Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок-игра «Лото: Файл и файловая система»

Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

  • ФИО полностью: Родневская Мария Андреевна
  • Должность: учитель информатики и ИКТ
  • квалификационная категория: 11 разряд.
  • место работы: ГОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова
  • Республика/край, город/поселение: Москва
  • контактный для пользователей e-mail: maria_rodnevskya@mail.ru
  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): http://sch937.edusite.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Вопросы и ответы.ppt

Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родневская Мария Андреевна
учитель информатики и ИКТИГРА «ЛОТО»

    1 слайд

    Родневская Мария Андреевна
    учитель информатики и ИКТ
    ИГРА «ЛОТО»

  • Вопрос 1Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной сист...

    2 слайд

    Вопрос 1
    Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?.


    ОТВЕТ: Рабочий стол

  • Вопрос 2Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? 12...

    3 слайд

    Вопрос 2
    Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру?


    1
    2
    3
    4
    5
    ОТВЕТ: 3; 4

  • Вопрос 3
Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе...

    4 слайд



    Вопрос 3
    Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows?

    ОТВЕТ : / \ | < > * ? “

  • Вопрос 4Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt ОТВЕТ: *.txt

    5 слайд

    Вопрос 4
    Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt
    ОТВЕТ: *.txt

  • Вопрос 5В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с о...

    6 слайд

    Вопрос 5
    В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами?


    ОТВЕТ: Когда у файлов разные расширения

  • Вопрос 6Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохрани...

    7 слайд

    Вопрос 6
    Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи.
    ОТВЕТ: Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)

  • Вопрос 7Что означают  знаки &quot;+&quot; и &quot;–&quot; перед названиями каталогов? 
ОТВЕТ:(От...

    8 слайд

    Вопрос 7
    Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов?


    ОТВЕТ:(Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)

  • Задание 8Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена? ОТВЕТ: да...

    9 слайд

    Задание 8
    Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?

    ОТВЕТ: да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня

  • Задание 9Как даются имена папкам? ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца,...

    10 слайд

    Задание 9
    Как даются имена папкам?

    ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца, по времени создания
    GOROD

  • Задание 10Для чего служит программа Проводник? 
ОТВЕТ: Программа проводник с...

    11 слайд

    Задание 10
    Для чего служит программа Проводник?


    ОТВЕТ: Программа проводник служит  инструментом для создания порядка на диске

  • Задание 11Что такое файл? ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или...

    12 слайд

    Задание 11
    Что такое файл?

    ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или данные), имеющая имя и хранящаяся в долговременной(внешней) памяти.

  • Задание 12Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирог...

    13 слайд

    Задание 12
    Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога


    ОТВЕТ: рецепт.txt

  • Задание 13Перечислите известные вам параметры файла. 
ОТВЕТ: Имя, тип, разме...

    14 слайд

    Задание 13
    Перечислите известные вам параметры файла.


    ОТВЕТ: Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер

  • Задание 14Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы ОТВЕТ: С:\Рефераты...

    15 слайд

    Задание 14
    Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы

    ОТВЕТ: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы

  • Задание 15Что характеризует расширение файла? ОТВЕТ: тип информации, содержа...

    16 слайд

    Задание 15
    Что характеризует расширение файла?

    ОТВЕТ: тип информации, содержащейся в файле


    Andreev.doc

  • Задание 16Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) IVAN*.D...

    17 слайд

    Задание 16
    Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
    1) IVAN*.DOC
    2) LIN?EXE
    3) КУКУ.BMP
    4) A.B.TXT


    ОТВЕТ: 3 и 4


  • Задание 17Какую информацию несет строка L1.TXT         1 Кбайт        Тексто...

    18 слайд

    Задание 17
    Какую информацию несет строка
    L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый документ     02.03.20005  18:00

    ОТВЕТ: текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00


  • Задание 18Какие действия можно выполнить над файлом? ОТВЕТ: Создать, Сохрани...

    19 слайд

    Задание 18
    Какие действия можно выполнить над файлом?

    ОТВЕТ: Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить


  • Задание 19Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру? ОТ...

    20 слайд

    Задание 19
    Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?



    ОТВЕТ: 2 и 3


  • Задание 20Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папк...

    21 слайд

    Задание 20
    Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.


  • Задание 21Как присваивается полное имя файлу? ОТВЕТ: Собственное имя дает пол...

    22 слайд

    Задание 21
    Как присваивается полное имя файлу?
    ОТВЕТ: Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании



  • Задание 22Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки...

    23 слайд

    Задание 22
    Постройте дерево каталогов
    C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
    C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
    C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
    C:\Мои документы\Доклад.doc


  • Задание 23Что является основным критерием автоматической группировки файлов в...

