Главная / Информатика / Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс

Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс

Название документа Анкетирование.doc

Анкетирование



  1. Хотели бы вы родиться в другой стране?

  2. Какими достижениями Российских ученых вы гордитесь?

  3. Знаете ли вы молодежные общественные организации?

  4. Какой срок службы в армии в настоящее время определен государством?

  5. Кто такой патриот?

  6. Ваши родители

А) служащие

Б) рабочие

В)не работают

Г)другое

7. Хотели бы вы служить в армии?



Название документа Мы патриоты.ppt

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить сво...
БОЛЬЮВ
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Мужество, готовность к самопожертвованию Организаторские способности офицера ...
Афинская Эфебия
О, сколько их было- Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стона...
Помните! Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, ...
Патриотизм Бескорыстная любовь к Родине Самопожертвование Гордость за прошлое...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим
Описание слайда:

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В. Суворов.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 БОЛЬЮВ
Описание слайда:

БОЛЬЮВ

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Есть такая профессия – Родину защищать»
Описание слайда:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

№ слайда 9 Мужество, готовность к самопожертвованию Организаторские способности офицера Офи
Описание слайда:

Мужество, готовность к самопожертвованию Организаторские способности офицера Офицер - профессионал высокого класса Дисциплинированность и психическая устойчивость Физическая закалка и выносливость Умение обучать и воспитывать подчинённых

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Афинская Эфебия
Описание слайда:

Афинская Эфебия

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 О, сколько их было- Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стонало
Описание слайда:

О, сколько их было- Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стонало Гитар шестиструнных! О, сколько их было- Парней ясноглазых, весёлых! Ах, сколько гармошек Рыдало в посёлках и сёлах! По всей необъятной По всей затемнённой России Военные ветры по-бабьи Войну голосили. По всей необъятной На каждой дощатой платформе Топтались мальчишки В непригнанной воинской форме. Вспомним всех поимённо, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мёртвым – Это нужно живым!

№ слайда 15 Помните! Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Пом
Описание слайда:

Помните! Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Помните! Люди! Покуда сердца стучатся,- Помните! Какой ценой завоёвано счастье Пожалуйста, помните! Встречайте, трепетную весну, люди земли Убейте войну, прокляните войну, люди земли! Мечту пронесите через года И жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда Заклинаю, помните!

№ слайда 16 Патриотизм Бескорыстная любовь к Родине Самопожертвование Гордость за прошлое и
Описание слайда:

Патриотизм Бескорыстная любовь к Родине Самопожертвование Гордость за прошлое и настоящее Готовность подчинить свои интересы интересам страны

Название документа Сценарий дискуссионной трибуны.doc



Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Екатеринбургский политехникум»















Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему:

Мы – патриоты!













Разработчики:

Костарева М.Е. – зам.директора по СПВ,

Соловьев Н.И. – преподаватель-руководитель ОБЖ











Екатеринбург 2009


Сценарий проведения


Легенда: преодолеть виртуальную реку равнодушия и безразличия через мост, который нужно выложить досочками, которые являются разъяснениями слова «патриотизм».


Цели:

  • Сформировать представление о патриотизме как ценности человеческой жизни

  • Сформировать представление о традиционном российском патриотическом сознании

  • Сформировать позитивную мотивацию к добросовестной военной службе


Задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких, окружающих и готовность защитить свою Родину

  • Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность

Участники: ученический совет Екатеринбургского политехникума, активы групп, преподаватели, мастера п/о, администрация.

Костарева М.Е.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы обсуждаем достаточно важную и актуальную тему, и тема нашей дискуссии сегодня «Мы – патриоты», и основной вопрос, который мы будем обсуждать это «В чем заключается понятие слова «патриотизм»»? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова А.В. Суворова:

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.(слайд 2)

Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Патриотическое воспитания среди молодежи актуально как никогда. Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.

В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Именно поэтому сегодня мы с вами попытаемся преодолеть реку равнодушия и безразличия, выстраивая мостик, выполняя различные задания и участвуя в обсуждении.

