Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс

Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Автор.doc презентация к уроку.ppt урок-игра.doc ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

·      ФИО полностью:    Семенова Дина Самситдиновна

 

·      должность: учитель информатики и математки

 

·      квалификационная категория: вторая

 

·      место работы (образовательное учреждение): МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1»

 

·      Республика/край, город/поселение: Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО-Югра, Сургутский район, п. Солнечный

 

·      контактный для пользователей e-mail: din852@yandex.ru

 

 

 

Источники:

1).Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

2)Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»; 3)Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие в страну
 Компьютерщиков

    1 слайд

    Путешествие в страну
    Компьютерщиков

  • 2 слайд

  • Рис. 1Рис. 2

    3 слайд

    Рис. 1
    Рис. 2

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок-игра.doc

Информатика и ИКТ, открытый урок-игра

 

«Путешествие в страну Компьютерщиков»

(5 класс)

Цели мероприятия:

·         развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

·         развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

·         повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

·         воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

Оборудование:

компьютеры, презентация и карточки с заданиями.

 

Подготовительная работа:

1.      Придумать название команды, девиз, приветствие жюри.

2.      Формирование жюри: представители администрации школы, учителя информатики

 

Ход соревнования:

Этап 1. Представление жюри.

 

Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит:

·название команды

·девиз

·приветствие жюри.

 

Этап 3. Преодоление препятствий. (слайд1)

 

Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса (слайд 2). Но почетными гостями будут про возглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост. Нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в заштрихованных клетках кроссворда (слайд 3). Ответы записываются в кроссворды только по вертикали. (5 баллов).

 

Вопросы к рис. 1:

1.      Устройство ввода числовой и буквенной информации.

2.      Схема выполнения команд.

3.      Электронное устройство для обработки информации

4.      Операция, которую осуществляет принтер.

Ответы:

1)    Клавиатура        2) Алгоритм       3) Компьютер      4) Печать

 

Вопросы к рис. 2

1.      Устройство для считывания и записи информации.

2.      Устройство вывода информации.

3.      «Сердце» компьютера.

4.      Квадратик-непоседа на экране компьютера.

Ответы:

1. Дисковод. 2. Монитор. 3. Процессор. 4. Курсор.

 

 

 

 

 

3.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

2.  

 

 

1.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1                                   

                                                                                                  Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну Компьютерщиков. Ворота на замке. Замок не простой, а с кодом. Код замка зашифрован, словом Перфокарта. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает как это сделать. Поэтому вы должны помочь ему. (3 балла.) (слайд 4).

 

Ведущий:

Как хороша кодировочная система

И как проста в ней вычислительная схема!

Забавна записи канва:

Один с нулем не десять здесь, а буква:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:        Ворота   открыты.      Команды         попадают        в          город

Координатиков, где им придется пройти еще одно испытание, которое приготовил Вирус, - координатная система. Задача команд выяснить, какое графическое изображение представлено в системе координат. Население этого города занимается составлением различных графических изображений в системе координат. Но Вирус постоянно портит их координаты. Жители города попросили восстановить изображение. (5 баллов).

На координатной плоскости отметьте точки и соедините последовательно

1-(6,2), 2-(9,5), 3-(9,8), 4-(6,11), 5-(9,14), 6-(11,16), 7-(11,20), 8-(9,18), 9-(7,20),

10-(7,16), 11-(14,10), 12-(14,2), 13-(18,2), 14-(20,4), 15-(16,4).

Соединение: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -7 - 8 - 9 - 10 -11 -12 - 13 -14 -15 -12-1 (слайд 5)

 

 

С незапамятных времен

Город техники возрос,

«Компьютроном» звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Электронный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

 

Ведущий: Жители Копьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит на корабле в море, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно лишь, сыграв с ним в игру «Морской бой». (Пока команда восстанавливает изображение, капитан команды мерится силами с Файлосаном в «Морском бою», игра на компьютере: Хиты Роботландии/Роботландия 96/Игры/ «Морской бой»). Побеждает та команда, которая первыми восстановит изображение и победит Файлосана. (5 баллов). (слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Позади осталась страна Координатиков с ее необыкновенно умными жителями. Впереди нас ждет новый город: город Компьютерных Художников. Но большой и грозный Лев сидит у ворот этого города. Чтобы попасть в город, командам необходимо загнать Льва в клетку. (Надо нарисовать клетку, в которой сидит лев: в графическом редакторе Paint.). Выигрывает та команда, которая быстрее загонит льва в клетку. (5 баллов).

(слайд 7).

 

Конкурс Капитанов

 

Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. На приготовленных заранее стульях стоят тарелки с водой. Ведущий объясняет: тарелка с водой - это дискета, вода - информация, стакан ­оперативная память, капитан - процессор. Который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора: быстродействие - 5 баллов и объем перекаченной информации - полный стакан - 5 баллов.

