Главная / Информатика / Урок-игра по темам «Учимся работать на компьютере» и «Компьютерная графика» 5 класс итоговое занятие

Урок-игра по темам «Учимся работать на компьютере» и «Компьютерная графика» 5 класс итоговое занятие

Название документа беликова.doc

Беликова Елена Николаевна

Учитель информатики

Высшая квалификационная категория

МБОУ Наро-Фоминская сош № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск

faraon.70@bk.ru

www.mousosh6nf.narod.ru – сайт ОУ

Название документа урок -игра 5 класс.doc

УРОК – ИГРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5 КЛАССА

Тема урока: повторение тем «Учимся работать на компьютере», «Компьютерная графика».

Предмет: информатика

Класс: 5 (итоговое занятие)

Источники и литература: Макарова Н.В. «Информатика начальный курс. 5-6 класс»,

Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. «Современные открытые уроки информатики 8-11классы»

Ключевые слова: информатика, повторение материала, урок-игра, станции, тесты, ребусы, кроссворды, программа калькулятор, текстовый редактор блокнот, графический редактор Paint


Цели урока:


  • повторить и обобщить знания о строении компьютера и основам пользовательского интерфейса, типах алгоритмов, создании информационного объекта средствами текстового и графического редакторов;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.


Задачи урока:


  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная – развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, совершенствованию навыков составления алгоритмов, выполнение расчётов на ЭВМ.

  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

  4. Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.







Подготовительный этап


Для проведения игры путешествия необходимо:


  1. разделить класс на две команды и дать им домашнее задание:

а) по лучшим рисункам из работ учеников своей группы оформить презентацию;

б) составить рассказ к своей презентации;


  1. подготовить карту страны Информатики (красочная карта с маршрутом движения игроков);


  1. тесты, кроссворды и ребусы по теме «Устройство компьютера»;


  1. задания для родителей;


  1. примеры по математике, для проведения вычислений с помощью программы «Калькулятор»;


  1. тексты, для печати в программе «Блокнот»;


  1. рисунки, с повторяющимися фрагментами, для работы с графическим редактором Paint;


  1. презентации рисунков, выполненных учениками в графическом редакторе Paint;


  1. программы «Буквоед», «Перевозчик» из пакета программ для младших классов «Роботландия».


Ход урока

Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатика. В это путешествие с вами отправятся ваши друзья и родители.

Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы этого с нами не произошло, у нас есть карта, на которую нанесён маршрут с остановками. Каждая остановка-станция имеет свой значок, который будет определять тему, по которой вы будете отвечать.


За каждый верно отвеченный вопрос, вы будете получать 1 бит. Родители, верно отвечающие на свои задания, приносят дополнительные баллы вашей команде. Выиграет та команда, у которой сумма в конце игры будет больше.


Станция № 1 (8 мин) : МЕГАПОЛИС КОМПЬЮТЕРОВ


1 остановка: «Проспект Кроссвордов»

Ребята получают кроссворд из 7 слов по теме «Устройство компьютеров».

За каждый верный ответ получают - 1 бит.


2 остановка: «Улица Ребусная»

Ребята получают ребусы, в которых зашифрованы устройства компьютера. За каждый верный ответ получают - 1 бит.


3 остановка: «Море Тестов»

Ученики получают тест из 8 заданий, по теме «Устройство компьютера». За каждый верный ответ получают - 1 бит.


Примечания:


  • Команда получает сразу все 3 задания, ребята сами распределяют в своей группе, кто и какое задание будет выполнять, организуют помощь товарищам.


  • Родители на это время тоже получают задание «Словесные уравнения». Каждое, верно выполненное задание родителей оценивается в 0,5 бит, которые приплюсовываются к команде детей.


Станция № 2 (8 мин): ДОЛИНА КАЛЬКУЛЯТОРОВ


4 остановка: «Деревня Посчитайкино»

Каждый человек из команды получает по 1 математическому примеру, решить который должен с помощью компьютерного калькулятора. Ответы записывают. За каждый верный ответ получают - 1 бит.


5 остановка: «Буквоедовы горы»

Все ученики работают на компьютере с программой «Буквоед», выполняют алгоритмы, начиная с № 20. Ребята сами распределяют номера алгоритмов между членами команды, для того чтобы успеть сделать, как можно больше алгоритмов. Ответы записывают. За каждый верный ответ получают - 1 бит.


