Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие «Неделя информатики» 10-11 класс

Внеклассное мероприятие «Неделя информатики» 10-11 класс

Название документа Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

  • ФИО полностью,

  • должность,

  • квалификациионная категория,

  • место работы (образовательное учреждение),

  • Республика/край, город/поселение,

  • контактный для пользователей e-mail,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),


Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

http://www.school-18.org/




Название документа разработка недели инф.doc

  • тема урока: Внеклассное мероприятие «Неделя информатики»

  • предмет: информатика

  • класс: 10 класс, 11 класс

  • ключевые слова: внеклассное мероприятие, неделя информатики, бинарный урок, электронная таблица, презентация


кабинет информатики и вычислительной техники ОШ № 18








Нhello_html_m503a71de.gifеделя информатики»

















hello_html_m3b658525.gif

Внеклассные мероприятия

в рамках школьной программы

«Дистанционного образования»

разработаны преподавателями

ОШ I – III ступеней № 18


информатики Тарасенко Л.А.





Артемовск, 2010.


Цель мероприятия:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал по теме менеджмент и маркетинг, текстовый редактор и компьютерные презентации;

  • формировать умения и навыки у учащихся при решении нестандартных задач на применение нахождения прибыли и затрат предприятий;

  • развивать умение мыслить самостоятельно, подходить к решению задач творчески;

воспитание адекватной самооценки, аккуратности в работе;

  • совершенствовать умения анализировать данные с помощью графических интерпретаций и умения использовать вычислительную технику при решении любой задачи;


Ход выполнения работ учащимися:

hello_html_m66da6c12.png учащиеся должны уметь находить решение поставленной задачи, строить графические изображения по конкретным данным, устанавливать связь между ними, анализировать и исследовать полученные результаты;

hello_html_m66da6c12.png творчески подходить к решению любой задачи;

hello_html_m66da6c12.png учитывая возрастную категорию учащихся для каждой параллели подобраны соответствующие задания. Порядок выполнения каждой из работы описывается далее.


Задания для 10 класса

Задание № 1


hello_html_m4d466bb7.png С экономической точки зрения произвести необходимые расчеты для решения задачи по доходам в рыночной экономике

hello_html_m4d466bb7.png С информационной точки зрения в текстовом редакторе Microsoft Word составить графическую интерпретацию Лука Лоренца. Для этого учащимся необходимо воспользоваться меню Вставка, выбрав в нем, пункт Диаграмма. В появившемся диалоговом окне построить таблицу исходных данных и определить необходимые параметры для графического изображения диаграммы. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».

Условие задачи: Известны следующие данные о величине доходов некоторых граждан Цветочного города:

Незнайка в год получает – 3 тыс. дукатов;

Пончик – 8 тыс. дукатов;

Цветик – 14 тыс. дукатов;

Шпунтик – 25 тыс. дукатов.

а) Постройте кривую Лоренца до уплаты налогов для этих граждан.

б) Незнайка и Пончик уплачивают 12 % в качестве подоходного налога, а Цветик и Шпунтик – 20 %. Покажите новую кривую Лоренца схематически на графике. Стало ли распределение налогов более равномерным?

Решение задачи:

1) 3 + 8 + 14 + 25 = 50 (тыс. дукатов) – 100%

2) % дохода Незнайки – 6 %

Пончик – 16 %

Цветик – 28 %

Шпунтик – 50 %

Иhello_html_6addcaaf.gifспользуя эти данные, строим кривую Лоренца (I). Высчитав процентное отношения по количеству человек, строим кривую (II). В результате получаем следующее изображение:














Так как оплата налогов осуществляется по различным налоговым ставкам, и эти ставки возрастают с увеличением дохода, то нетрудно догадаться, что здесь используется прогрессивное налогообложение.

Следовательно, после выплаты налогов распределение доходов среди жителей этого города будет более равномерным. Поэтому новая кривая Лоренца будет расположена ближе к прямой абсолютного равенства, чем кривая до уплаты налогов.


Задание № 2

hello_html_m4d466bb7.png Экономический аспект:

Товарная реклама решает главную задачу – формирование спроса на товар.

Цель рекламы: Реклама информирует потребителей о появлении новых товаров, об изменении цен, о дополнительных услугах.

