Главная / Информатика / Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс

Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс

Название документа Автор.doc

ФИО полностью Петкевич Ольга Владимировна

Ваше фото (по желанию) нет

должность, учитель информатики

квалификационная категория, вторая

место работы (образовательное учреждение), МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Республика/край, город/поселение, Красноярский край, Ермаковский район, с.Ермаковское

контактный для пользователей e-mail, olgawladim@mail.ru

адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть) нет

Название документа внеклассное мероприятие.doc

hello_html_m43d3eca9.gifТема урока «Знатоки информатики», внеклассное мероприятие.

Форма: тематическая игра.

Предмет: информатика.

Класс 5.

Использованные источники и литература:

  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил.

  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил.

  • Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Т.Н.Чёмова, В.С.Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил.

  • Интернет.


Цель: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».

  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

  • Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.


Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютер, проектор.


Рекомендации к проведению мероприятия.

В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Так же из их числа назначается хранитель времени с секундомером. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. (если проводится между классами в параллели, то от каждого класса представляется команда из 5 человек). Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.

Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне мероприятия.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За каждый верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.



План мероприятия:

  1. Жеребьевка «Отгадай загадки». (2 мин)

  2. Представление команд и эмблем. (3 мин)

  3. Конкурс «Кодировщик» (5 мин)

  4. Конкурс «Домино» (6 мин)

  5. Конкурс «Артисты» (5 мин)

  6. Конкурс «Отгадай предложение» (5 мин)

  7. Конкурс «Разгадай кроссворд» (10 мин)

  8. Конкурс капитанов «Семицветик» (5 мин)

  9. Подведение итогов, награждение команд. (5 мин)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Чтобы определить, какая команда будет первой представлять себя и эмблему проводится разминка. Ведущий задаёт загадки, за правильный ответ на которую ставится 1 балл, чья команда набирает большее количество баллов, та и начинает игру. Количество баллов, набранное в разминке, зачисляется в общее количество.

  1. Жеребьевка «Отгадай загадки»

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (
мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (
джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (
дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (
системным)



По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (
клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (
дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (
модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (
принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (
монитор)

  1. Представление команд и эмблем. За представление и эмблему начисляется по 1 баллу.

  2. Конкурс «Кодировщик». Используя Азбуку Морзе командам необходимо раскодировать предложение. Та команда, которая назовет правильный ответ, получает 1 балл. (Приложение 1)

  3. Конкурс “Домино”. Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны его собрать. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает 3 балла. (Приложение 2)

  4. Конкурс «Артисты». Из команды для участия в данном конкурсе вызывается пара самых артистичных и находчивых учеников. Необходимо выполнить задание, полученное на карточке. Команда, объяснения которой угадывает жюри, получает 3 балла. (Приложение 3)

С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:

  • кошка умывается, собака грызет кость;

  • слон купается, обезьяна ест банан.

  1. Конкурс “Отгадай предложение”. Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла. (Приложение 4)


ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.

(волк козел лиса садили иву у реки)

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.

(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)


  1. Конкурс «Разгадай кроссворд». Команде необходимо разгадать кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами. (Приложение 5).

Кроссворд

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

  1. Конкурс капитанов «Семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.


DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

TAB (делает абзацный отступ)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команды награждаются грамотами.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

 

Женька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

  

Не знакомлюсь во дворе я

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

  

Делать Паша стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.


Есть компьютер у Сережи,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Сережка наш в школу

И задачку не решит.

 

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте DoctorWeb,

Ох, уж эта молодёжь!



























Приложение 1



– ● / ● / пробел ●●●/ – ●– / ●●– / – – – ●/ ●– / ●– – – пробел ●–● / ●– / – ●●●/ – – – / – / – – – / ●– – – запятая ●– пробел ●●●/ – ●– / ●●– / – – – ●/ ●– / ●– – –/ пробел – –●●/ ●– / – ●●●/ – – – / – / – – – / ●– – –


Не скучай работой, а скучай заботой.

●●●/– ● / ●– / – – – ●/ ●– / ●–●● / ●– пробел ●– – ● / – – – / – ●●/ ●●– / – – / ●– / ●– – – запятая ●– – ● / – – – / – / – – – / – – / пробел – ● / ●– / – – – ●/ ●● / – ● / ●– / ●– – –

Сначала подумай, потом начинай.



































Приложение 2



КОМПЬЮТЕР

Основное устройство ввода информации в память компьютера

hello_html_m3f4b9b2c.png

Устройство, предназначенное для вывода визуальной информации

hello_html_6a98c0a3.png

РНЕСКА

СКАНЕР

В этой части компьютера находится процессор и блок памяти

hello_html_6b370e7e.png

6, 9, 12

15, 18, 21

Устройство, предназначенное для ввода графической информации с бумажного оригинала

hello_html_mea8ecdf.png

Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу

hello_html_m3f5840e1.png

10, 8, 6

4, 2, 0

Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления

hello_html_6adecb6d.png

Программное

обеспечение компьютера

Совокупность всех программ компьютера

Пакет программ, управляющих работой компьютера

Операционная система компьютера

hello_html_178492bd.png




Приложение 3


С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:

кошка умывается, собака грызет кость



С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:


слон купается, обезьяна ест банан






























Приложение 4


Расшифруйте предложение:


ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ




Расшифруйте предложение:


КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ




























Приложение 5


Разгадай кроссворд

Кроссворд

Вопросы:


  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

  5. Запоминающее устройство.

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

  7. Устройство, на которое выводится информация.

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.








Приложение 6


















































DELETE


















BECKSPASE



















SHIFT+буква


















ENTER




















CapsLock



















CTRL+SHIFT










нажатие/отказ от нажатия переключает режим ввода прописных букв и обратно










TAB


















удаляет символ, стоящий справа от курсора




















перевод курсора на новую строку













удаляет символ, стоящий слева от курсора


















написать заглавную букву













переключение режимов ввода клавиатуры с одного алфавита на другой


















делает абзацный отступ


нажатие/отказ от нажатия переключает режим ввода прописных букв и обратно


Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Форма: тематическая игра.
Предмет: информатика.

Цели:
-проверить в игровой форме, ранее изученный материал;
-развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик».
развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Рекомендации к проведению мероприятия.
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Так же из их числа назначается хранитель времени с секундомером. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. (если проводится между классами в параллели, то от каждого класса представляется команда из 5 человек). Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне мероприятия.
Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За каждый верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

План мероприятия:
1. Жеребьевка «Отгадай загадки»(2 мин).
2. Представление команд и эмблем (3 мин).
3. Конкурс «Кодировщик» (5 мин).
4. Конкурс «Домино»(6 мин).
5. Конкурс «Артисты»(5 мин).
6. Конкурс «Отгадай предложение» (5 мин).
7. Конкурс «Разгадай кроссворд» (10 мин).
8. Конкурс капитанов «Семицветик» (5 мин).
9. Подведение итогов, награждение команд (5 мин).

Ход мероприятия

Чтобы определить, какая команда будет первой представлять себя и эмблему проводится разминка. Ведущий задаёт загадки, за правильный ответ на которую ставится 1 балл, чья команда набирает большее количество баллов, та и начинает игру. Количество баллов, набранное в разминке, зачисляется в общее количество.

I. Жеребьевка «Отгадай загадки»

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

II. Представление команд и эмблем. За представление и эмблему начисляется по 1 баллу.
III. Конкурс «Кодировщик». Используя Азбуку Морзе командам необходимо раскодировать предложение. Та команда, которая назовет правильный ответ, получает 1 балл (Приложение 1)
IV. Конкурс «Домино». Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны его собрать. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает 3 балла (Приложение 2)
V. Конкурс «Артисты». Из команды для участия в данном конкурсе вызывается пара самых артистичных и находчивых учеников. Необходимо выполнить задание, полученное на карточке. Команда, объяснения которой угадывает жюри, получает 3 балла (Приложение 3)
С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:
• кошка умывается, собака грызет кость;
• слон купается, обезьяна ест банан.
VI. Конкурс «Отгадай предложение». Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла (Приложение 4)

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки)
КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)

VII. Конкурс «Разгадай кроссворд». Команде необходимо разгадать кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами (Приложение 5).

pt1.jpg


Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово «компьютер».

VIII. Конкурс капитанов «Семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команды награждаются грамотами.

Компьютерные частушки

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Женька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Делать Паша стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.

Есть компьютер у Сережи,
Он за ним весь день сидит.
А придёт Сережка наш в школу –
И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте DoctorWeb,
Ох, уж эта молодёжь!

Использованные источники и литература:

1 .Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил.
2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил.
3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н. Чёмова, В.С. Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н.Чёмова, В.С. Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил.
4. Интернет.



Автор Петкевич Ольга Владимировна
Дата добавления 11.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3476
Номер материала 1245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