Главная / Информатика / Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»

Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»

Название документа Автор.doc

  • ФИО полностью: Родневская Мария Андреевна

  • Должность: учитель информатики и ИКТ

  • квалификационная категория: 11 разряд.

  • место работы: ГОУ СОШ №937 имени Героя РФ А.В.Перова

  • Республика/край, город/поселение: Москва

  • контактный для пользователей e-mail: maria_rodnevskya@mail.ru

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): http://sch937.edusite.ru/


Название документа Вопросы и ответы.ppt

Родневская Мария Андреевна учитель информатики и ИКТ
Вопрос 1 Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной сис...
Вопрос 2 Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? 1 2...
Вопрос 3 Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе...
Вопрос 4 Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt ОТВЕТ: *.txt
Вопрос 5 В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с ...
Вопрос 6 Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохран...
Вопрос 7 Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов? ОТВЕТ:(Отс...
Задание 8 Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена? ОТВЕТ: да...
Задание 9 Как даются имена папкам? ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца,...
Задание 10 Для чего служит программа Проводник? ОТВЕТ: Программа проводник сл...
Задание 11 Что такое файл? ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или...
Задание 12 Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пиро...
Задание 13 Перечислите известные вам параметры файла. ОТВЕТ: Имя, тип, размер...
Задание 14 Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы ОТВЕТ: С:\Рефераты...
Задание 15 Что характеризует расширение файла? ОТВЕТ: тип информации, содержа...
Задание 16 Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) IVAN*.D...
Задание 17 Какую информацию несет строка L1.TXT         1 Кбайт        Тексто...
Задание 18 Какие действия можно выполнить над файлом? ОТВЕТ: Создать, Сохрани...
Задание 19 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру? ОТВЕ...
Задание 20 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папк...
Задание 21 Как присваивается полное имя файлу? ОТВЕТ: Собственное имя дает по...
Задание 22 Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\...
Задание 23 Что является основным критерием автоматической группировки файлов ...
Задание 24 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папк...
Задание 25 Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе 1) pole.exe ...
Задание 26 Изобразите файловую структуру в виде дерева. С: \SKI\SCATE\land.tx...
Задание 27 Для чего предназначены накопители? ОТВЕТ: Для длительного хранения...
Задание 28 Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта...
Задание 29 Что такое путь к файлу? ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательност...
Задание 30 Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опиши...
Задание 31 Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)...
Задание 32 Какой тип имеет файл s.exe? ОТВЕТ:исполняемый
Задание 33 Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение ф...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родневская Мария Андреевна учитель информатики и ИКТ
Описание слайда:

Родневская Мария Андреевна учитель информатики и ИКТ

№ слайда 2 Вопрос 1 Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной систем
Описание слайда:

Вопрос 1 Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?. ОТВЕТ: Рабочий стол

№ слайда 3 Вопрос 2 Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? 1 2 3
Описание слайда:

Вопрос 2 Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? 1 2 3 4 5 ОТВЕТ: 3; 4

№ слайда 4 Вопрос 3 Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Wi
Описание слайда:

Вопрос 3 Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows? ОТВЕТ : / \ | < > * ? “

№ слайда 5 Вопрос 4 Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt ОТВЕТ: *.txt
Описание слайда:

Вопрос 4 Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt ОТВЕТ: *.txt

№ слайда 6 Вопрос 5 В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с оди
Описание слайда:

Вопрос 5 В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами? ОТВЕТ: Когда у файлов разные расширения

№ слайда 7 Вопрос 6 Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить
Описание слайда:

Вопрос 6 Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи. ОТВЕТ: Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)

№ слайда 8 Вопрос 7 Что означают  знаки &quot;+&quot; и &quot;–&quot; перед названиями каталогов? ОТВЕТ:(Отсутс
Описание слайда:

Вопрос 7 Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов? ОТВЕТ:(Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)

№ слайда 9 Задание 8 Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена? ОТВЕТ: да, е
Описание слайда:

Задание 8 Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена? ОТВЕТ: да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня

№ слайда 10 Задание 9 Как даются имена папкам? ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца, по
Описание слайда:

Задание 9 Как даются имена папкам? ОТВЕТ: по тематике, по имени ее владельца, по времени создания GOROD

№ слайда 11 Задание 10 Для чего служит программа Проводник? ОТВЕТ: Программа проводник служи
Описание слайда:

Задание 10 Для чего служит программа Проводник? ОТВЕТ: Программа проводник служит  инструментом для создания порядка на диске

№ слайда 12 Задание 11 Что такое файл? ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или да
Описание слайда:

Задание 11 Что такое файл? ОТВЕТ: Файл-это некоторая информация(программа или данные), имеющая имя и хранящаяся в долговременной(внешней) памяти.