    24 слайд

    Задание 23
    Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог?

    ОТВЕТ: Совпадение расширений




  • Задание 24Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папк...

    25 слайд

    Задание 24
    Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Закрыть папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку Б
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий


  • Задание 25Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе 1) pole.exe...

    26 слайд

    Задание 25
    Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе
    1) pole.exe
    2) file1.doc
    3) file1. exe
    4) рroba1.exe



    ОТВЕТ: 1




  • Задание 26Изобразите файловую структуру в виде дерева. С: \SKI\SCATE\land.tx...

    27 слайд

    Задание 26
    Изобразите файловую структуру в виде дерева.
    С: \SKI\SCATE\land.txt
    С: \SPORT\SKI\Russia.txt
    С: \SPORT\SKI\Germany.txt
    С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt

  • Задание 27Для чего предназначены накопители?ОТВЕТ: Для длительного хранения б...

    28 слайд

    Задание 27
    Для чего предназначены накопители?
    ОТВЕТ: Для длительного хранения большого количества информации





  • Задание 28Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта...

    29 слайд

    Задание 28
    Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.

    ОТВЕТ: концерт.mp3




  • Задание 29Что такое путь к файлу? 

ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательно...

    30 слайд

    Задание 29
    Что такое путь к файлу?



    ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл




  • Задание 30Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишит...

    31 слайд

    Задание 30
    Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий.

    ОТВЕТ: Пуск Поиск Файла и папки *.указать  расширение. Можно задать дату последнего изменения




  • Задание 31Установите соответствие между приложением 
( левый столбик таблицы)...

    32 слайд

    Задание 31
    Установите соответствие между приложением
    ( левый столбик таблицы)  и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию,

  • Задание 32Какой тип имеет файл s.exe? ОТВЕТ:исполняемый

    33 слайд

    Задание 32
    Какой тип имеет файл s.exe?

    ОТВЕТ:исполняемый




  • Задание 33Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение фа...

    34 слайд

    Задание 33
    Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла.


    ОТВЕТ: C:\Vera\New



Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточки лото.doc

 

 

1

 

 

 

 

20

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

23

 

 

 

26

 

 

 

18

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

12

 

 

 

 

 

25

 

 

 

24

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

17

 

 

 

32

 

 

13

 

 

27

 

15

 

 

 

 

33

 

21

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

10

 

 

29

 

28

 

 

2

 

 

 

14

 

 

 

31

 

7

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ правила игры.doc

Правила игры:

У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал для игры.doc

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал для игры2.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Родневская.doc

·  тема урока: Закрепление материала по теме: Файлы и файловая система.

·  предмет: Информатика и ИКТ

·  класс: 10

·  использованные источники и литература:

1.«Информатика и ИКТ .Учебник .10 класс.Базовый уровень»/Под ред.проф.Н.В.Макаровой-Спб.:Питер,2008__

 2.«Информатика и ИКТ.Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.

3.Сайт: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

 

·  ключевые слова или опорные понятия через запятую: информатика, открытый, урок, интеграция, конспект, презентация, материалы

Конспект урока:

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система».
  2. Побудить интерес к изучению информатики
  3. Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса
  2. Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система».
  3. Развивающая - развитие чувства ответственности

Подготовка игры
Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя.
Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки.
Столы расставляются в кабинете для 2-3 команд.

Правила игры:
У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.

Ход урока

Оргмомент

Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитана команд.

Основная часть урока

Вопросы:

  1. Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?.
    (Рабочий стол)
  2. Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру?
    (1,2,4)
    Иерархическая структура папок
  1. Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows?
    (/ \ | < > * ? “ )
  2. Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt
    (*.txt)
  3. В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами?
    ( Когда у файлов разные расширения)
  4. Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи.
    (Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)
  5. Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов?
    (Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)
  6. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
    (да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня)
  7. Как даются имена папкам?
    ( по тематике, по имени ее владельца, по времени создания)
  8. Для чего служит программа Проводник?
    ( Программа проводник служит  инструментом для создания порядка на диске)
  9. Что такое файл?
    (Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти)
  10. Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога
    (рецепт.txt)
  11. Перечислите известные вам параметры файла.
    (Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер)
  12. Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы
    Файловая система
    (С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы
  13. Что характеризует расширение файла?
    (тип информации, содержащейся в файле)
  14. Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
    1) IVAN*.DOC
    2) LIN?EXE
    3) КУКУ.BMP
    4) A.B.TXT
    (3,4)
  15. Какую информацию несет строка
    L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый документ     02.03.20005  18:00
    ( текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00)
  16. Какие действия можно выполнить над файлом?
    (Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить)
  17. Составьте шаблон имен для поиска файлов, имена которых начинаются с символов inf
    (inf*.*)
  18. Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?
    (2)
    Иерархическая структура папок

