Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по стране «Компландия» 5 класс

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по стране «Компландия» 5 класс

Название документа ╨Я╤Г╤В╨╡╤И╨╡╤Б╤В╨▌╨╕╨╡.ppt

Путешествие по стране «Компландия» Подготовила: Учитель информатики Семенько ...
Путешествие по стране «Компландия»
Путешествие по стране «Компландия»
Бухта «Одинокого процессора» Из подготовленных букв составьте слово дополните...
Путешествие по стране «Компландия»
Долина «Потерянных компьютеров» « _ _ ПК _» (Часть печки.) « _ _ ПК _» (Оруди...
Путешествие по стране «Компландия»
Горы «Вирусов»
Путешествие по стране «Компландия»
Болото «Терминов» Как звучат в оригинале программистские версии известных рус...
Путешествие по стране «Компландия»
Джунгли «ПАМЯТИ» Как переместить курсор на одну строчку вверх? Как быстро пер...
Путешествие по стране «Компландия»
Путешествие по стране «Компландия»
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие по стране «Компландия» Подготовила: Учитель информатики Семенько Тат
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия» Подготовила: Учитель информатики Семенько Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» город Байкальск Слюдянского района Иркутской области

№ слайда 2 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 3 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 4 Бухта «Одинокого процессора» Из подготовленных букв составьте слово дополнительн
Описание слайда:

Бухта «Одинокого процессора» Из подготовленных букв составьте слово дополнительного устройства компьютера

№ слайда 5 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 6 Долина «Потерянных компьютеров» « _ _ ПК _» (Часть печки.) « _ _ ПК _» (Орудие т
Описание слайда:

Долина «Потерянных компьютеров» « _ _ ПК _» (Часть печки.) « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.) « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер

№ слайда 7 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 8 Горы «Вирусов»
Описание слайда:

Горы «Вирусов»

№ слайда 9 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 10 Болото «Терминов» Как звучат в оригинале программистские версии известных русски
Описание слайда:

Болото «Терминов» Как звучат в оригинале программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Компьютер памятью не испортишь Компьютер на столе не для одних только игр. По ноутбуку встречают, по уму провожают. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

№ слайда 11 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Джунгли «ПАМЯТИ» Как переместить курсор на одну строчку вверх? Как быстро переме
Описание слайда:

Джунгли «ПАМЯТИ» Как переместить курсор на одну строчку вверх? Как быстро переместить курсор в начало строки? Клавиша включения дополнительной клавиатуры? Как быстро переместить курсор в конец строки? Клавиша ввода? Какая клавиша включает режим заглавных букв? Клавиша отказа?

№ слайда 14 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 15 Путешествие по стране «Компландия»
Описание слайда:

Путешествие по стране «Компландия»

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа ╨╖╨▌╨▌╨▌╨╜╨╕╤П ╨╕ ╨╛╤В╨▌╨╡╤В╤Л ╨▌╨╕╨▌╤В╨╛╤А╨╕╨╜╤Л.doc

Задания и ответы викторины


1 “Приветствие команд” Оценивается по 3 бальной системе

2 Бухта «Одинокого процессора» Оценивается по 3 бальной системе

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер

  2. Колонки

  3. Трекбол


3 Долина «Потерянных компьютеров»

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер.

За три минуты, кто больше отгадает слов

За каждое угаданное слово – 1 балл.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.) ТОПКА

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) ТЯПКА

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.) СКРЕПКА

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА


4 Горы «Вирусов»

Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками.

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис

  2. Лазерный диск в дисководе.

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.


5 Болото «Терминов»

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждую угаданную пословицу 1 бал


Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)



6 Джунгли “Памяти”

6 “Скорость” – Stamina – 1 человек от команды идёт работать за компьютер.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх? ↑

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки? Home

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры? Num Lock

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки? End

  5. Клавиша ввода? Enter

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв? Caps Lock

  7. Клавиша отказа? Esc

Название документа ╨▌╨+.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Байкальского городского поселения

_________________________________________________________________

ул. Гагарина, 208, тел.: 3-47-42; факс: 8(39542)-3-47-42





Внеклассное мероприятие в рамках декады по информатике


Путешествие по стране

«Компландия».




Время проведения: 1 час

Участники: 5 класс,

Помощники: участники

УНИО «Республика Альфа»,







Учитель: Семенько Т.В.









2009 - 2010 г.



Актуальность

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов.


Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.


Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

  4. В игровой форме повторить основные понятия.

  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.


Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри», карточки для жюри, ПК, проектор, экран, принтер, сканер, доступ к Интернет презентация, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).



Оцениваться деятельность учащихся будет по листу учёта.

Выставляются баллы – за домашнее задание, за участие в конкурсах.

Д/З для 5 класса - подготовить название команды, приветствие соперникам.


«Путешествие в страну Компландия»


Слайд №1

Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и шарады. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.

Слайд №2

Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,

дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,

посетим горы «Вирусов»»,

пройдём через болото «Терминов»,

побываем в джунглях «Памяти»

и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,

Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать люди, имеющие самое прямое отношение к информатике. Наши помощники, самые авторитетные компьютерщики среди 7 классов. (Полежаев Никита, Соколов Павел и Галуза Иван). А так – же, за всем, что здесь происходит, будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.


Ведущий - Представление жюри


1. Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся школы.

2. Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины

Задания викторины


1 “Приветствие команд”


Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте сначала проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.

Ведущий – Жеребьевка (листочки)

И, первой будет открывать нашу игру команда....


Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие соперникам.

Называют команды


Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...


Слайд №3

Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора»

Слайд №4

2 Бухта «Одинокого процессора»

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер

  2. Колонки

  3. Трекбол


Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Оценки за два конкурса


Слайд №5

Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?

Слайд №6

3 Долина «Потерянных компьютеров»

Ведущий – Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде.

За три минуты, кто больше отгадает слов

За каждое угаданное слово – 1 балл.


  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)


Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Оценки за три конкурса

Слайд №7

Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!

Слайд №8

4 Горы «Вирусов»

Ведущий – Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды и получить задание.

Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками.

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис

  2. Лазерный диск в дисководе.

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Оценки за четыре конкурса

Слайд №9

Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?

Слайд №10

5 Болото «Терминов»


ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий – Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)



Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Оценки команде.....

За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №11

Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?

Слайд №12

Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

Слайд №13

6 Джунгли “Памяти”

6 “Скорость” – Stamina – 1 человек от команды идёт работать за компьютер.


Ведущий – Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки?

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки?

  5. Клавиша ввода?

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?

  7. Клавиша отказа?

Ведущий – Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Оценки команде.....

За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...


Слайд №14

Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого процессора». И всё же это ещё не конец нашего путешествия. Дорогие команды, Вас пришли поддержать Ваши одноклассники, давайте же и им устроим сюрприз!


Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков.


Ведущий – У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне нужно по одному болельщику от каждой команды.

Конкурс для болельщиков


Расскажу я Вам рассказ,

в полтора десятка фраз,

как скажу я слово три,

приз немедленно бери.


Однажды рыбку мы поймали,

распотрошили, а внутри,

рыбёшек мелких увидали,

да не одну, а целых тринадцать.


Мечтает парень закалённый,

стать олимпийским чемпионом,

смотри на старте не хитри,

а жди команды – «раз, два, марш!»


Когда стихи запомнить хочешь,

их не тверди до поздней ночи,

а лучше ты их повтори,

разок другой, а лучше тридцать.


Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать,

ну что ж друзья вы приз не взяли,

когда была возможность взять.


7. Подведение итогов:

Слайд №15

Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране «Компландия»

Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли?

Куда дальше лежал наш путь?

После неё мы отправились в…?

Затем мы посетили….?

И последний пункт нашего путешествия это?

После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого процессора»


Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.

Выступление жюри.

Подведение итогов.

Слайд №15

Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!


Поздравление команд, вручение подарков.








Самоанализ данного мероприятия

Т.В. Семенько

Цель мероприятия: привлечь внимание учащихся к информатике, повторение пройденного. Воспитание у учащихся: уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, творческой активности, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Задача: стимулировать самообразование учащихся - их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала под новым углом зрения, расширение знаний учащихся в результате организованного общения.


Оказать учащимся реальную помощь в ре­шении следующих задач:

  • Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

  • В игровой форме повторить основные понятия;

  • Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике;

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.


С учётом цели и задач было составлено содержание:


Задания викторины


1 “Приветствие команд”

2 Бухта «Одинокого процессора» -

на уроках были изучены дополнительные устройства компьютера и их специфика (устройства ввода и вывода) - задание на закрепление

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер

  2. Колонки

  3. Трекбол

3 Долина «Потерянных компьютеров» -

на уроках было дано понятие «Персональный компьютер» - задание на закрепление (связь с русским языком)

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)




4 Горы «Вирусов» -

Повысить интерес, увлечь учащихся предметом

Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис

  2. Лазерный диск в дисководе.

