Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок «Урок России и интернет-технологии»

Интегрированный урок «Урок России и интернет-технологии»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

���� ������.ppt Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url Тест-зачет Урок России.doc

Выбранный для просмотра документ ���� ������.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок «Урок России и интернет-технологии»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1УРОК РОССИИ11 августа 2021 г.

    1 слайд

    1
    УРОК РОССИИ
    11 августа 2021 г.

  • 2

    2 слайд

    2

  • 3Государственный флаг Российской Федерации представляет собой полотнище из тр...

    3 слайд

    3
    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
    Отношение ширины флага к его длине 2:3.
    Федеральный закон «О Государственном флаге РФ», принятый Государственной Думой 8 декабря 2000 г.

  • 422 августа – 
День Государственного флага РФ

    4 слайд

    4
    22 августа –
    День Государственного флага РФ

  • 5Вопросы:
Как выглядит современный (новый) герб России?
Как выглядел герб Рос...

    5 слайд

    5
    Вопросы:
    Как выглядит современный (новый) герб России?
    Как выглядел герб России, начиная с конца XV века до 1917 года?
    Где помещается образ герба?


  • 6Интернет-технологии11.08.2021

    6 слайд

    6
    Интернет-технологии
    11.08.2021

  • 7Интернет – технология – это совокупность программных и аппаратных средств дл...

    7 слайд

    7
    Интернет – технология – это совокупность программных и аппаратных средств для организации навигации по глобальной сети Интернет.

  • 8Навигация – приемы и методы перемещения по электронному учебнику либо иному...

    8 слайд

    8
    Навигация – приемы и методы перемещения по электронному учебнику либо иному электронному объекту.
    Ссылка (гиперссылка, кнопка) – выделенные цветом или шрифтом термины, понятия, рисунки, которые взаимосвязаны с другими объектами.

  • 9Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными...

    9 слайд

    9
    Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
    Федеральный закон «О Государственном гербе РФ», принятый Государственной Думой 8 декабря 2000 г.

  • 10Государственный гимн РФ представляет собой музыкально-поэтическое произведе...

    10 слайд

    10
    Государственный гимн РФ представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим федеральным конституционным законом.
    Федеральный закон «О Государственном гимне РФ», принятый Государственной Думой 8 декабря 2000 г.

  • 11Тест – зачет

    11 слайд

    11
    Тест – зачет

  • 121. Современный государственный флаг России состоит из:a)      Сверху вниз:...

    12 слайд

    12
    1. Современный государственный флаг России состоит из:
    a)      Сверху вниз: белой, синей, красной полос;
    b)     Сверху вниз: синей, белой, красной полос;
    c)      Сверху вниз: белой, красной, желтой полос;
    d)     Сверху вниз: красной, синей, белой полос.

  • 13 2. Во время капитуляции выбрасывается флаг:a)      Синий;b)     Черный;...

    13 слайд

    13
     
    2. Во время капитуляции выбрасывается флаг:
    a)      Синий;
    b)     Черный;
    c)      Белый;
    d)     Желтый.

  • 143.  Что было изображено на печати Ивана III:a)      Всадник, поражающий зм...

    14 слайд

    14
    3. Что было изображено на печати Ивана III:
    a)      Всадник, поражающий змия и двуглавый орел;
    b)     Двуглавый орел;
    c)      Всадник – змиеборец;
    d) Всадник – змиеборец на груди двуглавого орла.

  • 154.  Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:a)      Из Византии;...

    15 слайд

    15
    4. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:
    a)      Из Византии;
    b)     Из балканских стран;
    c)      Из Священной Римской (Германской) империи;
    d) Из Золотой Орды.

  • 165.  Современный государственный гимн России исполняется:a)      На музыку...

    16 слайд

    16
    5. Современный государственный гимн России исполняется:
    a)      На музыку М.И. Глинки;
    b)     На музыку А.В. Александрова;
    c)      На музыку С.В. Михалкова;
    d) На музыку А.Ф. Львова.

