Главная / Информатика / Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»

Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»

Название документа Интеллектуальная игра.ppt

Интеллектуальная игра Счастливый случай
БАЛЛЫ Терабайты Процессор Вирусы Вопрос 2
5 баллов Вопрос: Какая латинская цифра обозначается в шестнадцатеричной систе...
10 баллов Вопрос: Какие мониторы имеют свойство сжигать кислород в помещении?...
15 баллов Вопрос: В 1996 году журнал «Компьютера» писал, что «известны случаи...
20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Бутерброд» ответ
25 баллов Вопрос: Как образовалось слово «Microsoft»? ответ
5 баллов Вопрос: Работа какого принтера основана на вращении барабана? ответ
10 баллов Вопрос: С развитием персональных компьютеров встала проблема защиты...
15 баллов Вопрос: От латинского слова курере-«бежать» произошли 2 термина, од...
20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Завари чай». ответ
25 баллов Вопрос: Какой компьютерный термин английского происхождения при дос...
5 баллов Вопрос: Как иначе называется жесткий диск винчестер или браулинг? от...
10 баллов Вопрос: Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но б...
15 баллов Вопрос: Это слово происходит от латинского слова «ключ», причем под...
20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу» ответ
25 баллов Вопрос: На рабочем столе одного остроумного программиста есть забав...
Правильный ответ 11
Правильный ответ Электронно-лучевые
Правильный ответ Для защиты от компьютерных вирусов
Правильный ответ 1.достань хлеб,масло и сыр; 2.возьми нож; 3.возьми хлеб; 4.о...
Правильный ответ 29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует назв...
Правильный ответ Лазерный принтер
Правильный ответ Ноутбуки помещают в сейфы
Правильный ответ Курсив и курсор
Правильный ответ 1.вкипятить воду; 2.окатить заварочный чайник кипятком; 3.за...
Правильный ответ Интерфейс
Правильный ответ Винчестер
Правильный ответ Дискеты
Правильный ответ Клавиши
Правильный ответ 1.возьми рубашку 2.подбери пуговицу 3.возьми нитки, иголку, ...
Правильный ответ Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интеллектуальная игра Счастливый случай
Описание слайда:

Интеллектуальная игра Счастливый случай

№ слайда 2 БАЛЛЫ Терабайты Процессор Вирусы Вопрос 2
Описание слайда:

БАЛЛЫ Терабайты Процессор Вирусы Вопрос 2

№ слайда 3 5 баллов Вопрос: Какая латинская цифра обозначается в шестнадцатеричной системе
Описание слайда:

5 баллов Вопрос: Какая латинская цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой «В»? ответ

№ слайда 4 10 баллов Вопрос: Какие мониторы имеют свойство сжигать кислород в помещении? от
Описание слайда:

10 баллов Вопрос: Какие мониторы имеют свойство сжигать кислород в помещении? ответ

№ слайда 5 15 баллов Вопрос: В 1996 году журнал «Компьютера» писал, что «известны случаи оп
Описание слайда:

15 баллов Вопрос: В 1996 году журнал «Компьютера» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями». Для чего?

№ слайда 6 20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Бутерброд» ответ
Описание слайда:

20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Бутерброд» ответ

№ слайда 7 25 баллов Вопрос: Как образовалось слово «Microsoft»? ответ
Описание слайда:

25 баллов Вопрос: Как образовалось слово «Microsoft»? ответ

№ слайда 8 5 баллов Вопрос: Работа какого принтера основана на вращении барабана? ответ
Описание слайда:

5 баллов Вопрос: Работа какого принтера основана на вращении барабана? ответ

№ слайда 9 10 баллов Вопрос: С развитием персональных компьютеров встала проблема защиты ин
Описание слайда:

10 баллов Вопрос: С развитием персональных компьютеров встала проблема защиты информации от несанкционированного доступа. Одни изобретают все более сложные пароли-другие – все более изощренные способы их обойти. Но многие продавцы ноутбуков утверждают, что для этого класса машин проблема давно решена. Как же? ответ

№ слайда 10 15 баллов Вопрос: От латинского слова курере-«бежать» произошли 2 термина, один
Описание слайда:

15 баллов Вопрос: От латинского слова курере-«бежать» произошли 2 термина, один из которых имеет отношение к полиграфии, а другой –к компьютерам. Назовите их. ответ

№ слайда 11 20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Завари чай». ответ
Описание слайда:

20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Завари чай». ответ

№ слайда 12 25 баллов Вопрос: Какой компьютерный термин английского происхождения при дослов
Описание слайда:

25 баллов Вопрос: Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»? ответ

№ слайда 13 5 баллов Вопрос: Как иначе называется жесткий диск винчестер или браулинг? ответ
Описание слайда:

5 баллов Вопрос: Как иначе называется жесткий диск винчестер или браулинг? ответ

№ слайда 14 10 баллов Вопрос: Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но боль
Описание слайда:

10 баллов Вопрос: Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3, а как они называются? ответ

№ слайда 15 15 баллов Вопрос: Это слово происходит от латинского слова «ключ», причем подраз
Описание слайда:

15 баллов Вопрос: Это слово происходит от латинского слова «ключ», причем подразумевался «ключ» к открытию клапана трубы. Сейчас это есть не только там, есть это, например, и у компьютера. Что это? ответ

№ слайда 16 20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу» ответ
Описание слайда:

20 баллов Вопрос: Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу» ответ

№ слайда 17 25 баллов Вопрос: На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные
Описание слайда:

25 баллов Вопрос: На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «перед едой». Подпись под другой заканчивается словами «и не вставай». Как начинаются эти подпись и каким устройствам они соответствуют? ответ

№ слайда 18 Правильный ответ 11
Описание слайда:

Правильный ответ 11

№ слайда 19 Правильный ответ Электронно-лучевые
Описание слайда:

Правильный ответ Электронно-лучевые

№ слайда 20 Правильный ответ Для защиты от компьютерных вирусов
Описание слайда:

Правильный ответ Для защиты от компьютерных вирусов

№ слайда 21 Правильный ответ 1.достань хлеб,масло и сыр; 2.возьми нож; 3.возьми хлеб; 4.отре
Описание слайда:

Правильный ответ 1.достань хлеб,масло и сыр; 2.возьми нож; 3.возьми хлеб; 4.отрежь кусочек хлеба; 5.намажь маслом хлеб; 6.отрежь кусочек сыра; 7.положи кусочек сыра на хлеб, намазанный маслом

№ слайда 22 Правильный ответ 29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует названи
Описание слайда:

Правильный ответ 29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует название "Micro-soft", упоминая их партнерство. Это - самое раннее из известных письменных свидетельств.

№ слайда 23 Правильный ответ Лазерный принтер
Описание слайда:

Правильный ответ Лазерный принтер

№ слайда 24 Правильный ответ Ноутбуки помещают в сейфы
Описание слайда:

Правильный ответ Ноутбуки помещают в сейфы

№ слайда 25 Правильный ответ Курсив и курсор
Описание слайда:

Правильный ответ Курсив и курсор

№ слайда 26 Правильный ответ 1.вкипятить воду; 2.окатить заварочный чайник кипятком; 3.засып
Описание слайда:

Правильный ответ 1.вкипятить воду; 2.окатить заварочный чайник кипятком; 3.засыпать заварку в чайник, 4.залить кипятком; 5.закрыть крышкой; 6.накрыть полотенцем.

№ слайда 27 Правильный ответ Интерфейс
Описание слайда:

Правильный ответ Интерфейс

№ слайда 28 Правильный ответ Винчестер
Описание слайда:

Правильный ответ Винчестер

№ слайда 29 Правильный ответ Дискеты
Описание слайда:

Правильный ответ Дискеты

№ слайда 30 Правильный ответ Клавиши
Описание слайда:

Правильный ответ Клавиши

№ слайда 31 Правильный ответ 1.возьми рубашку 2.подбери пуговицу 3.возьми нитки, иголку, нож
Описание слайда:

Правильный ответ 1.возьми рубашку 2.подбери пуговицу 3.возьми нитки, иголку, ножницы, 4.отрежь нитку; 5.вставь нитку в иголку 6.возьми пуговицу 7.пришей пуговицу 8.отрежь нитку 9. убрать все на место

№ слайда 32 Правильный ответ Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой ко
Описание слайда:

Правильный ответ Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой компьютер перед едой». Начало второй –“CD”, что читается как «сиди». Это устройство чтения компакт-дисков – «Сиди и не вставай».

Название документа Методическая аннотация к презентации.doc

Методическая аннотация к презентации:


В данной презентации представлены вопросы к уроку «Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»». Слайды связаны между собой гиперссылками.


Название документа автор.doc

Ф.И.О. Харченко Яна Сергеевна


Должность преподаватель информатики


Квалификационная категория высшая


Место работы Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 24» (ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24»).


Адрес город Кандалакша Мурманской области


E-mail yana.harchenko@yandex.ru


Сайт училища pu24kand.ucoz.ru


Ключевые слова: алгоритм, система счисления, история ЭВМ, операционная система.


Название документа итоговая таблица.doc




Итоговая таблица игры «Счастливый случай»


Название команды

№ вопроса

Дополнительные баллы

Всего баллов

1

2

3

4

5





























Название документа повторительно обобщительный урок по информатике.doc


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


«Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»


Предмет: информатика


Группа: 214 («Станочник»)


Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»


Задачи урока:

1.Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

3. Обучающая: сформировать:

-знания основных понятий по курсу;

-умение использовать полученные знания в практической деятельности;

- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;


Оформление и оборудование:

1. мультимедийный проектор, компьютер;

2. презентация заданий;


Вид урока:

Урок – игра «Счастливый случай»


Тип урока:

Урок применения знаний и умений


Методы обучения:

1. наглядный,

2. репродуктивный,

3. словесный;


Педагогические технологии:

  1. личностно ориентированная;

  2. информационно-коммуникационная;

  3. развивающего обучения;


Литература:

  1. Газета «Первое сентября». – 2002. -№25-26

  2. Газета «Первое сентября». – 2003. -№8







Технологическая карта урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

1.

Организационный момент, постановка задач.

5 мин


Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку.


Приветствие, психологическая подготовка к уроку.


2

Знакомство с правилами игры

5 мин


Объяснение целей и хода игры

Обучающиеся делятся на 3 группы, придумывают название команд


3

Проведение игры

20


Преподаватель задает вопросы игры

Учащиеся работают по группам, отвечают на вопросы игры


4.

Подведение итогов игры

5 мин.


Оглашает количество набранных командами очков и победителя игры. Поздравление.

Поздравляют команду –победителя.


5

Подведение итогов урока

5 мин



Ход урока:


  1. Приветствие. Организационный момент, постановка задач. Стимулирование интереса у обучающихся к игре.

  2. Объяснение целей и хода игры:


Цель игры:

  • воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;

  • развитие интереса к предмету;

  • расширение кругозора обучающихся;

  • определение объема знаний у учащихся;


Ход игры:

Слайд № 1.На экране слайд с название игры.

Слайд № 2. Объяснение хода игры.

В игре участвуют 3 команды, в каждой по 3-4 человека. Обучающиеся придумывают название своей команде. Названия команд, вопросы баллы выводятся на экран:

hello_html_m74576954.gif



Первая команда выбирает себе вопрос с количеством баллов по своей линии. Если она ошибается, право ответить этот вопрос переходит к команде знающей ответ, например команда № 2. Соответственно, команда № 2 получает дополнительные баллы. Далее, команда № 2 выбирает вопрос по своей линии. Не ответившая на вопрос команда уступает ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Результаты команд вносятся в итоговую таблицу (приложение № 1). Команда набравшая наибольшее количество очков и занявшая первое место получает оценку «5» за урок, за второе место – оценку «4».






Задания игры:

вопрос

Количество баллов

ответ

Какая латинская цифра обозначается в шестнадцатеричной системе счисления буквой «В»?

5

11

Работа какого принтера основана на вращении барабана?

5

Лазерный принтер

Как иначе называется жесткий диск винчестер или браулинг?

5

Винчестер

Какие мониторы имеют свойство сжигать кислород в помещении?

10

Электронно-лучевые

С развитием персональных компьютеров встала проблема защиты информации от несанкционированного доступа. Одни изобретают все более сложные пароли-другие – все более изощренные способы их обойти. Но многие продавцы ноутбуков утверждают, что для этого класса машин проблема давно решена. Как же?

10

Помещают в сейфы

Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3, а как они называются?

10

Дискеты

В 1996 году журнал «Компьютера» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями». Для чего?

15

Для защиты от компьютерных вирусов

От латинского слова курере-«бежать» произошли 2 термина, один из которых имеет отношение к полиграфии, а другой –к компьютерам. Назовите их.

15

Курсив и курсор

Это слово происходит от латинского слова «ключ», причем подразумевался «ключ» к открытию клапана трубы. Сейчас это есть не только там, есть это, например, и у компьютера. Что это?

15

Клавиши

Дайте словесное описание алгоритма «Бутерброд»

20

  1. достань хлеб, масло и сыр;

  2. возьми нож;

  3. возьми хлеб;

  4. отрежь кусочек хлеба;

  5. намажь маслом хлеб;

  6. отрежь кусочек сыра;

  7. положи кусочек сыра на хлеб, намазанный маслом

Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу»

20

1.возьми рубашку

2.подбери пуговицу

3.возьми нитки, иголку, ножницы,

4.отрежь нитку;

5.вставь нитку в иголку

6.возьми пуговицу

7.пришей пуговицу

8.отрежь нитку

9. убрать все на место

Дайте словесное описание алгоритма Завари чай»

20

1.вкипятить воду;

2.окатить заварочный чайник кипятком;

3.засыпать заварку в чайник,

4.залить кипятком;

5.закрыть крышкой;

6.накрыть полотенцем.


Как образовалось слово «Microsoft»?

25

29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует название "Micro-soft", упоминая их партнерство. Это - самое раннее из известных письменных свидетельств.

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «перед едой». Подпись под другой заканчивается словами «и не вставай». Как начинаются эти подпись и каким устройствам они соответствуют?

25

Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой компьютер перед едой». Начало второй –“CD”, что читается как «сиди». Это устройство чтения компакт-дисков – «Сиди и не вставай».

Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?

25

Интерфейс




Подведение итогов урока

Итак, сегодня мы с вами повторили материал по темам «Системы счисления», «Архитектура ПК», «Алгоритмы», «Программное обеспечение». Вы очень хорошо сегодня поработали. Так как урок в этом году последний, то я прощаюсь с вами до следующего учебного года.


Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»
  • Информатика
Описание:

Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»

Задачи  урока:
1. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
3. Обучающая: сформировать:
-знания основных понятий по курсу;
-умение использовать полученные знания в практической деятельности;
- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;

Оформление и оборудование:
1. мультимедийный проектор, компьютер;
2. презентация заданий;

Вид урока:
Урок – игра «Счастливый случай»

Тип урока:
Урок применения знаний и умений

Методы обучения:
1. наглядный,
2. репродуктивный,
3. словесный;

Педагогические технологии:

  • личностно ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • развивающего обучения;

Литература:

  • Газета «Первое сентября». – 2002. -№25-26
  • Газета «Первое сентября». – 2003. -№8

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

1.

Организационный момент, постановка задач.

5 мин

 

Приветствие, психологическая подготовка учащихся к уроку.

Приветствие, психологическая подготовка к уроку.

 

2

Знакомство  с правилами игры

5 мин

 

Объяснение целей  и хода игры

Обучающиеся делятся на 3 группы,    придумывают название команд

 

3

Проведение игры

20

 

Преподаватель задает вопросы игры

Учащиеся  работают по группам, отвечают на вопросы игры

 

4.

Подведение итогов игры

5 мин.

 

Оглашает количество набранных командами очков и победителя игры. Поздравление.

Поздравляют команду –победителя.

 

5

Подведение итогов урока

5 мин

Ход урока:

  • Приветствие. Организационный момент, постановка задач. Стимулирование интереса у обучающихся к игре.
  • Объяснение целей и хода игры:

 

Цель игры:

  • воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;
  • развитие интереса к предмету;
  • расширение кругозора обучающихся;
  • определение объема знаний у учащихся;

Ход игры:

Слайд № 1.На экране слайд с название игры.

Слайд 1

har1.jpg


Слайд № 2. Объяснение хода игры.


Слайд 2
har2.jpg


В игре участвуют 3 команды, в каждой по 3-4 человека. Обучающиеся придумывают  название своей команде. Названия команд, вопросы  баллы выводятся на экран.


Слайд 17
har17.jpg


 Первая команда выбирает себе вопрос с количеством баллов по своей линии. Если она ошибается, право ответить этот вопрос переходит к команде знающей ответ, например команда № 2. Соответственно, команда № 2 получает дополнительные баллы. Далее, команда № 2 выбирает вопрос по своей линии. Не ответившая на вопрос команда уступает ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Результаты команд вносятся в итоговую таблицу (приложение № 1). Команда набравшая наибольшее количество очков и занявшая первое место получает оценку «5» за урок, за второе место – оценку «4».

 

Задания игры:


вопрос

Количество баллов

ответ

1.

Какая латинская цифра обозначается  в шестнадцатеричной системе счисления буквой «В»?

5

11

2.

Работа какого принтера основана на вращении барабана?

5

Лазерный принтер

3.

Как иначе называется жесткий диск винчестер или браулинг?

5

Винчестер

4.

Какие мониторы имеют свойство сжигать кислород в помещении?

10

Электронно-лучевые

5.

С развитием персональных компьютеров встала проблема защиты информации от несанкционированного доступа. Одни изобретают все более сложные пароли-другие – все более изощренные способы их обойти. Но многие продавцы ноутбуков утверждают, что для этого класса машин проблема давно решена. Как же?

10

Помещают в сейфы

6.

Раньше они были  «по 5», но маленькие, а теперь «по 3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности   по 3, а как они называются?

10

Дискеты

7.

В 1996 году журнал «Компьютера» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями». Для чего?

15

Для защиты от компьютерных вирусов

8.

От латинского слова курере-«бежать» произошли 2 термина, один из которых имеет отношение к полиграфии, а другой –к компьютерам. Назовите их.

15

Курсив и курсор

9.

Это слово происходит от латинского  слова «ключ», причем подразумевался «ключ» к открытию клапана трубы.  Сейчас это есть не только там, есть это, например, и у компьютера. Что это?

15

Клавиши

10.

Дайте словесное описание алгоритма «Бутерброд»

20

  • достань хлеб, масло и сыр;
  • возьми нож;
  • возьми хлеб;
  • отрежь кусочек хлеба;
  • намажь маслом хлеб;
  • отрежь кусочек сыра;
  • положи кусочек сыра на хлеб, намазанный маслом
11.

Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу»

20

1.возьми рубашку
2.подбери пуговицу
3.возьми нитки, иголку, ножницы,
4.отрежь нитку;
5.вставь нитку в иголку
6.возьми пуговицу
7.пришей пуговицу
8.отрежь нитку
9. убрать все на место

12.

Дайте словесное описание алгоритма Завари чай»

20

1.вcкипятить воду;
2.окатить заварочный чайник кипятком;
3.засыпать заварку в чайник,
4.залить кипятком;
5.закрыть крышкой;
6.накрыть полотенцем.

13.

Как образовалось слово «Microsoft»?

25

29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует название "Micro-soft", упоминая их партнерство. Это - самое раннее из известных письменных свидетельств.

14.

На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «перед едой». Подпись под другой заканчивается словами  «и не вставай». Как начинаются эти подпись и каким устройствам они соответствуют?

25

Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой компьютер перед едой». Начало второй –«CD», что читается как «сиди». Это устройство чтения компакт-дисков – «Сиди и не вставай».

15.

Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?

25

Интерфейс

 

Подведение итогов урока
Итак, сегодня мы с вами повторили материал по темам «Системы счисления», «Архитектура ПК», «Алгоритмы», «Программное обеспечение». Вы очень хорошо сегодня поработали. Так как урок в этом году последний, то я прощаюсь с вами до следующего учебного года.

Автор Харченко Яна Сергеевна
Дата добавления 02.05.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1158
Номер материала 1221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