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

5 Болото «Терминов» -

  1. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, показать, как можно применять полученные знания в нестандартных ситуациях (связь с литературой)

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)


6 Джунгли “Памяти”

6 “Скорость” – Stamina – 1 человек от команды работает за компьютером.

на уроках были изучены клавиши клавиатуры, отрабатывались навыки работы на компьютере (ввод текста – программа Stamina) - задание на закрепление

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки?

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки?

  5. Клавиша ввода?

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?

  7. Клавиша отказа?


Конкурс для болельщиков


7. Подведение итогов, вручение призов.

Форма работы: игра.

Технологии: логическое мышление, самостоятельная, индивидуальная и групповая работа учащихся.

Методы оформления: электронная презентация.


Прогнозируемые результаты:

  • Данное мероприятие даст возможность применять полученные знания в нестандартных ситуациях, осознать свою значимость, свои знания, своё я.

  • Будет развивать познавательный интерес (овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы), любознательность. Учит общению со сверстниками. Групповой работе.


При подготовке была использована литература:


Материалы на печатной основе:

  1. И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике"

  2. И. Сухин «Занимательная информатика»

сайты:

1. http://www.metod-kopilka.ru

2. http://www.pedsovet.su

3. http://suhin.narod.ru/hello_html_m4d466bb7.png

Название документа ╨▌╨▌╤В╨╛╤А.doc

  • Фhello_html_mdab349a.jpg
    ИО полностью,
    Семенько Татьяна Владимировна

  • Ваше фото (по желанию),

  • должность, учитель информатики

  • квалификационная категория, вторая

  • место работы (образовательное учреждение), Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»

  • Республика/край, город/поселение, Иркутская область, Слюдянский район, город Байкальск

  • контактный для пользователей e-mail, semenko_tatyana@mail.ru

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть), http://nsportal.ru/semenko-tatyana



  • тема урока, Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране «Компландия».

  • предмет, информатика

  • класс: 5 класс

  • использованные источники и литература:

Материалы на печатной основе:

  • И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике"

  • И. Сухин «Занимательная информатика»

сайты:

  • ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт), например, информатика, внеклассное мероприятие, систематизация, разработка, презентация.

  • Ответы:

1 “Приветствие команд” Оценивается по 3 бальной системе

2 Бухта «Одинокого процессора» Оценивается по 3 бальной системе

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер

  2. Колонки

  3. Трекбол

3 Долина «Потерянных компьютеров»

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер.

За три минуты, кто больше отгадает слов

За каждое угаданное слово – 1 балл.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.) ТОПКА

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) ТЯПКА

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.) СКРЕПКА

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА

4 Горы «Вирусов»

Необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками.

Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис

  2. Лазерный диск в дисководе.

  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

5 Болото «Терминов»

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждую угаданную пословицу 1 бал

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)


6 Джунгли “Памяти”

6 “Скорость” – Stamina – 1 человек от команды идёт работать за компьютер.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх? ↑

  2. Как быстро переместить курсор в начало строки? Home

  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры? Num Lock

  4. Как быстро переместить курсор в конец строки? End

  5. Клавиша ввода? Enter

  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв? Caps Lock

  7. Клавиша отказа? Esc



Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по стране «Компландия» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Актуальность
Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
  4. В игровой форме повторить основные понятия.
  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование и наглядный материал: Музыкальное оформление, бумага и карандаши для участников и жюри, табличка «Жюри», карточки для жюри, ПК, проектор, экран, принтер, сканер, доступ к Интернет презентация, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).

Оцениваться деятельность учащихся будет по листу учёта.
Выставляются баллы – за домашнее задание, за участие в конкурсах.
Д/З для 5 класса - подготовить название команды, приветствие соперникам.

«Путешествие в страну Компландия»

Слайд №1
Ведущий – Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и шарады. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
Слайд №2
Ведущий – Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,
дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,
посетим горы «Вирусов»»,
пройдём через болото «Терминов»,
побываем в джунглях «Памяти»
и вернёмся в Бухту «Одинокого процессора»,
Ведущий – Во время нашего путешествия нас будут сопровождать люди, имеющие самое прямое отношение к информатике. Наши помощники, самые авторитетные компьютерщики среди 7 классов. (Полежаев Никита, Соколов Павел и Галуза Иван). А так – же, за всем, что здесь происходит, будет наблюдать строгое, но компетентное жюри.

Ведущий - Представление жюри

1. Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся школы.
2. Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины

Задания викторины

1 «Приветствие команд»

Ведущий – Прежде, чем отправится в далёкое и очень интересное путешествие, давайте   сначала проведём жеребьёвку, чтобы определить, какая команда будет первой начинать свой путь.
Ведущий –  Жеребьевка (листочки)
И, первой будет открывать нашу игру команда....

Ведущий – И сразу первое препятствие на пути в страну «Компландию». Нужно обязательно придумать название своим командам. Мы знали об этом, и поэтому попросили наших путешественников заранее придумать название командам и небольшое приветствие соперникам.

Называют команды

Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде.
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №3
Ведущий – Ну, что ж друзья, в путь! И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора»
Слайд №4

2 Бухта «Одинокого процессора»

Из розданных букв составить слово (подготовить комплекты с буквами).

  1. Принтер
  2. Колонки
  3. Трекбол

Ведущий – Жюри оценивает этот конкурс по 3-бальной системе.
Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ...
Оценки за два конкурса

Слайд №5
Ведущий – Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?
Слайд №6

3 Долина «Потерянных компьютеров»

Ведущий – Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде.
За три минуты, кто больше отгадает слов
За каждое угаданное слово – 1 балл.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.)
  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)
  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ...
Оценки за три конкурса
Слайд №7
Ведущий – Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов». Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
Слайд №8

4 Горы «Вирусов»

Ведущий – Вам необходимо передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Попрошу подойти ко мне по 1 человеку от команды и получить задание.
Получает 1 балл та команда, которая первая отгадает, не важно, игрок из чьей команды выступает перед игроками.
Задание: Изобразить мимикой и жестами:

  1. Компьютер завис
  2. Лазерный диск в дисководе.
  3. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
За второй конкурс команды получают следующие оценки ...
Оценки за четыре конкурса
Слайд №9
Ведущий – Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди? О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?
Слайд №10

5 Болото «Терминов»

Опознай пословицу

Ведущий – Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Оценки команде.....
За пятый конкурс команды получают следующие оценки ...
Слайд №11
Ведущий – Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?
Слайд №12
Ведущий – Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.
Слайд №13

6 Джунгли «Памяти»
6 «Скорость» – Stamina – 1 человек от команды идёт работать за компьютер.

Ведущий – Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
  2. Как быстро переместить курсор в начало строки?
  3. Клавиша включения дополнительной клавиатуры?
  4. Как быстро переместить курсор в конец строки?
  5. Клавиша ввода?
  6. Какая клавиша включает режим заглавных букв?
  7. Клавиша отказа?

Ведущий – Спасибо командам.
Жюри попрошу объявить свои оценки.
Оценки команде.....
За шестой конкурс команды получают следующие оценки ...

Слайд №14
Ведущий – Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. А мы с Вами возвращаемся в бухту «Одинокого процессора». И всё же это ещё не конец нашего путешествия. Дорогие команды, Вас пришли поддержать Ваши одноклассники, давайте же и им устроим сюрприз!

Ведущий – Пока жюри подводит итоги, и  подсчитывает общий балл, который получили команды за 6 конкурсов, мы проведём конкурс для болельщиков.

Ведущий – У вас есть возможность получить дополнительный балл для своей команд, для этого мне нужно по  одному болельщику от каждой команды.

Конкурс для болельщиков

Расскажу я Вам рассказ,
в полтора десятка фраз,
как скажу я слово три,
приз немедленно бери.

Однажды рыбку мы поймали,
распотрошили, а внутри,
рыбёшек мелких увидали,
да не одну, а целых тринадцать.

Мечтает парень закалённый,
стать олимпийским чемпионом,
смотри на старте не хитри,
а жди команды – «раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
их не тверди до поздней ночи,
а лучше ты их повтори,
разок другой, а лучше тридцать.

Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать,
ну что ж друзья вы приз не взяли,
когда была возможность взять.

7. Подведение итогов:

Слайд №15
Ведущий – Давайте ещё раз посмотрим на экран и вспомним наше путешествие по стране «Компландия»
Как называется бухта, в которую мы с Вами прибыли?
Куда дальше лежал наш путь?
После неё мы отправились в…?
Затем мы посетили….?
И последний пункт нашего путешествия это?
После чего мы опять вернулись в бухту «Одинокого процессора»

Ведущий – А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.
Выступление жюри.
Подведение итогов.
Слайд №15
Ведущий – Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда «…», мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.




dop.pngДополнительно:
Презентация «Путешествие по стране «Компландия» состоит из 16 слайдов.



Слайд 4
sem4.jpg


Слайд 9
sem9.jpg
Автор Семенько Татьяна Владимировна
Дата добавления 23.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2896
Номер материала 1241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