Примечания:


  • Каждый ученик из команды выполняет два задания (сначала решает пример с помощью калькулятора, потом работает с программой «Буквоед»).


  • Родители могут оказывать помощь своим детям, помогая определить алгоритм, по которому работает Буквоед.

Станция № 3 ( 7 мин): ГОРОД БЛОКНОТ.


6 остановка: «Улица Печатников»

Команды получают тексты, с повторяющимися фрагментами. Работают в текстовом редакторе Блокнот. За каждую верно напечатанную строку получают 1 бит.

7 остановка: «Проспект Ошибок»

Даётся текст на компьютере, содержащий ошибки, неверно расположенные строки и верный текст на бумаге. Необходимо исправить все ошибки на компьютере. За каждую верно исправленную ошибку - 1 бит.


Примечания:


  • Команда получает сразу два задания (половина команды идёт на улицу Печатников, половина на - Проспект Ошибок), ребята сами распределяют в своей группе, кто и какое задание будет выполнять, организуют помощь товарищам.


  • Родители на это время тоже получают задание «Словесные уравнения». Каждое, верно выполненное задание родителей оценивается в 0,5 бит, которые приплюсовываются к команде детей.

Станция № 4 (11 мин): ПАИНТЛЕНД


8 остановка: «Озеро Красок»

Перед нами самое интересное место страны Информатики – Паинтленд. Но попасть туда можно только, переплыв через озеро Краски. Переплыть через это озеро нам поможет программа «Перевозчик». Необходимо перевезти на другой берег волка, козу и капусту, так, чтобы никто никого не съел. В лодку можно брать только одного пассажира. За переправу всех пассажиров через озеро - 1 бит. Таким образом, команда может получить столько бит, сколько учеников в команде смогли переправить лодку. На переправу даётся 5 минут.


9 остановка: «Горная вершина Карандаш»

Необходимо «озеленить» эту гору. Все ребята получают рисунок на компьютере, содержащий гору и отпечатанный рисунок - задание. Необходимо нарисовать деревья, кустарники, цветы и используя копирование «размножить эти объекты». На работу 5 минут. За верно, расположенный объект: дерево, цветок и т.д. – 1 бит. На работу даётся 5 минут.


Примечание:

Команда получает сразу два задания (половина работает с программой «Перевозчик», половина – «озеленяет» гору.


10 остановка: «Фонтан Распылитель»

Вы преодолели последнее препятствие, вам пришлось потрудиться, сажая на горе деревья и цветы. А теперь мы посидим у фонтана, послушаем ваши сказки и посмотрим презентации. На ответ даётся каждой команде по 4 минуты. Сказка и презентация оцениваются по 5-битной шкале каждая.




Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, показали этот мир вашим родителям. А теперь, пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю посмотреть презентацию лучших графических работ учащихся 5 «Б» класса (презентация выполнена учителем).

Жюри подводит итог. Родители расходятся по ученическим компьютерам и

знакомятся с презентациями, выполненными их детьми.


hello_html_787a5722.gif



hello_html_3e2cfafe.gif



























1





2








3






















4


















5













6


























































7
























  1. Многоклавишное устройство ввода (клавиатура).

  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации (компьютер).

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука (колонки).

  4. Носитель информации, на который записывают программы и

данные для хранения (дискета).

  1. Устройство для быстрого перемещения по экрану (мышь).

  2. Устройство вывода информации (монитор).

  3. Печатающее устройство вывода (принтер).

hello_html_d257c44.gif







hello_html_m2a46a9fd.png




















1



































3






2


















4















5




























6









7








































































  1. «Мозг» компьютера (процессор).

  2. Устройство для ввода звука (микрофон).

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука (колонки).

  4. Устройство для хранения программ и данных (диск).

  5. Устройство для просмотра информации (дисплей).

  6. Устройство аналогичное «мышке» (джойстик).

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).


hello_html_m28701f4f.gifhello_html_m2391b743.pnghello_html_11b04ce2.png


  1. Компьютер – это:

а) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

б) устройство для хранения информации любого вида;

в) многофункциональное устройство для работы с информацией;

г) устройство для работы с текстами.


  1. Устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер?

