Главная / Информатика / Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс

Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс

Название документа Регистрационная форма.docx

Фамилия, Имя, Отчество

Куринная Елена Валерьевна

Фото

Описание: D:\портфолио\ЧПК\фото_Куринная.jpg

должность

преподаватель информатики

квалификационная категория

нет

место работы (образовательное учреждение)

Государственное автономное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Республика/край, город/поселение

Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Изыскателей д. 3/13 кв.7

контактный для пользователей e-mail

eluk18@mail.ru

адрес сайта ОУ

http://menzpk.ucoz.ru/


тема урока

Игра «БРЕЙН РИНГ» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel»

предмет

Информатика и ИКТ

класс/группа

10-11 класс, 1 курс

использованные источники и литература

  1. Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  3. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004.

ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт)

информатика, урок-игра, электронные таблицы Excel, абсолютная и относительная адресация, презентация



Название документа мероприятие.doc

Куринная Елена Валерьевна, ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. Мусы Джалиля»


Игра «Брейн ринг»


1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатике

Формы работы игра, соревнование

Тема мероприятия Электронные таблицы Excel

2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой

Педагогические задачи:

  • познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции.

  • продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе.

  • продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету “информатика” и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу.

3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1) , карточки с заданиями, оценочные бланки для жюри

Место его проведения: кабинет информатики

4. Распределение ролей и поручений между студентами:

Подготовка визитки, повторение изученного материла

5. Ход – основное содержание




Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг»

hello_html_727432e0.png

Игра включает в себя следующие конкурсы

hello_html_43ef3f9f.png

  1. Визитка Представление команд

  2. Конкурс «Максимус»

Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам.

hello_html_52ef6bf7.png

1 - Что может входить в состав формул в Excel?

1 – Как ввести формулу в ячейку?

2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается?

2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается?

2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается?

3 – Что вы понимаете под диаграммой?

3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое.

3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках

3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

  1. Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2)

Для 1 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3

  • в ячейку С1 скопирована формула из D4

  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4


A

B

C

D

E

1

=$Е$4



=$B$4


2

щиан





3


=А4

айдеш


еги

4


ьбер

=$E6

=D$3

другаи

5






6







Для 2 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3

  • в ячейку С1 скопирована формула из D4

  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4


A

B

C

D

E

1

=$Е$4



=$B$4


2

оесло





3


=А4

волечи


лечит

4


тазлоека

=$E6

=D$3

добр

5






6







  1. Конкурс капитанов

Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3)

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

hello_html_66372868.png

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

hello_html_m4625ec83.png

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

hello_html_m2d1dce88.png

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

hello_html_58087d70.png

  1. Конкурс «Актив»

Давайте посмотрим задачу “Продукты”

Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось.

Какую еще информацию вы можете узнать?

hello_html_4fb1102b.png

Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово “да”, если подвоз соответствующего продукта необходим, и “нет”, если продукт подвозить не надо.

Как вы будете заполнять этот столбец?

А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более.

Тогда, разумеется, “да” или “нет” Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция.

Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний.

Итак, тема нашего занятия “Условная функция”. Общий вид условной функции такой:

(Предлагает общий вид условной функции)

ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)

Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия.

Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ.


hello_html_m73690e85.png

Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так:

Пишет Если(А1>В1; “1 число больше”; “2 число больше”) Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1>В1, то в ячейке появится фраза “1 число больше”, если условие ложно, то высветится “2 число больше” т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках.

hello_html_m7946ca65.png

Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться “да”, если подвоз нужен, и “нет” - если подвоз не нужен.

А когда подвоз необходим?

Какой столбик отвечает за подвоз?

Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки?

Тогда условная функция будет выглядеть так:

ЕСЛИ (Е2=0; “да”; “нет”)

Как заполнить остальные ячейки столбца G?

Как скопировать?

Как при этом изменится условие?

Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию.


  1. Конкурс «Задачный»

Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4)

Задача 1 (2 балла)

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.

