Главная / Информатика / Внеклассное мероприятие: «Спасти Компландию» 6 - 7 класс

Внеклассное мероприятие: «Спасти Компландию» 6 - 7 класс

Документы в архиве:

5.32 МБ 7-18.ppt
166.53 КБ pril10.mp3
282 КБ Конспект занятия.doc
965.74 КБ Долина памяти.gwb
101.63 КБ прием 1.wav

Название документа 7-18.ppt

Иваныкина Ольга Юрьевна, г. Сочи, лицей № 23, учитель информатики Иваныкина О...
1 2 3 4 5 6 7 206	241	242	240	238	226 					 202	238	236	239	235	224	237	228	2...
Персональные компьютеры Сервер 100000 1001100
...
Бит Байт Килобайт Мегабайт Гигабайт Оперативная память	 Жесткий диск	 Лазерны...
Универсальная машина для работы с информацией? Информация, хранящаяся в долго...
, , , Я - МЫ ТЫ - ? е Сетевые
, , ные Загрузочные
, Макро
о Файловые
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Иваныкина Ольга Юрьевна, г. Сочи, лицей № 23, учитель информатики Иваныкина Ольг
Описание слайда:

Иваныкина Ольга Юрьевна, г. Сочи, лицей № 23, учитель информатики Иваныкина Ольга Юрьевна, г. Сочи, лицей № 23, учитель информатики

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1 2 3 4 5 6 7 206	241	242	240	238	226 					 202	238	236	239	235	224	237	228	232
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 206 241 242 240 238 226 202 238 236 239 235 224 237 228 232 255 226 232 240 243 241 224 236 232 83 79 83 33 240 224 231 240 243 248 229 237 238 224 242 224 234 238 226 224 237 226 241 229

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Персональные компьютеры Сервер 100000 1001100
Описание слайда:

Персональные компьютеры Сервер 100000 1001100

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Бит Байт Килобайт Мегабайт Гигабайт Оперативная память	 Жесткий диск	 Лазерный д
Описание слайда:

Бит Байт Килобайт Мегабайт Гигабайт Оперативная память Жесткий диск Лазерный диск Дискета Флеш-память 0 или 1 1024 М 8 бит 1024 К 1024 байт

№ слайда 11 Универсальная машина для работы с информацией? Информация, хранящаяся в долговре
Описание слайда:

Универсальная машина для работы с информацией? Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое? Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером? Представление информации с помощью нулей и единиц? Наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 , , , Я - МЫ ТЫ - ? е Сетевые
Описание слайда:

, , , Я - МЫ ТЫ - ? е Сетевые

№ слайда 14 , , ные Загрузочные
Описание слайда:

, , ные Загрузочные

№ слайда 15 , Макро
Описание слайда:

, Макро

№ слайда 16 о Файловые
Описание слайда:

о Файловые

№ слайда 17
Описание слайда:

Название документа Конспект занятия.doc

Иваныкина Ольга Юрьевна, г. Сочи, Лицей № 23, учитель информатики

Внеклассное мероприятие для 6 класса

"Спасти Компландию"


Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.

Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.


Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.

  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.


Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 6 – 7 классов.

В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.


Оборудование:

Электронная доска InterWrite с мультимедийным проектором, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.


Сценарий мероприятия:


  1. Представление команд;

  2. Декодирование полученного сообщения (кодовая таблица Windows);

  3. Определение координат высадки на остров (перевод чисел из двоичной системы);

  4. Расшифровка места встречи команд (кроссворды);

  5. Долина памяти (единицы измерения и устройства хранения информации);

  6. Болото терминов (определения из информатики);

  7. Сражение с вирусами (ребусы);

  8. Награждение команд.



Ход мероприятия


Слайд 1.

Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда


Слайд 2.


Ведущий: Сегодня у нас первый сбор спасательных команд "БКП - быстрой компьютерной помощи". Давайте проведем перекличку:

1 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...

2 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...


Слайд 3.



Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал!

Кто-то ждет нашей помощи. Но как узнать где это? Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием «Шифровка» и кодовыми таблицами).



Слайд 4.