№ слайда 13 Задание 12 Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога
Описание слайда:

Задание 12 Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога ОТВЕТ: рецепт.txt

№ слайда 14 Задание 13 Перечислите известные вам параметры файла. ОТВЕТ: Имя, тип, размер, д
Описание слайда:

Задание 13 Перечислите известные вам параметры файла. ОТВЕТ: Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер

№ слайда 15 Задание 14 Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы ОТВЕТ: С:\Рефераты\Ин
Описание слайда:

Задание 14 Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы ОТВЕТ: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы

№ слайда 16 Задание 15 Что характеризует расширение файла? ОТВЕТ: тип информации, содержащей
Описание слайда:

Задание 15 Что характеризует расширение файла? ОТВЕТ: тип информации, содержащейся в файле Andreev.doc

№ слайда 17 Задание 16 Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) IVAN*.DOC
Описание слайда:

Задание 16 Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже: 1) IVAN*.DOC 2) LIN?EXE 3) КУКУ.BMP 4) A.B.TXT ОТВЕТ: 3 и 4

№ слайда 18 Задание 17 Какую информацию несет строка L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый
Описание слайда:

Задание 17 Какую информацию несет строка L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый документ     02.03.20005  18:00 ОТВЕТ: текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00

№ слайда 19 Задание 18 Какие действия можно выполнить над файлом? ОТВЕТ: Создать, Сохранить,
Описание слайда:

Задание 18 Какие действия можно выполнить над файлом? ОТВЕТ: Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить

№ слайда 20 Задание 19 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру? ОТВЕТ:
Описание слайда:

Задание 19 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру? ОТВЕТ: 2 и 3

№ слайда 21 Задание 20 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А
Описание слайда:

Задание 20 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А Создать папку Б Открыть папку А Создать папку 1 Создать папку 2 Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.

№ слайда 22 Задание 21 Как присваивается полное имя файлу? ОТВЕТ: Собственное имя дает польз
Описание слайда:

Задание 21 Как присваивается полное имя файлу? ОТВЕТ: Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании

№ слайда 23 Задание 22 Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\При
Описание слайда:

Задание 22 Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc

№ слайда 24 Задание 23 Что является основным критерием автоматической группировки файлов в о
Описание слайда:

Задание 23 Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог? ОТВЕТ: Совпадение расширений

№ слайда 25 Задание 24 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А
Описание слайда:

Задание 24 Была выполнена следующая последовательность действий: Создать папку А Открыть папку А Создать папку 1 Закрыть папку А Создать папку Б Открыть папку Б Создать папку 2 Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий

№ слайда 26 Задание 25 Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе 1) pole.exe 2)
Описание слайда:

Задание 25 Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе 1) pole.exe 2) file1.doc 3) file1. exe 4) рroba1.exe ОТВЕТ: 1

№ слайда 27 Задание 26 Изобразите файловую структуру в виде дерева. С: \SKI\SCATE\land.txt С
Описание слайда:

Задание 26 Изобразите файловую структуру в виде дерева. С: \SKI\SCATE\land.txt С: \SPORT\SKI\Russia.txt С: \SPORT\SKI\Germany.txt С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt

№ слайда 28 Задание 27 Для чего предназначены накопители? ОТВЕТ: Для длительного хранения бо
Описание слайда:

Задание 27 Для чего предназначены накопители? ОТВЕТ: Для длительного хранения большого количества информации

№ слайда 29 Задание 28 Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта ро
Описание слайда:

Задание 28 Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы. ОТВЕТ: концерт.mp3

№ слайда 30 Задание 29 Что такое путь к файлу? ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательность,
Описание слайда:

Задание 29 Что такое путь к файлу? ОТВЕТ: Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл

№ слайда 31 Задание 30 Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите
Описание слайда:

Задание 30 Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий. ОТВЕТ: Пуск Поиск Файла и папки *.указать  расширение. Можно задать дату последнего изменения

№ слайда 32 Задание 31 Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)  и
Описание слайда:

Задание 31 Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)  и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию, Microsoft Word BMP Microsoft Excel TXT Paint XLS Блокнот DOC

№ слайда 33 Задание 32 Какой тип имеет файл s.exe? ОТВЕТ:исполняемый
Описание слайда:

Задание 32 Какой тип имеет файл s.exe? ОТВЕТ:исполняемый

№ слайда 34 Задание 33 Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файл
Описание слайда:

Задание 33 Указан путь к файлу C:\Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла. ОТВЕТ: C:\Vera\New

Название документа Карточки лото.doc



1





20





5












19



23




26




18





8







3



4









22




12






25




24




30










16





















11



17




32



13



27


15





33


21


6













9


10



29


28



2




14




31


7




Название документа Раздаточный материал для игры.doc

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33





Название документа Раздаточный материал для игры2.doc

hello_html_6725a388.jpghello_html_7b8d9297.pnghello_html_58dd45fa.pnghello_html_m7f05f168.jpghello_html_m3a2addb2.pnghello_html_2d7e4e28.pnghello_html_m491db4b0.pnghello_html_m5ab657f2.jpg

Название документа Родневская.doc

тема урока: Закрепление материала по теме: Файлы и файловая система.

предмет: Информатика и ИКТ

класс: 10

использованные источники и литература:

1.«Информатика и ИКТ .Учебник .10 класс.Базовый уровень»/Под ред.проф.Н.В.Макаровой-Спб.:Питер,2008__

2.«Информатика и ИКТ.Профильный уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2008.

3.Сайт: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm


ключевые слова или опорные понятия через запятую: информатика, открытый, урок, интеграция, конспект, презентация, материалы

Конспект урока:

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система».

  2. Побудить интерес к изучению информатики

  3. Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса

  2. Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система».

  3. Развивающая - развитие чувства ответственности

Подготовка игры
Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя.
Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки.
Столы расставляются в кабинете для 2-3 команд.

Правила игры:
У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.

Ход урока

Оргмомент

Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитана команд.

Основная часть урока

Вопросы:

  1. Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?.
    (Рабочий стол)

  2. Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру?
    (1,2,4)
    hello_html_m73ff45a9.png

  1. Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows?
    (/ \ | < > * ? “ )

  2. Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt
    (*.txt)

  3. В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами?
    ( Когда у файлов разные расширения)

  4. Вы провели расчеты в электронных таблицах и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранит файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи.
    (Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)

  5. Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов?
    (Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)

  6. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
    (да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня)

  7. Как даются имена папкам?
    ( по тематике, по имени ее владельца, по времени создания)

  8. Для чего служит программа Проводник?
    ( Программа проводник служит  инструментом для создания порядка на диске)

  9. Что такое файл?
    (Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти)

  10. Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога
    (рецепт.txt)

  11. Перечислите известные вам параметры файла.
    (Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер)

  12. Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы
    hello_html_m7ef990d8.png
    (С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы

  13. Что характеризует расширение файла?
    (тип информации, содержащейся в файле)

  14. Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
    1) IVAN*.DOC
    2) LIN?EXE
    3) КУКУ.BMP
    4) A.B.TXT
    (3,4)

  15. Какую информацию несет строка
    L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый документ     02.03.20005  18:00
    ( текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00)

  16. Какие действия можно выполнить над файлом?
    (Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить)

  17. Составьте шаблон имен для поиска файлов, имена которых начинаются с символов inf
    (inf*.*)

  18. Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?
    (2)
    hello_html_d956942.png

    hello_html_3619126.png
    hello_html_5c06d159.png

  19. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.
    hello_html_5cae5ac9.png

  20. Как присваивается полное имя файлу?
    ( Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании

  21. Что такое файловая система?
    ( Файловая система- это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске)

  22. Постройте дерево каталогов
    C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
    C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
    C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
    C:\Мои документы\Доклад.doc
    hello_html_e41889a.png

  23. Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог?
    ( Совпадение расширений)

  24. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Закрыть папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку Б
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий
    hello_html_3ee2c70c.png

