Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Анкетирование.doc
Скачать материал "Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Мы патриоты.ppt
Скачать материал "Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мы – патриоты!
2 слайд
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.
А.В. Суворов.
3 слайд
Река равнодушия и безразличия
4 слайд
Разминка
ОРАНИД
Родина
ОВОЕСТЧТЕ
Любовь
Отечество
БОЛЬЮВ
5 слайд
6 слайд
Анализ анкетирования
7 слайд
8 слайд
«Есть такая профессия –
Родину защищать»
9 слайд
Требования, предъявляемые к офицеру военной службы
Мужество, готовность к самопожертвованию
Организаторские способности офицера
Офицер - профессионал высокого класса
Дисциплинированность и психическая устойчивость
Физическая закалка и выносливость
Умение обучать и воспитывать подчинённых
10 слайд
11 слайд
Афинская Эфебия
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Реквием памяти
О, сколько их было-
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
О, сколько их было-
Парней ясноглазых, весёлых!
Ах, сколько гармошек
Рыдало в посёлках и сёлах!
По всей необъятной
По всей затемнённой России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
15 слайд
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
Встречайте, трепетную весну, люди земли
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда
Заклинаю, помните!
16 слайд
Патриотизм
Бескорыстная любовь к Родине
Самопожертвование
Гордость за прошлое и настоящее
Готовность подчинить свои интересы интересам страны
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сценарий дискуссионной трибуны.doc
Скачать материал "Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Легенда: преодолеть виртуальную реку равнодушия и безразличия через мост, который нужно выложить досочками, которые являются разъяснениями слова «патриотизм». Цели: Сформировать представление о патриотизме как ценности человеческой жизни Сформировать представление о nbsp; традиционном российском патриотическом сознании Сформировать позитивную мотивацию к добросовестной военной службе Задачи: Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких, окружающих и готовность защитить свою Родину Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность Участники: ученический совет Екатеринбургского политехникума, активы групп, преподаватели, мастера п/о, администрация.Костарева М.Е. Слайд 1. Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы обсуждаем достаточно важную и актуальную тему, и тема нашей дискуссии сегодня «Мы – патриоты», и основной вопрос, который мы будем обсуждать это «В чем заключается понятие слова «патриотизм»»? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова А.В. Суворова: Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. (слайд 2) Ребята, как вы понимаете эти слова? - Патриотическое воспитания среди молодежи актуально как никогда. Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность. В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Именно поэтому сегодня мы с вами попытаемся преодолеть реку равнодушия и безразличия, выстраивая мостик, выполняя различные задания и участвуя в обсуждении. К сожалению, сегодня проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. О чем вчера говорил наш президент Д.А. Медведев А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у студентов нашего политехникума. Анализ анкетирования (слайды с диаграммами) Вопросы для обсуждения: Что такое патриотизм? Есть ли различия между понятиями долг и обязанность? Соловьев Н.И. – (текст и вопросы) Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнение своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины – России. А как вам известно Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. В/с - это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренные конституцией РФ. В/с – защитник Отечества, на него возлагается ответственность по подготовке к защите и и защита РФ. Для в/с патриотизм – это верность воинскому долгу. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами потребностями людей. Вопросы для обсуждения: Что означает «Быть верным воинскому долгу?» Есть ли различия между понятиями патриотизм и наемничество? Костарева М.Е. Всем известна фраза из всеми любимого фильма «Офицеры», какая это фраза, ребята? « Есть такая профессия - Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая-либо другая. И мы смело можем назвать этих людей героями. И об одной из таких историй нам расскажет Королева Таня. Защита Отечества всегда являлась почетным и священным долгом каждого юноши. Такой путь выбрал бывший наш выпускник Мешалкин Евгений. В 18 лет он ушел служить в армию, оставив дома мать, у которой он был единственной надеждой и опорой. Так получилось, что служить Жене пришлось в Моздоке. И в один день, отражая нападение боевиков Евгений погиб. Но мы помним подвиг нашего выпускника, мы им гордимся. Посмертно Евгений был награжден Орденом Мужества. В нашем техникуме есть мемориальная доска, у которой всегда стоят живые цветы, мы с ребятами собрали материал и подготовили презентацию, посвященную памяти Евгения и сейчас я предлагаю вам ее посмотреть. Просмотр презентации. А теперь ребята, я предлагаю почтить память Жени и всех кого сегодня нет с нами почтить минутой молчания. Соловьев Н.И. К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но давайте попробуем разобраться, какие качества предъявляются к офицеру военной службы. Каждой группе раздаются бумажки с одним из качеств Качества, предъявляемые к офицеру военной службы– вопрос для группы (каждой группе одно качество, которое группа должна раскрыть), путем жеребьевки определяется качество 1. Мужество, выдержка, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию; высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг перед Родиной. 2. Высокие волевые качества и организаторские способности офицера. 3. Офицер - профессионал высокого класса. Прочные знания стратегии и тактики, высокая полевая, воздушная и морская выучка. 4. Дисциплинированность и исполнительность. 5. Повышение уровня внутренней мобилизованности, психической устойчивости, ответственность, самостоятельность, решительность. 6. Физическая закалка и выносливость. 7. Умение обучать и воспитывать подчинённых. (по ходу подготовки ребят демонстрируется клип на военную тематику) Безусловно все эти качества молодому человеку должна помочь сформировать армия. А сейчас у нас есть возможность узнать как воспитывали воинов древние греки. Афинская Эфебия – образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма Об афинской системе подготовки молодежи сказано у Лукияна в его всемирно известном труде «Анахархис, или об упражнении тела»: «…более всего мы тараемся, что бы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье». Молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. О н умел читать, писать, знал литературу, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, панкратиона(синтез борьбы и бокса), благодаря обязательному изучению философии имел развитое мышление. В конце первого года обучения эфебы перед гражданами Афин в государственном театре демонстрировали навыки и умения по военной тематике и технике владения оружием. В конце представления каждому эфебу выдавались копье и щит. Они давали клятву верности: Я не опозорю своего священного орудия И не покину своего друга где бы я с ним не находился, Я буду биться за дела святые и дела мирские, Как один, так и со всеми, кто поможет мне. Я превращу свое Отечество не в немощное, Но в более могущественное и великое, чем прежде. Я буду подчиняться правящим представителям государства, Которые управляют с мудростью. Если кто-либо попробует посягнуть на законы, Как один так и со всеми, кто поможет мне, Я буду противостоять ему. Это была клятва настоящего мужчины. Если каждый из нас будет поступать как воин-эфеб, то Россия будет непобедима. Афинская эфебия – презентация и сценка – Логинова Мария Заключительная часть: Реквием памяти. (учащиеся зажигают свечи)О, сколько их было - Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стонало Гитар шестиструнных! О, сколько их было - Парней ясноглазых, весёлых! Ах, сколько гармошек Рыдало в посёлках и сёлах! По всей необъятной По всей затемнённой России Военные ветры по-бабьи Войну голосили. По всей необъятной На каждой дощатой платформе Топтались мальчишки В непригнанной воинской форме. Вспомним всех поимённо, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мёртвым – Это нужно живым! Помните! Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Помните! Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоёвано счастье Пожалуйста, помните! Встречайте, трепетную весну, люди земли Убейте войну, прокляните войну, люди земли! Мечту пронесите через года И жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда Заклинаю, помните! 25.11.2010 Дополнительно: Презентация «Мы – патриоты!» Слайд 1 Слайд 9 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 16 слайд.
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.