Фамилия

Имя

Рост (см)

Может ли заниматься

Алексеев

Иван

165






Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см

Задача 2 (3 балла)

5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера

Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Алексеев

4

5

3

0











Задача 3 (3 балла)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

hello_html_m3cfc27c3.png


  1. Итоги игры

Заключительное слово предоставляется жюри

Приложение 5

Название документа приложение1.ppt

Игра Брейн-Ринг Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Д...
Конкурс «Задачный» Конкурс «Актив» Конкурс «Шифровка»+конкурс Капитанов Конку...
Максимус 3 2 2 2 1 3 1 3 3 конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринна...
Что может входить в состав формул в Excel? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М...
Как ввести формулу в ячейку? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Курин...
Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. ...
Какая ссылка называется относительной, как обозначается? Максимус Куринная Е....
Какая ссылка называется смешанной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. М...
Что вы понимаете под диаграммой? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля К...
Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках? Величин...
Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точк...
Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением неск...
Актив конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Д...
Актив Общий вид условной функции: ЕСЛИ(; ;) Условие – это логическое выражен...
Актив Задача Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джа...
Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля LOGO
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игра Брейн-Ринг Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джал
Описание слайда:

Игра Брейн-Ринг Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля LOGO

№ слайда 2 Конкурс «Задачный» Конкурс «Актив» Конкурс «Шифровка»+конкурс Капитанов Конкурс
Описание слайда:

Конкурс «Задачный» Конкурс «Актив» Конкурс «Шифровка»+конкурс Капитанов Конкурс «МАКСИМУС» Визитка Итоги игры Брейн-Ринг Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 3 Максимус 3 2 2 2 1 3 1 3 3 конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е
Описание слайда:

Максимус 3 2 2 2 1 3 1 3 3 конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 4 Что может входить в состав формул в Excel? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Дж
Описание слайда:

Что может входить в состав формул в Excel? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 5 Как ввести формулу в ячейку? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная
Описание слайда:

Как ввести формулу в ячейку? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 6 Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. МПК
Описание слайда:

Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 7 Какая ссылка называется относительной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В.
Описание слайда:

Какая ссылка называется относительной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 8 Какая ссылка называется смешанной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. МПК
Описание слайда:

Какая ссылка называется смешанной, как обозначается? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 9 Что вы понимаете под диаграммой? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Кури
Описание слайда:

Что вы понимаете под диаграммой? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 10 Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках? Величины в
Описание слайда:

Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках? Величины в сумме представляют собой нечто целое. Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 11 Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках?
Описание слайда:

Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 12 Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением несколь
Описание слайда:

Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой? Максимус Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 13 Актив конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джал
Описание слайда:

Актив конкурсы Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 14 Актив Общий вид условной функции: ЕСЛИ(; ;) Условие – это логическое выражение,
Описание слайда:

Актив Общий вид условной функции: ЕСЛИ(<условие>; <выражение1>;<выражение2>) Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. <выражение1> и <выражение2> могут быть числами, формулами или текстами. Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение1>, в противном случае – <выражение2>. Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 15 Актив Задача Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалил
Описание слайда:

Актив Задача Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля

№ слайда 16 Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля LOGO
Описание слайда:

Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля Куринная Е.В. МПК имени М.Джалиля LOGO

Название документа приложение2.doc

Для 1 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3

  • в ячейку С1 скопирована формула из D4

  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4



A

B

C

D

E

1

=$Е$4



=$B$4


2

щиан





3


=А4

айдеш


еги

4


ьбер

=$E6

=D$3

другаи

5






6











Для 2 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3

  • в ячейку С1 скопирована формула из D4

  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4



A

B

C

D

E

1

=$Е$4



=$B$4


2

оесло





3


=А4

волечи


лечит

4


тазлоека

=$E6

=D$3

добр

5






6







Название документа приложение3.doc

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

hello_html_m7f5a99fc.png

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

hello_html_m15cd3666.png



























  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

hello_html_m65c66a78.png

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

hello_html_7148df75.png

Название документа приложение4.doc

Задача 1 (2 балла)


Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.