а) принтер; б) процессор; в) сканер; г) джойстик;

е) клавиатура; ж) мышь; з) микрофон; и) колонки; к) дискета.


  1. Устройство, предназначенное для обработки информации в компьютере?

а) внешняя память; б) монитор;

в) оперативная память; г) процессор; д) клавиатура.


4. Принтер – это устройство:

а) для вывода информации на экран монитора; б) для ввода информации в компьютер;

в) для вывода информации на бумагу; г) для хранения информации.


5. Дискеты предназначены для:

а) временного хранения информации;

б) обмена программами и данными между различными компьютерами;

в) вывода информации на экран; г) для вывода информации на бумагу.


6. Джойстик – используется для:

а) компьютерных игр; б) передачи графической информации в компьютер;

в) проведения инженерных расчётов; г) передачи символьной информации в компьютер.


7. Какое устройство должно обязательно входить в состав компьютера:

а) принтер; б) дисплей; в) «мышка»; г) CD-ROM.


8. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:

а) блок питания; б) жёсткий диск; в) клавиатура; г) вентилятор.


hello_html_mcb5de24.gifhello_html_11b04ce2.png


1. Компьютер – это:

а) устройство для хранения и выдачи информации;

б) универсальное устройство для передачи информации;

в) устройство для обработки информации;

г) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.


2. Какое устройство хранит программы и данные и после отключения компьютера?

а) память; б) процессор; в) монитор; г) клавиатура.


3. Устройства предназначенные для вывода информации из компьютера?

а) принтер; б) процессор; в) сканер; д) джойстик; е) клавиатура;

ж) мышь; з) микрофон; и) колонки; к) дискета.


4. Монитор – это устройство для:

а) вывода информации на экран; б) передачи информации;

в) ввода информации в компьютер; г) хранения информации.


5. Сканер – это устройство для:

а) отображения зрительной информации;

б) считывания информации с листа бумаги;

в) для передачи информации с одного компьютера на другой;

г) для записи информации на диск.


6. «Мышь» - это устройство для:

а) вывода информации на экран монитора; б) ввода информации в компьютер;

в) вывода информации на бумагу; г) хранения информации.


7. Какое устройство должно обязательно входить в состав компьютера:

а) системная плата; б) монитор; в) джойстик; г) дисковод.


8. Какое из перечисленных устройств не входит в состав системного блока:

а) память; б) CD-ROM; в) принтер; г) блок питания.


Зhello_html_m2391b743.pngАМЕНЯЛКИ


Замените перечисленные ниже словосочетания более

короткой фразой или одним словом.


  1. Печатающее устройство (принтер).

  2. Компьютерный телевизор (монитор).

  3. Малокнопочное устройство (мышь).

  4. Любитель порошка (лазерный принтер).

  5. Подставка для кофе (CD-ROM).

  6. Большой железный ящик (системный блок).

  7. Шумный ящик с лентой (матричный принтер).

  8. Хранитель информации (память, жёсткий диск,

дискета).

  1. Компьютерный приёмник (тюнер).

  2. Компьютерное шоссе (шина).

  3. Подстилка (коврик).





Зhello_html_11b04ce2.pngАМЕНЯЛКИ


Замените перечисленные ниже словосочетания более короткой фразой или одним словом.


  1. Любитель перемещаться по точкам (плоттер)

  2. Многоклавишное устройство (клавиатура).

  3. Стержень-ручка (джойстик).

  4. «Заглатыватель» дискет (дисковод).

  5. Маленький хвостатик (мышь).

  6. Демонстратор (показыватель) (монитор).

  7. Ящик с чернилами (струйный принтер,

картридж).

  1. Коробочка с музыкой (колонки).

  2. Тихий печатник (лазерный принтер).

  3. Плачущий предмет (струйный принтер).

  4. Правитель системы (процессор).


