Главная / Информатика / Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Название документа ╨г╤А╨╛╨▌-╨╕╨▌╤А╨▌ -л╨╨╜╤В╨╡╨+╨+╨╡╨▌╤В╤Г╨▌╨+╤М╨╜╨╛╨╡ ╨▌╨▌╨╖╨╕╨╜╨╛-+ .doc

Урок-игра
«Интеллектуальное казино»



Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I   ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.

  2. кассир - сбор и раздача денег.

  3. демонстраторы (2 чел.)

II   ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?

    1. прямоугольником

    2. ромбом                    (+)

    3. квадратом



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какой командой осуществляется запуск программы?

    1. LIST

    2. RUN                       (+)

    3. INPUT



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Длина слова «информатика» равна

    1. 11             (+)

    2. 12

    3. 13



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду

    1. PRINT             (+)

    2. LIST

    3. INPUT 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Символьная константа заключается в

    1. скобки

    2. кавычки    (+)

    3. апострофы  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Как выражается команда условия?

    1. IF  THEN   ELSE      (+)

    2. FOR  TO  STEP

    3. IF THEN STEP  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Выделение части слова осуществляется с помощью функции

    1. LEN

    2. FOR

    3. MID            (+) 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик

    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)

    2. ATN X + ABS X +SQR X

    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X             (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$

       

    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$

    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5

    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ    (+)

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

       

    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ

    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ           (+)

    3. Напечатает МАША, ОЛЯ

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I

       

    1. печатает таблицу умножения

    2. печатает квадраты чисел    (+)

    3. печатает произведение квадратов чисел

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

       

    1. РАТ

    2. РРР     (+)

    3. РЕА 

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?

       

    1. CIRCLE(X,Y),R,C         (+)

    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K

    3. SCREEN(X,Y),R,C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
   

  1. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:

       

    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B    (+)

    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C

    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:

       

    1. >

    2. =

    3. <           (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1.  Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

      Чему равно значение выражения:
«Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

       

    1. Елена           (+)

    2. Енок

    3. Лена

III    АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!



Урок-игра «Интеллектуальное казино»
  • Информатика
Описание:

Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.
  2. кассир - сбор и раздача денег.
  3. демонстраторы (2 чел.)

II ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?
    1. прямоугольником
    2. ромбом (+)
    3. квадратом


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  2. Какой командой осуществляется запуск программы?
    1. LIST
    2. RUN (+)
    3. INPUT


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  3. Длина слова «информатика» равна
    1. 11 (+)
    2. 12
    3. 13


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  4. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду
    1. PRINT (+)
    2. LIST
    3. INPUT


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  5. Символьная константа заключается в
    1. скобки
    2. кавычки (+)
    3. апострофы


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  6. Как выражается команда условия?
    1. IF THEN ELSE (+)
    2. FOR TO STEP
    3. IF THEN STEP


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  7. Выделение части слова осуществляется с помощью функции
    1. LEN
    2. FOR
    3. MID (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  8. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик
    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)
    2. ATN X + ABS X +SQR X
    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  9. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$
    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$
    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5
    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  10. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ
    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ (+)
    3. Напечатает МАША, ОЛЯ


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  11. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I
    1. печатает таблицу умножения
    2. печатает квадраты чисел (+)
    3. печатает произведение квадратов чисел


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  12. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

    1. РАТ
    2. РРР (+)
    3. РЕА


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  13. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?
    1. CIRCLE(X,Y),R,C (+)
    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K
    3. SCREEN(X,Y),R,C


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  14. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:
    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B (+)
    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C
    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  15. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:
    1. >
    2. =
    3. < (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  16. Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

    Чему равно значение выражения:
    «Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

    1. Елена (+)
    2. Енок
    3. Лена

III АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!

Автор Офицерова Ирина Валентиновна
Дата добавления 01.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Номер материала 1182
Скачать свидетельство о публикации
Похожие материалы