Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Вопросы и ответы.ppt
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родневская Мария Андреевна
учитель информатики и ИКТ
ИГРА «ЛОТО»
2 слайд
Вопрос 1
Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?.
ОТВЕТ: Рабочий стол
3 слайд
Вопрос 2
Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру?
1
2
3
4
5
ОТВЕТ: 3; 4
4 слайд
Вопрос 3
Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows?
ОТВЕТ : / \ | < > * ? “
5 слайд
Вопрос 4
Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt
ОТВЕТ: *.txt
6 слайд
Вопрос 5
В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами?
ОТВЕТ: Когда у файлов разные расширения
7 слайд
Вопрос 6
Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи.
ОТВЕТ: Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)
8 слайд
Вопрос 7
Что означают знаки "+" и "–" перед названиями каталогов?
ОТВЕТ:(Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка содержит в себе другие папки, щелкнув по нему их можно увидеть, при этом + сменится на -.)
9 слайд
Задание 8
Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
ОТВЕТ: да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня
10 слайд
Задание 9
Как даются имена папкам?
ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца, по времени создания
GOROD
11 слайд
Задание 10
Для чего служит программа Проводник?
ОТВЕТ: Программа проводник служит инструментом для создания порядка на диске
12 слайд
Задание 11
Что такое файл?
ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или данные), имеющая имя и хранящаяся в долговременной(внешней) памяти.
13 слайд
Задание 12
Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога
ОТВЕТ: рецепт.txt
14 слайд
Задание 13
Перечислите известные вам параметры файла.
ОТВЕТ: Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер
15 слайд
Задание 14
Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы
ОТВЕТ: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы
16 слайд
Задание 15
Что характеризует расширение файла?
ОТВЕТ: тип информации, содержащейся в файле
Andreev.doc
17 слайд
Задание 16
Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
1) IVAN*.DOC
2) LIN?EXE
3) КУКУ.BMP
4) A.B.TXT
ОТВЕТ: 3 и 4
18 слайд
Задание 17
Какую информацию несет строка
L1.TXT 1 Кбайт Текстовый документ 02.03.20005 18:00
ОТВЕТ: текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00
19 слайд
Задание 18
Какие действия можно выполнить над файлом?
ОТВЕТ: Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить
20 слайд
Задание 19
Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?
ОТВЕТ: 2 и 3
21 слайд
Задание 20
Была выполнена следующая последовательность действий:
Создать папку А
Создать папку Б
Открыть папку А
Создать папку 1
Создать папку 2
Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.
22 слайд
Задание 21
Как присваивается полное имя файлу?
ОТВЕТ: Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании
23 слайд
Задание 22
Постройте дерево каталогов
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы\Доклад.doc
24 слайд
Задание 23
Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог?
ОТВЕТ: Совпадение расширений
25 слайд
Задание 24
Была выполнена следующая последовательность действий:
Создать папку А
Открыть папку А
Создать папку 1
Закрыть папку А
Создать папку Б
Открыть папку Б
Создать папку 2
Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий
26 слайд
Задание 25
Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе
1) pole.exe
2) file1.doc
3) file1. exe
4) рroba1.exe
ОТВЕТ: 1
27 слайд
Задание 26
Изобразите файловую структуру в виде дерева.
С: \SKI\SCATE\land.txt
С: \SPORT\SKI\Russia.txt
С: \SPORT\SKI\Germany.txt
С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt
28 слайд
Задание 27
Для чего предназначены накопители?
ОТВЕТ: Для длительного хранения большого количества информации
29 слайд
Задание 28
Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.
ОТВЕТ: концерт.mp3
30 слайд
Задание 29
Что такое путь к файлу?
ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл
31 слайд
Задание 30
Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий.
ОТВЕТ: Пуск Поиск Файла и папки *.указать расширение. Можно задать дату последнего изменения
32 слайд
Задание 31
Установите соответствие между приложением
( левый столбик таблицы) и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию,
33 слайд
Задание 32
Какой тип имеет файл s.exe?
ОТВЕТ:исполняемый
34 слайд
Задание 33
Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла.
ОТВЕТ: C:\Vera\New
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карточки лото.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ правила игры.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал для игры.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал для игры2.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Родневская.doc
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока: Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система». Побудить интерес к изучению информатики Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения. Задачи урока: Воспитательная - развитие познавательного интереса Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система». Развивающая - развитие чувства ответственности Подготовка игры Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя. Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки. Столы расставляются в кабинете для 2-3 команд. Правила игры: У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал. Ход урока Оргмомент Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитана команд. Основная часть урока Вопросы. Все вопросы и ответы целиком приведены в презентации к уроку. Подведение итогов урока Объявление победителей. Выставление оценок учащимся. На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме файл и файловая система и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке. Самоанализ урока Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Чем интересна игра? Во-первых, на уроке мы с ее помощью ответили на огромное количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет школьников работать в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра. Вопросы можно добавлять в ходе игры. В-четвертых, к ней очень легко готовиться, можно использовать для подготовки вопросов стандартные тесты. В-пятых, эту игру легко проводить, она не требует длительной подготовки. Урок-игра «ЛОТО» обеспечил выполнение поставленных задач и помог подготовить учащихся к тематическому контролю. 29.08.2011 Дополнительно:Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 33 слайда с анимацией графики и текста, с гиперссылками. Слайд 1 Конспект урока-игры «Лото» - в формате .doc Презентация - в формате .ppt Раздаточный материал - в формате .doc
6 664 734 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Невмержицкая Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.