Рекламу используют с целью переубедить потребителя сделать выбор именно товара вашей фирмы, а не конкурентов. Целью рекламы также может быть напоминание фирмы о себе, о своем товаре.

Реклама может быть подана в юмористическом стиле, к примеру, с изображением персонажей известных персонажей комедийных фильмов.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем торгового знака для идентификации своих товаров.


Хорошая реклама – залог успеха предприятия.

hello_html_m4d466bb7.png Информационный аспект: основным документом при составлении товарного знака и девиза является файл текстового редактора Microsoft Word. Задача учащихся составить рекламный плакат или товарный знак, при этом использовать коллекцию рисунков, панель рисования, оформление страницы, форматирование текста. По необходимости можно использовать графический редактор Paint для построения графической части или окраски в цвет. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».

Условие задачи: «Маркетинговый отдел»:

Маркетинговый отдел Вашей фирмы проводит конкурс на лучшую марку (или товарный знак) и девиз 2005 года. Ваша задача:

  1. Составьте товарную марку и девиз Вашего предприятия.

  2. Определитесь, на каком рынке вы будите работать, для кого предназначена ваша продукция, кто потребитель.

  3. Предложите основные пути определения спроса на свою продукцию.

  4. Определите, какая схема реализации продукции наиболее подходит для вашего предприятия.

  5. Подготовьте образцы рекламы вашей продукции.



Задания для 11 класса.

Задание № 1


hello_html_m4d466bb7.png С экономической точки зрения произвести необходимые расчеты для решения задачи по затратам производства.

hello_html_m4d466bb7.png С информационной точки зрения с помощью электронной таблицы произвести расчеты для решения экономической задачи и построить графики. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».

Условие задачи: Бухгалтер Вашей фирмы потерял отчетность. Он вспомнил несколько данных, а вам для прогноза Вашей деятельности нужны и другие данные. Можете ли Вы их обновить? А так же необходимо определить графическую интерпретацию по каждому из видов затрат.

В таблице предложены некоторые данные:


Q

APC

VC

ATC

TC

MC

PC

AVC

0








10



20





20








30




390

11



40


420






50

2


14






Решение задачи:


Так как PC = APC50*Q50, то PC = 50*2 = 100

TC10 = ATC10*Q = 20*10 = 200

VC10 = TC 10 – PC10 = 200 – 100 = 100

APC10 = 100/10 = 10

APC20 = 100/20 = 5

APC30 = 100/30 = 3.33

APC40 = 100/40 = 2.5

AVC10 = 100/10 = 10

TC0 = PC = 100

VC30 = TC30 – PC30 = 390 – 100 = 290

AVC30 = 290/30 = 9.67

ATC30 = TC30/Q30 = 390/30 = 13

TC40 = PC40+VC40 = 100 + 420 = 520

AVC40 = VC40/Q40 = 420/40 = 10.5

ATC40 = 520/40 = 13

Поскольку MC30 = 11, 11 = (TC30 - TC20)/(30 - 20),

TC20 = 390-110 = 280

VC20 = 280-100 = 180

AVC20 = 180/20 = 9

ATC20 = 280/20 = 14

MC20 = (280-200)\(20-10) = 8

MC40 = (520-390)/(40-30) = 13

TC50 = 14*50 = 700

VC50 = 700-100 = 600

AVC50 = 600/50 = 12

MC50 = (700-520)/(50-40) = 18


Решение задачи с использованием электронной таблицы Excel дает возможность учащимся облегчить процесс вычисления, поскольку для заполнения пустых ячеек таблицы достаточно один раз воспользоваться строкой формул, а затем прибегнуть к операции копирования. Тогда таблица примет вид:


А

В

С

D

Е

F

G

H

1

Q

APC

VC

ATC

TC

MC

PC

AVC

2

0

---

---

---

РС

---

A7*B7

---

3

10

G3/A3

E3-G3

20

D3*A3

(E3-E2)/(A3-A2)

A7*B7

G3/B3

4

20

G3/A4

E4-G4

Е4/А4

E5-F5*(A5-A4)

(E4-E3)/(A4-A3)

A7*B7

G4/B4

5

30

G3/A5

E5-G5

Е5/А5

390

11

A7*B7

G5/B5

6

40

G3/A6

420

Е6/А6

G6+C6

(E6-E5)/(A6-A5)

