Главная / Информатика / Урок-игра КВН «Информатика-Химия-География» 10-11 класс

Урок-игра КВН «Информатика-Химия-География» 10-11 класс

Название документа ╨г╤А╨╛╨▌-╨╕╨▌╤А╨▌ ╨Ъ╨Т╨Э -л╨╨╜╤Д╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨▌-╨е╨╕╨+╨╕╤П-╨У╨╡╨╛╨▌╤А╨▌╤Д╨╕╤П-+.doc

Урок-игра
КВН «Информатика-Химия-География»

10-11 класс



Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок- игра.
Технология: игровая и информационная технология.

Оборудование: компьютеры, принтер, контролирующая программа- тест по теме: «Органическая химия», секундомер, акустические колонки.
Оформление: на доске написаны высказывания:

Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах.
Э.Хаббард
Образованный человек никогда не читает - он перечитывает.
Ж.Элгозм
Цель обучения - научить обходиться без учителя.
Э.Хаббард

Цели урока

  • Формирование системно- информационного подхода к анализу окружающего мира.

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

  • Связать информатику с другими предметами.

  • Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

    • Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике, химии, географии.

    • Учебная – совершенствование навыков работы на компьютере, углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике, химии, географии.

    • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.

Подготовительный этап

         В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Три педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде (название команды должно быть в виде название фирмы по производству компьютеров или туристическая фирма, или химическая лаборатория). Домашнее задание у команды - это переделать песню на новый лад, сделать электронную презентацию своей фирме.

Ход урока
/ Звучит музыка для начала урока/

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной формы. Сегодня у нас урок - КВН по информатике, географии и химии.
/Зачитываются высказывания, написанные на доске/

1 задание – Приветствие команд.
Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется президент фирмы и должна быть представлена реклама.
/Оценки жюри/

2 задание - «Мозговой штурм» (разминка)
В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.

  • В нашем городе появились «хакеры» и . . .

  • И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо. . .

  • Вы выиграли путевку на Пангею. На чем вы туда отправитесь?

  • Что произойдет, если от компьютера сбежит «мышь»?

  • Попробовать на вкус решил я кислоту. . .

  • Как поймать в Тазе рыбу, если вода покрылась льдом.

/Оценки жюри/

3 задание - Пантомима (энергично изобразить фразу жестами не произнося слов). На подготовку дается 2 минуты.
- Получал я водород. К нему прибавил кислород. А они взорвались сразу.   И остался я без глаза.
- Показать работу компьютера.

А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер – лучший друг (Книга - лучший друг)

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  • На дисплей не чего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало не чего пенять, коли рожа кривая.)

  • Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота).

  • Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).

  • Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).

  • Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево- секунда, а вырастить - годы).

 
/Во время показа пантомимы звучит музыка./
/Оценки жюри/

4 задание - Симпозиум президентов фирм (подготовительный момент).
Тема симпозиума: «Новы достижения в области химии, открытия в географии, изобретения в информатике». Но какой симпозиум обходиться без секретаря. По этому президенты и секретари удаляются на 10 минут для подготовки доклада.

5 задание - «Золотые сотрудники»
1. В Paint с закрытыми глазами нарисовать робота. Рисует 1 участник- сотрудник фирмы, а остальные помогают (словами).
/Оценки жюри/
2. Записать с помощью программы «Звукозапись» отчет о проделанной работы для своего начальника после его возращения из командировки. (В шуточной форме).

Выполнение 4 задания.
Заслушивание президентов фирм выступлений на симпозиуме.
/Оценки жюри/
Заслушивание отчета сотрудников  о проделанной работе в отсутствии начальника.
/Оценки жюри/

6 задание - «Алфавит»
В текстовом редакторы на каждую букву алфавита записать слово, связанное с химией, информатикой или географией. (3 минуты) Кто быстрее и правильнее выполнит задание. После выполнения отправить на печать.
/Оценки жюри/

7 задание – Тест на компьютере по химии, географии и информатике.
Подсчитывается количество правильных ответов.
/Оценки жюри/

8 задание - Восстановление документа
Один из сотрудников на важный документ пролил кофе и часть информации исчезло. Необходимо восстановить документ  в первоначальном виде.
«История ЭВМ»
Идея создания ЭВМ возникла в конце_ - начале _ гг. независимо друг от друга в четырех странах: ________, _________, ________, _____________. Весной 19___г. первая ЭВМ была построена, а весной 19___г. рассекречена. Её авторами были Джон _______, Преспер _________. Эта ЭВМ состояла из 18000 электронных ламп, занимала площадь _______м2

9 задание – Блок-схемы пословиц

hello_html_m28b881b9.jpg


10 задание - Демонстрация презентации (домашняя заготовка)
/Оценки жюри/
11 задание – Песня. (Домашнее задание).
Необходимо исполнить переделанную песню.
/Оценки жюри/

Подведение итогов. Награждение победителей.



Урок-игра КВН «Информатика-Химия-География» 10-11 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок- игра.
Технология: игровая и информационная технология.

Оборудование: компьютеры, принтер, контролирующая программа- тест по теме: «Органическая химия», секундомер, акустические колонки.
Оформление: на доске написаны высказывания:

Атлас не смог бы удержать мир, если бы задумался о его размерах.
Э.Хаббард
Образованный человек никогда не читает - он перечитывает.
Ж.Элгозм
Цель обучения - научить обходиться без учителя.
Э.Хаббард

Цели урока:

  • Формирование системно- информационного подхода к анализу окружающего мира.
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
  • Связать информатику с другими предметами.
  • Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

    • Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике, химии, географии.
    • Учебная – совершенствование навыков работы на компьютере, углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике, химии, географии.
    • Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.

Подготовительный этап

В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Три педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название, рекламу и эмблему своей команде (название команды должно быть в виде название фирмы по производству компьютеров или туристическая фирма, или химическая лаборатория). Домашнее задание у команды - это переделать песню на новый лад, сделать электронную презентацию своей фирме.

Ход урока
/ Звучит музыка для начала урока/

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной формы. Сегодня у нас урок - КВН по информатике, географии и химии.
/Зачитываются высказывания, написанные на доске/

1 задание – Приветствие команд.
Каждая команда представляет в виде рекламы фирмы по производству компьютеров или туристическую фирму, или химическую лабораторию. Обязательно называется президент фирмы и должна быть представлена реклама.
/Оценки жюри/

2 задание - «Мозговой штурм» (разминка)
В этом конкурсном задании надо ответить на вопрос или продолжить фразу в шуточной форме. Время на обдумывание 30 сек /Музыка «Метроном»/. После обдумывания каждая команда дает свой вариант ответа.

  • В нашем городе появились «хакеры» и . . .
  • И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо. . .
  • Вы выиграли путевку на Пангею. На чем вы туда отправитесь?
  • Что произойдет, если от компьютера сбежит «мышь»?
  • Попробовать на вкус решил я кислоту. . .
  • Как поймать в Тазе рыбу, если вода покрылась льдом.

/Оценки жюри/

3 задание - Пантомима (энергично изобразить фразу жестами не произнося слов). На подготовку дается 2 минуты.
- Получал я водород. К нему прибавил кислород. А они взорвались сразу. И остался я без глаза.
- Показать работу компьютера.

А в это время болельщики слушают программистские версии известных русских пословиц и поговорок и пробуют вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Компьютер – лучший друг (Книга - лучший друг)
  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
  • На дисплей не чего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало не чего пенять, коли рожа кривая.)
  • Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота).
  • Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).
  • Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).
  • Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево- секунда, а вырастить - годы).


/Во время показа пантомимы звучит музыка./
/Оценки жюри/

4 задание - Симпозиум президентов фирм (подготовительный момент).
Тема симпозиума: «Новы достижения в области химии, открытия в географии, изобретения в информатике». Но какой симпозиум обходиться без секретаря. По этому президенты и секретари удаляются на 10 минут для подготовки доклада.

5 задание - «Золотые сотрудники»
1. В Paint с закрытыми глазами нарисовать робота. Рисует 1 участник- сотрудник фирмы, а остальные помогают (словами).
/Оценки жюри/
2. Записать с помощью программы «Звукозапись» отчет о проделанной работы для своего начальника после его возращения из командировки. (В шуточной форме).

Выполнение 4 задания.
Заслушивание президентов фирм выступлений на симпозиуме.
/Оценки жюри/
Заслушивание отчета сотрудников о проделанной работе в отсутствии начальника.
/Оценки жюри/

6 задание - «Алфавит»
В текстовом редакторы на каждую букву алфавита записать слово, связанное с химией, информатикой или географией. (3 минуты) Кто быстрее и правильнее выполнит задание. После выполнения отправить на печать.
/Оценки жюри/

7 задание – Тест на компьютере по химии, географии и информатике.
Подсчитывается количество правильных ответов.
/Оценки жюри/

8 задание - Восстановление документа
Один из сотрудников на важный документ пролил кофе и часть информации исчезло. Необходимо восстановить документ в первоначальном виде.
«История ЭВМ»
Идея создания ЭВМ возникла в конце_ - начале _ гг. независимо друг от друга в четырех странах: ________, _________, ________, _____________. Весной 19___г. первая ЭВМ была построена, а весной 19___г. рассекречена. Её авторами были Джон _______, Преспер _________. Эта ЭВМ состояла из 18000 электронных ламп, занимала площадь _______м2

9 задание – Блок-схемы пословиц

0alg1.jpg

10 задание - Демонстрация презентации (домашняя заготовка)
/Оценки жюри/
11 задание – Песня. (Домашнее задание).
Необходимо исполнить переделанную песню.
/Оценки жюри/

Подведение итогов. Награждение победителей.



Автор Трифонова Татьяна Викторовна
Дата добавления 13.01.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2695
Номер материала 1180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