  • 17

    17 слайд

    17

  • 18Лист контроля выполнения практическо-поисковых задач

    18 слайд

    18
    Лист контроля выполнения практическо-поисковых задач

  • 19

    19 слайд

    19

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок «Урок России и интернет-технологии»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест-зачет Урок России.doc

Тест-зачет по уроку России

 

1.     Современный государственный флаг России состоит из:

a)    Сверху вниз: белой, синей, красной полос;

b)    Сверху вниз: синей, белой, красной полос;

c)    Сверху вниз: белой, красной, желтой полос;

d)    Сверху вниз: красной, синей, белой полос.

 

2.     Во время капитуляции выбрасывается флаг:

a)    Синий;

b)    Черный;

c)    Белый;

d)    Желтый.

 

3.     Что было изображено на печати Ивана III:

a)    Всадник, поражающий змия и двуглавый орел;

b)    Двуглавый орел;

c)    Всадник – змиеборец;

d)    Всадник – змиеборец на груди двуглавого орла.

 

4.     Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:

a)    Из Византии;

b)    Из балканских стран;

c)    Из Священной Римской (Германской) империи;

d)    Из Золотой Орды.

 

5.     Современный государственный гимн России исполняется:

a)    На музыку М.И. Глинки;

b)    На музыку А.В. Александрова;

c)    На музыку С.В. Михалкова;

d)    На музыку А.Ф. Львова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1.

 

Вопросы:

1.   Как выглядит современный (новый) герб России?

2.  Как выглядел герб России, начиная с XV в. до 1917 года?

3.  Где помещается образ герба?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.

 

Вопросы:

1.   Как выйти из программы?

2.  Как запустить программу?