    Иерархическая структура папок
    Иерархическая структура папок
  19. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.
    Иерархическая структура папок
  20. Как присваивается полное имя файлу?
    ( Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании
  21. Что такое файловая система?
    ( Файловая система- это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске)
  22. Постройте дерево каталогов
    C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
    C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
    C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
    C:\Мои документы\Доклад.doc
    Иерархическая структура папок
  23. Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог?
    ( Совпадение расширений)
  24. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Закрыть папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку Б
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий
    Иерархическая структура папок
  25. В отдельных окнах открыты Папка 1, содержащая папку Рисунки, и Папка 2, содержащая папку Тексты. Были выполнены следующие действия:
    Выделить папку Рисунки
    Удерживая нажатой ЛКМ и клавишу Ctrl, переместить папку Рисунки в папку Папка 2
    Переместить папку Рисунки непосредственно на значок папки Тексты
    Определите результат действий.
    (Папка Рисунки будет скопирована в папку Тексты, находящуюся внутри Папки 2)
  26. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе
    1) pole.exe
    2) file1.doc
    3) file1. exe
    4) рroba1.exe
    (3)
  27. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
    С
    : \SKI\SCATE\land.txt
    С: \SPORT\SKI\Russia.txt
    С: \SPORT\SKI\Germany.txt
    С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt
  28. Для чего предназначены дисководы в компьютере?
    ( Для длительного хранения большого количества информации)
  29. Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.
    ( концерт.mp3)
  30. В чем состоит суть основного правила при выполнении действий над любыми объектами в Windows?
    ( Выдели объект, а затем выполни над ним действие)
  31. Что такое путь к файлу?
    ( Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл)
  32. Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий.
    (Пуск Поиск Файла и папки *.указать  расширение. Можно задать дату последнего изменения)
  33. Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)  и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию,

Microsoft Word

BMP

Microsoft Excel

TXT

Paint

XLS

Блокнот

DOC

  1. Какие параметры файла при сохранении будут заданы по умолчанию прикладной средой?
    ( Тип файла, значок, размер, дата и время создания)
  2. Какой тип имеет файл s.exe?
    ( исполняемый)
  3. Указан путь к файлу C:\ Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла.
    (C:\Vera\New)

Подведение итогов урока

Объявление победителей. Выставление оценок учащимся.
На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме файл и файловая система и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке.

Самоанализ урока

Данный   урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Чем интересна игра? Во-первых, на уроке мы с ее помощью  ответили на огромное количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет школьников работать в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра. Вопросы можно добавлять в ходе игры. В-четвертых, к ней очень легко готовиться, можно использовать для подготовки вопросов стандартные тесты. В-пятых, эту игру легко проводить, она не требует длительной подготовки.

Урок-игра «ЛОТО» обеспечил выполнение поставленных задач и помог подготовить учащихся к тематическому контролю.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока: Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система». Побудить интерес к изучению информатики Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения. Задачи урока: Воспитательная - развитие познавательного интереса Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система». Развивающая - развитие чувства ответственности Подготовка игры Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя. Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки. Столы расставляются в кабинете для 2-3 команд. Правила игры: У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал. Ход урока Оргмомент Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитана команд. Основная часть урока Вопросы. Все вопросы и ответы целиком приведены в презентации к уроку. Подведение итогов урока Объявление победителей. Выставление оценок учащимся. На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме файл и файловая система и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке. Самоанализ урока Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Чем интересна игра? Во-первых, на уроке мы с ее помощью ответили на огромное количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет школьников работать в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра. Вопросы можно добавлять в ходе игры. В-четвертых, к ней очень легко готовиться, можно использовать для подготовки вопросов стандартные тесты. В-пятых, эту игру легко проводить, она не требует длительной подготовки. Урок-игра «ЛОТО» обеспечил выполнение поставленных задач и помог подготовить учащихся к тематическому контролю. 29.08.2011 Дополнительно:Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 33 слайда с анимацией графики и текста, с гиперссылками. Слайд 1 Конспект урока-игры «Лото» - в формате .doc Презентация - в формате .ppt Раздаточный материал - в формате .doc

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 898
    • ZIP 1.1 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Невмержицкая Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Невмержицкая Елена Петровна
    Невмержицкая Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74980
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 718 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе