Главная / Информатика / «Конструирование из мозаики. Меню готовых форм»

«Конструирование из мозаики. Меню готовых форм»

Название документа Автор.doc

Автор:

ФИО: Ивлева Ирина Викторовна

Должность: учитель

Квалификационная категория: первая

Место работы: МКОУСОШ №3

Адрес: Приморский край, Черниговский район, с.Черниговка

Контактный для пользователейe-mail: irgiv@yandex.ru

Адрес школьного сайта:www.threeschool.ucoz.ru

Название документа Приложение 1.doc

Разминка

Составить как можно больше слов


С


И




Название документа Приложение 2.doc

Набор термомозаики

hello_html_f9f70f8.jpg

«ТЕРМОМОЗАИКА. ФИГУРКИ НА МАГНИТАХ».

Набор для детского творчества

В наборе :

  • Цветные бусины

  • Планшет

  • Термобумага

  • Магнитная лента





Название документа Приложение 3.doc

hello_html_2fc485fc.png






hello_html_2fc485fc.png

Название документа Приложение 4.doc

Физкультминутка «Зарядка»


  1. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


  1. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.


  1. Робот делает зарядку

И считает по порядку:

- Раз! – контакты не искрят,

- Два! – суставы не скрипят,

- Три – прозрачен объектив.

Я исправлен и красив!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно к делу приступать!

Название документа Тезисы.doc

Конструирование из мозаики. Меню готовых форм.


Данный урок можно использовать при изучении графического редактора Paint (ColourPaint ОС Linux), а также с учащимися старших классов. Ребятам в группах предлагается собрать фигурки из термомозаики (набор для детского творчества). Немного поиграв, учащиеся приступают к работе на компьютере. Работа на компьютере связана с созданием проекта из меню готовых форм.

Название документа статья.doc

Тема: Конструирование из мозаики. Меню готовых форм.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

учебные:

  • формирование умений создавать объект из частей;

  • Освоить основные правила работы в графическом редакторе;

развивающие:

  • Развивать у детей творчество и художественные способности;

  • Совершенствовать координацию движения мелких мышц руки;

воспитательные:

  • формировать внимание, наблюдательность при работе с графической информацией.

  • повышение мотивации учащихся на уроке.


Оборудование


  1. Набор термомозаики, утюг.

  2. Персональный компьютер и графический редактор Paint (ОС Windows) или графический редактор Kolour Paint (ОС Линукс).

  3. Мультимедийный проектор

  4. Конверты с геометрическими фигурами у детей.


План проведения урока:


  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Разминка (3 мин.)

  3. Конструирование из термомозаики (15 мин.)

  4. Домашнее задание (2 мин.)

  5. Физкультминутка (3 мин.)

  6. Творческое конструирование на компьютере (15 мин.)

  7. Итог (2 мин.)

  8. Рефлексия (3 мин.)


Ход урока


  1. Организационный момент (подготовить учащихся к работе на уроке)


  1. Разминка


Составите как можно больше слов


С


И




  1. Конструирование из термомозаики

Класс делится на 2 группы . Каждая группа получает набор термомозаики, в который входит планшет, цветные бусины, термобумага. По одинаково схеме учащиеся строят фигуру. Побеждает та команда, которая быстрее построит фигурку.

hello_html_f9f70f8.jpg

Примечание: Класс можно разделить и на большее число команд. Это зависит от количества наборов. Пока учащиеся будут работать на компьютере, учитель утюгом проглаживает фигурки через термобумагу и вывешивает на доске.

  1. Домашнее задание:


Каждому ученику предлагается заготовка, на которой нужно составить проект рисунка цветными карандашами, фломастерами и т.д.


hello_html_2fc485fc.png

Проекты учащихся:

hello_html_m5efd64b4.jpg

hello_html_m230625c0.jpg

hello_html_ed35db7.jpg

  1. Физкультминутка «Зарядка»


  1. Творческое конструирование на компьютере


Учащиеся открывают меню готовых форм в графическом редакторе.

hello_html_m18289517.png

Применяя основные инструменты и команды редактора, создают простые рисунки.

Примеры рисунков для учащихся: цветок, вишня, гусеница, помидор, елка, червяк и др.

Примечание: учащиеся, справившиеся раньше, могут дополнить свои рисунки другими объектами.

Проекты учащихся:

hello_html_m478c3847.png

hello_html_14462515.png

hello_html_m3ada7a28.png


  1. Итог:


Демонстрация магнитных фигурок на доске;


hello_html_m32f14c5e.png


Демонстрация и распечатка лучших рисунков.


  1. Рефлексия


Выразить отношение к прошедшему уроку с помощью смайликов.


«Конструирование из мозаики. Меню готовых форм»
  • Информатика
Описание:

Данный урок можно использовать при изучении графического редактора Paint (ColourPaint ОС Linux), а также с учащимися старших классов. Ребятам в группах предлагается собрать фигурки из термомозаики (набор для детского творчества). Немного поиграв, учащиеся приступают к работе на компьютере. Работа на компьютере связана с созданием проекта из меню готовых форм.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

учебные:

  1. формирование умений создавать объект из частей;
  2. Освоить основные правила работы в графическом редакторе;

развивающие:

  1. Развивать у детей творчество и художественные способности;
  2. Совершенствовать координацию движения мелких мышц руки;

воспитательные:

  1. формировать внимание, наблюдательность при работе с графической информацией.
  2. повышение мотивации учащихся на уроке.

Оборудование

  1. Набор термомозаики, утюг.
  2. Персональный компьютер и  графический  редактор Paint (ОС Windows) или графический редактор Kolour Paint  (ОС Линукс).
  3. Мультимедийный проектор
  4. Конверты с геометрическими фигурами у детей.

План проведения урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Разминка (3 мин.)
  3. Конструирование из термомозаики (15 мин.)
  4. Домашнее задание (2 мин.)
  5. Физкультминутка (3 мин.)
  6. Творческое конструирование на компьютере (15 мин.)
  7. Итог (2 мин.)
  8. Рефлексия (3 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент (подготовить учащихся к работе на уроке)
  1. Разминка

Составите как можно больше слов

С

 

И

   
  1. Конструирование из термомозаики

Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает набор термомозаики, в который входит планшет, цветные бусины, термобумага. По одинаково схеме учащиеся строят фигуру. Побеждает та команда, которая быстрее построит фигурку.

shem1.jpg

Примечание: Класс можно разделить и на большее число команд. Это зависит от количества наборов. Пока учащиеся будут работать  на компьютере, учитель утюгом проглаживает фигурки через термобумагу и вывешивает на доске.

  1. Домашнее задание:

Каждому ученику предлагается  заготовка, на которой нужно составить проект рисунка цветными карандашами, фломастерами и т.д.

shem2.jpg

Проекты учащихся:

shem3.jpg
  1. Физкультминутка «Зарядка»
  1. Творческое конструирование на компьютере

Учащиеся открывают меню готовых форм в графическом редакторе.

shem4.jpg

Применяя основные инструменты и команды редактора, создают простые рисунки.

Примеры рисунков для учащихся: цветок,  вишня, гусеница,  помидор, елка, червяк и др.

Примечание: учащиеся, справившиеся раньше,  могут дополнить свои рисунки другими объектами.

Проекты учащихся:

shem5.jpg
shem6.jpg
  1. Итог:

Демонстрация магнитных фигурок на доске;

shem7.jpg

Демонстрация и распечатка лучших рисунков.

  1. Рефлексия

Выразить отношение к прошедшему уроку с помощью смайликов.

Автор Ивлева Ирина Викторовна
Дата добавления 12.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1830
Номер материала 1227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