Мhello_html_3a0ae011.pngАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

hello_html_m68e86ad4.png

Мhello_html_5b68b0e2.pngегаполис Компьютеров

hello_html_5b68b0e2.pnghello_html_5b68b0e2.png

Дhello_html_6ef131d7.gifолина Калькуляторов




Гhello_html_m618d798d.pngород Блокнот


Паинтлэнд

Остановка №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Название

Проспект Кроссвордов

Улица Ребусная

Море Тестов

Буквоедовы


горы

Деревня Посчитайкино

Улица Печатников

Проспект

Ошибок

Озеро

Красок

Горная вершина Карандаш

Фонтан Распылитель


Биты за конкурс

1 ответ-1 бит

1 ответ-

1 бит

1 ответ-1 бит

1 ответ-

1 бит

1 ответ-1 бит

1 строка –

1 бит

1 ошибка -1 бит

1переправа

1 бит

1 объект-1бит

сказка-5 бит,

презентация-5бит

Время пребывания на станции

8 мин

8 мин

7 мин

5 мин

4+4+4=12 мин

Макс. балл, который мо-жет получить команда.

7 бит

2 бит

8 бит

равен кол-ву выполненных

алгоритмов

равен

количеству участников

26 бит

24 бит

равен

количеству участников

16 бит

10 бит

Примечания

1,2,3 идут одновременно

идут одновременно

идут одновременно

идут одновременно


Баллы, полученные родителями

hello_html_m2391b743.png





hello_html_11b04ce2.png




hello_html_m2391b743.png













hello_html_11b04ce2.png











hello_html_5670c562.pnghello_html_4fe4c9ba.gif

hello_html_m1b9171ff.gif

hello_html_m2391b743.png

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили.

Маленькие ножки,

И домой спешили.

Маленькие ножки,

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали.

Маленькие ножки!

(10 б)


hello_html_11b04ce2.png

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили.

Маленькие ножки,

И домой спешили.

Маленькие ножки,

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали.

Маленькие ножки!




Чики-брики, ты куда?

Чики-брики, на базар!

Чики-брики, ты зачем?

Чики-брики, за овсом!

Чики-брики, ты кому?

Чики-брики, я коню!

Чики-брики, ты какому?

Чики-брики, вороному!

(8 б)



Чики-брики, ты куда?

Чики-брики, на базар!

Чики-брики, ты зачем?

Чики-брики, за овсом!

Чики-брики, ты кому?

Чики-брики, я коню!

Чики-брики, ты какому?

Чики-брики, вороному!




Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу,

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, вон пойду.

(8 б)



Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу,

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, вон пойду.

hello_html_m72e0fdf8.gif


Верное стихотворение

Стихотворение - задание

Ромашки

Есть на новом платье

У меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

Их чуть-чуть не съел!

(8 б)

Ромашки

Наш телёнок глупый

Есть на новом платье

Их чуть-чуть не съел!

На кармашках этих

Наш телёнок глупый

У меня кармашки.

На цветы глядел.

Вышиты ромашки.



Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

(8 б)


Кораблик

По быстрой реке,

Прокати, капитан!

Верёвка в руке,

И скачут лягушки

Матросская шапка,

За мной по пятам

И просят меня:

Тяну я кораблик



Подсолнушек

Под солнышком, под солнышком

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

(8 б)


Подсолнушек

Прямо у дорожки,

Застыл на тонкой ножке.

Под солнышком, под солнышком

Золотой подсолнушек

Ему однажды приказал

Прославленный всемирно,

Стоять по стойке «смирно»!

Наверно, важный генерал,


hello_html_m28e1d2bd.gif





1)

675019+88892:284-98603 (=576729)

2)

308803-75152:176+79008 (=387384)

3)

(3215-250):46+(180:12-8) 9 (=68)

4)

315:(162+1224-1139)+558:31(=33)

5)

(18384+19847)(384-201-183) (=0)

6)

(2839-939+756) (28085:137) (=544480)

7)

3124:(3504-4307)+10403:101(=114)


Рhello_html_m2391b743.pngЕШЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ УРАВНЕНИЙ ВИДА

сhello_html_4b1051c2.pngлово Х = слово А + слово В


Даны уравнения вида Х=А+В или аналогичные, в которых Х, А и В есть некоторое слово, а также определения терминов А и В. Расшифровав слова А и В и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с информатикой и компьютерами.


1. Х=А+В (АБАК)

А – гласная буква;

В – большой сосуд для жидкости.


2. Х=А+В (ДИСК)

А – пятая буква русского алфавита;

В – его предъявляют в суде.


3. Х=А+В+С (БЕЙСИК)

А – повелительное наклонение от глагола – синонима слова ударять;

В – язык программирования;

С – согласная буква.


4. Х=А+В+С (ПРОГРАММА)

А – приставка из трёх букв;

В – единица измерения массы;

С – первая буква русского алфавита.


5. Х=А+В+С+D (ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ)

А – конечное число точек на плоскости, соединённых отрезками кривых линий, а также дворянский титул;

В – гласная буква;

С – предлог, указывающий посредством чего передаётся информация;

D – рабочая профессия.


РЕШЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ УРАВНЕНИЙ ВИДА

сhello_html_m2e2b43e1.pnghello_html_11b04ce2.pngлово Х = слово А + слово В


Даны уравнения вида Х=А+В или аналогичные, в которых Х, А и В есть некоторое слово, а также определения терминов А и В. Расшифровав слова А и В и «сцепив» их, необходимо получить слово Х, связанное с информатикой и компьютерами.


1. Х=А+В (ДИСКОВОД)

А – снаряд для метания в лёгкой атлетике;

В – двукрылое насекомое, слепень.


2. Х=А+В (ИНТЕРНЕТ)

А - сокращённое название итальянского футбольного клуба из г. Милана

В – русский аналог английского слова NOT.


3. Х=А+В+С (ПЛОТТЕР)

А – скреплённые брёвна для переправы по воде;

В – слово тот во множественном числе;

С – согласная буква.


4. Х=А+В+С (ПАМЯТЬ)

А – отдельное движение в танце;

В – четырнадцатая буква русского алфавита;

С - название древней буквы, похожей на Ъ.


5. Х=А+В+С+ D (ПИКТОГРАММА)

А – 3,1415926…;

В – вопросительное и союзное слово;

С – единица измерения массы;

D – первая буква русского алфавита.


hello_html_m4d466bb7.png

Урок-игра по темам «Учимся работать на компьютере» и «Компьютерная графика» 5 класс итоговое занятие
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  1. повторить и обобщить знания о строении компьютера и основам пользовательского интерфейса, типах алгоритмов, создании информационного объекта средствами текстового и графического редакторов;
  2. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  4. связать информатику с другими предметами;
  5. воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. Воспитательная  –  развитие познавательного интереса, логического мышления.
  2. Учебная – развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, совершенствованию навыков составления алгоритмов, выполнение расчётов на ЭВМ.
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.

Подготовительный этап

Для проведения игры путешествия необходимо:

  1. разделить класс на две команды и дать им домашнее задание:

а) по лучшим рисункам из работ учеников своей группы оформить презентацию;
б) составить рассказ  к своей презентации;

  1. подготовить карту страны Информатики (красочная карта с маршрутом движения игроков);
  2. тесты, кроссворды и ребусы по теме «Устройство компьютера»;
  3. задания для родителей;
  4. примеры по математике, для проведения вычислений с помощью программы «Калькулятор»;
  5. тексты, для печати в программе «Блокнот»;
  6. рисунки, с повторяющимися фрагментами, для работы с графическим редактором Paint;
  7. презентации рисунков, выполненных учениками в графическом редакторе Paint;
  8. программы «Буквоед», «Перевозчик»  из пакета программ для младших классов «Роботландия».

Ход урока

Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатика. В это путешествие с вами отправятся ваши друзья и родители.
Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы этого с нами не произошло, у нас есть карта, на которую нанесён маршрут с остановками. Каждая остановка-станция имеет свой значок, который будет определять тему, по которой вы будете отвечать.

За каждый верно отвеченный вопрос, вы будете получать 1 бит. Родители, верно отвечающие на свои задания, приносят дополнительные баллы вашей команде. Выиграет та команда, у которой сумма в конце игры будет больше.


Станция № 1 (8 мин) : МЕГАПОЛИС КОМПЬЮТЕРОВ

1 остановка: «Проспект Кроссвордов»
Ребята получают кроссворд из 7 слов по теме «Устройство компьютеров».
За каждый верный ответ получают - 1 бит.

2 остановка: «Улица Ребусная»
Ребята получают ребусы, в которых зашифрованы устройства компьютера. За каждый верный ответ получают - 1 бит.

3 остановка: «Море Тестов»
Ученики получают тест из 8 заданий, по теме «Устройство компьютера». За каждый верный ответ получают - 1 бит.

