhello_html_730184c9.gifhello_html_7f4fd386.gif

Название документа avtor.doc

Автор: Лебедева Ирина Сергеевна

Должность: педагог - организатор

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества

г. Санкт-Петербург Московский район

E-mail: Irin_z_07@mail.ru

Игра по станциям Задания к станции «Компьютерная» Класс: 1 - 4
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Аннотация: количество участников на станции единовременно: 4 – 10 (по количеству компьютеров). Время на станции: 10 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов.

Тип урока: игра по станциям.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Цель урока: Дать представление о компьютере как инструменте для конструктивной деятельности.

Задачи урока:  

  1. Формирование представления о работе в графических редакторах;
  2. Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;
  3. Развитие внимания и логического мышления;
  4. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход урока:

Игра по станциям одна из наиболее удобных игровых форм, если задача стоит познакомить сразу с несколькими видами деятельности и дать возможность попробовать свои силы каждому участнику. Игроки делятся на команды, и получают маршрутные листы. На каждой станции ребятам предлагается сделать задание, определенной направленности. По результатам подсчитывается средний балл команды и записывается в маршрутный лист. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания, необходимо перед выполнением задания рассказать ребятам как вы будете их оценивать. За что можно получить дополнительный, а за что штрафной балл. Например, за дружность исполнения и дисциплинированность – дополнительный балл, а за плохое поведение – штрафной.

Объясняя игрокам, порядок выполнения работы педагог демонстрирует правильное выполнение задания, если по ходу выполнения у ребят возникают вопросы, педагог отвечает на них в индивидуальном порядке.

Станция «Компьютерная» может быть включена в досуговую программу, как и научно-технической направленности, так и художественно-эстетической.

Предлагаемые задания рассчитаны на ребят, не имеющих опыта пользования графическими программами. Задания яркие и интересные, выполняя их, ребята учатся пользоваться элементарными функциями программ.

Оценочная ведомость
Команда ___________________________________________

leb_tab.jpg

Подпись ___________________

Задание №1. «Божья коровка». Программа Paint.

leb_1.jpg

Задание: С помощью инструмента выделение вырезаем фигуры, выставляем на палитре инструментов прозрачный фон и располагаем элементы так, чтобы получилась божья коровка. Выполняя это задание важно помнить, что в программе Paint объекты наложенные друг на друга «склеиваются» и становятся одним целым, поэтому важен порядок выполнения этого задания.

leb_2.jpg

Задание № 2. «Веселая гусеница». Программа Microsoft Office Word.

leb_3.jpg

Задание:Собери гусеницу, выстроив ее ноги по порядку возрастания, расположите их правильно, используя функцию свободное вращение.

leb_4.jpg

Задание № 3. «Зайка». Программа Microsoft Office Word.

Задание:Зайка состоит из нескольких частей. Используя функцию «Копировать – Вставить» пересадите Зайку поближе к морковке. Если части оказались расположены в другом порядке, используйте функцию, Порядок в меню Формат или диалогового окна, выстроите фигуры на нужный план. Задание считается выполненным, если получилось два одинаковых Зайки.

leb_5.jpg

Задание № 4. «Алфавит». Программа Microsoft Office Word.

Задание: Перед вами алфавит из кубиков. Используя функцию «Копировать – Вставить» составьте на строках свое имя и фамилию и предложение на свободную тему, так чтобы не нарушить алфавит.

leb_6.jpg




Автор Лебедева Ирина Сергеевна
Дата добавления 02.09.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1882
Номер материала 1255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