  25. В отдельных окнах открыты Папка 1, содержащая папку Рисунки, и Папка 2, содержащая папку Тексты. Были выполнены следующие действия:
    Выделить папку Рисунки
    Удерживая нажатой ЛКМ и клавишу Ctrl, переместить папку Рисунки в папку Папка 2
    Переместить папку Рисунки непосредственно на значок папки Тексты
    Определите результат действий.
    (Папка Рисунки будет скопирована в папку Тексты, находящуюся внутри Папки 2)

  26. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе
    1) pole.exe
    2) file1.doc
    3) file1. exe
    4) рroba1.exe
    (3)

  27. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
    С: \SKI\SCATE\land.txt
    С: \SPORT\SKI\Russia.txt
    С: \SPORT\SKI\Germany.txt
    С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt

  28. Для чего предназначены дисководы в компьютере?
    ( Для длительного хранения большого количества информации)

  29. Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.
    ( концерт.mp3)

  30. В чем состоит суть основного правила при выполнении действий над любыми объектами в Windows?
    ( Выдели объект, а затем выполни над ним действие)

  31. Что такое путь к файлу?
    ( Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл)

  32. Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий.
    (Пуск Поиск Файла и папки *.указать  расширение. Можно задать дату последнего изменения)

  33. Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)  и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию,

    Microsoft Word

    BMP

    Microsoft Excel

    TXT

    Paint

    XLS

    Блокнот

    DOC

  34. Какие параметры файла при сохранении будут заданы по умолчанию прикладной средой?
    ( Тип файла, значок, размер, дата и время создания)

  35. Какой тип имеет файл s.exe?
    ( исполняемый)

  36. Указан путь к файлу C:\ Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла.
    (C:\Vera\New)

Подведение итогов урока

Объявление победителей. Выставление оценок учащимся.
На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме файл и файловая система и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке.

Самоанализ урока

Данный   урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Чем интересна игра? Во-первых, на уроке мы с ее помощью  ответили на огромное количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет школьников работать в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра. Вопросы можно добавлять в ходе игры. В-четвертых, к ней очень легко готовиться, можно использовать для подготовки вопросов стандартные тесты. В-пятых, эту игру легко проводить, она не требует длительной подготовки.

Урок-игра «ЛОТО» обеспечил выполнение поставленных задач и помог подготовить учащихся к тематическому контролю.


Название документа правила игры.doc

Правила игры:


У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.


Урок-игра «Лото: Файл и файловая система»
  • Информатика
Описание:

Конспект урока:

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Файл и файловая система».
  2. Побудить интерес к изучению информатики
  3. Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса
  2. Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система».
  3. Развивающая - развитие чувства ответственности

Подготовка игры
Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя.
Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки.
Столы расставляются в кабинете для 2-3 команд.
Правила игры:
У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный- то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры члены команды, набравшие наибольшее количество фигур, но не менее 5 получают оценки в журнал.

Ход урока

Оргмомент
Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитана команд.

Основная часть урока

Вопросы. Все вопросы и ответы целиком приведены в презентации к уроку.

Подведение итогов урока

Объявление победителей. Выставление оценок учащимся.
На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме файл и файловая система и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке.

Самоанализ урока

Данный   урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Чем интересна игра? Во-первых, на уроке мы с ее помощью  ответили на огромное количество вопросов, на которые было бы скучно отвечать в традиционной форме. Во-вторых, такая игра заставляет школьников работать в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра. Вопросы можно добавлять в ходе игры. В-четвертых, к ней очень легко готовиться, можно использовать для подготовки вопросов стандартные тесты. В-пятых, эту игру легко проводить, она не требует длительной подготовки.
Урок-игра «ЛОТО» обеспечил выполнение поставленных задач и помог подготовить учащихся к тематическому контролю.

 



29.08.2011




dop.pngДополнительно:

Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 33 слайда с анимацией графики и текста, с гиперссылками.



Слайд 1
rodn1.png


  1. Конспект урока-игры «Лото» - в формате .doc
  2. Презентация - в формате .ppt
  3. Раздаточный материал - в формате .doc
Автор Родневская Мария Андреевна
Дата добавления 29.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1786
Номер материала 1225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