3.  Найти ордена Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и просмотреть раздел целиком.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок «Урок России и интернет-технологии»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Внеклассное мероприятие Форма урока: Комбинированный – лекция и практическая работа с незначительной помощью преподавателя Образовательная цель урока: 1. Сформировать представление о государственной символике страны: герб, гимн, флаг. 2. Рассказать о формировании и преемственности государственных символов. 3. Сформировать понятия «Интернет-технология», «Навигация», «Ссылка», «Страница». 4. Научиться практическим навыкам и методам работы с электронным учебником, построенному по принципу интернет-технологий. 5. Изучение и первичное закрепление знаний. 6. Развитие логического мышления, умение разрешать проблемы и производить поиск. 7. Формирование умений работы в группе: помощь, взаимовыручка, способность контролировать свои действия. Материал к уроку: 1. Карточки проверки знаний (тест-зачет) 2. Карточки вопросов 3. Презентация «Урок России» 4. Тетради рабочие по информатике 5. ПК и электронный учебник «Государственная символика России». Конспект урока: Символы современной России (на экране запущен слайд 1) Классный руководитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный классный час. Он проходит в кабинете информатики. Это не случайно, так как мы вместе с преподавателем информатики примем в нем участие. А помогает нам в проведении необычного урока эксперт по государственной символике (учащийся старшего класса). Цель нашего урока – современная символика России. Как достойные граждане своей страны, мы обязаны знать о ее символах, историю их создания и преобразования. Любое государство в мире имеет 3 основных символа: гимн, герб, флаг. Каждый из государственных символов России имеет свою историю. Однако все они были признаны официальными сравнительно недавно – в течение последнего столетия. Как вы думаете, почему так произошло? (Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством. До этого на территории нашего государства существовал СССР, составной частью которого и была наша страна. У союза были свои символы, а России потребовались новые). Государственный флаг Классный руководитель: Все вы знаете как выглядит государственный флаг России. Слово «флаг» произошло от греческого слова «флего», что означает «сжигать», «озарять», «гореть». Давайте посмотрим на экран и посмотрим изображение современного флага России (слайд 2). Как мы его опишем? (Флаг состоит из 3-х горизонтальных полос; сверху вниз: белой, синей, красной) Эксперт: Многие люди могут назвать эти цвета, но не все знают их порядок. Может быть, современному школьнику такое незнание не грозит особыми неприятностями, но лет 100 назад, если ученик не знал ответа на этот вопрос, его могли наказать розгами, а проще говоря, выпороть на глазах всех учеников школы, в таких случаях очень доставалось мальчикам из военных училищ. Но из любого положения есть выход, стоит только подумать. Вот кадеты и придумали слово «бесик» - белый, синий, красный. И именно в таком порядке располагаются полотна на государственном флаге Российской Федерации. Теперь прочтем его официальное описание, закрепленное в федеральном законе (слайд 3). А что символизируют цвета флага? (На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро; синий – веру, верность; красный – огонь, смелость, честность, красоту). Эксперт: Российский триколор появился еще в конце 17-го века при Петре I. Тогда он стал флагом торгового флота. В 19 веке он становится национальным флагом. Еще в 1989 году в Москве и Ленинграде демонстранты во время митингов стали поднимать трехполосное, бело-сине-красное знамя. Во время августовского путча 1991 года в Москве над Белым домом и в других местах взвились эти полотнища. Вскоре знамя стало государственным флагом России. В августе 1991 года Верховный совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным флагом России (слайд 4). Классный руководитель: 22 августа было постановлено считать Днем государственного флага России. Государственный герб Классный руководитель: Следующим символом нашей страны является государственный герб. Возникают три вопроса, на которые нам предстоит ответить. В этом нам поможет преподаватель информатики (На столах у учащихся разложены листы с распечатанными на них вопросами, эти же вопросы высвечены на слайде 5). Преподаватель информатики: итак, чтобы ответить на поставленные вопросы, нам необходимо воспользоваться электронным учебником «Государственная символика России». Электронный учебник разработан по принципу интернет-технологий. Как по нему перемещаться, как найти необходимую информацию, как ей пользоваться – вот этому посвящен наш урок, это и является целью урока информатики. Запишите в своих тетрадях число и тему урока в своих тетрадях (слайд 6). Что такое интернет-технологии? Запишите определение (слайд 7). Два основных (ключевых) понятия которыми мы будем манипулировать на сегодняшнем уроке – это навигация и ссылка, запишите их определения (слайд 8). Вернемся к нашим вопросам (возврат на слайд 5, щелкнув по кнопке «Домой»), обратите внимание детей на этот факт, вот взаимосвязь объектов (слайдов) посредством кнопки. Возьмем карточки с вопросами и пересядем к ПК. Запустим электронный учебник:Пуск – программы – государственная символика России. После запуска программы открывается основной экран (страница) с названиями основных 4-х тем учебника. Для выбора наведите указатель на название, снизу появляется свиток с кратким содержание темы они, и являются ссылками на необходимый материал). В верхней части экрана располагаются кнопки «Дверь» - осуществляет переход к предыдущей странице, «Вопрос» - справка по текущей странице. Какая тема нам понадобится для ответа на первый вопрос? Перед вами страница оглавления, содержащая список параграфов темы, изображенный кнопками в виде слайдов. Современная российская символика. А какой параграф? 15-й. Запускаем проигрыватель по стрелке вправо просмотрим параграф, ищем герб России и останавливаемся на нем. Это ответ на 1 вопрос. Классный руководитель: Герб – это отличительный знак города или государства. Герб России – это золотой двуглавый орел на фоне красного щита, на груди орла – святой воин Георгий Победоносец копьем поражает змия. Преподаватель информатики: возвращаемся на оглавление тем и ответим на второй вопрос. Выбираем тему «История российской государственной символики». Эксперт: Наш новый герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца 15-го века до 1917 года. Исследователи геральдики единодушно относят появление герба к временам царствования князя Ивана III, у которого была своя печать на красном воске. Преподаватель информатики: Давайте найдем эту печать в учебнике (§ 1). Эксперт: красный воск говорит о независимости страны: при ордынском владычестве такого цвета могли быть только ханские печати; подчиненные им русские князья могли использовать только черный воск. На лицевой стороне печати помещалась эмблема московских князей – всадник, поражающий копьём змея; на оборотной – двуглавый орёл. Российская эмблема воспринималась однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Россия – одна из немногих стран мира, расположенных сразу в двух частях света Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток, а другая на Запад при едином теле – едином направлении. Российский двуглавый орел, продолжая традиции православной Византии, символизирует собой верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей. Преподаватель информатики: обратимся к § 2. Ребята просматривают содержимое параграфа. Классный руководитель: обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра со злом. Преподаватель информатики: Перейдем к § 9. Ребята просматривают содержимое параграфа. Классный руководитель: три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла – это царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Преподаватель информатики: Итак, мы ответили на второй вопрос. Ну и последний 3 вопрос, который поставлен перед нами, ответим на него самостоятельно без помощи учителя и учебника. Классный руководитель: где помещается образ герба? (на заданиях правительства, суда; официальных документах, паспортах, государственных печатях, пограничных столбах, на штандарте президента …). В свое время в двуглавом орле видели символ Российской империи «проклятого царизма». С приходом к власти большевиков в 1917 году этот символ стали повсеместно уничтожать. Однако для нашего поколения это знак суверенности России, интереснейший памятник прошлого, который неразрывно связан с политической историей нашей страны. Современный герб России был утвержден в декабре 2000 года федеральным законом (слайд 9). Государственный гимн Классный руководитель: еще один государственный символ – это гимн. Гимн – это торжественное песнопение. Гимн России – торжественная песнь о красоте и величии нашей Родины (слайд 10). Как звучит современный гимн России? Преподаватель информатики: Снова нам необходимо найти ответ с помощью электронного учебника. Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос? (Найти тему «Современная российская символика». Исследовать все параграфы, читая их оглавление и найти необходимый – это 20 параграф. Ребята его запускают, видят информацию об авторах гимна и слушают его с помощью Flash-проигрывателя). Классный руководитель: Что должен делать достойный гражданин страны, когда звучит гимн? (При исполнении гимна мы должны встать. Мужчины снимают головные уборы. Гимн слушают молча или подпевают.) Эксперт: Принятию современного гимна предшествовало почти десятилетие бурных споров, дебатов. В еженедельнике «Аргументы и факты» за 1997 год были опубликованы 5 текстов гимнов, отобранные большинством читателей в результате конкурса. Музыкальной основой гимна России стал государственный гимн СССР, созданный Александровым в конце 1943 года. Александров является организатором знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской Армии. Он написал музыку к песням «Священная война», «Несокрушимая и легендарная». Автором слов гимна России стал знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Его перу принадлежит «Дядя Степа». Классный руководитель: В каких случаях звучит гимн? (При вступлении в должность Президента и руководителей органов государственной власти, при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации, во время церемоний встреч и проводов глав иностранных держав, во время официальной церемонии подъема государственного флага, во время проведения воинских ритуалов). В качестве закрепления материала урока мы предлагаем вам небольшой тест, состоящий из 5 вопросов. На работу с ним дается 5 минут. Во время работы звучит музыка, как только она заканчивается, вы завершаете работу. На каждый вопрос даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать верный (Слайд 11). Меняемся листочками с товарищем и проверяем работу вместе со слайдами, если ответ верный ставим «+», а если неправильный – «-». (Слайды 12 –16). Сдаем листы с тестом. Теперь подведем промежуточный итог сегодняшнего урока. (Слайд 17). Мы познакомились с главными символами России. Как достойные граждане мы их должны знать и почитать, т.к. они воплощают (вне зависимости от их происхождения и истории) прежде всего современную Россию в которой мы живем. Преподаватель информатики: Ребята, мы с вами работали на сегодняшнем занятии с электронным учебником, попробуем выяснить, насколько хорошо вы усвоили практические приемы навигации и поиска информации. Ответим на 3 вопроса во второй части листинга с вопросами. Для этого нам необходимо потрудиться на ПК, а результаты вы увидите в таблице на слайде (Слайд 18). Тот кто справился с заданием напротив своей фамилии увидит «+». Закройте программу. Запустите программу вновь. Совсем недавно наша страна отмечала 60-летие победы в ВОВ, найдите ордена ВОВ 1941 – 1945 годов и просмотрите параграф. Будьте внимательны, в вопросе заключен ключ поиска. Вывод: Сегодня мы провели необычный урок – урок России (Слайд 19), который прошел в кабинете информатики, мы не только узнали о государственных символах нашей страны, но и научились работать с электронным учебником, основанном на интернет-технологиях, ознакомились с приемами и методами навигации по нему, научились производить поиск, используя ссылки. Благодарим всех за внимание!!! 09.03.2008

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 415
    • ZIP 82.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарев Сергей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарев Сергей Андреевич
    Чеботарев Сергей Андреевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91338
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе