Методическая копилка учителя информатики

маркерГлавная

Организационные материалы и документы

Лабораторно-практические работы

Уроки информатики: конспекты, лекции

Интегрированные (бинарные) уроки

Дидактический материал

Презентации

ЭОР, ЦОР

Флеш- и видеоуроки

Оформление кабинета

Интерактивная доска

Занимательная информатика

Экзамен по информатике

Внеклассные мероприятия, сценарии

Тесты и контрольные работы

Учебники, мануалы и пособия

Олимпиады/Конкурсы

Исследовательская работа

Статьи/Доклады

Универсальные учебные действия

Родительское собрание

Графические материалы

Полезные ссылки

Полезные программы (soft)











маркер Новинки маркер Для авторов маркер Как пройти аттестацию маркер Обратная связь


Внеклассная работа Классный час на тему «Субкультуры. Проблемы современной молодежи»


  Автор:
Болдырева Александра Михайловна
учитель информатики
II квалификационная категория
ГОУ СОШ № 1386
г. Москвы
e-mail: написать автору


Классный час на тему
«Субкультуры. Проблемы современной молодежи»





Цели классного часа:

  • сформировать представление о современных проблемах молодежи;
  • выявить причины возникновения субкультур;
  • формировать и развивать нравственные ценности.

Ход классного часа

Классный час проходит в виде лекции – беседы.

Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и когда их родителям было по восемнадцать, и они только выбирали по какой дороге им пойти. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, как ни банально это звучит, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. И так будет всегда. Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе четырнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.
Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что так  они формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о взрослости. Молодежь же утверждает, что дело не в заниженной самооценке: новые веяния в российском обществе обусловливают смену принятых установок.
Краткий обзор основных из этих течений представляет нам следующую картину.
Формирование подростковых субкультур в России имеет свои специфические причины, отличные от стран Запада.
Прежде всего, это — социальная и экономическая неустойчивость общества.
Нашу молодежь волнуют не те потребности, которые стимулируют различные молодежные движения на Западе, а проблема преодоления жизненных трудностей, порой и просто физического выживания.
Наиболее желанной перспективой для сегодняшних подростков представляется быстрое достижение престижного социального положения.
Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев.
Скинхеды – их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя.
Подростки - скинхеды выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время
Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.
Экологисты - такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.
Байкеры — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Рейверы - это молодежь, которая субкультурно оформилась вокруг музыки рейва. Начало было положено в Англии в конце 1980-х, когда распространилась музыка "эйсид-хаус", "черный", радикальный вариант диско.
Хип-хоп — молодёжная субкультура, существующая десятки лет, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, Rap), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Она до сих пор развивается, появляются новые стили и направления. Хип-Хоп не стоит на месте и поэтому притягивает к себе молодежь и не только.
Феномен «романтической компенсации повседневной рутины» - этот феномен воплощают совершенно уникальные и весьма популярные в данное время молодежные движения. Они ярко демонстрируют стремление молодых людей к обновлению, «украшению» своей жизни чем-то необычным, пытаются привнести в серые будни захватывающие впечатления и адреналин, часто посредством экстрима.
Диггеры. Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.
Толкинисты. Движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми с многочисленными персонажами из книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмарилион». Постепенно движение стало не только молодежным, но и общественным. Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.
Панки. Культура панка отличается своим собственным стилем музыки, идеологией и модой. Она нашла свое отражение в изобразительном искусстве, танце, литературе и кино. Сторонники этого движения выступают против коммерциализации, которая является одним из основных механизмов капитализма.
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия.
Готы. Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
Эмо. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим, что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи
Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.

Выводы:

  • Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков.
  • Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде, другие скорее имеют позитивное общественное значение.
  • Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности.


26.07.2011




Дополнительно:


Слайд 1
слайд 1


Слайд 2
слайд 2


Слайд 3
слайд 3


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 21 слайд, которую Вы можете скачать.

  1. Конспект классного часа «Субкультуры. Проблемы современной молодежи» - в формате .doc
  2. Презентация «Субкультуры. Проблемы современной молодежи» - в формате .pptx

Архив ZIP, объемом 4.3 Mб (7-50.zip)



наверх







КОММЕНТАРИИ

Аня
для какого класса это мероприятие?
20-02-2013 20:34

 

Добавить комментарий



Комментарий:*
Ваше имя:*   Город:

Понравилась страница?

Добавь плюс)



маркер Биология

маркер Химия

маркер Физика

маркер Ин.язык

маркер Математика

маркер Лит-ра и русс.язык

маркер История

маркер Физкультура

маркер Технология

Архив материалов
2009 г. 2010 г. 2011 г.
2012 2013