A7*B7

G6/B6

7

50

2

E7-G7

14

D7*A7

(E7-E6)/(A7-A6)

A7*B7

G7/B7


Где, красным цветом определены входные данные, а ячейки заполнены формулами с указанием координат соответствующих ячеек. В процессе обработки получим следующий числовой результат:



А

В

С

D

Е

F

G

H

1

Q

APC

VC

ATC

TC

MC

PC

AVC

2

0

---

---

---

100

---

100

---

3

10

10

100

20

200

10

100

10

4

20

5

180

14

280

8

100

9

5

30

3,33

290

13

390

11

100

9,67

6

40

2,5

420

13

520

13

100

10,5

7

50

2

600

14

700

18

100

12

Таким образом, таблица заполнена, то есть весь отчет восстановлен. Тогда перейдем к графической интерпретации всех видов затрат, которая определяется построением диаграмм по соответствующим значениям. Для коррективного изображения данных предлагается строить графики поделив данные на две части, поскольку масштабность всех затрат не совместима в рамках одной диаграммы.

Таким образом часть № 1 состоит из интерпретации затрат VC, TC, PС.

Часть № 2 состоит из интерпретации затрат APC, ATC, MC, AVC .

При этом обе части содержат все необходимые параметры: название, значения, точки, тип и т.д. В конечном результате мы должны получить графики, которые будет иметь вид:

Анализируя построенные графики можно наблюдать следующие точки:


  • на кривых TC и VC – точка пересечения

  • кривая МС пересекает кривые AVC и ATC в точках минимального значения.

  • средние переменные затраты AVC уменьшаются, пока уменьшаются предельные затраты (МС). После пересечения обе кривые увеличиваются.

  • средние общие затраты (АТС) – это кривая себестоимости продукции. До точки пересечения кривой (АТС) и кривой МС средние общие затраты АТС уменьшаются.

  • точка (АТС = МС) пересечения – это точка минимальной себестоимости продукции.

  • еhello_html_794c6718.gifсли фирма старается минимизировать затраты, ей необходимо выпускать такой объем продукции при котором АТС = МС.
















hello_html_m54c2d9a4.gif


















Задание № 2

hello_html_m4d466bb7.png Экономический аспект:

Товарная реклама решает главную задачу – формирование спроса на товар.


Цель рекламы: Реклама информирует потребителей о появлении новых товаров, об изменении цен, о дополнительных услугах.

Рекламу используют с целью переубедить потребителя сделать выбор именно товара вашей фирмы, а не конкурентов. Целью рекламы также может быть напоминание фирмы о себе, о своем товаре.

Реклама может быть подана в юмористическом стиле, к примеру, с изображением персонажей известных персонажей комедийных фильмов.


Хорошая реклама – залог успеха предприятия.


hello_html_m4d466bb7.png Информационный аспект: основным файлом при определении товарного знака и девиза является компьютерная презентация Microsoft Power Point, в которой составляется рекламный ролик с использованием графических рисунков, текста и анимаций. При этом необходимо учесть цикличность при просмотре презентации. В процессе подготовки можно использовать такие редакторы, как: графический редактор Paint, коллекцию рисунков из текстового редактора Microsoft Word и панель рисования Word Art. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».


Условие задачи: «Маркетинговый отдел»:

Маркетинговый отдел Вашей фирмы проводит конкурс на лучшую рекламу и девиз 2005 года. Ваша задача:

  1. Составьте рекламный ролик товарной марки и девиз Вашего предприятия.

  2. Определитесь, на каком рынке вы будите работать, для кого предназначена ваша продукция, кто потребитель.

  3. Предложите основные пути определения спроса на свою продукцию.

  4. Определите, какая схема реализации продукции наиболее подходит для вашего предприятия.

  5. Подготовьте образцы рекламы вашей продукции.

Внеклассное мероприятие «Неделя информатики» 10-11 класс
  • Информатика
Описание:

Цель мероприятия:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал по теме менеджмент и маркетинг, текстовый редактор и компьютерные презентации;
  • формировать умения и навыки у учащихся при решении нестандартных задач на применение нахождения прибыли и затрат предприятий;
  • развивать умение мыслить самостоятельно, подходить к решению задач творчески;
  • воспитание адекватной самооценки, аккуратности в работе;
  • совершенствовать умения анализировать данные с помощью графических интерпретаций и умения использовать вычислительную технику при решении любой задачи;

Ход выполнения работ учащимися:

  • учащиеся должны уметь находить решение поставленной задачи, строить графические изображения по конкретным данным, устанавливать связь между ними, анализировать и исследовать полученные результаты;
  • творчески подходить к решению любой задачи;
  • учитывая возрастную категорию учащихся для каждой параллели подобраны соответствующие задания. Порядок выполнения каждой из работы описывается далее.

Задания для 10 класса
Задание№ 1

  • С экономической точки зрения произвести необходимые расчеты для решения задачи по доходам в рыночной экономике
  • С информационной точки зрения в текстовом редакторе Microsoft Word составить графическую интерпретацию Лука Лоренца. Для этого учащимся необходимо воспользоваться меню Вставка, выбрав в нем, пункт Диаграмма.В появившемся диалоговом окне построить таблицу исходных данных и определить необходимые параметры для графического изображения диаграммы. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».
    Условие задачи:  Известны следующие данные о величине доходов некоторых граждан Цветочного города:
    Незнайка в год получает – 3 тыс. дукатов;
    Пончик – 8 тыс. дукатов;
    Цветик – 14 тыс. дукатов;
    Шпунтик – 25 тыс. дукатов.
    а) Постройте кривую Лоренца до уплаты налогов для этих граждан.
    б) Незнайка и Пончикуплачивают 12 %в качестве подоходного налога, а Цветик и Шпунтик – 20 %. Покажите новую кривую Лоренца схематически на графике. Стало ли распределение налогов более равномерным?
    Решение задачи:
    1) 3 + 8 + 14 + 25 = 50(тыс. дукатов) – 100%
    2) % дохода Незнайки – 6 %
    Пончик – 16 %
    Цветик – 28 %
    Шпунтик – 50 %
Используя эти данные, строим кривую Лоренца (I). Высчитав процентное отношения по количеству человек, строим кривую (II).В результате получаем следующее изображение:
tar1.jpg

Так как оплата налогов осуществляется по различным налоговым ставкам,и эти ставки возрастают с увеличением дохода, то нетрудно догадаться, что здесь используется прогрессивное налогообложение.
Следовательно, после выплаты налогов распределение доходов среди жителей этого города будет более равномерным. Поэтому новая кривая Лоренца будет расположена ближе к прямой абсолютного равенства, чем кривая до уплаты налогов.

Задание № 2
Экономический аспект:
Товарная реклама решает главную задачу – формирование спроса на товар.
Цель рекламы: Реклама информирует потребителей о появлении новых товаров, об изменении цен, о дополнительных услугах.
Рекламу используют с целью переубедить потребителя сделать выбор именно товара вашей фирмы, а не конкурентов. Целью рекламы также может быть напоминание фирмы о себе, о своем товаре.
Реклама может бытьподана в юмористическом стиле, к примеру, с изображением персонажей известных персонажей комедийных фильмов.
Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем торгового знака для идентификации своих товаров.

Хорошая реклама – залог успеха предприятия

Информационный аспект :основным документом при составлении товарного знака и девиза является файл текстового редактора Microsoft Word. Задача учащихся составить рекламный плакат или товарный знак, при этом использовать коллекцию рисунков, панель рисования, оформление страницы, форматирование текста. По необходимости можно использовать графический редактор Paint для построения графической части или окраски в цвет. Результат сохранить под своей фамилией в папке «Неделя информатики».
Условие задачи: «Маркетинговый отдел» :
Маркетинговый отдел Вашей фирмы проводит конкурс на лучшую марку (или товарный знак) и девиз 2005 года. Ваша задача:

  • Составьте товарную марку и девиз Вашего предприятия.
  • Определитесь, на каком рынке вы будите работать, для кого предназначена ваша продукция, кто потребитель.
  • Предложите основные пути определения спроса на свою продукцию.
  • Определите, какая схема реализации продукции наиболее подходит для вашего предприятия.
  • Подготовьте образцы рекламы вашей продукции.

Задания для 11 класса.
Задание № 1

С экономической точки зрения произвести необходимые расчеты для решения задачи по затратам производства.
С информационной точки зрения с помощью электронной таблицы произвести расчеты для решения экономической задачи и построить графики.Результат сохранитьпод своей фамилией в папке «Неделя информатики».
Условие задачи:Бухгалтер Вашей фирмы потерял отчетность. Он вспомнил несколько данных, а вам для прогноза Вашей деятельности нужны и другие данные. Можете ли Вы их обновить? А так же необходимо определить графическую интерпретацию по каждому из видов затрат.
В таблице предложены некоторые данные:

tar2.jpg

Решение задачи:

tar3.jpg

Решение задачи с использованием электронной таблицы Excel дает возможность учащимся облегчить процесс вычисления, поскольку для заполнения пустых ячеек таблицы достаточно один раз воспользоваться строкой формул, а затем прибегнуть к операции копирования. Тогда таблица примет вид:

tar4.jpg

Где, красным цветом определены входные данные, а ячейки заполнены формулами с указанием координат соответствующих ячеек. В процессе обработки получим следующий числовой результат:

tar5.jpg

 Таким образом, таблица заполнена, то есть весь отчет восстановлен. Тогда перейдем к графической интерпретации всех видов затрат, которая определяется построением диаграмм по соответствующим значениям. Для коррективного изображения данных предлагается строить графики поделив данные на две части, поскольку масштабность всех затрат не совместима в рамках одной диаграммы.
Таким образом часть № 1 состоит из интерпретации затрат VC, TC, PС.
Часть № 2 состоит из интерпретации затратAPC, ATC, MC, AVC .
При этом обе части содержат все необходимые параметры: название, значения, точки, тип и т.д.В конечном результате мы должны получить графики, которыебудетиметь вид:
Анализируя построенные графики можно наблюдать следующие точки:

  • на кривых TCи VC – точка пересечения
  • кривая МС пересекает кривые AVC и ATC в точках минимального значения.
  • средние переменные затраты AVC уменьшаются, пока уменьшаются предельные затраты (МС). После пересечения обе кривые увеличиваются.
  • средние общие затраты (АТС) – это кривая себестоимости продукции. До точки пересечения кривой (АТС) и кривой МС средние общие затраты АТС уменьшаются.
  • точка (АТС = МС) пересечения – это точка минимальной себестоимости продукции.
  • если фирма старается минимизировать затраты, ей необходимо выпускать такой объем продукции при котором АТС = МС.
tar6.jpg
tar7.jpg

Задание № 2
Экономический аспект:
Товарная реклама решает главную задачу – формирование спроса на товар.

Цель рекламы: Реклама информирует потребителей о появлении новых товаров, об изменении цен, о дополнительных услугах.
Рекламу используют с целью переубедить потребителя сделать выбор именно товара вашей фирмы, а не конкурентов. Целью рекламы также может быть напоминание фирмы о себе, о своем товаре.
Реклама может бытьподана в юмористическом стиле, к примеру, с изображением персонажей известных персонажей комедийных фильмов.

Хорошая реклама – залог успеха предприятия.

Информационный аспект: основным файлом при определении товарного знака и девиза является компьютерная презентация Microsoft Power Point,в которой составляется рекламный ролик с использованием графических рисунков, текста и анимаций. При этом необходимо учесть цикличность при просмотре презентации. В процессе подготовки можно использовать такие редакторы, как: графический редактор Paint, коллекцию рисунков из текстового редактора Microsoft Word и панель рисования Word Art. Результат сохранитьпод своей фамилией в папке «Неделя информатики».

Условие задачи: «Маркетинговый отдел» :
Маркетинговый отдел Вашей фирмы проводит конкурс на лучшую рекламу и девиз 2005 года. Ваша задача:

  • Составьте рекламный ролик товарной марки и девиз Вашего предприятия.
  • Определитесь, на каком рынке вы будите работать, для кого предназначена ваша продукция, кто потребитель.
  • Предложите основные пути определения спроса на свою продукцию.
  • Определите, какая схема реализации продукции наиболее подходит для вашего предприятия.
  • Подготовьте образцы рекламы вашей продукции.
Автор Тарасенко Лилия Александровна
Дата добавления 24.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4343
Номер материала 1228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