К сожалению, сегодня проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. О чем вчера говорил наш президент Д.А. Медведев

А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у студентов нашего политехникума.

Анализ анкетирования (слайды с диаграммами)

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое патриотизм?

  • Есть ли различия между понятиями долг и обязанность?


Соловьев Н.И. – (текст и вопросы)


Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнение своего долга по ее вооруженной защите.

Мы все дети одной Родины – России. А как вам известно Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет.

В/с - это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренные конституцией РФ.

В/с – защитник Отечества, на него возлагается ответственность по подготовке к защите и и защита РФ.

Для в/с патриотизм – это верность воинскому долгу.

Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами потребностями людей.

Вопросы для обсуждения:

  • Что означает «Быть верным воинскому долгу?»

  • Есть ли различия между понятиями патриотизм и наемничество?

Костарева М.Е.

Всем известна фраза из всеми любимого фильма «Офицеры», какая это фраза, ребята?

« Есть такая профессия - Родину защищать».

Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая-либо другая. И мы смело можем назвать этих людей героями. И об одной из таких историй нам расскажет Королева Таня.

Защита Отечества всегда являлась почетным и священным долгом каждого юноши. Такой путь выбрал бывший наш выпускник Мешалкин Евгений. В 18 лет он ушел служить в армию, оставив дома мать, у которой он был единственной надеждой и опорой. Так получилось, что служить Жене пришлось в Моздоке. И в один день, отражая нападение боевиков Евгений погиб. Но мы помним подвиг нашего выпускника, мы им гордимся. Посмертно Евгений был награжден Орденом Мужества. В нашем техникуме есть мемориальная доска, у которой всегда стоят живые цветы, мы с ребятами собрали материал и подготовили презентацию, посвященную памяти Евгения и сейчас я предлагаю вам ее посмотреть.

Просмотр презентации.

А теперь ребята, я предлагаю почтить память Жени и всех кого сегодня нет с нами почтить минутой молчания.


Соловьев Н.И.

К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но давайте попробуем разобраться, какие качества предъявляются к офицеру военной службы.

Каждой группе раздаются бумажки с одним из качеств

Качества, предъявляемые к офицеру военной службывопрос для группы (каждой группе одно качество, которое группа должна раскрыть), путем жеребьевки определяется качество

  1. Мужество, выдержка, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию; высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг перед Родиной.

2. Высокие волевые качества и организаторские способности офицера.

3. Офицер - профессионал высокого класса. Прочные знания стратегии и тактики, высокая полевая, воздушная и морская выучка.

4. Дисциплинированность и исполнительность.

5. Повышение уровня внутренней мобилизованности, психической устойчивости, ответственность, самостоятельность, решительность.

6. Физическая закалка и выносливость.

7. Умение обучать и воспитывать подчинённых.

( по ходу подготовки ребят демонстрируется клип на военную тематику)

Безусловно все эти качества молодому человеку должна помочь сформировать армия. А сейчас у нас есть возможность узнать как воспитывали воинов древние греки.

Афинская Эфебия – образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма

Об афинской системе подготовки молодежи сказано у Лукияна в его всемирно известном труде «Анахархис, или об упражнении тела»: «…более всего мы тараемся, что бы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье».

Молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. О н умел читать, писать, знал литературу, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, панкратиона(синтез борьбы и бокса), благодаря обязательному изучению философии имел развитое мышление.

В конце первого года обучения эфебы перед гражданами Афин в государственном театре демонстрировали навыки и умения по военной тематике и технике владения оружием. В конце представления каждому эфебу выдавались копье и щит. Они давали клятву верности:

Я не опозорю своего священного орудия

И не покину своего друга где бы я с ним не находился,

Я буду биться за дела святые и дела мирские,

Как один, так и со всеми, кто поможет мне.

Я превращу свое Отечество не в немощное,

Но в более могущественное и великое, чем прежде.

Я буду подчиняться правящим представителям государства,

Которые управляют с мудростью.

Если кто-либо попробует посягнуть на законы,

Как один так и со всеми, кто поможет мне,

Я буду противостоять ему.

Это была клятва настоящего мужчины. Если каждый из нас будет поступать как воин-эфеб, то Россия будет непобедима.

Афинская эфебия – презентация и сценка – Логинова Мария



Заключительная часть:

Реквием памяти.

( учащиеся зажигают свечи)
О, сколько их было -
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
О, сколько их было -
Парней ясноглазых, весёлых!
Ах, сколько гармошек
Рыдало в посёлках и сёлах!
По всей необъятной
По всей затемнённой России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!




Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
Встречайте, трепетную весну, люди земли
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда
Заклинаю, помните!





Название документа автор.doc

Добрый день, уважаемая администация сайта!

Предалагаю вашему вниманию сценарий проведенеи дискуссионной трибуны на тему «Мы - патриоты»

с использованием мультимедийного оборудования и мультимедийной презентации.

Костарева Мария Евгеньевна, заместитель директора по социально-педагогическим вопросам,

1 квалификационная категория, преподаватель информатики - высшая квалификационная категория

ГОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум», г. Екатеринбург.

kostamar@e1.ru - электронный адрес

Тема мероприятия: Дискуссионная трибуна «Мы - патриоты»

Внеурочное мероприятие по гражданской тематике

1, 2, 3 курсы техникума.


Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему: Мы – патриоты! 1 - 3 курс
  • Информатика
Описание:

Легенда: преодолеть виртуальную реку равнодушия и безразличия через мост, который нужно выложить досочками, которые являются разъяснениями слова «патриотизм».

Цели:

  • Сформировать представление о патриотизме как ценности человеческой жизни
  • Сформировать представление о nbsp; традиционном российском патриотическом сознании
  • Сформировать позитивную мотивацию к добросовестной военной службе

Задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу  своих близких, окружающих и готовность защитить свою Родину
  • Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность

Участники: ученический совет Екатеринбургского политехникума, активы групп, преподаватели, мастера п/о, администрация.
Костарева М.Е.
Слайд 1.  Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы обсуждаем достаточно важную и актуальную тему, и тема нашей дискуссии сегодня «Мы – патриоты», и основной вопрос, который мы будем обсуждать это «В чем заключается понятие слова «патриотизм»»? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова  А.В. Суворова:

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. (слайд 2)
Ребята, как вы понимаете эти слова?
 
- Патриотическое воспитания среди молодежи актуально как никогда. Сегодняшняя задача -  возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.
В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Именно поэтому сегодня мы с вами попытаемся преодолеть реку равнодушия и безразличия, выстраивая мостик, выполняя различные задания и участвуя в обсуждении.
К сожалению, сегодня проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. О чем вчера говорил наш президент Д.А. Медведев
А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у студентов нашего политехникума.

Анализ анкетирования (слайды с диаграммами)
Вопросы для обсуждения:

  • Что такое патриотизм?
  • Есть ли различия между понятиями долг и обязанность?

Соловьев Н.И. – (текст и вопросы)

Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнение своего долга по ее вооруженной защите.
Мы все дети одной Родины – России. А как вам известно Родина – это территория, географическое  пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет.
В/с - это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренные конституцией РФ.
В/с – защитник Отечества, на него возлагается ответственность по подготовке к защите и и защита РФ.
Для в/с патриотизм – это верность воинскому долгу.
Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами потребностями людей.


  Вопросы для обсуждения:

  • Что означает «Быть верным воинскому долгу?»
  • Есть ли различия между понятиями патриотизм и наемничество?

Костарева М.Е.
Всем известна фраза из всеми любимого фильма «Офицеры», какая это фраза, ребята?
« Есть такая профессия - Родину защищать».
Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая-либо другая. И мы смело можем назвать этих людей героями. И об одной из таких историй нам расскажет Королева Таня.
Защита Отечества всегда являлась почетным и священным долгом каждого юноши. Такой путь выбрал бывший наш выпускник Мешалкин Евгений. В 18 лет он ушел служить в армию, оставив дома мать, у которой он был единственной надеждой и опорой. Так получилось, что служить Жене пришлось в Моздоке. И в один день, отражая нападение боевиков Евгений погиб. Но мы помним подвиг нашего выпускника, мы им гордимся. Посмертно Евгений был награжден Орденом Мужества. В нашем техникуме есть мемориальная доска, у которой всегда стоят живые цветы, мы с ребятами собрали материал и подготовили презентацию, посвященную памяти Евгения и сейчас я предлагаю вам ее посмотреть.
Просмотр презентации.
А теперь ребята, я предлагаю почтить память Жени и всех кого сегодня нет с нами почтить минутой молчания.

Соловьев Н.И.
К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но давайте попробуем разобраться, какие качества предъявляются к офицеру военной службы.
Каждой группе раздаются бумажки с одним из качеств

Качества, предъявляемые к офицеру военной службы– вопрос для группы (каждой группе одно качество, которое группа должна раскрыть), путем жеребьевки определяется качество

1. Мужество, выдержка, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию; высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг перед Родиной.
2. Высокие волевые качества и организаторские способности офицера.
3. Офицер - профессионал высокого класса. Прочные знания стратегии и тактики, высокая полевая, воздушная и морская выучка.
4. Дисциплинированность и исполнительность.
5. Повышение уровня внутренней мобилизованности, психической устойчивости, ответственность, самостоятельность, решительность.
6. Физическая закалка и выносливость.
7. Умение обучать и воспитывать подчинённых.
(по ходу подготовки ребят демонстрируется клип на военную тематику)

Безусловно все эти качества молодому человеку должна помочь сформировать армия. А сейчас у нас есть возможность узнать как воспитывали воинов древние греки.
Афинская Эфебия – образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма
Об афинской системе подготовки молодежи сказано у Лукияна в его всемирно известном труде «Анахархис, или об упражнении тела»: «…более всего мы тараемся, что бы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье».
Молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. О н умел читать, писать, знал литературу, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, панкратиона(синтез борьбы и бокса), благодаря обязательному изучению философии имел развитое мышление.
В конце первого года обучения эфебы перед гражданами Афин в государственном театре демонстрировали навыки и умения по военной тематике и технике владения оружием. В конце представления каждому эфебу выдавались копье и щит. Они давали клятву верности:
Я не опозорю своего священного орудия
И не покину своего друга где бы я с ним не находился,
Я буду биться за дела святые и дела мирские,
Как один, так и со всеми, кто поможет мне.
Я превращу свое Отечество не в немощное,
Но в более могущественное и великое, чем прежде.
Я буду подчиняться  правящим представителям государства,
Которые управляют с мудростью.
Если кто-либо попробует посягнуть на законы,
Как один так и со всеми, кто поможет мне,
Я буду противостоять ему.

Это была клятва настоящего мужчины. Если каждый из нас будет поступать как воин-эфеб, то Россия будет непобедима.

Афинская эфебия – презентация и сценка – Логинова Мария

Заключительная часть:
Реквием памяти.
(учащиеся зажигают свечи)
О, сколько их было -
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
О, сколько их было -
Парней ясноглазых, весёлых!
Ах, сколько гармошек
Рыдало в посёлках и сёлах!
По всей необъятной
По всей затемнённой России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!

Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
Встречайте, трепетную весну, люди земли
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда
Заклинаю, помните!



25.11.2010




dop.pngДополнительно: Презентация «Мы – патриоты!»

Слайд 1
kost1.png


Слайд 9
kost9.png


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 16 слайд.

Автор Костарева Мария Евгеньевна
Дата добавления 25.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1867
Номер материала 1208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