Главная / Информатика / Тема урока «Звездный час» 8 класс

Тема урока «Звездный час» 8 класс

Документы в архиве:

1.65 МБ Благодарность.pub
563.85 КБ Благодарность_8 а.jpg
563.77 КБ Благодарность_8 б.jpg
525.3 КБ Благодарность_лучшему зрителю.jpg
210 КБ План мероприятия.doc
1.62 МБ Презентация_Звездный час.pptx
961.5 КБ Приложения.doc
49.5 КБ Протокол _Звездный час_.doc
22 КБ ифр.doc

Название документа План мероприятия.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

г. Красный Сулин, Ростовская область












hello_html_m2c111152.gif



Автор: Помазкова Инна Николаевна

Должность: учитель информатики












2011 г.


Цели:

  • формирование умений и навыков;

  • выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;

  • повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность;

  • стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать

  • формирование навыка представления своей команды, совместно работать в команде;

  • обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике;

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;

  • Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;

  • Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Подготовительная работа:

Классы делятся на команды по 6 человек и выбирают капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и информатика».


План мероприятия:

  1. Представление жюри

  2. Конкурс «Шифровальщик»

  3. Часть I – Представление команд

  4. Часть II – «Информатика»

8 «а» класс


8 «б» класс


hello_html_232a973d.png

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК

(слайд 9)

hello_html_12fa8b4.png

Все на поиск терминов

(слайд 4)

hello_html_c2f084a.png

Раскрашиваем на компьютере

(слайд 10)

hello_html_621abec3.png

Раскрашиваем на компьютере

(слайд 5)

hello_html_m43f1ad5d.png

Закономерность

(слайд 11)

hello_html_2d82583c.png

Отгадываем ребусы

(слайд 6)

hello_html_43db6f17.png

Змейки

(слайд 12)

hello_html_48350627.png

Органолептическая информация

(слайд 7)

hello_html_m5acd7a2a.png

Отгадайте слова

(слайд 13)

hello_html_m775e097c.png

Отгадайте слова

(слайд 8)


  1. Часть III – Конкурс капитанов

hello_html_6c9c878d.png

  1. Часть VI – Конкурс электронных стенгазет

  2. Подведение итогов.

Сценарий внеклассного мероприятия:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом классе встречаются 2 команды: команда 8 «а» и команда 8 «б» класса (на доске 1 слайд презентации).

Представляю членов конкурсного жюри:

  1. Головина Зинаида Михайловна

  2. Сафроненко Елена Владимировна

  3. Никитченко Анжелика Леоновна


Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором зашифрованное сообщение.


Часть I - Представление команд (домашнее задание):

  • Название команды;

  • Девиз;

  • Эмблема;

  • Бейджик с именем участника (у каждого).


Часть II - «Информатика»

(Слайд № 3) Наш урок проходит под названием «Звездный час», потому что сегодня каждый участник команд будет выбирать свою звезду, которая поможет ему как-то проявить себя, показать свои знания, фантазию. Вы видите, что они делятся на два цвета, желтые и голубые. Звездочки необычные, каждая несет в себе индивидуальное задание. Для того чтобы его получить по-очереди, начиная с команды, которая выиграла конкурс шифровальщик, участник выходит и выбирает звезду цвета своей команды. При нажатии на нее высветится слайд с заданием. Ознакомившись с ним, участник получает тоже задание в распечатанном виде. Жюри отмечает в протоколе фамилию и название задания. Затем участник присаживается на свое место и выполняет его самостоятельно.

Возвращаемся на 3 слайд. hello_html_m56d08a63.png Выходит участник из команды соперника и повторяет туже манипуляцию. Таким образом, каждый участник зарабатывает баллы для своей команды и оценивается индивидуально.

Участвуют 5 человек из каждой команды, кроме капитана. Он может помогать участникам своей команды.

После того, как будет открыта последняя звезда, начинается проверка с участника, который первый выбирал задание. Выходит к доске он объясняет свою работу и т.д. с каждым участником из команд, выбравших звезды.


Часть III – Конкурс капитанов.

hello_html_6c9c878d.pngКапитан выбирает данную звезду, появляется слайд 14 (по желанию может звучать музыка из КВН «Конкурс капитанов»).

К доске выходят капитаны команд. Пожимают друг другу руки.

Ведущий-учитель включает слайд 15 и зачитывает его.

На столе у жюри лежит кепка со свернутыми листочками. По-очереди капитаны вытаскивают задание, запоминают и отдают жюри. Суть конкурса в том, чтобы капитаны правильно передали своей команде информацию, которая написана у них на листочках без слов, а только при помощи жестов и мимики. Оценивается каждый правильный ответ.


Часть VI Конкурс электронных стенгазет

К доске выходят представители команд и рассказывают о своей стенгазете. Сделать их можно было в PowerPoint , либо в SMART Notebook 10.


Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителя.

Капитанам жюри вручает Благодарность.


hello_html_755d82dc.gif






hello_html_m269bbfd4.pnghello_html_m4d466bb7.png

Название документа Презентация_Звездный час.pptx

1 3 5 4 2 5 2 4 1 3
Шифровальщики В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник п...
Закономерность Найди закономерность и продолжи ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6 . . . 3,...
Замени одну букву и получи новое слово Ком - Риск и писк - Нависание - Клок -...
Змейки Термины информатики спрятаны в клетки. Найдите их. Читать змейкой. Ь Ю...
Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на ра...
Замени одну букву и получи новое слово Болонка - Интернат - Вызов - Кит - Бан...
Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на ра...
Органолептическая информация Какую информацию вы можете получить о тыкве с по...
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, с...
Отгадай ребусы по информатике нр\: Приложение 8
Анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашива...
Всем спасибо за урок!
Сайт: http://www.metod-kopilka.ru/ Сайт: http://www.igraza.ru/ (на данном сай...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1 3 5 4 2 5 2 4 1 3
Описание слайда:

1 3 5 4 2 5 2 4 1 3

№ слайда 2 Шифровальщики В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник прим
Описание слайда:

Шифровальщики В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл.

№ слайда 3 Закономерность Найди закономерность и продолжи ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6 . . . 3, 33
Описание слайда:

Закономерность Найди закономерность и продолжи ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6 . . . 3, 33, 333 . . . 1, 2, 4, 8, 16 . . . победа, обеда, беда . . . 2, 20, 200 . . . бит, байт . . . нр\: Приложение 5

№ слайда 4 Замени одну букву и получи новое слово Ком - Риск и писк - Нависание - Клок - Пр
Описание слайда:

Замени одну букву и получи новое слово Ком - Риск и писк - Нависание - Клок - Пробег - нр\: Приложение 6

№ слайда 5 Змейки Термины информатики спрятаны в клетки. Найдите их. Читать змейкой. Ь Ю Р
Описание слайда:

Змейки Термины информатики спрятаны в клетки. Найдите их. Читать змейкой. Ь Ю Р П Т Е М О К У Т А К Л Р А И В А Н И Н Е Т Е Р Т М А Р М П Г А Р О Н И М А Ц Ф О Р Я И нр\: Приложени 7

№ слайда 6 Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на рабоч
Описание слайда:

Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на рабочий стол каждого компьютера сбросить папку с раскрасками для работы в Paint.

№ слайда 7 Замени одну букву и получи новое слово Болонка - Интернат - Вызов - Кит - Бант -
Описание слайда:

Замени одну букву и получи новое слово Болонка - Интернат - Вызов - Кит - Бант - нр\: Приложение 3

№ слайда 8 Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на рабоч
Описание слайда:

Раскрашиваем на компьютере нр\: У каждой команды свой копьютер. Заранее на рабочий стол каждого компьютера сбросить папку с раскрасками для работы в Paint.

№ слайда 9 Органолептическая информация Какую информацию вы можете получить о тыкве с помощ
Описание слайда:

Органолептическая информация Какую информацию вы можете получить о тыкве с помощью своих органов чувств? нр\: Приложение 2

№ слайда 10 В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связ
Описание слайда:

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Этот процесс орнитологи называют миграцией; Потом они торжествовали и радовались как дети; Его феска не раз падала с головы; Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций; По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места; Этот старинный комод ему достался в наследство; Когда-то он работал в идеологическом отделе; В присутствии начальника Потап робел, как ребенок; Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо. Все на поиск терминов нр\: Приложение 1

№ слайда 11 Отгадай ребусы по информатике нр\: Приложение 8
Описание слайда:

Отгадай ребусы по информатике нр\: Приложение 8

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
Описание слайда:

Анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?». «Да нет, я на рыбалку», «А я думал ты на рыбалку ...» Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

№ слайда 14 Всем спасибо за урок!
Описание слайда:

Всем спасибо за урок!

