Главная / Информатика / Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс

Название документа Картинки к интегрированному внеклассному мероприятию физика - информатика.doc

hello_html_531cde0c.png

hello_html_m249e49dc.gif

Название документа Портреты ученых.doc

Расставить имена ученых в соответствии с портретами (№портрета - №имени)


hello_html_m14abeeb6.jpg

hello_html_17f7b7a4.jpg

hello_html_m1ee64b5d.jpg

1

2

3

hello_html_65231d8a.jpg

hello_html_6d8b65d0.jpg

hello_html_4dc1bbbe.jpg

4

5

6

hello_html_3016b367.jpg

hello_html_m75de49ec.jpg

hello_html_m341ae716.jpg

7

8

9


hello_html_m734ec6ca.png



10


  1. А.Ампер,

  2. Архимед,

  3. А.Вольта,

  4. Г.Галилей,

  5. И.Курчатов,

  6. М.В.Ломоносов,

  7. И.Ньютон,

  8. Б.Паскаль,

  9. Дж.Уатт,

  10. К.Циолковский


Название документа авторы.doc

Здравствуйте!

Посылаем вам на рассмотрение:

План интегрированного (физика+информатика) внеклассного мероприятия в 9 классе

"Турнир интеллектуалов".

Авторы: Ставцева Лариса Владимировна и Мокеева Татьяна Ивановна

ОУ: МОУ-гимназия 19 г. Орла

должность: учителя

квалификация: информатика и физика (соответственно)

E-mail: lara-slv@mail.ru tanya-mokeeva@mail.ru

Сайт гимназии: http://school19.orelnet.ru


С уважением, Ставцева Л.В. и Мокеева Т.И.

Название документа конспект урока.doc


Муниципальное общеобразовательное учреждение –
гимназия №19 г. Орла







hello_html_1273d8dc.png






Интегрированное (физика+ информатика) внеклассное мероприятие

для учащихся 9 класса

«Турнир интеллектуалов»








Разработали:

учитель физики Мокеева Т.И.

учитель информатики Ставцева Л.В.










2009 год


Цели:

- формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний;

- формирование у учащихся умений и навыков, способствующих самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления;

- повышение интереса к изучаемым предметам;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления.



Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Графический редактор», «Устройство компьютера», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях.

- развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.


- воспитательные: воспитать уважение к сопернику, волю к победе, умение работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.


Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные технологии,

личностно-ориентированное обучение;

проблемно-исследовательская технология;

здоровьесберегающие технологии;

игровые технологии;

обучение в сотрудничестве.


Формы организации работы: комбинированная форма работы.


Оборудование: интерактивный комплекс.


Технические средства обучения: Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.


Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.


Дидактический материал: презентация (слайды с портретами ученых), карточки с заданиями, графические изображения.





План мероприятия


1. Оргмомент   – 1 мин.

2. Конкурс «Приветствие» - 7 мин.

3. Конкурс «Электрические схемы» - 5 мин.

4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - 7 мин.

5. Конкурс «Путешествие» - 7 мин.

6. Конкурс капитанов – 7 мин.

7. Конкурс «Поводырь» - 7 мин.

8. Подведение итогов. – 2 мин.

9. Заключительное слово учителя  – 2 мин.



1 этап.


Вступительное слово учителей о темах и правилах мероприятия.


На доске написано изречение:

«Человек, несомненно, сотворен,

чтобы мыслить: в этом главное его

достоинство и главное дело жизни…» Блез Паскаль

Учитель обращает внимание детей на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Блеза Паскала?

Учащиеся высказываю свое мнение, после чего учитель сообщает о правилах мероприятия (2 команды, соревнование, …) и темах из курса физики и информатики, используемых в ходе его проведения.


2 этап.


Приветствие команд (домашнее задание).

Команды должны были подготовить название, девиз, эмблему своей команды, выпустить газету на физическую тему и представить ее по типу агитбригады. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.


3 этап.


Задание для команд:

  1. Нарисуйте средствами графического редактора Paint принципиальную схему изображенной электрической цепи;

  2. Чему равно сопротивление резистора?

  3. Определите способ включения вольтметра и амперметра.

Схема №1 для команды №1, схема №2 – команды №2.

Файлы с изображениями сохраняются на сервере, выводятся на интерактивную доску, проверяются учителем с краткими комментариями.

Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.


hello_html_m63c6f430.jpg

М.А. Ушаков, К.М. Ушаков «Раздаточный материал для 9 класса», карточка 54а


4 этап.


Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда должна была подготовить для соперников по 3 вопроса по темам: «Электрические явления», «Механические явления», «Общие вопросы по физике».

Один участник от каждой команды по локальной сети отправляет сообщение соперникам, а те должны его получить и дать ответ на поставленный вопрос. И т.д. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.


5 этап.


Каждая команда получает от ведущих по 5 вопросов, ответы на которые необходимо найти в глобальной сети, используя поисковые службы Internet.

1. Нобелевские лауреаты по физике 2007 г. (ФИО, страна, область исследований)

2. Нобелевские лауреаты по физике 2008 г. (ФИО, страна, область исследований)

3. Место рождения Архимеда.

4. Место и дата рождения Георга Ома.

5. Место и дата рождения Джеймса Джоуля.

Конкурс проводится на время. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.


6 этап.


На компьютере представлена презентация с портретами и именами ученых. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя. Сделать это требуется в презентации, перетащив имя к портрету. Конкурс проводится на время. На интерактивную доску выводят правильный вариант. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.


7 этап.


От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Первому завязывают глаза, второму выдают графическое изображение (дискета - для первой команды, системный блок - для второй). Второй игрок должен не называя объект, объяснить первому, что он должен нарисовать маркером на доске (линия вниз, вверх, вправо, влево, стоп, окружность, квадрат…). Первый игрок за отведенное время (2 мин.) должен с помощью подсказок своего «поводыря» нарисовать изображение и затем, открыв глаза, отгадать, что было на заданном рисунке. Выигрывает команда наиболее точно изобразившая исходный объект и/или отгадавшая его. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.



8 этап.


Подведение итогов, выступление членов жюри.



9 этап.


Заключительное слово учителя.

Мы сегодня вспоминали ученых разных временных периодов. Их имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в развитие научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, вспоминали изречение Блеза Паскаля, в честь которого назван язык программирования, использовали сетевые технологии.

Но как сказал Луций Анней Сенека «Настанет время, когда и наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей…»


Название документа ученые.ppt

Расставить имена ученых в соответствии с портретами А.Ампер, Архимед, А.Вольт...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Расставить имена ученых в соответствии с портретами А.Ампер, Архимед, А.Вольта,
Описание слайда:

Расставить имена ученых в соответствии с портретами А.Ампер, Архимед, А.Вольта, Г.Галилей, И.Курчатов, М.В.Ломоносов, И.Ньютон, Б.Паскаль, Дж.Уатт, К.Циолковский

Название документа ученые_самоконтроль.ppt

А.Ампер Архимед Г.Галилей И.Курчатов И.Ньютон М.В.Ломоносов К.Циолковский Б.П...
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А.Ампер Архимед Г.Галилей И.Курчатов И.Ньютон М.В.Ломоносов К.Циолковский Б.Паск
Описание слайда:

А.Ампер Архимед Г.Галилей И.Курчатов И.Ньютон М.В.Ломоносов К.Циолковский Б.Паскаль Дж.Уатт А.Вольта

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:
- формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний;
- формирование у учащихся умений и навыков, способствующих самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления;
- повышение интереса к изучаемым предметам;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

 Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Графический редактор», «Устройство компьютера», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях.
- развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление,умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.
- воспитательные: воспитать уважение к сопернику, волю к победе, умение работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.

Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированное обучение;
проблемно-исследовательская технология;
здоровьесберегающие технологии;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве.

Формы организации работы: комбинированная форма работы.

Оборудование: интерактивный комплекс.

Технические средства обучения: Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.

Дидактический материал: презентация (слайды с портретами ученых), карточки с заданиями, графические изображения.

План мероприятия

1. Оргмомент   – 1 мин.
2. Конкурс «Приветствие» - 7 мин.
3. Конкурс «Электрические схемы» - 5 мин.
4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - 7 мин.
5. Конкурс «Путешествие» - 7 мин.
6. Конкурс капитанов – 7 мин.
7. Конкурс «Поводырь» - 7 мин.
8. Подведение итогов. – 2 мин.
9. Заключительное слово учителя  – 2 мин.

1 этап

Вступительное слово учителей о темах и правилах мероприятия.

На доске написано изречение:
«Человек, несомненно, сотворен,
чтобы мыслить: в этом главное его
достоинство и главное дело жизни…» Блез Паскаль

Учитель обращает внимание детей на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Блеза Паскала?
Учащиеся высказываю свое мнение, после чего учитель сообщает о правилах мероприятия (2 команды, соревнование, …) и темах из курса физики и информатики, используемых в ходе его проведения.

2 этап

Приветствие команд (домашнее задание).
Команды должны были подготовить название, девиз, эмблему своей команды, выпустить газету на физическую тему и представить ее по типу агитбригады. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.

3 этап

Задание для команд:

  1. Нарисуйте средствами графического редактораPaint принципиальную схему изображенной электрической цепи;
  2. Чему равно сопротивление резистора?
  3. Определите способ включения вольтметра и амперметра.

Схема №1 для команды №1, схема №2 – команды №2.
Файлы с изображениями сохраняются на сервере, выводятся на интерактивную доску, проверяются учителем с краткими комментариями.
Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.

fiz1.jpg

М.А. Ушаков, К.М. Ушаков «Раздаточный материал для 9 класса», карточка 54а

4 этап

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»
Каждая команда должна была подготовить для соперников по 3 вопроса по темам: «Электрические явления», «Механические явления», «Общие вопросы по физике».
Один участник от каждой команды по локальной сети отправляет сообщение соперникам, а те должны его получить и дать ответ на поставленный вопрос. И т.д. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

5 этап

Каждая команда получает от ведущих по 5 вопросов, ответы на которые необходимо найти в глобальной сети, используя поисковые службыInternet.
1. Нобелевские лауреаты по физике 2007 г. (ФИО, страна, область исследований)
2. Нобелевские лауреаты по физике 2008 г. (ФИО, страна, область исследований)
3. Место рождения Архимеда.
4. Место и дата рождения Георга Ома.
5. Место и дата рождения Джеймса Джоуля.
Конкурс проводится на время. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

6 этап

На компьютере представлена презентация с портретами и именами ученых. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя. Сделать это требуется в презентации, перетащив имя к портрету. Конкурс проводится на время. На интерактивную доску выводят правильный вариант. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

7 этап

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Первому завязывают глаза, второму выдают графическое изображение (дискета - для первой команды, системный блок - для второй). Второй игрок должен не называя объект, объяснить первому, что он должен нарисовать маркером на доске (линия вниз, вверх, вправо, влево, стоп, окружность, квадрат…). Первый игрок за отведенное время (2 мин.) должен с помощью подсказок своего «поводыря» нарисовать изображение и затем, открыв глаза, отгадать, что было на заданном рисунке. Выигрывает команда наиболее точно изобразившая исходный объект и/или отгадавшая его. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

8 этап

Подведение итогов, выступление членов жюри.

9 этап

Заключительное слово учителя.
Мы сегодня вспоминали ученых разных временных периодов. Их имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в развитие научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, вспоминали изречение Блеза Паскаля, в честь которого назван язык программирования, использовали сетевые технологии.
Но как сказал Луций Анней Сенека «Настанет время, когда и наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей…»



dop.pngДополнительно:

Презентация «Портреты ученых» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.



Слайд 1
fiz2.jpg


Автор Ставцева Лариса Владимировна
Дата добавления 04.04.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1970
Номер материала 1202
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