Фамилия

Имя

Рост (см)

Может ли заниматься

Алексеев

Иван

165






Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см










Задача 2 (3 балла)


5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера

Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Алексеев

4

5

3

0

















Задача 3 (3 балла)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

hello_html_m3caf0dc2.png



Название документа приложение5.doc

Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)



МАКСИМУС



ШИФРОВКА (2 балла)



КАПИТАНЫ (2 балла)



АКТИВ (3 балла)



ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)



Итог










Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)



МАКСИМУС



ШИФРОВКА (2 балла)



КАПИТАНЫ (2 балла)



АКТИВ (3 балла)



ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)



Итог











Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)



МАКСИМУС



ШИФРОВКА (2 балла)



КАПИТАНЫ (2 балла)



АКТИВ (3 балла)



ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)



Итог






Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс
  • Информатика
Описание:

1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатике
Формы работы игра, соревнование
Тема мероприятия Электронные таблицы Excel

2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой

Педагогические задачи:

  • познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции.
  • продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе.
  • продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу.

3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1), карточки с заданиями, оценочные бланки для жюри
Место его проведения: кабинет информатики

4. Распределение ролей и поручений между студентами:
Подготовка визитки, повторение изученного материла

5. Ход – основное содержание

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг» (слайд1)

Игра включает в себя следующие конкурсы (слайд 2)

  • Визитка Представление команд
  • Конкурс «Максимус»

Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам. (слайд 3)

1 -  Что может входить в состав формул в Excel?
1 – Как ввести формулу в ячейку?
2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается?
2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается?
2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается?
3 – Что вы понимаете под диаграммой?
3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое.
3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках
3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

  1. Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2)

Для 1 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3
  • в ячейку С1 скопирована формула из D4
  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

A

B

C

D

E

1

=$4

 

 

=$4

 

2

щиан

 

 

 

 

3

 

=А4

айдеш

 

еги

4

 

ьбер

=

=D$3

другаи

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Для 2 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

  • в ячейку В1 скопирована формула из В3
  • в ячейку С1 скопирована формула из D4
  • в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

A

B

C

D

E

1

=$4

 

 

=$4

 

2

оесло

 

 

 

 

3

 

=А4

волечи

 

лечит

4

 

тазлоека

=

=D$3

добр

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

  1. Конкурс капитанов

Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3)

  • Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
kur1.jpg

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
kur2.jpg
  • Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
kur3.jpg

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
kur4.jpg
  1. Конкурс «Актив»

Давайте посмотрим задачу «Продукты»
Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось.
Какую еще информацию вы можете узнать? (слайд 13)

Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово «да», если подвоз соответствующего продукта необходим, и «нет», если продукт подвозить не надо.
Как вы будете заполнять этот столбец?
А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более.
Тогда, разумеется, «да» или «нет» Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция.
Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний.
Итак, тема нашего занятия «Условная функция». Общий вид условной функции такой:
(Предлагает общий вид условной функции)
ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)
Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия.
Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ. (слайд 14)


Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так:
Пишет Если(А1>В1; «1 число больше»; «2 число больше»). Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1>В1, то в ячейке появится фраза «1 число больше», если условие ложно, то высветится «2 число больше» т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках. (слайд 15)

Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться «да», если подвоз нужен, и «нет» - если подвоз не нужен.
А когда подвоз необходим?
Какой столбик отвечает за подвоз?
Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки?
Тогда условная функция будет выглядеть так:
ЕСЛИ (Е2=0; «да»; «нет»)
Как заполнить остальные ячейки столбца G?
Как скопировать?
Как при этом изменится условие?
Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию.

  1. Конкурс «Задачный»

Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4)

Задача 1 (2 балла)

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.

Фамилия

Имя

Рост (см)

Может ли заниматься

Алексеев

Иван

165

 

 

 

 

 

Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см

Задача 2 (3 балла)

5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера

Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Алексеев

4

5

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3 (3 балла)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

kur5.jpg
  1. Итоги игры

Заключительное слово предоставляется жюри
Приложение 5





Использованная литература

  1. Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009
  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
  3. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004.


dop.pngДополнительно:

Слайд 7
kuri2.png


  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Презентация - в формате .ppt
  3. приложения - в формате .doc
Автор Колясева Елена Валерьевна
Дата добавления 20.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2381
Номер материала 1246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