№ слайда 15 Сайт: http://www.metod-kopilka.ru/ Сайт: http://www.igraza.ru/ (на данном сайте
Описание слайда:

Сайт: http://www.metod-kopilka.ru/ Сайт: http://www.igraza.ru/ (на данном сайте опубликован мой кроссворд «Персональный компьютер») 1 слайд(звездочка): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8&img_url=www.nastol.com.ua%2Fpic%2F201105%2F1280x800%2Fnastol.com.ua-1780.jpg&rpt=simage&p=18 3 слайд (сказочная ночь): http://images.yandex.ru/schoolsearch?ed=1&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C&p=11&img_url=he11en.files.wordpress.com%2F2009%2F04%2F208dd0faff177ab69b52f3865d1743e3.jpg%3Fw%3D497%26h%3D496&rpt=simage 5 слайд (раскрашиваем на компьютере) :http://images.yandex.ru/schoolsearch?rpt=simage&img_url=smallgames.ws%2Fuploads%2Fposts%2F2009-09%2F1252000217_smallgames.ws_snap_2009.09.02-17.41.46_001.jpg&ed=1&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5&p=1 6 слайд: картинка из программы SMART Notebook 10 7 слайд (тыква): http://crazymama.ru/images/forumgallary/16240.jpeg с 14 по 17 слайд: картинки взяты из программы SMART Notebook 10 Список источников:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

Название документа Приложения.doc


Приложение 1.

hello_html_1b65b7c5.png



Ответы:

  1. Монитор

  2. Сканер

  3. Принтер

  4. Мышка

  5. Модем

  6. Видео

  7. Пробел

  8. График



Приложение 2.

hello_html_6a874fa.png




Приложение 3.


hello_html_m48143b52.png


Ответы:

  1. Колонка

  2. Интернет

  3. Вывод

  4. Бит

  5. Байт


Приложение 4.


hello_html_m59eec0e6.png




Ответы:

  1. Топка

  2. Тяпка

  3. Кепка

  4. Папка

  5. Тряпка

  6. Шлюпка

  7. Скрепка

  8. Покупка



Приложение 5.

hello_html_m22098d12.png



Ответы:

  1. 7, 8 и т.д. до бесконечности

  2. 3333, 33333

  3. 32, 64, 128

  4. еда, да

  5. 2000, 20000

  6. Кбайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт



Приложение 6.


hello_html_76c3ab07.png



Ответы:

  1. Код

  2. Диск

  3. Зависание

  4. Блок

  5. пробел



Приложение 7.


hello_html_m466c4e24.png

ь

ю

р

п

т

е

м

о

к


у

т

а

к

л

р

а

и

в

а


н

и

н

е

т

е

р

т


м

а

р

м

п

г

а

р

о


н

и

м

а

ц

ф

о

р

я

и



Приложение 8.

Отгадайте ребусы по информатике

hello_html_32138ab5.png

hello_html_2a920c97.png

hello_html_m8f1e925.png


Ответы:

  1. дисплей

  1. компьютер

  1. передача

  1. фрагмент

  1. курсор

  1. память


hello_html_543f3164.pnghello_html_m6a6f073e.pnghello_html_m10ccc76f.png

Название документа Протокол _Звездный час_.doc

Протокол «Звездный час»

Класс 8 «б» дата 17 ноября 2011 г.

Участники

Шифровальщик

К о л и ч е с т в о б а л л о в

Все на поиск терминов (от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Ребусы

(от 1

до 6 баллов)

Органолептическая информация (от 1 до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Электронные стенгазеты

(от 5 баллов)

Итого

Команда










  1. Еремеев Толя











  1. Кукотин Данил











  1. Громов Никита











  1. Богданова Геля











  1. Рыбалко Вика











  1. Великосельский Сергей













Члены жюри: ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Протокол «Звездный час»

Класс 8 «а» дата 17 ноября 2011 г.