Примечания:

  • Команда получает сразу все 3 задания, ребята сами распределяют в своей группе, кто и какое задание будет выполнять, организуют помощь товарищам.
  • Родители на это время тоже  получают задание «Словесные уравнения». Каждое, верно выполненное задание родителей оценивается в 0,5 бит, которые приплюсовываются к команде детей.

Станция № 2 (8 мин): ДОЛИНА КАЛЬКУЛЯТОРОВ

4 остановка: «Деревня Посчитайкино»
Каждый человек из команды получает по 1 математическому примеру, решить который должен с помощью компьютерного калькулятора. Ответы записывают. За каждый верный ответ получают - 1 бит.

5 остановка: «Буквоедовы горы»
Все ученики работают на компьютере с программой «Буквоед», выполняют алгоритмы, начиная с № 20. Ребята сами распределяют номера алгоритмов между членами команды, для того чтобы успеть сделать, как можно больше алгоритмов. Ответы записывают. За каждый верный ответ получают - 1 бит.

Примечания:

  • Каждый ученик из команды выполняет два задания (сначала решает пример с помощью калькулятора, потом работает с программой «Буквоед»).
  • Родители могут оказывать помощь своим детям, помогая определить алгоритм, по которому работает Буквоед.

Станция № 3 (7 мин): ГОРОД  БЛОКНОТ.

6 остановка: «Улица Печатников»
Команды получают тексты, с повторяющимися фрагментами. Работают в текстовом редакторе Блокнот. За каждую верно напечатанную строку получают 1 бит.
7 остановка: «Проспект Ошибок»
Даётся текст на компьютере, содержащий ошибки, неверно расположенные строки и верный текст на бумаге. Необходимо исправить все ошибки на компьютере. За каждую верно исправленную ошибку  - 1 бит.

Примечания:

  • Команда получает сразу два задания (половина команды идёт на улицу Печатников, половина на - Проспект Ошибок), ребята сами распределяют в своей группе, кто и какое задание будет выполнять, организуют помощь товарищам.
  • Родители на это время тоже  получают задание «Словесные уравнения». Каждое, верно выполненное задание родителей оценивается в 0,5 бит, которые приплюсовываются к команде детей.

Станция № 4 (11 мин): ПАИНТЛЕНД

8 остановка: «Озеро Красок»
Перед нами самое интересное место страны Информатики – Паинтленд. Но попасть туда можно только, переплыв через озеро Краски. Переплыть через это озеро нам поможет программа «Перевозчик». Необходимо перевезти на другой берег волка, козу и капусту, так, чтобы никто никого не съел. В лодку можно брать только одного пассажира. За  переправу всех пассажиров через озеро - 1 бит. Таким образом, команда может получить столько бит, сколько учеников в команде смогли переправить лодку. На переправу даётся 5 минут.

9 остановка: «Горная вершина Карандаш»
Необходимо «озеленить» эту гору. Все ребята получают рисунок на компьютере, содержащий гору и отпечатанный рисунок - задание. Необходимо нарисовать деревья, кустарники, цветы и используя копирование «размножить эти объекты». На работу 5 минут. За верно, расположенный объект: дерево, цветок и т.д. – 1 бит. На работу даётся 5 минут.

Примечание:
Команда получает сразу два задания (половина работает с программой «Перевозчик», половина – «озеленяет» гору.

10 остановка: «Фонтан Распылитель»
Вы преодолели последнее препятствие, вам пришлось потрудиться, сажая на горе деревья и цветы. А теперь мы посидим у фонтана, послушаем ваши сказки и посмотрим  презентации. На ответ даётся каждой команде по 4 минуты. Сказка и презентация оцениваются по 5-битной шкале каждая.

Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, показали этот мир вашим родителям. А теперь, пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю посмотреть презентацию лучших графических работ учащихся 5 «Б» класса (презентация выполнена учителем).
Жюри подводит итог. Родители расходятся по ученическим компьютерам и знакомятся с презентациями, выполненными их детьми.

Источники и литература:

  1. Макарова Н.В. «Информатика начальный курс. 5-6 класс»,
  2. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. «Современные открытые уроки информатики 8-11классы»




Автор Надирова Фарида Кенжебековна
Дата добавления 15.07.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1844
Номер материала 1253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