 

 

Ведущий: Не устояв перед знаниями и умениями команд, Вирус произвел самоуничтожение.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. В заключительном слове учитель подводит итоги соревнования, отмечает наиболее отличившихся школьников

 

 

 

Источники:

  1. Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»;
  3. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок-игра «Путешествие в страну Компьютерщиков» 5 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели мероприятия: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Оборудование: компьютеры, презентация и карточки с заданиями. Подготовительная работа: Придумать название команды, девиз, приветствие жюри. Формирование жюри: представители администрации школы, учителя информатики Ход соревнования: Этап 1. Представление жюри. Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит: название команды девиз приветствие жюри. Этап 3. Преодоление препятствий. (слайд 1) Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса (слайд 2). Но почетными гостями будут про возглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути. И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того, чтобы перейти через мост. Нужно отгадать волшебное слово, которое образуется в заштрихованных клетках кроссворда (слайд 3). Ответы записываются в кроссворды только по вертикали. (5 баллов). Вопросы к рис. 1: Устройство ввода числовой и буквенной информации. Схема выполнения команд. Электронное устройство для обработки информации Операция, которую осуществляет принтер. Ответы: 1) Клавиатура 2) Алгоритм 3) Компьютер 4) Печать Вопросы к рис. 2 Устройство для считывания и записи информации. Устройство вывода информации. «Сердце» компьютера. Квадратик-непоседа на экране компьютера. Ответы: 1) Дисковод. 2) Монитор. 3) Процессор. 4) Курсор. Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну Компьютерщиков. Ворота на замке. Замок не простой, а с кодом. Код замка зашифрован, словом Перфокарта. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает как это сделать. Поэтому вы должны помочь ему. (3 балла.) (слайд 4). Ведущий: Как хороша кодировочная система И как проста в ней вычислительная схема! Забавна записи канва: Один с нулем не десять здесь, а буква: Ведущий: Ворота открыты. Команды попадают в город Координатиков, где им придется пройти еще одно испытание, которое приготовил Вирус, - координатная система. Задача команд выяснить, какое графическое изображение представлено в системе координат. Население этого города занимается составлением различных графических изображений в системе координат. Но Вирус постоянно портит их координаты. Жители города попросили восстановить изображение. (5 баллов). На координатной плоскости отметьте точки и соедините последовательно 1-(6,2), 2-(9,5), 3-(9,8), 4-(6,11), 5-(9,14), 6-(11,16), 7-(11,20), 8-(9,18), 9-(7,20), 10-(7,16), 11-(14,10), 12-(14,2), 13-(18,2), 14-(20,4), 15-(16,4). Соединение: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -7 - 8 - 9 - 10 -11 -12 - 13 -14 -15 -12-1 (слайд 5) С незапамятных времен Город техники возрос, «Компьютроном» звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ. Электронный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. Ведущий: Жители Копьютрона предупреждают, что на пути командам встретится Файлосан, который сидит на корабле в море, окруженный слугами Дисководами. К нему-то и попали участники. Победить Файлосана можно лишь, сыграв с ним в игру «Морской бой». (Пока команда восстанавливает изображение, капитан команды мерится силами с Файлосаном в «Морском бою», игра на компьютере: Хиты Роботландии/Роботландия 96/Игры/ «Морской бой»). Побеждает та команда, которая первыми восстановит изображение и победит Файлосана. (5 баллов). (слайд 6)Ведущий: Позади осталась страна Координатиков с ее необыкновенно умными жителями. Впереди нас ждет новый город: город Компьютерных Художников. Но большой и грозный Лев сидит у ворот этого города. Чтобы попасть в город, командам необходимо загнать Льва в клетку. (Надо нарисовать клетку, в которой сидит лев: в графическом редакторе Paint.). Выигрывает та команда, которая быстрее загонит льва в клетку. (5 баллов). (слайд 7). Конкурс Капитанов Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. На приготовленных заранее стульях стоят тарелки с водой. Ведущий объясняет: тарелка с водой - это дискета, вода - информация, стакан оперативная память, капитан - процессор. Который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора: быстродействие - 5 баллов и объем перекаченной информации - полный стакан - 5 баллов. Ведущий: Не устояв перед знаниями и умениями команд, Вирус произвел самоуничтожение. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. В заключительном слове учитель подводит итоги соревнования, отмечает наиболее отличившихся школьников Источники: Учебник для 5 класса Информатика. Автор Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г. «Занимательные задачи по информатике»; Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: приложение к журналу «Информатика и образование»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 554 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 301
    • ZIP 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривошапова Светлана Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривошапова Светлана Егоровна
    Кривошапова Светлана Егоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 117767
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе