Главная / Информатика / Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс

Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс

Название документа Автор.doc

  • ФИО полностью: Семенова Дина Самситдиновна


  • должность: учитель информатики и математки


  • квалификационная категория: вторая


  • место работы (образовательное учреждение): МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»


  • Республика/край, город/поселение: Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО-Югра, Сургутский район, п. Солнечный


  • контактный для пользователей e-mail: din852@yandex.ru




Источники:

1).Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

2)Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»; 3)Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»


Название документа презентация к уроку.ppt

Путешествие в страну Компьютерщиков *
*
Рис. 1 Рис. 2 		3.	 			 			 			4. 	2. 		 1. 			 			 			 			 			 			 			 			 	...
*
*
*
*
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие в страну Компьютерщиков *
Описание слайда:

Путешествие в страну Компьютерщиков *

№ слайда 2 *
Описание слайда:

*

№ слайда 3 Рис. 1 Рис. 2 		3.	 			 			 			4. 	2. 		 1.
Описание слайда:

Рис. 1 Рис. 2 3. 4. 2. 1. 2. 1. 3. 4. *

№ слайда 4 *
Описание слайда:

*

№ слайда 5 *
Описание слайда:

*

№ слайда 6 *
Описание слайда:

*

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

Название документа урок-игра.doc

Информатика и ИКТ, открытый урок-игра



«Путешествие в страну Компьютерщиков»

(5 класс)

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.



Оборудование:

компьютеры, презентация и карточки с заданиями.



Подготовительная работа:

  1. Придумать название команды, девиз, приветствие жюри.

  2. Формирование жюри: представители администрации школы, учителя информатики



Ход соревнования:

Этап 1. Представление жюри.



Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит:

  1. название команды

  2. девиз

  3. приветствие жюри.



Этап 3. Преодоление препятствий. (слайд1)



Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса (слайд 2). Но почетными гостями будут про возглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.

hello_html_6d341ab0.gif



















И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост. Нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в заштрихованных клетках кроссворда (слайд 3). Ответы записываются в кроссворды только по вертикали. (5 баллов).



Вопросы к рис. 1:

  1. Устройство ввода числовой и буквенной информации.

  2. Схема выполнения команд.

  3. Электронное устройство для обработки информации

  4. Операция, которую осуществляет принтер.

Ответы:

  1. Клавиатура 2) Алгоритм 3) Компьютер 4) Печать



Вопросы к рис. 2

  1. Устройство для считывания и записи информации.

  2. Устройство вывода информации.

  3. «Сердце» компьютера.

  4. Квадратик-непоседа на экране компьютера.

Ответы:

1. Дисковод. 2. Монитор. 3. Процессор. 4. Курсор.








3.












4.


2.



1.











































2.











1.


3.

4.



























































Рис.1

Рис.2





























Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну Компьютерщиков. Ворота на замке. Замок не простой, а с кодом. Код замка зашифрован, словом Перфокарта. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает как это сделать. Поэтому вы должны помочь ему. (3 балла.) (слайд 4).



Ведущий:

Как хороша кодировочная система

И как проста в ней вычислительная схема!

Забавна записи канва:

Один с нулем не десять здесь, а буква:


hello_html_m149bf5e2.gif



























Ведущий: Ворота открыты. Команды попадают в город

Координатиков, где им придется пройти еще одно испытание, которое приготовил Вирус, - координатная система. Задача команд выяснить, какое графическое изображение представлено в системе координат. Население этого города занимается составлением различных графических изображений в системе координат. Но Вирус постоянно портит их координаты. Жители города попросили восстановить изображение. (5 баллов).

На координатной плоскости отметьте точки и соедините последовательно

1-(6,2), 2-(9,5), 3-(9,8), 4-(6,11), 5-(9,14), 6-(11,16), 7-(11,20), 8-(9,18), 9-(7,20),

10-(7,16), 11-(14,10), 12-(14,2), 13-(18,2), 14-(20,4), 15-(16,4).

Соединение: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -7 - 8 - 9 - 10 -11 -12 - 13 -14 -15 -12-1 (слайд 5)





С незапамятных времен

Город техники возрос,

«Компьютроном» звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Электронный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.


Ведущий: Жители Копьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит на корабле в море, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно лишь, сыграв с ним в игру «Морской бой». (Пока команда восстанавливает изображение, капитан команды мерится силами с Файлосаном в «Морском бою», игра на компьютере: Хиты Роботландии/Роботландия 96/Игры/ «Морской бой»). Побеждает та команда, которая первыми восстановит изображение и победит Файлосана. (5 баллов). (слайд 6)

hello_html_2283e510.gif


hello_html_56ddd2e9.gif





























Ведущий: Позади осталась страна Координатиков с ее необыкновенно умными жителями. Впереди нас ждет новый город: город Компьютерных Художников. Но большой и грозный Лев сидит у ворот этого города. Чтобы попасть в город, командам необходимо загнать Льва в клетку. (Надо нарисовать клетку, в которой сидит лев: в графическом редакторе Paint.). Выигрывает та команда, которая быстрее загонит льва в клетку. (5 баллов).

(слайд 7).

hello_html_77b1930e.gif



Конкурс Капитанов



Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. На приготовленных заранее стульях стоят тарелки с водой. Ведущий объясняет: тарелка с водой - это дискета, вода - информация, стакан ­оперативная память, капитан - процессор. Который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора: быстродействие - 5 баллов и объем перекаченной информации - полный стакан - 5 баллов.





Ведущий: Не устояв перед знаниями и умениями команд, Вирус произвел самоуничтожение.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. В заключительном слове учитель подводит итоги соревнования, отмечает наиболее отличившихся школьников







Источники:

  1. Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»;

  3. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»

Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:
компьютеры, презентация и карточки с заданиями.

Подготовительная работа:

  • Придумать название команды, девиз, приветствие жюри.
  • Формирование жюри: представители администрации школы, учителя информатики

Ход соревнования:

Этап 1. Представление жюри.

Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит:

  • название команды
  • девиз
  • приветствие жюри.

Этап 3. Преодоление препятствий. (слайд 1)

Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса (слайд 2). Но почетными гостями будут про возглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.
И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост. Нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в заштрихованных клетках кроссворда (слайд 3). Ответы записываются в кроссворды только по вертикали. (5 баллов).

Вопросы к рис. 1:

  • Устройство ввода числовой и буквенной информации.
  • Схема выполнения команд.
  • Электронное устройство для обработки информации
  • Операция, которую осуществляет принтер.

Ответы:

1) Клавиатура  2) Алгоритм  3) Компьютер 4) Печать

Вопросы к рис. 2

  • Устройство для считывания и записи информации.
  • Устройство вывода информации.
  • «Сердце» компьютера.
  • Квадратик-непоседа на экране компьютера.

Ответы:

1) Дисковод. 2) Монитор. 3) Процессор. 4) Курсор.

Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну Компьютерщиков. Ворота на замке. Замок не простой, а с кодом. Код замка зашифрован, словом Перфокарта. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает как это сделать. Поэтому вы должны помочь ему. (3 балла.) (слайд 4).

Ведущий:
Как хороша кодировочная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулем не десять здесь, а буква:

Ведущий:        Ворота   открыты.      Команды         попадают        в          город
Координатиков, где им придется пройти еще одно испытание, которое приготовил Вирус, - координатная система. Задача команд выяснить, какое графическое изображение представлено в системе координат. Население этого города занимается составлением различных графических изображений в системе координат. Но Вирус постоянно портит их координаты. Жители города попросили восстановить изображение. (5 баллов).
На координатной плоскости отметьте точки и соедините последовательно
1-(6,2), 2-(9,5), 3-(9,8), 4-(6,11), 5-(9,14), 6-(11,16), 7-(11,20), 8-(9,18), 9-(7,20),
10-(7,16), 11-(14,10), 12-(14,2), 13-(18,2), 14-(20,4), 15-(16,4).
Соединение: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -7 - 8 - 9 - 10 -11 -12 - 13 -14 -15 -12-1 (слайд 5)

 

С незапамятных времен
Город техники возрос,
«Компьютроном» звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Электронный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

Ведущий: Жители Копьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит на корабле в море, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно лишь, сыграв с ним в игру «Морской бой». (Пока команда восстанавливает изображение, капитан команды мерится силами с Файлосаном в «Морском бою», игра на компьютере: Хиты Роботландии/Роботландия 96/Игры/ «Морской бой»). Побеждает та команда, которая первыми восстановит изображение и победит Файлосана. (5 баллов). (слайд 6)
Ведущий: Позади осталась страна Координатиков с ее необыкновенно умными жителями. Впереди нас ждет новый город: город Компьютерных Художников. Но большой и грозный Лев сидит у ворот этого города. Чтобы попасть в город, командам необходимо загнать Льва в клетку. (Надо нарисовать клетку, в которой сидит лев: в графическом редакторе Paint.). Выигрывает та команда, которая быстрее загонит льва в клетку. (5 баллов). (слайд 7).

Конкурс Капитанов

Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. На приготовленных заранее стульях стоят тарелки с водой. Ведущий объясняет: тарелка с водой - это дискета, вода - информация, стакан оперативная память, капитан - процессор. Который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора: быстродействие - 5 баллов и объем перекаченной информации - полный стакан - 5 баллов.

Ведущий: Не устояв перед знаниями и умениями команд, Вирус произвел самоуничтожение.
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. В заключительном слове учитель подводит итоги соревнования, отмечает наиболее отличившихся школьников

 

Источники:

  1. Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»;
  3. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»
Автор Семенова Дина Самситдиновна
Дата добавления 23.11.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1660
Номер материала 1232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