Ведущий: Капитаны команд, запишите полученную радиограмму (в режиме интерактивной доски ребята вписывают в сетку декодированные слова).

Мы выяснили название острова, теперь легко можем определить его местонахождение в нашей базе данных.



Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7


Координаты получены - в путь!


Слайд 8.

Остров уже на горизонте, но из-за помех созданных вирусами наши цифровые приборы отказали. Необходимо перевести наши двоичные координаты в десятичную систему и нанести их на координатную сетку.

Штурманы - за работу! (штурманы с помощью инженерного Калькулятора переводят пары координат и наносят их на сетку в интерактивном режиме доски, соединяя их линиями).


Ведущий: Пока штурманы работают - командам приготовиться к высадке на остров.

Капитаны, постройте свои команды по порядку номеров (раздаются в беспорядке номера в двоичной системе счисления)


Слайд 9.


Ведущий: Ну вот мы и на острове, чтобы узнать место встречи команд - необходимо

отгадать кроссворды (команды получают листы с кроссвордами, вызываются по очереди по одному из команды написать слово на доске в кроссвордную сетку.

Получили - долина памяти


Слайд 10


Ведущий: В долине памяти нас ждет не только встреча команд, но и работа по

наведению порядка в компьютерной памяти (откравается файл для интерактивной доски "Долина памяти"). По одному спасателю из команды подходят к доске и перемещают картинки и надписи в нужные места.


Слайд 11.


Ведущий: Чтобы добраться до захваченного Сервера, нужно пройти Болото терминов.




Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.



Ведущий: Через болото мы благополучно перебрались, но здесь нас ждет целая армия

вирусов. Пора сражаться! Если отгадаете ребусы - вы узнаете как зовут наших врагов, а значит победите!



Слайд 17.


Ведущий: Молодцы! Наша миссия выполнена! Давайте определим, какая из команд была более активной. Достойной команде вручаются удостоверения о принятии ее в отряд "БКП".







Приложение 1 «Шифровка».


_________________________________________________________________




Слово 1.


206

241

242

240

238

226

О

с

т

р

о

в


__________________________________________________________________




Слово 2.


202

238

236

239

235

224

237

228

232

255

К

о

м

п

л

а

н

д

и

я


_____________________________________________________________________________




Слово 3.


224

242

224

234

238

226

224

237

а

т

а

к

о

в

а

н


__________________________________________________________________




Слово 4.


226

232

240

243

241

224

236

232

в

и

р

у

с

а

м

и


_____________________________________________________________________________








________________________________________________________________




Слово 5.


226

241

229

в

с

е





__________________________________________________________________




Слово 6.


240

224

231

240

243

248

229

237

238

р

а

з

р

у

ш

е

н

о


_____________________________________________________________________________




Слово 7.


83

79

83

33

S

O

S

!





_________________________________________________________________



Приложение 2 «Кодовая таблица»

КОДОВАЯ ТАБЛИЦА

hello_html_mc53fb9e.gif













_____________________________________________________


КОДОВАЯ ТАБЛИЦА

hello_html_mc53fb9e.gif












Приложение 3 Координаты высадки

Команда 1.


Номер

Двоичный код

Десятичный код

1

(-1101; 11)


2

(-1011; 01)


3

(-1001; 10)


4

(-1000; 00)









Команда 2.


Номер

Двоичный код

Десятичный код

1

1011; 00)


2

(111; -100)


3

(1010; -101)


4

(1001; -100)





Приложение 4. Номерки

000

001



010

100















101


011


110


111


Приложение 5. Кроссворды

Кhello_html_m11206c32.jpgроссворд 1.









1

д

и

с

к






2

м

о

н

и

т

о

р


3

ф

а

й

л









4

б

и

т









5

н

о

л

ь





6

с

к

а

н

е

р









1. Носитель информации

2. Устройство вывода

3. Место на диске, где хранится информация.

4. Единицы измерения информации

5. Цифра двоичной системы.

6. Устройство ввода

hello_html_m12a87767.jpg

Кhello_html_m11206c32.jpgроссворд 2.




















1

п

а

п

к

а






2

б

а

й

т







3

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р





4

я

р

л

ы

к



5

п

р

и

н

т

е

р







6

о

д

и

н









1. Место на диске, где хранятся файлы

2. Единица измерения информации

3. Автоматическое устройство для работы с информацией

4. Быстрый вызов программ или файлов.

5. Устройство вывода

6hello_html_m12a87767.jpg. Цифра двоичной системы.





Приложение 6. Жетоны




hello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpg

hello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpg

hello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpghello_html_m3bd9a707.jpg

Приложение 7. Свидетельство


hello_html_m39234474.gif


СВИДЕТЕЛЬСТВО


Выдано________________________

В том, что он (а) является спасателем

в составе отрядаБКП

(Быстрой Компьютерной Помощи).

hello_html_m37cc2c22.gifhello_html_m39234474.gif

Внеклассное мероприятие: «Спасти Компландию» 6 - 7 класс
  • Информатика
Описание:

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.
  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 6 – 7 классов.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.

Оборудование:
Электронная доска InterWrite с мультимедийным проектором, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.

Сценарий мероприятия:

  1. Представление команд;
  2. Декодирование полученного сообщения (кодовая таблица Windows);
  3. Определение координат высадки на остров (перевод чисел из двоичной системы);
  4. Расшифровка места встречи команд (кроссворды);
  5. Долина памяти (единицы измерения и устройства хранения информации);
  6. Болото терминов (определения из информатики);
  7. Сражение с вирусами (ребусы);
  8. Награждение команд.

 

Ход мероприятия

Слайд 1.
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда

Слайд 2.

Ведущий: Сегодня у нас первый сбор спасательных команд "БКП - быстрой компьютерной помощи". Давайте проведем перекличку:
1 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...
2 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...

Слайд 3.

Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал!
Кто-то ждет нашей помощи. Но как узнать где это? Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием «Шифровка» и кодовыми таблицами).

Слайд 4.

Ведущий: Капитаны команд, запишите полученную радиограмму (в режиме интерактивной доски ребята вписывают в сетку декодированные слова).
Мы выяснили название острова, теперь легко можем определить его местонахождение в нашей базе данных.

Слайд 5. Слайд 6.Слайд 7

Координаты получены - в путь!

Слайд 8.
Остров уже на горизонте, но из-за помех созданных вирусами наши цифровые приборы отказали. Необходимо перевести наши двоичные координаты в десятичную систему и нанести их на координатную сетку.

Штурманы - за работу! (штурманы с помощью инженерного Калькулятора переводят пары координат и наносят их на сетку в интерактивном режиме доски, соединяя их линиями).

Ведущий: Пока штурманы работают - командам приготовиться к высадке на остров.
Капитаны, постройте свои команды по порядку номеров (раздаются в беспорядке номера в двоичной системе счисления)

Слайд 9.

Ведущий: Ну вот мы и на острове, чтобы узнать место встречи команд - необходимо
отгадать кроссворды (команды получают листы с кроссвордами, вызываются по очереди по одному из команды написать слово на доске в кроссвордную сетку.
Получили - долина памяти

Слайд 10

Ведущий: В долине памяти нас ждет не только встреча команд, но и работа по
наведению порядка в компьютерной памяти (откравается файл для интерактивной доски "Долина памяти"). По одному спасателю из команды подходят к доске и перемещают картинки и надписи в нужные места.

Слайд 11.

Ведущий: Чтобы добраться до захваченного Сервера, нужно пройти Болото терминов.

Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.

Ведущий: Через болото мы благополучно перебрались, но здесь нас ждет целая армия
вирусов. Пора сражаться! Если отгадаете ребусы - вы узнаете как зовут наших врагов, а значит победите!

Слайд 17.

Ведущий: Молодцы! Наша миссия выполнена! Давайте определим, какая из команд была более активной. Достойной команде вручаются удостоверения о принятии ее в отряд "БКП".

dop.pngДополнительно:

Презентация «Спасти Компландию» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.



Слайд 1
7_18_1.jpg


Слайд 10
7_18_10.jpg




Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов с анимацией графики и текста, с гиперссылками.



Автор Иваныкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 30.07.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2360
Номер материала 1190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