Участники

Шифровальщик

К о л и ч е с т в о б а л л о в

Отгадайте слова

(от 1 до 8 баллов)

Раскрашиваем на компьютере (от 1 до 5 баллов)

Закономерность

(от 1 до 6 баллов)

Змейки (от 1

до 5 баллов)

Замени одну букву

(от 1 до 5 баллов)

Конкурс капитанов (от 3 баллов)

Электронные стенгазеты

(от 5 баллов)

Итого

Команда










  1. Никитина Настя











  1. Голенкова Настя











  1. Евсеенкова Настя











  1. Иванова Саша











  1. Зыза Кирилл











  1. Саламахин Игорь













Члены жюри: ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Название документа ифр.doc

I команда:

Шифр

Кляолямляпляьляюлятляелярля – лляулячляшляиляйля длярляулягля

----------------------------------------------

II команда:

Шифр

ьшитропси ен юьтямап ретюьпмок


Тема урока «Звездный час» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

  • формирование умений и навыков;
  • выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;
  • повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность;
  • стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать
  • формирование навыка представления своей команды, совместно работать в команде;
  • обобщить и систематизировать  знания, полученные во время обучения  информатике;

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;
  • Образовательная – повторение основных понятий и определений, углублений, обобщение и систематизация имеющихся знаний;
  • Развивающая – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Подготовительная работа:
Классы делятся на команды по 6 человек и выбирают капитана.
Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и информатика».

План мероприятия:

  • Представление жюри
  • Конкурс «Шифровальщик»
  • Часть I – Представление команд
  • Часть II – «Информатика»
pomaz0.jpg
  • Часть III – Конкурс капитанов
pomaz3.jpg
  • Часть VI – Конкурс электронных стенгазет
  • Подведение итогов.

Сценарий внеклассного мероприятия:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш «Звездный час». Сегодня в этом классе встречаются 2 команды: команда 8 «а» и команда 8 «б» класса (на доске 1 слайд презентации).
Представляю членов конкурсного жюри:

  • Головина Зинаида Михайловна
  • Сафроненко Елена Владимировна
  • Никитченко Анжелика Леоновна

Жеребьевка (слайд № 2): Сейчас командам предлагается расшифровать сообщение и объяснить способ кодирования. Команда, ответившая раньше и правильно, получает возможность первой представлять свою команду и получает 1 балл. Капитанов прошу выбрать конверт с заданием, в котором  зашифрованное сообщение.

Часть I - Представление команд (домашнее задание):

  • Название команды;
  • Девиз;
  • Эмблема;
  • Бейджик с именем участника (у каждого).

Часть II - «Информатика»
(Слайд № 3) Наш урок проходит под названием «Звездный час», потому что сегодня каждый участник команд будет выбирать свою звезду, которая поможет ему как-то проявить себя, показать свои знания, фантазию. Вы видите, что они делятся на два цвета, желтые и голубые. Звездочки необычные, каждая несет в себе индивидуальное задание. Для того чтобы его получить по-очереди, начиная с команды, которая выиграла конкурс шифровальщик, участник выходит и выбирает звезду цвета своей команды. При нажатии на нее высветится слайд с заданием. Ознакомившись с ним, участник получает тоже задание в распечатанном виде. Жюри отмечает в протоколе фамилию и название задания. Затем участник присаживается на свое место и  выполняет его самостоятельно.
Возвращаемся на 3 слайд. Выходит участник из команды соперника и повторяет туже манипуляцию.  Таким образом, каждый участник зарабатывает баллы для своей команды и оценивается индивидуально.
Участвуют 5 человек из каждой команды, кроме капитана. Он может помогать участникам своей команды.
После того, как будет открыта последняя звезда, начинается проверка с участника, который первый выбирал задание. Выходит к доске он объясняет свою работу и т.д. с каждым участником из команд, выбравших звезды.

Часть III – Конкурс капитанов.
Капитан выбирает данную звезду, появляется слайд 14 (по желанию может звучать музыка из КВН «Конкурс капитанов»).
К доске выходят капитаны команд. Пожимают друг другу руки.
Ведущий-учитель включает слайд 15 и зачитывает его.
На столе у жюри лежит кепка со свернутыми листочками. По-очереди капитаны вытаскивают задание, запоминают и отдают жюри. Суть конкурса в том, чтобы капитаны правильно передали своей команде информацию, которая написана у них на листочках без слов, а только при помощи жестов и мимики. Оценивается каждый правильный ответ.

Часть VI Конкурс электронных стенгазет
К доске выходят представители команд и рассказывают о своей  стенгазете. Сделать их можно было в  PowerPoint, либо в SMART Notebook 10.

Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителя.
Капитанам жюри вручает Благодарность.

Всем спасибо за урок!





dop.pngДополнительно:
Презентация «Звездный час» состоит из 17 слайдов.

Слайд 1
pomaz1.jpg


Слайд 4
pomaz4.jpg


Слайд 6
pomaz6.jpg


Автор Помазкова Инна Николаевна
Дата добавления 24.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2068
Номер материала 1247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